ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1983/19 от 22.05.2019 Советского районного суда г. Липецка (Липецкая область)

Дело № 2а-1983/19

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 мая 2019 года

Советский районный суд гор. Липецка Липецкой области

в составе:

председательствующего Сарафановой Е.В.,

при секретаре Погодиной Ю.А.?

рассмотрев в открытом судебном заседании в гор. Липецке

административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Липецкой области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец МИФНС России № 6 по Липецкой области обратился в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 и 2016 год всего в сумме 4 048 руб. 58 коп., в том числе:

- налог на 2016 год в сумме 1 500 рублей и пени, начисленная за период с 02.12.2017 года по 20.02.2018 года - 31 руб. 68 коп.;

- налог за 2014 год - 1 500 рублей, пеня по требованию № 40209 в размере 1 016 руб. 90 коп.

Кроме того, истец просил восстановить ему срок подачи в суд заявления о взыскании недоимки по налогу за 2014 год, ссылаясь на значительную нагрузку и большое количество материалов, направляемых в суд.

В обоснование требований истец указал, что согласно информации, представленной ГИБДД, в указанные выше налоговые периоды ответчик имела в собственности грузовой автомобиль ИЖ-2715, мощностью 75 л.с., с государственным регистрационным знаком З 28-96 ЛП. Исходя из мощности двигателя, на данное транспортное средство начислен транспортный налог в размере 1 500 рублей за каждый налоговый период.

В установленные Налоговым кодексом РФ сроки: до 01.10.2015 года по налоговому Уведомлению № 665631 от 24.03.2015 года за налоговый период - 2014 год и до 01.12.2017 года по налоговому Уведомлению № 28087866 от 01.09.2017 года за налоговый период - 2016 год ФИО2 уплату транспортного налога не произвела, что дало истцу основания для начисления пени в соответствии со ст. 75 НК РФ.

Выставленное налогоплательщику: по состоянию на 09.11.2015 года Требование № 40209 об уплате транспортного налога в сумме 1 500 рублей и пени в размере 1 325 руб. 54 коп. в срок до 02.02.2016 года ФИО1 проигнорировала. Также ответчиком было проигнорировано Требование № 8510, сформированное по состоянию на 21.02.2018 года, об уплате в срок до 11.04.2018 года транспортного налога в сумме 1 500 рублей и пени в размере 31 руб. 68 коп.

14.09.2018 года мировым судьей судебного участка № 22 Советского судебного района гор. Липецка был вынесен судебный приказ о взыскании со ФИО1 задолженности по транспортному налогу в сумме 3 000 руб. и пени – 1 048 руб. 58 коп.

5 октября 2018 года по заявлению должника судебный приказ отменен.

После чего, административный истец обратился в районный суд с настоящим административным иском.

Представитель административного истца в настоящее судебное заседание не явился, о месте и времени слушания был извещен надлежащим образом.

В своем письменном заявлении административный истец просил рассмотреть дело в отсутствии его представителя, настаивал на удовлетворении требований. Указал, что произвел ФИО1 начисление транспортного налога по сведениям об учете транспортных средств, полученных от ГИБДД УМВД РФ по Липецкой области в электронном виде. Согласно данной информации, принадлежащий ответчику автомобиль ИЖ-2715 является грузовым. Налоговая Инспекция не вправе вносить изменения в состав информации, переданной в электронном виде из ГИБДД, также как и изменять категорию транспортного средства.

Административный ответчик ФИО1 просила в удовлетворении заявленного иска отказать, ссылалась на свои письменные возражения, представленные в суд ранее. Утверждала, что транспортный налог начислен неправильно, так как принадлежащий ей автомобиль ИЖ- 2715 с государственным регистрационным знаком является легковым, а не грузовым. Истцом неправильно указана мощность двигателя. Фактически на автомобиле установлен двигатель , который имеет мощность 67 лошадиных сил, ей же выставляется налог, начисленный на автомобиль, имеющий мощность 75 лошадиных сил.. Факт установки на автомобиль двигатели «ДЭ» подтверждается сведениями, внесенными в технический паспорт автомобиля. Указала, что технический паспорт, выданный на ее автомобиль 12.02.1992 года, не содержит информации о том, что транспортное средство является «грузовым».

