№ 2а-1983/18.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Белореченск. 19 октября 2018 года.
Судья Белореченского районного суда Краснодарского края Кириенко А.С.,
с участием представителя административного истца – помощника Белореченского межрайонного прокурора Минакова А.В.,
при секретаре Емельяновой И.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Белореченского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения Белореченского района о признании незаконным бездействия и обязании,
У С Т А Н О В И Л:
Белореченский межрайонный прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации <адрес> сельского поселения Белореченского
района, выразившееся в непринятии мер по проведению торгов в форме конкурса на заключение гражданско-правового договора в отношении переданных третьим лицам газопроводов и систем газоснабжения, включенных в реестр муниципальной собственности и взиманию арендной платы за использование третьими лицами указанного имущества, а также обязать администрацию <адрес> сельского поселения Белореченского района в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести торги в форме конкурса на заключение гражданско-правовых договоров возмездного пользования следующих газопроводов и систем газоснабжения, включенных в реестр муниципальной собственности:
- газоснабжение <адрес>, газопровод низкого давления, протяженностью 2317 м.;
- газоснабжение <адрес>, газопровод среднего и низкого давления и ШГРП, протяженностью 8771 м.;
- газоснабжение <адрес>, 1 очередь строительства, газопроводы среднего и низкого давления и ШГРП, протяженностью 2857 м.;
- газоснабжение <адрес>, 1 очередь строительства, газопроводы среднего и низкого давления и ШГРП, протяженностью 2018 м.
В своем исковом заявлении указал следующее. Проведенной в 2017 году прокурорской проверкой деятельности администрации Рязанская сельского поселения выявлены нарушения законодательства о бюджете, муниципальной собственности. Согласно ч. 1 ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. В соответствии с ч.ч. 1, 5 ст. 17.1 Федерального закона от (дата) № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Согласно ч. 5 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ, п. 3 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, п. 2 Приложения № 2 к приказу ФАС России от 10.02.2010 № 67, в отношении объектов трубопроводного транспорта договоры аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом заключаются исключительно путем проведения торгов в форме конкурса. Вместе с тем, находящиеся в муниципальной собственности <адрес> сельского поселения Белореченского района: газоснабжение <адрес> Белореченского района, газопровод низкого давления, протяженностью 2317 м.; газоснабжение <адрес> Белореченского района, газопровод среднего и низкого давления и ШГРП, протяженностью 8771 м.; газоснабжение <адрес>, 1 очередь строительства, газопроводы среднего и низкого давления и ШГРП, протяженностью 2857 м.; газоснабжение <адрес>, 1 очередь строительства, газопроводы среднего и низкого давления и ШГРП, протяженностью 2018 м., предоставлены газоснабжающей организации ОАО «Газпром газораспределение Краснодар» без проведения торгов в форме конкурса, в отсутствие договора передачи муниципального имущества во временное владение и пользование указанного юридического лица. Кроме того, согласно п.п. 1, 3 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст. 9 БК РФ к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе: составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. Согласно ст.ст. 28, 31, 33 БК РФ одними из принципов бюджетной системы Российской Федерации являются самостоятельности и сбалансированность бюджетов, которые устанавливают право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств; право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации); недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств; объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета. В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41, ст. 62 БК РФ к неналоговым доходам местных бюджетов относятся, в том числе доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. Согласно ст. 42 БК РФ к доходам бюджетов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относятся, в том числе доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества. Вместе с тем, администрацией сельского поселения распоряжение муниципальным имуществом осуществлено вопреки принципам самостоятельности и сбалансированность бюджетов, меры по увеличению объема неналоговых доходов местного бюджета не приняты, арендная плата использования газопроводов и систем газоснабжения третьими лицами не определена. Ч. 1, 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» устанавливает, что прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов и соблюдением прав и свобод человека и гражданина, в том числе органами местного самоуправления. В соответствии с частями 1, 3 статьи 6 Закона № 2202-1 требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Закона № 2202-1, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность. Согласно статье 22 Закона № 2202-1 прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе беспрепятственно входить на территории и в помещения, иметь доступ к документам и материалам, требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов. В соответствии с требованиями ст.ст. 24, 27 Закона № 2202-1 в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. С целью устранения выявленных нарушений межрайонной прокуратурой главе Рязанского сельского поселения внесено представление от (дата)№. Согласно ответу главы <адрес> сельского поселения Белореченского района от (дата)№ отраженные в представлении нарушения признаны обоснованными, организована работа по устранению указанных нарушений законодательства, приняты меры по обеспечению сбалансированности бюджета, за ранее допущенные нарушение виновное должностное лицо администрации привлечено к дисциплинарной ответственности. Вместе с тем, до настоящего времени торги в форме конкурса на заключение гражданско-правовых договоров по передаче в пользование третьим лицам газопроводов и систем газоснабжения, включенных в реестр муниципальной собственности, не приняты, что подтверждается письмами администрации <адрес> сельского поселения от (дата), (дата). Учитывая изложенное, принимаемые органом местного самоуправления явно недостаточны для выполнения возложенных полномочий по реализации политики Российской Федерации как социального государства. В соответствии со ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Указанное, является основанием для обращения прокурора в суд (л.д.3-7).
