Дело № 2а-1981/2016 РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 ноября 2016 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Ведерниковой Е.Н., при секретаре Наугольных Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Лысьве административное дело по иску Межрайонной ИФНС России № 6 по Пермскому краю к ФИО2 о взыскании налогов и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС № 6 по Пермского краю обратилась в суд с иском к ФИО2 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014 г. в сумме 12238 руб., пени по транспортному налогу в сумме 1067 руб. 48 коп.
В обоснование заявленных требований истец указал, что административный ответчик состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 6 по Пермскому краю. ФИО2 является собственником транспортного средства: <данные изъяты>, рег. №, который является объектом налогообложения. ФИО2 был начислен транспортный налог за 2014 г. в сумме 12238 руб. В адрес ответчика налоговым органом своевременно направлено налоговое уведомление № 284211 от 21.05.2015г. с расчетом налога за 2014 г. со сроком уплаты 01.10.2015г., налог не оплачен. За несвоевременную уплату налога за предыдущие периоды ответчику начислены пени в сумме 1067 руб. 48 коп. В соответствии со ст. 70 НК РФ ответчику было выставлено требование об уплате налога № 17476 от 12.10.2015г. с указанием срока уплаты 15.01.2016г. Требование ответчиком исполнено не было. Инспекция обратилась в суд с заявлением о вынесении судебного приказа. На основании заявления выдан судебный приказ о взыскании суммы налога. Определением мирового судьи судебного участка № 4 Лысьвенского судебного района Пермского края от 16.08.2016г. данный судебный приказ был отменен. В связи с чем истец обратился с настоящим заявлением в Лысьвенский городской суд, просит взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2014 г. в сумме 12238 руб., пени по транспортному налогу в сумме 1067 руб. 48 коп.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС № 6 по Пермского краю не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, в письменном отзыве указывает, что транспортный налог является региональным налогом и устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ. Налоговая база в отношении транспортных средств определяется как мощность двигателя в лошадиных силах. Налоговая ставка с каждой лошадиной силы для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 до 250 л.с. составляет 58 руб. Расчет транспортного налога представлен в налоговом уведомлении. В соответствии с Законом Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» ответчик, как родитель многодетной семьи, не имеет льготы по уплате налога, поскольку мощность двигателя его автомобиля составляет более 200 л.с.
Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании с иском не согласен. Считает, что транспортный налог носит дискриминационный характер по отношению к социально не защищенным слоям населения. Считает, что поскольку он является инвалидом 3 группы, ему должна быть предоставлена льгота по оплате транспортного налога в размере 50%. Также считает, что должен быть освобожден от уплаты налога в связи с тем, что является многодетным родителем. Кроме того, при исчислении транспортного налога истец не учитывает количество лет, прошедших с даты выпуска транспортного средства, их экологический класс, а также фактическое пользование автомобилем в течение года. Полагает необоснованным исчисление налога исходя из мощности двигателя. При исчислении налога, не учтены его личные доходы.
Исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Так, в соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1 ст. 358 НК РФ).
В соответствии с п.1 ст.362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п.3 ст. 363 НК РФ).
Согласно п.1 ст. 23 Закона Пермской области от 30.08.2001г. № 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае» (в ред. от 23.11.2010г.) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО2 является собственником автомобиля <данные изъяты>., рег. №
В соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52 НК РФ).
Налоговым органом были исчислен налог за 2014 год по транспортному налогу – в сумме 12230 руб.
В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № 284211 с расчетом налога за 2014 г. со сроком уплаты 01.10.2015г. (л.д.6).
Факт направления ответчику заказного письма с указанными уведомлениями подтвержден реестром на отправку заказной корреспонденции Межрайонной ИФНС № 6 по Пермскому краю. (л.д. 6).
Согласно п.1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.6 ст.69 НК РФ). Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п.4 ст. 69 НК РФ в ред. от 27.07.2010г.).
Как следует из материалов дела, налоговый орган направлял в адрес ответчика требование об уплате недоимки по взыскиваемому налогу (л.д. 5). Факт направления налоговым органом ответчику заказного письма с указанными требованиями подтвержден реестром на отправку заказной корреспонденции Межрайонной ИФНС № 6 по Пермскому краю с соответствующими отметками о получении для пересылки ФГУП «Почта России» ( л.д. 5).
