ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1989/19 от 05.09.2019 Тосненского городского суда (Ленинградская область)

Дело №2а-1989/2019 5 сентября 2019 года

г.Тосно Ленинградской области

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Тосненский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Ваганова А.В.,

с участием представителя административного истца ФИО1,

при помощнике судьи Пыщенко О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к Тосненскому отделу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области, филиалу федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ленинградской области о признании незаконным решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учёта и государственной регистрации,

установил:

ФИО2 обратился в суд с административным иском к Тосненскому отделу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области о признании незаконным решения от 04.04.2019 об отказе в постановке на государственный кадастровый учёт; обязании устранить техническую ошибку, содержащуюся в Едином государственном реестре недвижимости, удалив добавленный кадастровый номер; поставить на кадастровый учёт и зарегистрировать право собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>.

В обоснование административного иска указал, что 11.12.2018 он подал заявление о государственной регистрации права на недвижимое имущество и заявление о постановке на государственный кадастровый учёт объекта недвижимости , в котором просил поставить на кадастровый учёт жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> 28.12.2018 истцом было получено уведомление о приостановлении государственного кадастрового учёта и государственной регистрации . В соответствии с уведомлением представленный им технический план не соответствует требованиям Приказа Минэкономразвития от 18.12.2015 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нём сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к её подготовке, состава содержащихся в ней сведений», а именно: по представленным в техническом плане координатам объект учёта расположен на земельных участках с кадастровыми номерами и , однако в техническом плане указан Также ответчик сообщил, что в отношении земельного участка с кадастровым номером ведется верификация сведений.

Согласно сведениям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии сайта «Публичная кадастровая карта» земельный участок 173, расположенный по адресу: <адрес>, имеет кадастровый . Земельный участок с кадастровым номером включает в себя земельный участок с кадастровым номером .

19.01.2019 он обратился с заявлением об исправлении технической ошибки в записях ЕГРН (устранить пересечение участка с кадастровым номером с исходным участком с кадастровым номером ). 01.02.2019 решением Гатчинского отдела Управления Росреестра по Ленинградской области в исправлении ошибки в ЕГРН было отказано.

10.05.2019 он получил на руки сообщение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учёта и государственной регистрации от 04.04.2019 . Основаниями для отказа указаны те же самые обстоятельства, что в уведомлении о приостановлении государственного кадастрового учёта и государственной регистрации .

Административный истец считает, что в ЕГРН содержится ошибка, а именно земельному участку по адресу: <адрес>, <адрес> с кадастровым номером был ошибочно добавлен кадастровый номер . Данная ошибка препятствует в реализации права истца по регистрации принадлежащего ему объекта недвижимости (л.д.5-9).

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству к участию в деле административными ответчиками привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области, филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ленинградской области (л.д.67).

ФИО2 извещен о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился (л.д.132).

Его представитель ФИО1 поддержал административный иск, пояснил, что ответчик утверждает, что сведения ЕГРН о земельных участках с кадастровыми номерами и соответствуют сведениям, содержащимся в документах, на основании которых они вносились и не содержат технических ошибок. Это утверждение опровергается кадастровым планом земельного участка от 23.01.2008 и свидетельством о государственной регистрации права от 18.03.2008. Данные документы доказывают, что земельный участок по адресу: <адрес>, <адрес>, имеет лишь один кадастровый номер . Один и тот же земельный участок не может иметь два кадастровых номера. 19.01.2019 истец обратился к ответчику с заявлением об исправлении технической ошибки в записях ЕГРН. 01.02.2019 решением Гатчинского отдела Управления Росреестра по Ленинградской области в исправлении ошибки в ЕГРН истцу было отказано. Теперь в отзыве ответчик все же подтверждает, что им были проведены работы по верификации сведений ЕГРН о земельном участке с кадастровым номером в части исключения пересечений местоположения его границ и границ земельного участка с кадастровым номером . Тем самым, ответчик фактически признает наличие отрицаемой ранее технической ошибки. Согласно обновленным сведениям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии сайта «Публичная кадастровая карта» от 04.09.2019 земельный участок <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> имеет кадастровый номер . Незаконные действия ответчика, а именно: отказ в устранении технической ошибки и вследствие этого отказ в постановке на кадастровый учёт и регистрации права собственности на жилой дом, расположенный по вышеуказанному адресу, нарушили права и законные интересы истца (л.д.137-138).

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области, Тосненский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области извещены о времени и месте судебного разбирательства, не направили в суд своих представителей, возражений на административный иск не представили (л.д.133, 135).

Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ленинградской области извещен о времени и месте судебного разбирательства, не направил в суд своего представителя, представил отзыв на административное исковое заявление, в котором просил отказать в удовлетворении требований, пояснил, что в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" функции по государственному кадастровому учёту объектов недвижимости с 01.01.2017 осуществляются органом регистрации прав – Росреестром и его территориальными органами. На сегодняшний день в Ленинградской области органом, осуществляющим государственный кадастровый учёт недвижимого имущества и государственную регистрацию прав на недвижимость, является Управление Росреестра по Ленинградской области. В соответствии с Приказом Росреестра от 18.10.2016 №П/0515 «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» отдельными полномочиями органа регистрации прав» данное учреждение наделено полномочиями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учёт, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости (далее ЕГРН) и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН. При этом данным Приказом ФГБУ «ФКП Росреестра» не наделён полномочиями на принятие решений по осуществлению кадастрового учёта объектов недвижимости.