В судебном заседании участвующий в деле прокурор поддержал доводы искового заявления и просил их удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика администрации <адрес> сельского поселения Белореченского района, будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, представил суду письменный отзыв (л.д.25-27), в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие, не признавать бездействие администрации незаконным, поскольку административные исковые требования признает только в части обязания администрации Рязанского сельского поселения провести торги в форме конкурса на заключение гражданско-правовых договоров возмездного пользования газопроводов и систем газоснабжения включенных в реестр муниципальной собственности. В отзыве указал следующее. Администрация Рязанского сельского поселения считает обоснованным требование прокуратуры провести торги в форме конкурса на заключение гражданско-правовых договоров возмездного пользования газопроводов и систем газоснабжения, включенных в реестр муниципальной собственности. Администрацией были проведены мероприятия по предоставлению в аренду объектов газоснабжения <адрес> сельского поселения Белореченского района. Так, в соответствии с соглашением о передаче осуществления полномочий администрацией <адрес> сельского поселения Белореченского района администрации муниципального образования Белореченский район (заключаемым ежегодно) управлением имущественных отношений администрации МО Белореченский район совместно с АО «Газпром газораспределение Краснодар» филиал № 9 (ранее АО «Белореченскрайгаз») велась и в настоящее время ведется работа по подготовке пакета документов для дальнейшего предоставления в аренду АО «Газпром газораспределение Краснодар» объектов газоснабжения Рязанского сельского поселения, поскольку предлагаемые к передаче в аренду объекты газоснабжения входят в единую сеть инженерно-технического обеспечения системы газоснабжения Белореченского района. В адрес АО «Газпром газораспределение Краснодар» неоднократно направлялся пакет документов на предлагаемые к передаче в аренду объекты газоснабжения в соответствии с перечнем документов, необходимых для заключения договора аренды предложенным АО «Газпром газораспределение Краснодар». При отсутствии какого-либо документа из предлагаемого перечня вопрос приема в аренду указанных объектов АО «Газпром газораспределение Краснодар» не рассматривается. (дата) направлено предложение о приеме в аренду объектов газоснабжения находящихся в собственности <адрес> сельского поселения, МО Белореченский район и сельских поселений района. По предложенному АО «Газпром газораспределение Краснодар» перечню управлением имущественных отношений подготовлены все документы. Также неоднократно в адрес АО «Белореченскрайгаз» направлялись письма-запросы об ускорении работы по подготовке документов, которые должны быть выполнены указанной организацией (перечень документов, а также перечень объектов газоснабжения, планируемых к передаче в аренду, направлялся администрацией МО Белореченский район по электронной почте, на бумажном носителе (дата), (дата), (дата), (дата), (дата)). Ответ в адрес администрации не предоставлен, но был направлен в их адрес дополнительный список документов для дальнейшего анализа и рассмотрения для решения вопроса о приобретении объектов Группой Газпром (документ поступил в управление имущественных отношений (дата)). (дата) администрацией МО Белореченский район в адрес указанной организации был направлен пакет правоустанавливающих и разрешительных документов в количестве 286 листов на объекты газоснабжения находящиеся в собственности МО Белореченский район и сельских поселений района для решения вопроса передачи обозначенных объектов Группе Газпром. В конце 2017 года АО «Газпром газораспределение Краснодар» расширило перечень документов в связи с необходимостью внесения в Государственный кадастр недвижимости данных по охранным зонам. Соответствующая информация была направлена в их адрес для организации работы в данном направлении. (дата) в администрации МО Белореченский район в целях решения вопроса о передаче в аренду либо приобретении в собственность Группой Газпром объектов газораспределения, находящихся в собственности муниципальных образований Белореченского района было проведено рабочее совещание с участием руководителей и должностных лиц администрации муниципального образования Белореченский район, Белореченского городского поселения и руководителей АО «Газпром газораспределение Краснодар» филиал № 9 (АО «Белореченскрайгаз»). В рамках совещания приняты решения, направленные на ускорение вопроса по предоставлению в аренду объектов газоснабжения. Таким образом, работа по подготовке необходимого пакета документов по предоставлению в аренду объектов газоснабжения <адрес> сельского поселения Белореченского района велась и ведется постоянно. После подготовки пакета документов, он будет направлен в АО «Газпром газораспределение Краснодар» обладающее правами владения сетью инженерно-технического обеспечения и осуществляющее эксплуатацию систем газоснабжения, для принятия решения о заключении договора аренды в соответствии с п.п. 8 ч. 1 ст. 17.1.Федерального закона от 26 июля 2006 года № 1Э5-ФЗ «О защите конкуренции» без проведения торгов.