Однако, требования налогового органа в установленные сроки ответчиком исполнены в полном объеме не были, налоги не уплачены.
В силу ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Как следует из материалов дела в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2013г., задолженность по которому взыскана на основании решения мирового судьи судебного участка №4 (л.д.14), МРИ ФНС № 6 произведены расчеты пени по транспортному налогу за период с 18.11.2014г. по 30.09.2015г. (л.д.9). Данные расчеты пени судом проверены, ответчиком не оспаривались. Каких-либо сомнений в правильности указанных расчетов у суда не возникло.
Основания и порядок принудительного взыскания налога с физического лица установлены статьей 48 НК РФ.
Так, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Как следует из материалов дела, требование об уплате налога и пени, было направлено в адрес административного ответчика 20.10.2015г. с установлением срока оплаты до 15.01.2016 года.
В июне 2016г. инспекция оформила заявление о выдаче судебного приказа и обратилась с ним к мировому судье. Определением мирового судьи судебного участка № 4 Лысьвенского судебного района от 16.08.2016г. судебный приказ был отменен (л.д.8).
В соответствии с ч.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, то есть заявление должно быть подано до 16.02.2017г.
Настоящее заявление о взыскании с ФИО2 задолженности по налогам и пени поступило в Лысьвенский суд 18.10.2016 года, то есть в установленный законом срок.
Доводы административного ответчика о том, что он является инвалидом 3 группы и ему должна быть предоставлена льгота по оплате транспортного налога в размере 50%, а также, что он должен быть освобожден от уплаты налога в связи с многодетностью, суд считает необоснованными.
Так, Законом Пермского края № 16885-296 от 30.08.2001г. «О налогообложении в Пермском крае» не предусмотрено льгот по уплате транспортного налога инвалидам 3 группы.
Также не имеется оснований для освобождения ответчика от уплаты транспортного налога в связи с многодетностью, поскольку в силу ст. 22.1 ч. 1.1. Закона Пермского края № 16885-296 от 30.08.2001г. «О налогообложении в Пермском крае» от уплаты налога освобождаются физические лица - один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) многодетной семьи, имеющей в своем составе трех и более детей в возрасте до 18 лет, в том числе пасынков, падчериц, усыновленных и удочеренных детей, детей, принятых под опеку или переданных на воспитание в приемную семью, а также детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения или проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, в отношении одного транспортного средства в любой из следующих категорий: легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно. Автомобиль, принадлежащий ответчику имеет мощность двигателя 211 л.с., в связи с чем не подпадает под льготное налогообложение.
В силу ч.1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства. В связи с чем доводы о несогласии с исчислением налога исходя из мощности двигателя, также необоснованны.
Также необоснованны доводы ответчика о том, что при расчете налога истец не учитывает личные доходы ответчика, количество лет, прошедших с даты выпуска транспортного средства, его экологический класс, фактическое пользование автомобилем в течение года, поскольку данные обстоятельства с учетом действующего налогового законодательства, не подлежат установлению налоговым органом при исчислении налога.
Таким образом, поскольку в ходе судебного разбирательства факт нарушения ответчиком обязанности по уплате налога за спорные налоговые периоды установлен, ответчиком доказательств иного не представлено, расчет недоимки по налогам проверен судом и не опровергнут ответчиком, порядок принудительного взыскания налога налоговом органом соблюден, то в силу указанных выше норм закона иск подлежит удовлетворению. С ответчика следует взыскать недоимку по транспортному налогу в сумме 12238 руб., пени в сумме 1067,48 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Истец – налоговый орган в силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с удовлетворением исковых требований судебные расходы в виде государственной пошлины подлежат взысканию в доход федерального бюджета с ответчика в размере 532 руб.21 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с ФИО2, <данные изъяты>,
недоимку по транспортному налогу за 2014 год в сумме 12238 руб., пени по транспортному налогу в сумме 1067 руб. 48 коп., а всего взыскать 13305 руб. 48 коп.
Взыскать с ФИО2 в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 532 руб. 21 коп.
Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение одного месяца.
Судья: (подпись).
Верно.Судья: Е.Н.Ведерникова
Секретарь: Д.С.Наугольных