Государственным регистратором правомерно было принято решение от 04.04.2019 об отказе в проведении учётно-регистрационных действий. Учитывая, что сведения ЕГРН о земельных участках с кадастровыми номерами и соответствуют сведениям, содержащихся в документах, на основании которых они вносились, сведения ЕГРН об указанных объектах недвижимости не содержат технических ошибок.

Верификация данных ЕГРН проводится в целях организации работ по повышению качества (целостности, взаимоувязанности) данных в информационных ресурсах (базах данных) единой федеральной информационной системы недвижимости, исключения утраты сведений в процессе нормализации содержания информационных ресурсов, проверки данных на полноту и соответствие нормативным правовым актам и направлена на повышение достоверности информации, содержащейся в ЕГРН, а именно: выявление, анализ и исправление ошибок в сведениях об объектах недвижимости. Филиалом проведены работы по верификации сведений ЕГРН о земельном участке с кадастровым номером в части исключения пересечения местоположения его границ и границ земельного участка с кадастровым номером (л.д.136-139).

Выслушав объяснение представителя административного истца, огласив отзыв административного ответчика, исследовав письменные доказательства, суд пришёл к следующему.

В силу положений частей 3 и 7 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее – Закон N 218-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество – юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества. Государственный кадастровый учет недвижимого имущества – внесение в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных названным федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

Как следует из пунктов 2 и 3 части 3 статьи 14 Закона N 218-ФЗ, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно по общим правилам в связи с образованием объекта недвижимости и прекращением существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в ЕГРН.

Согласно частям 1 и 2 статьи 14 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления и необходимых документов, в частности вступивших в законную силу судебных актов, а также технического плана или акта обследования, подготовленных в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке.

Технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в ЕГРН, и указаны сведения в частности, о здании, сооружении, помещении, необходимые для государственного кадастрового учета такого сооружения либо новые, необходимые для внесения в ЕГРН сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера (часть 1 статьи 24 Закона N 218-ФЗ).

Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав приостанавливаются по основаниям, перечисленным в части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ. Если причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, названные в статье 26 указанного федерального закона, в течение срока приостановления не устранены, то в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав (статья 27 Закона N 218-ФЗ).

Судом установлено, что ФИО2 на праве собственности принадлежит земельный участок для садоводства площадью 598 кв.м, категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> что подтверждается свидетельством о государственной регистрацией права от 20.03.2008 и выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 01.07.2019 (л.д.35, 120-122).

11 декабря 2019 года через филиал «Тосненский» ГБУ ЛО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» ФИО2 в Управление Росреестра по Ленинградской области были поданы заявление о постановке на государственный кадастровый учёт объекта недвижимости и заявление о государственной регистрации права на него, технический план здания, оптический компакт-диск, чек об оплате государственной пошлины в сумме 350 руб., что подтверждается описью документов, принятых для оказания государственных услуг (л.д.13).

В техническом плане было указано, что здание расположено на земельном участке с кадастровом номером 47:26:0123001:89 (л.д.22, 28).

Уведомлением о приостановлении государственного кадастрового учёта и государственной регистрации от 28 декабря 2018 г. Тосненский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии уведомил ФИО2 о приостановлении, начиная с 28.12.2018 осуществления действий по государственному кадастровому учёту и государственной регистрации права в отношении здания, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>; в связи с тем, что форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации (п.7 ч.1 ст.26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"), а именно: Технический план не соответствует требованиям Приказа Минэкономразвития от 18.12.2015 №953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нём сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к её подготовке, состава содержащихся в ней сведений» (далее Требования). В раздел «Характеристики объекта недвижимости» включаются следующие сведения о соответствующих объектах недвижимости: кадастровый номер земельного участка (земельных участков), на котором (которых, под которым, которыми) расположено здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс (пп.4 п.43 Требований). По представленным координатам объект учёта расположен на земельных участках с кадастровыми номерами и , однако в техническом плане указан В отношении земельных участков с кадастровым номером 47:26:0123001:1 ведется верификация сведений. Осуществление действий по государственному кадастровому учёту и государственной регистрации приостанавливается до 28.03.2019 (л.д.14-15).

19 января 2019 года ФИО2 таким же образом подал заявления об исправлении технических ошибок в записях Единого государственного реестра недвижимости, а именно он просил устранить пересечение принадлежащего ему земельного участка с кадастровым номером с исходным земельным участком с кадастровым номером (л.д.16-17).

Решением Гатчинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области от 1 февраля 2019 г. отказано в исправлении технической ошибки в сведениях ЕГРН о земельном участке с кадастровым номером (л.д.18-19).