Также ответчик указала, что согласно справочной информации автомобиль «ИЖ -2715» был создан на Ижевском заводе на базе легкового автомобиля «Москвич - 412». Передняя часть автомобиля полностью заимствована от оригинальной модели, изменен тип кузова на «фургон». Автомобиль соответствует коду 15 3410165 «Автомобили легковые специальные фургоны» Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденному постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 года № 359.

Административный ответчик указала, что автомобиль с момента его приобретения находился в пользовании ее сына, в связи с чем она не вникала в вопросы обслуживания машины. Пять лет назад сын умер, и ей стали приходит требования об уплате транспортного налога. За прошедшие годы она неоднократно обращалась в Налоговую инспекцию и ГИБДД, пытаясь доказать, что ей принадлежит легковой, а не грузовой автомобиль. К положительным результатам ее обращения не привели.

Кроме того, административный ответчик полагала, что истцом пропущен срок исковой давности по требованиям о взыскании налога за 2014 год. В связи с чем просила в иске отказать, применив срок исковой давности. Учесть положения ст. 12 Федерального закона № 436-ФЗ от 28.12.2017 года «О внесении изменений в части 1-ю и 2-ю Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в силу которой недоимка по транспортному налогу, образованная на 01.01.2015 года, а также задолженность по пеням, начисленным на эту недоимку, признается безнадежной ко взысканию и подлежит списанию.

Выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Пунктом 2 ст. 286 КАС РФ предусмотрено: административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации: каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы...

В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В силу ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, то, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Частями 1, 2, 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ предусмотрено:

1. В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога,.. вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств,… и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

2. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

3. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно разъяснениям, изложенным в п.20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 41 и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 9 от 11.06.1999 года «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истек ли установленный пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации срок для обращения налоговых органов в суд.

В соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.

Согласно ст. 356 Налогового Кодекса Российской Федерации, транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате на территории того субъекта Российской Федерации, на территории которого он введен законом соответствующего субъекта.

Транспортный налог на территории Липецкой области введен Законом Липецкой области от 25.11.2002 года № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области».

Согласно ст. 6 названного выше Закона: ставки налога устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах согласно приложению к настоящему Закону.

В силу ст.ст. 358 и 361 НК РФ в качестве категорий транспортных средств, являющихся объектом налогообложения, применительно к которым установлены соответствующие налоговые ставки, определены грузовые и легковые автомобили, а также другие транспортные средства.

Но при этом в Налоговом кодексе РФ нет определения понятий «грузового» и «легкового» автомобиля для целей налогообложения. Следовательно, в силу ст. 11 НК РФ следует руководствоваться общими понятиями, используемыми в других отраслях законодательства Российской Федерации.

Объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1 ст. 358 НК РФ).

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (ч. З ст. 363 Налогового кодекса РФ).

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Порядок регистрации транспортного средства определен Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 года № 938 «О государственной регистрации автомотранспортных средств и других видов самоходной техники».

Пунктом 4 указанного выше постановления установлено: регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производятся на основании паспортов транспортных средств, паспортов самоходных машин и других видов техники или электронных паспортов транспортных средств со статусом «действующий», оформленных в системе электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств), а также заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации.

Данная норма подтверждена законодателем в ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Из изложенного следует, что паспорт транспортного средства - это документ, действующий на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации. ПТС должен содержать в себе полные сведения о характеристиках и конструктивных особенностях автомобиля, в том числе и о типе транспортного средства и принадлежности его к той или иной категории – «грузовые автомобили» или «легковые автомобили».

Обращаясь в суд с настоящим иском и настаивая на удовлетворении заявленных исковых требований, административный истец указывал, что ответчик ФИО1 согласно базы Инспекции дорожного движения имеет в собственности «грузовой автомобиль ИЖ-2715 с государственным регистрационным знаком «», 1985 года выпуска, мощностью 75 л.с., зарегистрированный за ФИО1 12.02.1992 года.

Однако, доводы административного истца не нашли своего подтверждения в суде.