Выслушав в судебном заседании пояснения участвующего в деле прокурора, исследовав письменные доказательства, представленные сторонами, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
В соответствии с ч.ч. 1, 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Согласно ч. 5 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ, п. 3 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67, п. 2 Приложения № 2 к приказу ФАС России от 10.02.2010 года № 67, в отношении объектов трубопроводного транспорта договоры аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом заключаются исключительно путем проведения торгов в форме конкурса.
Согласно п.п. 1, 3 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст. 9 БК РФ к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе: составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Согласно ст.ст. 28, 31, 33 БК РФ, одними из принципов бюджетной системы Российской Федерации являются самостоятельности и сбалансированность бюджетов, которые устанавливают:
- право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;
- право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);
- недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств;
- объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.
При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41, ст. 62 БК РФ, к неналоговым доходам местных бюджетов относятся, в том числе доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Согласно ст. 42 БК РФ к доходам бюджетов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относятся, в том числе доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества.
Часть 1, 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» устанавливает, что прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов и соблюдением прав и свобод человека и гражданина, в том числе органами местного самоуправления.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 6 Закона № 2202-1 требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Закона № 2202-1, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
Согласно статье 22 Закона № 2202-1, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе беспрепятственно входить на территории и в помещения, иметь доступ к документам и материалам, требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов.
В соответствии с требованиями ст.ст. 24, 27 Закона № 2202-1, в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В соответствии со ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Судом установлено, что в 2017 году была проведена прокурорская проверка деятельности администрации <адрес> сельского поселения, при которой были выявлены нарушения законодательства о бюджете, муниципальной собственности, а именно в муниципальной собственности <адрес> сельского поселения Белореченского района находится следующее имущество: газоснабжение <адрес>, газопровод низкого давления, протяженностью 2317 м.; газоснабжение <адрес>, газопровод среднего и низкого давления и ШГРП, протяженностью 8771 м.; газоснабжение <адрес>, 1 очередь строительства, газопроводы среднего и низкого давления и ШГРП, протяженностью 2857 м.; газоснабжение <адрес>, 1 очередь строительства, газопроводы среднего и низкого давления и ШГРП, протяженностью 2018 м.. При этом, в нарушение вышеуказанного законодательства, данное имущество административным ответчиком предоставлено газоснабжающей организации ОАО «Газпром газораспределение Краснодар» без проведения торгов в форме конкурса, в отсутствие договора передачи муниципального имущества во временное владение и пользование указанного юридического лица, меры по увеличению объема неналоговых доходов местного бюджета не приняты, арендная плата использования газопроводов и систем газоснабжения третьими лицами не определена, что не отрицается администрацией Рязанского сельского округа. Данные обстоятельства также подтверждаются представлением об устранении выявленных нарушений (л.д.8-10), информационными письмами сельской администрации в адрес прокуратуры (л.д.11, 14, 19), выписками и реестра муниципального имущества <адрес> сельского поселения Белореченский район и свидетельствами о государственной регистрации права (л.д. 15-18). До настоящего времени торги в форме конкурса на заключение гражданско-правовых договоров по передаче в пользование третьим лицам газопроводов и систем газоснабжения, включенных в реестр муниципальной собственности, не приняты, что подтверждается письмами администрации Рязанского сельского поселения от (дата), (дата) (л.д. 14,15).
