Дело № 2а-1987/21 63RS0044-01-2021-003067-69 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 20 августа 2021 года гор. Самара Железнодорожный районный суд гор. Самары в составе: Председательствующего судьи- Пименовой Е.В. при секретаре Вариковой Ю.С. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1987/2021 по административному иску ФИО4 к МИФНС России № 21 по Самарской области, УФНС России по Самарской области о признании незаконными действий, установил: Административный истец обратился в суд с указанным иском, указав, что В обоснование заявленных требований указывает на то, что он обратился к ответчикам с жалобой на действия налогового органа – ИФНС по Железнодорожном району г. Самары, выразившиеся в незаконном принятии налоговым органом уточненных налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2019 г. и 4 квартал 2019 г. от имени ООО «Атлантика», которые были представлены в налоговый орган неустановленными лицами. Решением УФНС ФИО1 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№@ жалоба ФИО4 на действия должностных лиц ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары оставлена без удовлетворения в полном объеме. Истец не согласен с отказом ответчика в удовлетворении его жалобы в связи со следующим: ФИО4 являлся единственным участником и директором ФИО11» с ДД.ММ.ГГГГ.ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ внесена запись о принятии ФИО19» решения о ликвидации общества и назначении ликвидатором ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ ИФНС по Красноглинскому району г. Самары была внесена запись о ликвидации ФИО12». В период ведения предпринимательской деятельности в 2019 г. истцом, как руководителем ФИО13» был заключен договор на поставку товара в адрес ФИО14». Поскольку ФИО15» применяла общую систему налогообложения, в книге продаж были отражены все сделки по поставке товара в адрес ФИО16» в течение 2019, начале 2020 года, исчислены налог на прибыль и НДС, соответствующие суммы уплачены в бюджет в полном соответствии с требованиями главы 21 и 25 НК РФ. ДД.ММ.ГГГГ к истцу обратился директор ФИО17» ФИО6 с жалобой относительно подачи ФИО18» ДД.ММ.ГГГГ уточненных налоговых деклараций по НДС за ДД.ММ.ГГГГ и 4 квартал 2019 г. с нулевыми показателями. Однако после ДД.ММ.ГГГГФИО20» уточненные налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость не сдавались в налоговый орган. ФИО3 являясь на ДД.ММ.ГГГГ ликвидатором ФИО21» доверенности на подписание и передачу налоговой отчетности в налоговый орган не выдавал, в частности не подписывал и не выдавал доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО27» фактически имела возможность и в полной мере использовала возможность по подписанию и отправке отчетности своими силам через оператора ФИО25», в том числе, деклараций по налогу на добавленную стоимость в налоговые органы, в связи с чем у общества отсутствовала необходимость привлекать третьих лиц, выдавать какие-либо доверенности на подписание и передачу уточненных налоговых деклараций по НДС за 2 и 4 кварталы 2019 г. ФИО26» всю отчетность направляла в ИФНС по Железнодорожному району г. Самары через оператора ФИО23», в том числе уточненные декларации по НДС за 2 и 4 кварталы 2019 г., направленные в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ. Истец также полагает, что поскольку ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ внесена запись о ликвидации ФИО22», с указанной даты общество не вправе совершать какие-либо действия, в том числе передавать в налоговый орган уточненные налоговые декларации по НДС за 2 и 4 кварталы 2019 г. Ссылаясь на указанные обстоятельства, с учетом уточнения исковых требований административный истец просил признать незаконными действия ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары, выразившиеся в принятии налоговых деклараций, подписанных и представленных в налоговый орган неуполномоченным лицом, и внесению в единую базу Федеральной налоговой службы России от имени ФИО24»: -уточненной налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2019 года, представленной в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный №; -уточненной налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2019г., представленной в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный №; -уточненной налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2019г., представленной в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный №; Обязать МИФНС России № 21 по Самарской области исключить из обработки (признать не представленными) налоговые декларации от имени ООО «Атлантика»: -уточненной налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2019 года, представленной в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный №; -уточненной налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2019г., представленной в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный №; -уточненной налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2019г., представленной в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный №; Обязать ФИО1№ по <адрес> аннулировать из единой базы ФНС ФИО1 все сведения об уточненных налоговых деклараций по НДС, представленных в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ от имени ООО «Атлантика» и сведения о данных декларациях, как недостоверные: -по уточненной налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2019 года, представленной в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный №; -по уточненной налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2019г., представленной в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный №; -по уточненной налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2019г., представленной в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный №. В ходе рассмотрения дела в качестве соответчика была привлечена УФНС России по Самарской области, в качестве заинтересованных лиц – ФИО28, ФИО29», ФИО30», произведена замена ответчика ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары на МИФНС России № 21 по Самарской области. В судебном заседании представитель истца ФИО5 по доверенности, уточненные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила иск удовлетворить. Представитель МИФНС России № 21 по Самарской