Так, из представленного ответчиком ФИО1 «Технического паспорта автомобиля», выданного РЭО ГАИ УВД Липецкой области 12.02.1992 года, следует, что ФИО1 принадлежит автомобиль «ИЖ-2715», с двигателем «», номер кузова .

Данный «Технический паспорт», выданный в установленном порядке компетентным органом (РЭО ГАИ), не содержит информации о принадлежности транспортного средства ИЖ-2715 с государственным регистрационным знаком «» к конкретной категории автомобиля - «грузовой» или «легковой».

С целью правильно разрешения спора, судом был сделан запрос в Управление ГИБДД УМВД России по Липецкой области о направлении в адрес суда сведений о типе транспортного средства «ИЖ-2715 с государственным регистрационным знаком « находящимся в собственности ФИО1

В своем ответе (письмо от 17.05.2019 года № 10/1) заместитель начальника Управления ГИБДД ФИО3, со ссылкой на «Краткий автомобильный справочник» под авторством ФИО4, Ю.М. Власко, ФИО5 и др. (АО «ТРАНСКОЛСАЛТИНГ», НИИАТ, 1994 год, указал, что автомобиль «ИЖ-2715» относится к категории «Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы общего назначения», подкатегория «Грузовые малотонажные автомобили».

Суд, принимая во внимание год выпуска конкретного автомобиля «ИЖ-2715», принадлежащего ответчику, критически относится к ответу Управления ГИБДД, основанному на «Автомобильном справочнике», выпущенном в 1994 году.

Суд, руководствуясь п. 1 ст. 64 КАС РФ, признает общеизвестным, и следовательно не нуждающимся в доказывании, что автомобиль «ИЖ-2715» с кузовом «фургон» серийно выпускался на Ижевском автозаводе в 1972-1997 годах. ФИО6 данного автомобиля была двухместная. Вес автомобиля не превышал 1 200 кг. Грузоподъемность автомобиля составляла 450 -500 кг. Создан этот автомобиль был на базе легкового автомобиля «Москвич-412».

Создание автомобиля на базе «легкового», является его основополагающей характеристикой, которая относит автомобиль «ИЖ-2715» к «легковым автомобилям».

На момент выпуска данной модели автомобиля действовала «Отраслевая нормаль ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями», утвержденная Минавтопромом СССР 30.06.1966 года. - Указанный нормативный документ не отменен, следовательно продолжает действовать в настоящее время.

Данная нормаль устанавливает классификацию и систему обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями, в том числе предприятиями топливной аппаратуры и электрооборудования. (пункт 1 названного акта).

Нормаль не распространяется на индексы моделей автомобилей, прицепов, полуприцепов и роспусков, присвоенные до утверждения настоящей нормали.

Согласно п. 2 ОН 025 270-66: обозначение базовой модели автомобиля производится четырьмя цифровыми знаками, а прицепов, полуприцепов и роспусков - четырьмя или пятью цифровыми знаками, образующими их индекс.

В разделе П Отраслевой нормали 025 270-66 регламентирована «Классификация автомобилей»:

П. 24. Установлены следующие классы автомобилей по первому знаку четырехзначного цифрового индекса их обозначения:

1 - автомобили - полным весом до 1,2 т (легковые - с рабочим объемом двигателя до 1,2 л),

2 - автомобили - полным весом свыше 1,2 до 2 т (легковые - с рабочим объемом двигателя свыше 1,2 до 2 л),

3 - автомобили - полным весом свыше 2 до 8 т (легковые - с рабочим объемом двигателя свыше 2 до 4 л)…

Под «полным весом» понимается вес снаряженного автомобиля (собственный вес, снаряжение и заправка) с полезной нагрузкой, дополнительным снаряжением (штанцевый инструмент, цепи противоскольжения, огнетушитель и т.д.), водителем и пассажирами в кабине (см. ОН 025 274-66).

Пунктами 27, 28 ОН 025 274-66 установлено:

27. В основу деления классов на виды положен признак эксплуатационного назначения автомобилей.

Установлены следующие виды по второму знаку четырехзначного цифрового индекса моделей автомобилей.

