ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1986/2021 от 05.03.2021 Благовещенского городского суда (Амурская область)

Производство № 2а-1986/2021

УИД28RS0004-01-2020-010786-67

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

5 марта 2021 года г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Астафьевой Т.С.,

рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области к Кириченко А. Д. о взыскании задолженности по налогу, пени

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС № 1 по Амурской области обратилась в суд с административным иском к Кириченко А. Д., указав в обоснование, что за данным налогоплательщиком числится задолженность по уплате транспортного налога за 2018 г., а также пени за неуплату транспортного налога за 2015-2018 года. В связи с тем, что требования налогоплательщиком не были исполнены в установленный законодательством о налогах и сборах срок, инспекция в соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ обратилась к мировому судье по Благовещенскому городскому судебному участку № 4 с заявлением о вынесении судебного приказа. 30.04.2020 года мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании с налогоплательщика в пользу МИФНС № 1 по Амурской области недоимки по налогам. 01.06.2020 года указанный судебный приказ был отменен в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения. На дату направления данного административного искового заявления недоимка по налогу налогоплательщиком в доход бюджета РФ не уплачена. На основании указанного, МИФНС № 1 по Амурской области просит взыскать с Кириченко А.Д. за счет его имущества в доход государства транспортный налог за 2018 год в сумме 3378 рублей, а также пени в размере 1098,28 рублей.

На основании пункта 3 статьи 291 КАС РФ настоящее административное дело рассмотрено по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства в сроки, установленные статьей 292 КАС РФ.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы закреплена статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.

Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В силу п. 6 ст. 58 обязанность по уплате налога у налогоплательщика возникает в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета и подлежит исполнению в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (статья 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Кодекса.

Как видно из материалов дела, Кириченко А.Д. состоит на налоговом учете в МИФНС № 1 по Амурской области в качестве плательщика транспортного налога.

Согласно налоговому уведомлению № 92851150 от 13.09.2016 г. на уплату транспортного налога физическим лицом за 2015 год, направленного инспекцией в адрес налогоплательщика, сумма транспортного налога по сроку уплаты 01.12.2016 г., составила 1 733 рублей.

Согласно налоговому уведомлению № 58776804 от 20.09.2017 г. на уплату транспортного налогафизическим лицом за 2016 год, направленного инспекцией в адрес налогоплательщика, сумма транспортного налога по сроку уплаты 01.12.2017 г., составила 4 650 рублей.

Согласно налоговому уведомлению № 54556097 от 23.08.2018 г. на уплату транспортного налога физическим лицом за 2017 год, направленного инспекцией в адрес налогоплательщика, сумма транспортного налога по сроку уплаты 03.12.2018 г., составила 4 650 рублей.

Кроме того, в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в размере 1 057,81 рублей.

Так как по истечении установленного законодательством срока уплаты транспортного налога, сумма налога не была уплачена Кириченко А.Д. в бюджет, налоговым органом, в соответствии со ст. 69,70 НК РФ направлено требование об уплате налога № 83184 от 12.07.2019 г. со сроком уплаты 05.11.2019 г.

Согласно налоговому уведомлению № 52702592 от 25.07.2019 г. на уплату транспортного налога физическим лицом за 2018 год, направленного инспекцией в адрес налогоплательщика, сумма транспортного налога по сроку уплаты 02.12.2019 г., составила – 3 378 рублей.

Кроме того, в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2018 год, в соответствии со ст. 75 НК РФ, начислены пени за период с 03.12.2019 г. по 28.01.2020 г. в размере 40, 47 рублей.

Так как по истечении установленного законодательством срока уплаты транспортного налога за 2018 год, сумма налога не была уплачена Кириченко А.Д. в бюджет, налоговым органом, в соответствии со ст. 69,70 НК РФ направлено требование об уплате налога от 29.01.2020 г. № 9137, сроком уплаты 24.03.2020г.

В связи с тем, что требования налогоплательщиком не были исполнены в полном объеме в установленный законодательством о налогах и сборах срок, инспекция, в соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ, обратилась к мировому судье по Благовещенскому городскому судебному участку №4 с заявлением о вынесении судебного приказа.

30.04.2020 года мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании с налогоплательщика в пользу МИФНС № 1 по Амурской области недоимки по транспортному налогу, включая пени.

01.06.2020 года указанный судебный приказ был отменен в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения.

11.01.2021 года административному ответчику было направлено определение Благовещенского городского суда от 18.12.2020 года о принятии административного искового заявления к производству суда и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, в которых административному ответчику в срок до 02 февраля 2021 года, было предложено представить суду письменные возражения на заявленное требование, а также доказательства исполнения обязательств по уплате налогов. Корреспонденция, направленная по адресу: ***, вернулась в адрес суда с отметкой «истек срок хранения».

Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Проверив расчет задолженности, пени, представленный административным истцом, суд находит его верным, выполненным в соответствии с нормами действующего законодательства.

Между тем, заявленная административным истцом ко взысканию сумму задолженности по пени за неуплату транспортного налога за период с 2015 по 2017 года в размере 1057,81 не соответствует представленному расчету.

Так, согласно представленному расчету пени, вошедшей в требование № 83184 от 12.07.2019 года, пеня составляет: за неуплата транспортного налога за 2015 год, за период с 06.02.2017 года по 28.03.2018 года – 171,92 рублей; за неуплата транспортного налога за 2016 год, за период с 18.12.2017 года по 11.07.2019 года – 666,23 рублей; за неуплата транспортного налога за 2017 год, за период с 31.01.2019 года по 11.07.2019 года – 193,63 рублей, итого – 1031,78 рублей, а не 1057,81 рублей.

В связи с чем требования налогового органа в указанной части подлежат частичному удовлетворению, а именно на сумму 1031,78 рублей. В остальной части (в части суммы задолженности по транспортному налогу за 2018 года, а также пени за период с 03.12.2019 года по 28.01.2020 года) требования налогового органа соответствуют представленному расчету, в связи с чем подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п.1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293, 294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Межрайонной ИФНС № 1 по Амурской области к Кириченко А. Д. о взыскании задолженности по налогам – удовлетворить частично.

Взыскать с Кириченко А. Д., *** года рождения (ИНН 280113682738), проживающего по адресу: ***, за счет его имущества в доход государства: недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 3 378 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 год, за период с 03.12.2019 год по 28.01.2020 года, в размере 40 рублей 47 копеек; пени за неуплата транспортного налога за 2015 год, за период с 06.02.2017 года по 28.03.2018 года – 171,92 рублей; пени за неуплата транспортного налога за 2016 год, за период с 18.12.2017 года по 11.07.2019 года – 666,23 рублей; пени за неуплата транспортного налога за 2017 год, за период с 31.01.2019 года по 11.07.2019 года – 193,63 рублей, итого 4450 (четыре тысячи четыреста пятьдесят) рублей 25 копеек.

В остальной части в удовлетворении требований МИФНС России № 1 по Амурской области к Кириченко А.Д. отказать.

Взыскать с Кириченко А. Д. государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 400 рублей.

Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий Астафьева Т.С.