Дело 2а-1983/2018
АДМИНИСТРАТИВНОЕ РЕШЕНИЕ
ИФИО1
13 июня 2018 года <адрес>
Орджоникидзевский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Осипова А.П.,
при секретаре ФИО2,
при участие представителя ответчика АНО Учебный центр «ПРОФИ ТЭК» -ФИО3, действующей на основании приказа № от 21.08.2013г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Автономной некоммерческой организации Учебный центр «ПРОФИ ТЭК» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к АНО Учебный центр «ПРОФИ ТЭК» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. В обосновании требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик зарегистрирован в ЕГРЮЛ. Пунктами 3, 3.1 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрена обязанность некоммерческой организации по представлению в уполномоченный орган документов, содержащих отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников. Формы и сроки представления указанных документов определены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» и Приказом Министерства юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций». Согласно названным нормативным актам РФ некоммерческая организация представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о деятельности некоммерческой организации, персональном составе ее руководящих органов, а также о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, по форме № ОН0001, ОН0002 ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. В нарушение указанных выше требований законодательства, а также п.3.1. ст. 32 Закона № 7-ФЗ ответчиком в установленный срок отчеты о деятельности за 2015 - 2016 в уполномоченный орган не представлены. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчика вынесены предупреждения с требованием об устранении выявленного нарушения законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, которые в срок, указанный в предупреждении не исполнены. Полагают, что указанные обстоятельства свидетельствуют о неоднократном нарушении административным ответчиком действующего законодательства и просят суд ликвидировать административного ответчика в качестве юридического лица и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание представитель административного истца Управления Министерства юстиции РФ по РБ не явился, извещен надлежащим образом, обратился с заявлением о рассмотрении дела без его участия.
В судебном заседании представитель ответчика АНО Учебный центр «ПРОФИ ТЭК» - ФИО3, действующая на основании вышеуказанного приказа, просила принять решение на усмотрение суда.
Заслушав мнение представителя административного ответчика, исследовав письменные доказательства, суд находит правовые основания для удовлетворения заявленного административного иска, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 262 КАС РФ административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.
В силу ч. 1 ст. 50 ГК РФ юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
Как следует из п. 3 ч. 3 ст. 50 ГК РФ, юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах: ассоциаций (союзов), к которым относятся, в том числе некоммерческие партнерства.
В соответствии с ч. 3 ст. 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает в момент внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.
Согласно ч. 8 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр.
В соответствии с п. 1 ст. 18 ФЗ «О некоммерческих организациях» от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены ГК РФ, Законом о некоммерческих организациях и другими федеральными законами.
Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» Министерство юстиции РФ уполномочено осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, их уставным целям и задачам, за соответствием деятельности филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства РФ.
В соответствии с пп. 65 п. 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утверждённым Приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ№, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> (далее - Управление) осуществляет контроль за соблюдением региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий законодательства Российской Федерации и соответствием их деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий; за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям; за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами и законодательству Российской Федерации.Из материалов дела следует, что АНО Учебный центр «ПРОФИ ТЭК» зарегистрирован Управлением Министерства юстиции РФ по РБ ДД.ММ.ГГГГ в качестве юридического лица, сведения об ответчике включены в Единый государственный реестр юридических лиц.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц АНО Учебный центр «ПРОФИ ТЭК» имеет место нахождения по месту своей регистрации –РБ <адрес>.
В результате анализа документов, находящихся в учетном деле организации, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации установлено, что организация (административный ответчик) в нарушение требований п. 3, 3.1, 3.2 ст. 32 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, Приказа Министерства юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» не предоставила в сроки в Управление документы, содержащие отчет о своей деятельности или о продолжении своей деятельности.
Согласно п. 2 ст. 13.1 Федерального закона №–ФЗ «О некоммерческих организациях» решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее - уполномоченный орган), или его территориальным органом.
В силу ст. 32 Федерального закона РФ «О некоммерческих организациях» от № 7-ФЗ некоммерческие организации, за исключением указанных обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности.
Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (п. 3); некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом (п. 3.1); некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, - один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган. Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности. Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» периодичность предоставления – ежегодная, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
В силу п. 10 ст. 32 ФЗ РФ «О некоммерческих организациях» от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Как установлено судом, с 2015 года административный ответчик сведений, содержащих отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, в регистрирующий орган не представил.
ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчика вынесены предупреждения с требованием об устранении выявленного нарушения законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, которые в срок, указанный в предупреждении не исполнены.
Доказательств, подтверждающих соблюдение административным ответчиком обязанностей, предусмотренных п. 3, 3.1 ст 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», административным ответчиком не представлено и в материалах дела не содержатся.
Доказательств, опровергающих доводы административного истца, административным ответчиком не представлено, в материалах дела таких доказательств также не имеется.
Таким образом, с учетом изложенных выше фактических обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, что допущенные АНО Учебный центр «ПРОФИ ТЭК» нарушения, выразившиеся в непредставлении Управлению Минюста России по <адрес> сведений, предусмотренных п. 3, 3.1, 3.2 ст. 32 Федерального закона №7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоммерческих организациях», являются существенными, чтобы позволить суду, учитывая характер нарушений и вызванных ими последствий, каковым явилось отсутствие соответствующей информации у административного истца, принять решение о ликвидации некоммерческой организации - АНО Учебный центр «ПРОФИ ТЭК», в силу ст. 18 вышеуказанного федерального закона, в качестве единственной меры, необходимой для защиты прав и законных интересов других лиц, при том, что деятельность организации фактически не осуществляется, несмотря на вынесенные предупреждения допущенные нарушения ответчиком не устранены.
При таких обстоятельствах, суд находит правовые основания для удовлетворения заявленных административным истцом административных исковых требований к административному ответчику АНО Учебный центр «ПРОФИ ТЭК» о ликвидации и исключении из ЕГРЮЛ.
В связи с удовлетворением требований административного истца в полном объёме с административного ответчика, согласно п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой при подаче иска освобождён административный истец, в бюджет муниципального образования городской округ Уфа в размере 6000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями ст. 175-180, 264 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Автономной некоммерческой организации Учебный центр «ПРОФИ ТЭК» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, удовлетворить.
Ликвидировать Автономную некоммерческую организацию Учебный центр «ПРОФИ ТЭК» /ОГРН 1130200003780/ в качестве юридического лица.
Исключить Автономную некоммерческую организацию Учебный центр «ПРОФИ ТЭК» /ОГРН 1130200003780/ из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с административного ответчика Автономной некоммерческой организации Учебный центр «ПРОФИ ТЭК» /ОГРН 1130200003780/ в доход местного бюджета муниципального образования городской округ <адрес> государственную пошлину в размере 6000 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы в Орджоникидзевский районный суд <адрес> РБ.
Судья А.П. Осипов
Мотивированное административное решения изготовлено ДД.ММ.ГГГГ