1 - легковые,

6 - цистерны,

2 - автобусы,

7- фургоны,

3- грузовые (бортовые)

8 - резерв,

4 - тягачи,

9- специальные

5 - самосвалы,

28. Автомобили по данной классификации подразделяются на следующие категории:

- стандартные (виды 1-3) - легковые, автобусы и грузовые, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов разного назначения;

- специализированные (виды 4-7) - тягачи, самосвалы, цистерны и фургоны, предназначенные для перевозки сыпучих, вязких и жидких, скоропортящихся, а также однородных грузов (хлеб, одежда и т.д.);

- специальные (вид 9), имеющие технологическое или другое назначение.

Проанализировав изложенное, суд находит установленным, что автомобиль «ИЖ-2715» относится к категории легковых автомобилей, что следует из его цифрового четырехзначного индекса - 2715, где первая цифра «2» соответствует легковому автомобилю с полным весом свыше 1,2 до 2 тонн; вторая цифра «7» обозначает «фургон».

Данный вывод суда согласуется с Методическими рекомендациями по применению главы 28 «Транспортный налог», утвержденными приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 09.04.2003 года № БГ-3-21/177, предложившими, что при определении категории автомобиля «грузовой» или «легковой» следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 года № 359.

Названный Классификатор содержит код «15 3410165 - Автомобили легковые специальные фургоны».

Также общеизвестным является факт, что автомобили «ИЖ-2715» выпускались в комплектации с двигателями двух модификаций:

УЗАМ – 412Э - мощностью 75 л. сил,

и УЗАМ - 412 ДЭ - мощностью 67 л. сил.

В суде нашли полное подтверждение доводы административного ответчика, что на принадлежащем ей автомобиле установлен двигатель модификации «ДЭ». - Данный двигатель имеет мощность 67 лошадиных сил, а не «75» как указано в Налоговых уведомлениях.

При таких обстоятельствах, поскольку судом установлено, что принадлежащий административному истцу ФИО1 автомобиль «ИЖ-2715 с государственным регистрационным знаком «», 1985 года выпуска», является легковым автомобилем, то не имеется оснований для удовлетворения заявленных исковых требований о взыскании с административного ответчика транспортного налога, начисленного ей за владение «грузовым автомобилем».

Самостоятельным основанием к отказу в удовлетворении требований о взыскании транспортного налога, начисленного за налоговый период - 2014 год, является пропуск административным истцом срока обращения в суд с требованием о взыскании данной недоимки.

Из представленных документов следует, административному ответчику ФИО1, в соответствии с Налоговым уведомлением № 665631 от 24.03.2015 года предлагалось уплатить транспортный налог за 2014 год в срок до 01.10.2015 года.

По состоянию на 09.11.2015 года было сформировано Требование № 40209, которым предлагалось погасить задолженность по транспортному налогу в сумме 1500 рублей и пени в размере 1325 руб. 54 коп. в срок до 02.02.2016 года.

Как уже указывалось в настоящем решении, нормой ч. 2 ст. 48 Налогового Кодекса РФ законодатель установил налоговому органу специальный срок для обращения в суд - обращение о взыскании налога и пени не может быть заявлено в суд позднее шести месяцев со дня истечения срока исполнения налогового требования.

В спорном случае административный истец обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки по налогу за 2014 года в сентябре 2018 года, в то время как, с заявлением о взыскании суммы задолженности по налогам, выставленной Требованием № 40209 от 09.11.2015 года, ИФНС должна была обратиться не позднее 02.08.2016 года.

Уважительных причин для восстановления срока подачи административного иска в суд, установлено не было.

Отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, суд также принимает во внимание, что административный ответчик ФИО1, родилась в ДД.ММ.ГГГГ году, в силу возраста является пенсионером по старости, в связи с чем в соответствии со ст. 7 Закона Липецкой области «О транспортном налоге в Липецкой области» имеет льготы по уплате транспортного налога на принадлежащий ей легковой автомобиль мощностью 67 лошадиных сил.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Липецкой области в удовлетворении административного иска к ФИО1 о восстановлении пропущенного срока и взыскании задолженности по транспортному налогу.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Советский районный суд гор. Липецка в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий Е.В. Сарафанова

Решение в окончательной форме изготовлено 27.05.2019 года.