области, ФИО7, действующая по доверенности, исковые требования не признала по основаниям, изложенным в возражениях, просила в иске отказать. Представитель ответчика УФНС России по Самарской области ФИО8 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в возражениях. Представитель заинтересованного лица – ООО «Юпитер-С» в судебное заседание не явился, представил отзыв, согласно которых полагает исковые требования подлежащими удовлетворению. Представитель ООО «Компания Тензор» в судебное заседание не явился, представили отзыв, просили рассмотреть дело в их отсутствии. Представитель заинтересованного лица ООО «ПОРТАРОССА» в судебное заседание не явился, извещался надлежаще, причину не явки суду не сообщил. Выслушав пояснения явившихся сторон, изучив материалы административного дела, суд полагает, что административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 стать 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Судом установлено, что ФИО31», № зарегистрировано в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ Директором общества являлся ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ решением ИФНС по Красноглинскому району г. Самары внесена запись о ликвидации ФИО32». В ИФНС России по Железнодорожному район г. Самары ДД.ММ.ГГГГ через канал телекоммуникационной связи (далее - ТКС) поступили и приняты представленные от имени ФИО33» налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость: -уточненная налоговая декларация по НДС за 2 квартал 2019 года, регистрационный №; -уточненная налоговая декларация по НДС за 3 квартал 2019г., регистрационный №; -уточненная налоговая декларация по НДС за 4 квартал 2019г., регистрационный №. Из представленных в дело квитанций о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде и извещений о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете) в электронной форме, следует, что спорные налоговые декларации были представлены в налоговый орган ООО «ПОРТАРОССА», которому и выданы указанные квитанции и извещения. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 обратился в УФНС России по Самарской области с жалобой о незамедлительном аннулировании деклараций, Решением УФНС России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ№@, указанная жалоба ФИО4 оставлена без удовлетворения, в связи с отсутствием законных оснований. ФИО4 обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением, указав в его обоснование, что он как единственный учредитель общества после ДД.ММ.ГГГГ подавал указанных уточненных налоговых деклараций и не передавал полномочий на их представление в налоговый орган третьим лицам, налоговый орган не имел право принимать данные налоговые декларации и учитывать содержащиеся в них сведения. При этом заявитель полагает, что его права нарушены, поскольку он являлся руководителем и единственным участником ФИО34», в связи с чем несет гражданско-правовую ответственность перед контрагентами общества, а кроме того, внесение недостоверных сведений в налоговую декларацию влечет риск привлечения истца к налоговой, субсидиарной и уголовной ответственности. Положениями пунктов 1, 3 статьи 26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) предусмотрено, что налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено НК РФ. Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с НК РФ и иными федеральными законами. На основании пункта 1 статьи 29 НК РФ уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами. В соответствии с пунктом 3 статьи 29 НК РФ уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством РФ, если иное не предусмотрено НК РФ. Пунктом 1 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами. В соответствии с пунктом 4 статьи 185.1 ГК РФ доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами. В соответствии с пунктом 1 статьи 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Согласно пункту 3 статьи 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики, плательщики страховых взносов вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме. В соответствии с пунктом 4 статьи 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения, передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе (в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Пунктом 5 статьи 80 НК РФ установлено, что налогоплательщик (плательщик сбора, плательщика страховых взносов, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете). Если достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), в том числе с применением усиленной квалифицированной электронной подписи при представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме, подтверждает уполномоченный представитель налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговой декларации (расчете) указывается основание представительства (наименование документа, подтверждающего наличие полномочий на подписание налоговой декларации (расчета). При этом к налоговой декларации (расчету) прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета). При представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета), может быть представлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В соответствии с положениями статьи 80 НК РФ Приказом МНС ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № БГ-3-32/169 МНС РФ утвержден Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее - Порядок). В соответствии с пунктом 5 Порядка раздела I представление налоговой декларации в электронном виде осуществляется через специализированного оператора связи, оказывающего услуги налогоплательщику. Согласно пункту 8 Порядка представление налоговой декларации в электронном виде допускается при обязательном использовании сертифицированных Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте РФ средств электронной цифровой подписи (ЭЦП), позволяющих идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации, содержащейся в налоговой декларации в электронном виде. При этом, правила приема налоговых деклараций установлены пунктами 186 - 193 Приказа Минфина России от 02.07.2012 № 99н «Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2012 №25312) (далее - Административный регламент). В соответствии с пунктом 186 Административного регламента основанием для приема налоговых деклараций (расчетов) является представление в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых деклараций (расчетов) по установленной форме (установленному формату) заявителем в инспекцию ФНС России по месту учета (заявителем, отнесенным к категории крупнейших налогоплательщиков, - в инспекцию ФНС России по месту его учета в качестве крупнейшего налогоплательщика), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. При этом, в соответствии с пунктом 28 Административного регламента основаниями для отказа в приеме налоговой декларации (расчета) являются: отсутствие документов, удостоверяющих личность физического лица, или отказ физического лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы в случае представления налоговой декларации (расчета) непосредственно этим лицом; отсутствие документов, подтверждающих в установленном порядке полномочия физического лица - уполномоченного представителя заявителя на представление налоговой декларации (расчета) или подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), либо отказ указанного лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы; представление налоговой декларации (расчета) не по установленной форме (установленному формату); отсутствие в налоговой декларации (расчете), представленной на бумажном носителе, подписи руководителя (иного представителя - физического лица) организации - заявителя (физического лица - заявителя или его представителя), уполномоченного подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), печати организации; отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя (иного представителя - физического лица) организации-заявителя (физического лица - заявителя или его представителя) или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата данным руководителя (иного представителя - физического лица) организации-заявителя (физического лица - заявителя или его представителя) в налоговой декларации (расчете) в случае ее представления в электронной форме по ТКС; представление налоговой декларации (расчета) в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации (расчета). В силу пункта 192 Административного регламента при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 28 Административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, информирует заявителя о том, что налоговая декларация (расчет) не принята, с указанием причины в устной форме (если налоговая декларация (расчет) представлена заявителем непосредственно), либо соответствующим уведомлением, направленным заявителю по почте заказным письмом (если налоговая декларация (расчет) представлена по почте с описью вложения прилагаемых документов, заверенной должностным лицом отделения связи), либо по ТКС (если налоговая декларация (расчет) представлена в электронной форме по ТКС). Таким образом, основанием для принятия налоговой декларации является подача налоговой декларации по установленной форме; наличие подписи уполномоченного лица на декларации, в случае подачи налоговой декларации посредством ТКС - наличие сертификата ЭЦП, зарегистрированной налоговом органом. Из отзыва ответчиков на заявление и объяснений представителей МИФНС России № 21 по Самарской области и УФНС России по Самарской области, данных в ходе рассмотрения дела следует, что в Инспекцию ДД.ММ.ГГГГ была представлена доверенность в электронной форме № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которой ООО «ПОРТАРОССА» ИНН <***>, КПП 3906010011, в лице ФИО2 имеет право представлять интересы Доверителя (ФИО35») в ИФНС России по Железнодорожному району г. Самара при сдаче бухгалтерской и налоговой отчетности на бумажных и электронных носителях, для чего поверенному предоставляется право представлять соответствующую отчетность, расписываться от имени доверителя, а также совершать иные предусмотренные законодательством РФ действия для надлежащего исполнения настоящего поручения. Пунктом 5.1 статьи 23 НК РФ установлено, что лицо, относящееся к категории налогоплательщиков, обязанных в соответствии с пунктом 3 статьи 80 настоящего Кодекса представлять налоговые декларации (расчеты) в электронной форме, должно не позднее 10 дней со дня возникновения любого из оснований отнесения этого лица к указанной категории налогоплательщиков обеспечить получение документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, от налогового органа по месту учета в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота. Указанное в абзаце первом настоящего пункта лицо обязано передать налоговому органу в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота квитанцию о приеме таких документов в течение шести дней со дня их отправки налоговым органом. Обязанность лица, предусмотренная абзацем первым настоящего пункта, считается исполненной при наличии у него договора с оператором электронного документооборота на оказание услуг по обеспечению электронного документооборота (о передаче прав на использование программного обеспечения, предназначенного для обеспечения электронного документооборота) с указанным налоговым органом по месту учета этого лица и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи или при наличии такого договора и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи у уполномоченного представителя лица, которому предоставлены полномочия на получение документов от указанного налогового органа. В случае, если получение от налогового органа документов осуществляется через уполномоченного представителя лица, на которое возложена обязанность, предусмотренная абзацем первым настоящего пункта, такая обязанность считается исполненной при наличии в указанном налоговом органе также документов, подтверждающих полномочия уполномоченного представителя лица - владельца указанного квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи на получение документов от указанного налогового органа. При этом, если уполномоченным представителем лица является юридическое лицо, такая обязанность считается исполненной при наличии в указанном налоговом органе также документов, подтверждающих полномочия физического лица - владельца указанного сертификата ключа проверки электронной подписи на получение документов от указанного налогового органа (за исключением случаев, если физическое лицо является законным представителем такого юридического