ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1985/2022 от 02.08.2022 Щекинского районного суда (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 августа 2022 года г. Щекино Тульской области

Щекинский межрайонный суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Шлипкиной А.Б.,

при секретаре Новиковой Д.В.,

с участием помощника прокурора г.Щекино Тульской области Мещенчук Е.Ю., административного ответчика Комарова Р.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело №2а-1985/2022 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области к Комарову Р.М. об установлении административного надзора,

установил:

ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Комарову Р.М. об установлении административного надзора. В обоснование заявленных требований указано, что приговором Ленинского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ Комаров Р.М. осужден по УК РФ, с учетом изменений внесенных апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Тульского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Постановлением Омутнинского районного суда Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ Комаров Р.М. переведен в колонию строгого режима. Комаров Р.М. отбывает наказание за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений. За период отбывания наказания характеризуется положительно, имеет погашенных взысканий, поощрения, вину по приговору признал частично. Окончание срока отбытия наказания –ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец просит суд установить в отношении Комарова Р.М. административный надзор на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением следующих ограничений: обязательной явки после освобождения из мест лишения свободы два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации.

В судебное заседание представитель ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области не явился, о времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом.

Административный ответчик осужденный Комаров Р.М., участвующий в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, административные исковые требования признал частично. С учетом его состояния здоровья, намерения трудоустроиться после освобождения, просил суд установить административный надзор на меньший срок с установлением ограничения в виде 1 явки в орган внутренних дел.

Помощник прокурора г.Щекино Тульской области Мещенчук Е.Ю. полагала, что имеются основания для установления в отношении Комарова Р.М. административного надзора.

Выслушав объяснения административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Исходя из положений ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, освобожденного из мест лишения свободы.

Согласно п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Из материалов дела усматривается, что приговором Ленинского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ Комаров Р.М. осужден по УК РФ, к лишению свободы, сроком на , с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Из указанного приговора усматривается, что преступление совершено Комаровым Р.М. в условиях особо опасного рецидива преступлений.

Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Тульского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ приговор Ленинского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Комарова Р.М. изменен, признанно смягчающим обстоятельством в соответствии с п.«и» ч.1 ст.61 УК РФ активное способствование раскрытию и расследованию преступления, назначенное Комарову Р.М. наказание смягчено до лет лишения свободы, с зачетом периода нахождения под стражей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Омутнинского районного суда Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ Комаров Р.М. переведен в колонию строгого режима.

Судимость в отношении Комарова Р.М. по приговору Ленинского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания (ст.86 УК РФ).

Из мест лишения свободы Комаров Р.М. освобождается ДД.ММ.ГГГГ.

Из системного анализа указанных выше норм следует, что в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия иных оснований, поскольку в ней закреплен перечень субъектов, обладающих признаками повышенной опасности для общества. Именно поэтому административный надзор и административные ограничения в отношении данной категории лиц устанавливаются до погашения судимости по приговору за совершение преступления, которым был определен опасный (особо опасный) рецидив преступления или факт посягательства на половую неприкосновенность и половую свободу несовершеннолетнего, независимо от фактов предыдущего прекращения административного надзора.

Из административного искового заявления следует, что административный истец просит установить административный надзор в отношении Комаров Р.М. на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости по приговору Ленинского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Статьей 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора. Такой срок в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 часть 1 статья 5).

Из личного дела осужденного и представленных материалов следует, что Комаров Р.М. имеет поощрения, погашенных взыскания, вину по приговору признал частично, отношение к труду – добросовестное.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении Комарова Р.М. административного надзора.

Статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит перечень ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.

В этот перечень включены такие ограничения как запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этого, в силу п.п.1, 3 ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещении поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Как следует из разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в абз.4 п. 22 Постановления Пленума от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С позиции данной нормы закона, при установленных по делу обстоятельствах, принимая во внимание цели установления административного надзора – предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, личность осужденного, суд приходит к выводу об обоснованности заявления ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области об установлении в отношении Комарова Р.М. административного надзора на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки после освобождения из мест лишения свободы два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации.

Довод административного ответчика о необходимости установления административного надзора на меньший срок, суд находит несостоятельным, поскольку в силу п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Сокращение срока административного надзора законом не предусмотрено.

Исчисление срока административного надзора надлежит производить с момента постановки Комарова Р.М. на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или месту пребывания.

Такое решение суд принимает с учетом того обстоятельства, что Комаров Р.М. не лишен права, в соответствии со ст.10 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора либо о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области к Комарову Р.М. об установлении административного надзора – удовлетворить.

Установить в отношении Комарова Р.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , административный надзор на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением следующих ограничений:

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Начало срока административного надзора исчислять со дня постановки Комарова Р.М, на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Щекинский межрайонный суд Тульской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда.

Решение в окончательной форме принято 02.08.2022.

Председательствующий /подпись/ А.Б. Шлипкина