В судебном заседании вышеизложенные доводы участвующего в деле прокурора, которые суд находит обоснованными и аргументированными, оспорены и опровергнуты не были.
Таким образом, установленные в судебном заседании обстоятельства являются основанием для удовлетворения заявленных исковых требований в части обязания администрации <адрес> сельского поселения Белореченского района в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести торги в форме конкурса на заключение гражданско-правовых договоров возмездного пользования газопроводов и систем газоснабжения, включенных в реестр муниципальной собственности.
Вместе с тем суд на находит оснований для признания незаконным бездействия административного ответчика в отношении непринятия мер по проведению торгов в форме конкурса на заключение гражданско-правового договора и взиманию арендной платы. Доводы прокурора в этой части опровергаются доказательствами, представленными в суд сельской администрацией о неоднократном обращении в газо-поставлящую организацию по поводу подготовки пакета документов для предоставления в аренду АО «Газпром газораспределение Краснодар» объектов газоснабжения Рязанского сельского округа, то есть работа сельской администрацией о проведении необходимых торгов велась и ведется на протяжении длительного времени, что подтверждается письменными доказательствами: протоколом рабочего совещания от (дата), на котором решался вопрос об аренде объектов газоснабжения (л.д. 31-33), обращениями администрации Рязанского сельского округа и администрации МО Белореченский район в ОАО «Газпром газораспределение Краснодар», ОАО «Газпром газораспределение Краснодар», АО «Белореченскрайгаз» по данному вопросу на протяжении длительного периода времени, с 2015 года и ответы газо-поставляющих организаций о том, что пакета разрешительных и правоустанавливающих документов недостаточно и требования по предоставлению дополнительных документов (л.д.35-56). Таким образом, административным ответчиком работа по подготовке необходимых документов проводилась и проводится, ответчик намерен после подготовки документов направить их в АО «Газпром газораспределение Краснодар», которое обладает правами владения сетью инженерно-технического обеспечения и осуществляет эксплуатацию систем газоснабжения, для принятия решения о заключении договора аренды газопроводов и систем газоснабжения.
В судебном заседании вышеизложенные доводы ответчика о непризнании заявленных исковых требований в части признания бездействия ответчика незаконным, которые суд находит обоснованными и аргументированными, участвующим в деле прокурором надлежащим образом опровергнуты не были.
На основании изложенного, руководствуясь главой 22 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Белореченского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения Белореченского района о признании незаконным бездействия и обязании, удовлетворить частично.
Обязать администрацию <адрес> сельского поселения Белореченского района в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести торги в форме конкурса на заключение гражданско-правовых договоров возмездного пользования следующих газопроводов и систем газоснабжения, включенных в реестр муниципальной собственности:
- газоснабжение <адрес>, газопровод низкого давления, протяженностью 2317 м.;
- газоснабжение <адрес>, газопровод среднего и низкого давления и ШГРП, протяженностью 8771 м.;
- газоснабжение <адрес>, 1 очередь строительства, газопроводы среднего и низкого давления и ШГРП, протяженностью 2857 м.;
- газоснабжение <адрес>, 1 очередь строительства, газопроводы среднего и низкого давления и ШГРП, протяженностью 2018 м.
В удовлетворении остальной части заявленных исковых требований отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционной инстанции административной коллегии Краснодарского краевого суда в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда.
Судья А.С.Кириенко