лица). Документы, подтверждающие полномочия указанных в настоящем пункте уполномоченных представителей, должны быть представлены в налоговый орган лицом лично или через представителя либо направлены в налоговый орган в электронной форме в виде электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов) через оператора электронного документооборота не позднее трех дней со дня предоставления уполномоченному представителю соответствующих полномочий. Формат и порядок направления в налоговый орган указанных документов в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Таким образом, для осуществления взаимодействия налогоплательщика с налоговым органом через уполномоченного представителя, доверенность, подтверждающая полномочия представителя, либо ее надлежащим образом заверенная копия, должна быть предоставлена налогоплательщиком в налоговый орган на бумажном носителе, а в случае направления сканированного образа доверенности по ТКС, должна быть заверена электронной подписью доверителя, что также следует из письма ФНС России от 07.08.2017 №АС-4-6/15495@. В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие). Доказательств того обстоятельства, что доверенность, представленная при подаче спорных налоговых деклараций была заверена электронной подписью доверителя, а также наличие полномочий представителя по доверенности на подачу и подписание именно спорных уточненных деклараций, доказательств наличия электронной подписи руководителя Общества на спорных декларациях ответчиками не представлено. Из сообщения ООО «Компания «Тензор» (организации, осуществляющей передачу соответствующих сведений в налоговый орган по каналам ТКС) следует, что ДД.ММ.ГГГГ абонентом ООО «ПОРТАРОССА» были направлены три отчета НД по НДС за ООО «Атлантика». Документы шифруются отправителем для получателя. В связи с чем, ООО «Компания Тензор» не располагает информацией о том, какой тип отчетов (первичный или корректирующий) НД по НДС были направлены в органы ФНС. Информационное сообщение о доверенности на представление отчетности передается в составе транспортного контейнера отправляемой отчетности. Хранение самих доверенностей на сервере оператора электронного документооборота не предусмотрено. Представитель МИФНС России № 21 по Самарской области в судебном заседании пояснила, что в связи с реорганизацией ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары в программе не сохранились сведения о том, была ли доверенность представленная вместе с уточненными налоговыми декларациями пописана электронной подпись доверителя. При этом, даже при наличии оснований для удаления сведений о доверенности из системы электронного документооборота, Инспекция, учитывая уже наличие спора по факту подачи уточенных деклараций, до совершения указанного действия вправе была обратиться к нотариусу для обеспечения доказательств в порядке, предусмотренном главой ХХ Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от ДД.ММ.ГГГГ, или иным допустимым образом зафиксировать содержание доверенности и ее надлежащее заверение. В учетом вышеизложенного, поскольку материалами дела факт подачи спорных налоговых деклараций Обществом не подтверждается, имеются основания для признания незаконными действий Инспекции, выразившихся в отказе аннулировать, то есть признать неподанными налоговые декларации от имени ООО «Атлантика» за вышеуказанные периоды, а также возложения на Инспекцию обязанности устранить допущенные нарушения прав заявителя - аннулировать, то есть признать неподанными налоговые декларации от имени Общества. Требования заявителя о признании незаконными действий Инспекции, выразившихся в принятии от неизвестного лица налоговых деклараций и внесении сведений из этих деклараций в единую базу ФНС России, не подлежат удовлетворению, поскольку, как указано выше, в силу пункта 4 статьи 80 НК РФ налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком по установленной форме. Требования ФИО4 об обязании Инспекции аннулировать из единой базы ФНС России все сведения о данных декларациях и сведения, содержащиеся в данных декларациях, как недостоверные удовлетворению не подлежат ввиду отсутствия соответствующих механизмов, предусмотренных действующим законодательством о налогах и сборах, а также программным обеспечением АИС Налог-3. Доказательств обратного суду не представлено. При таких обстоятельствах, требования ФИО4 подлежат удовлетворению частично. Суд полагает, что удовлетворение требований административного истца в части в полной мере восстановит нарушенные права заявителя. Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд, РЕШИЛ: Административное исковое заявление ФИО4 к МИФНС России № 21 по Самарской области, УФНС России по Самарской области о признании незаконными действий удовлетворить частично. Признать незаконными действия ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары, выразившиеся в отказе аннулировать, то есть признать неподанными налоговые декларации от имени ФИО36»: -уточненной налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2019 года, представленной в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный №; -уточненной налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2019г., представленной в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный №; -уточненной налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2019г., представленной в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный №. Обязать МИФНС России № 21 по Самарской области аннулировать, то есть признать неподанными налоговые декларации от имени ФИО37»: -уточненной налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2019 года, представленной в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный №; -уточненной налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2019г., представленной в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный №; -уточненной налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2019г., представленной в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный №. В удовлетворении остальной части требований отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд в месячный срок с момента изготовления мотивированного решения суда. Мотивированное решение изготовлено 14 сентября 2021 г. Судья . Е.В. Пименова . . . |