ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1988/2022 от 20.05.2022 Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

86RS0001-01-2022-001820-98

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 мая 2022 года г.Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Костиной О.В.,

при секретаре Шенбергер Л.В.,

с участием истца Старцева С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1988/2022 по исковому заявлению Старцева Сергея Александровича к управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа о признании незаконным отказа в рассмотрении замечаний и предложений в проект изменений правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа,

установил:

Старцев С.А. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным отказа в рассмотрении замечаний и предложений в проект изменений правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа. В обоснование заявленных требований указал, что 10.04.22 г., как владелец объектов недвижимости в г.Анапа, направил ответчику свои замечания и предложения по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки МО город-курорт Анапа. Письмом от 18.04.2022 г. в рассмотрении замечаний и предложений отказано по причине пропуска срока, установленного оповещением. На сайте 10.03.2022 г. размещено оповещение, в котором имеется ссылка на ст. 3 Положения об организации и проведении общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности, где определена процедура проведения общественных обсуждений. Статьей 5 указанного Положения установлено, что сроки проведения обсуждений устанавливаются решением главы муниципального образования. Как следует из письма Управления, конкретный срок проведения общественных обсуждений не установлен, конечный срок определен с указанием на событие – день опубликования заключения о результатах общественных обсуждений, но не менее месяца и не более трех. В ст. 10 Положения указано, что предложения и замечания по проекту направляются в период размещения проекта на официальном сайте администрации до последнего дня проведения обсуждений. В оповещении срок проведения общественных обсуждений с 10.03.22 г. до дня опубликования заключения, но не менее 1 месяца и не более трех. При этом, в оповещении указано, что проект будет опубликован с 18.03 по 01.04 22, то есть в течение 15 календарных дней. В сети «Интернет» проект» размещен до настоящего времени. Установление срока размещения проекте 15 дней противоречит ГрК РФ. Свои предложения он направил 10.04.22 г., проект опубликован 18.05.2022 г., до 10.04.22 г. прошло менее 1 месяца, общественные обсуждения не завершен и его замечания подлежат обязательному рассмотрению с отражением результатов в протоколе общественных обсуждений. Установленный в оповещении срок является ничтожным. Просит суд признать незаконным отказ управления управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа в рассмотрении замечаний и предложений по проекту изменений в правила землепользования и застройки, обязать признать его участником общественных обсуждений, зарегистрировать его замечания и предложения и рассмотреть в обязательном порядке, выписку из протокола общественных обсуждений направить в его адрес.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, в соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Истец в судебном заседании заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в иске, также заявил ходатайство о приведении решения суда к немедленному исполнению.

Суд, заслушав истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о том, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в собственности истца находится объект недвижимости - земельный участок с кадастровым номером 23:370107002:8370.

11.04.22 г. Старцев С.А. направил в управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа замечания и предложения по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа.

Письмом от 18.04.2022 г. истцу отказано в обязательном рассмотрении замечания и предложения по проекту, так как обращение поступило по окончании проведения экспозиции проекта и срока приема предложений и замечаний заинтересованных лиц, установленного оповещением.

Оспаривая отказ в обязательном рассмотрении замечания и предложения по проекту, истец считает, что он вправе подать замечания до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений.

Постановлением Главы муниципального образования город – курорт Анапа от 09.03.2022 г. назначены общественные обсуждения по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа с 10.03.2022 г. до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждения, но не менее 1 месяца и не более трех месяцев.

10.03.2022 г. на сайте Администрации размещено оповещение о начале общественных обсуждений, в котором указан срок проведения общественных обсуждений: с 10.03.2022 г. до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений, но не менее месяца и не более трех месяцев, а также информация о проведении экспозиции проекта согласно графику с 18.03.2022 г. по 01.04.2022 г., размещении проекта и информационного материала на сайте администрации, в зданиях администраций сельских округов с 18.03.2022 г. по 01.04.2022 г. Также в оповещении содержится информация о том, что предложения и замечания вносятся участниками обсуждений, прошедших идентификацию, в период размещения проекта, информационного материал на официальном сайте администрации по 01.04.22 г.

Исходя из письма Управления от 18.04.2022 г., истец обратился с замечаниями и предложениями 11.04.2022 г.

Статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации" регламентирующей вопросы публичных слушаний, общественных обсуждений, установлено, что порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Положением об организации и проведении общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования город-курорт Анапа, утвержденным решением от 24.12.2020 г. № 72, установлено, что сроки проведения общественных обсуждений устанавливаются решением главы муниципального образования город – курорт Анапа о назначении общественных обсуждений в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и требованиями главы 3 настоящего Положения.

В течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему, проводятся экспозиции такого проекта. Окончание экспозиции при проведении общественных обсуждений по проектам, указанным в подп. 1,2,3,4,5,6 п.1 ст. 2 настоящего Положения, является последний день проведения общественного обсуждения по рассматриваемому проекту (ст.9).

В период размещения проекта, и проведения экспозиции такого проекта участники общественных обсуждений, прошедшие в соответствии с частью 12 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся проекта. Предложения и замечания по проекту направляются в Комиссию в период с момента общественных обсуждениях – до последнего дня проведения общественных обсуждений.

Статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье - проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно части 4 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале общественных обсуждений;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее в настоящей статье - официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - сеть "Интернет"), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее в настоящей статье - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;

5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.

Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:

1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;

2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;

4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях (часть 6 статьи 5.1 ГрК РФ).

В течение всего периода размещения в соответствии с пунктом 2 части 4 и пунктом 2 части 5 настоящей статьи проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления или созданного им коллегиального совещательного органа (далее - организатор общественных обсуждений или публичных слушаний) и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях (часть 9 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В период размещения в соответствии с пунктом 2 части 4 и пунктом 2 части 5 настоящей статьи проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с частью 12 настоящей статьи идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта (часть 10 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Из представленных суду материалов усматривается, что постановлением главы МО город-курорт Анапа от 09.03.2022 г. установлен срок проведения общественных обсуждений, начиная со дня оповещения до дня опубликования заключения.

В оповещении от 10.03.2022 г. содержится информация о начале общественных обсуждений с 10.03.2022 г., сроках проведения экспозиции проекта с 18.03.2022 г. по 01.04.2022 г., сроках размещения проекта и информационных материалов с 18.03.2022 г. по 01.04.2022 г., сроках внесения замечаний и предложений – до 01.04.2022 г.

Таким образом, в оповещении, с учетом требований ст. 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, установлены сроки трех этапов процедуры проведения общественных обсуждений, которые не меняют срок проведения общественных обсуждений и не противоречат Градостроительному кодексу Российской Федерации и Положению об организации и проведении общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования город-курорт Анапа, утвержденному решением от 24.12.2020 г. № 72.

При таким обстоятельствах оспариваемое решение права, свободы и законные интересы административного истца не нарушает, так как административный истец обратился 11.04.22 г., то есть по истечении установленного срока внесения замечаний и предложений, в связи с чем у ответчика имелись оснований для отказа в их обязательном рассмотрении.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

отказать в удовлетворении исковых требований Страцева Сергея Александровича к управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа о признании незаконным отказа в рассмотрении замечаний и предложений по проекту изменений правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры путем подачи апелляционной жалобы через Ханты-Мансийский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено и подписано 27 мая 2022 года.

Судья О.В. Костина

копия верна

Судья О.В. Костина