Тосненским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии ФИО2 направлено сообщение от 04.04.2019 об отказе в осуществлении действий по государственному кадастровому учёту и государственной регистрации права в отношении здания, расположенного по адресу: <адрес>; на основании ст.27 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Основанием для отказа послужило то, что в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственной регистрации прав, то, что было указано в уведомлении о приостановлении государственного кадастрового учёта и государственной регистрации от 28 декабря 2018 г. (л.д.20-21).

В выписке из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , от 01.07.2019 указано, что граница этого земельного участка пересекает границы земельного участка с кадастровым номером (л.д.120-122).

Обязательный досудебный порядок введен при обращении в суд с заявлением об оспаривании решений органа кадастрового учета о приостановлении осуществления кадастрового учета. Таких требований в отношении решений об отказе в осуществлении кадастрового учета законом не установлено. Как усматривается из материалов дела, административным истцом обжалуется не приостановление осуществления кадастрового учета, а непосредственно отказ в осуществлении кадастрового учета, что закону не противоречит и не требует соблюдения обязательного досудебного урегулирования такого административного спора.

Приведенные в статье 27 Закона о регистрации положения следует толковать и применять не изолированно, а в системном единстве, в частности, упомянутую статью необходимо рассматривать во взаимосвязи со статьей 26 указанного закона, поскольку отказ в осуществлении кадастрового учета является продолжением единой процедуры осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и рассматривается именно исходя из оснований, послуживших в итоге причиной отказа, то есть оснований, которые ранее являлись основаниями для приостановления кадастрового учета объекта недвижимости. Поэтому суд не может не проверить правомерность основания для приостановления осуществления действий по государственному кадастровому учёту и государственной регистрации права.

В данном случае основанием для отказа в государственной регистрации послужили положения пункта 7 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ, а именно: форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

Содержание технического плана не устраивало орган кадастрового учёта ввиду того, что в нём было указано, что предлагаемый к учёту объект недвижимого имущества был расположен в пределах земельного участка с кадастровым номером , тогда как, по его мнению, объект недвижимого имущества был расположен на земельных участках с кадастровыми номерами и

В действительности, по сведениям ЕГРН граница земельного участка с кадастровым номером пересекала границу земельного участка с кадастровым номером , что следует из выписки из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером (л.д.120). Установить данный факт органу кадастрового учета не составляло труда.

В силу пункта 20 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" пересечение границ земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, и границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости), является основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Постановка на кадастровый учёт земельных участков с кадастровыми номерами и , границы которых взаимно пересекаются, является нарушением правил ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Согласно частям 3, 4, 6 и 7 статьи 61 Закона N 218-ФЗ воспроизведенная в ЕГРН ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном названным Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в ЕГРН, такое исправление производится только по решению суда. В суд с заявлением об исправлении технической ошибки в записях и реестровой ошибки также вправе обратиться орган регистрации прав.

Орган регистрации прав при обнаружении реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган регистрации прав не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки.

Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа регистрации прав, вправе принять решение об исправлении реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков.

По истечении шести месяцев со дня направления указанным в части 6 названной статьи лицам решения о необходимости устранения реестровой ошибки в сведениях ЕГРН о местоположении границ земельного участка орган регистрации прав вправе внести изменения в сведения ЕГРН о местоположении границ и площади такого земельного участка без согласия его правообладателя.

Изменение в ЕГРН сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки в случае, указанном в названной статье Закона N 218-ФЗ, осуществляется органом регистрации прав с учетом сведений, содержащихся в правоустанавливающих документах, с использованием картографической основы в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования.

Из анализа названных норм следует, что оспариваемое решение Тосненского отдела Управления Росреестра по Ленинградской области о приостановлении государственного кадастрового учёта и государственной регистрации обусловлено невыполнением органом регистрации прав своих обязанностей по исправлению реестровой ошибки. Тем более, что административным истцом было подано заявление об исправлении технической ошибки. Из отзыва на административное исковое заявление следует, что Филиалом проведены работы по верификации сведений ЕГРН о земельном участке с кадастровым номером в части исключения пересечения местоположения его границ и границ земельного участка с кадастровым номером (л.д.139). Таким образом, реестровая ошибка была исправлена при содействии Филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ленинградской области. Следовательно, представленный в орган кадастрового учёта технический план соответствовал требованиям Приказа Минэкономразвития от 18.12.2015 №953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нём сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к её подготовке, состава содержащихся в ней сведений», в нём верно было отражено, что здание расположено на земельном участке с кадастровом номером . Соответственно, причина, послужившая основанием для приостановления осуществления действий по государственному кадастровому учёту и государственной регистрации права в отношении здания, отсутствовала.

Из анализа положений ст.ст.218, 226, 227 КАС Российской Федерации следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие нескольких условий – это несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону; нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием, и возможность получения им восстановления нарушенных прав и свобод.

Оспариваемое решение не соответствует нормам пункта 7 части 1 статьи 26, статьи 27 Закона N 218-ФЗ, нарушает права и законные интересы административного истца, что является основанием для удовлетворения административного иска и возложения на административного ответчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области обязанности рассмотрения заявлений административного истца от 11.12.2018 о постановке на государственный кадастровый учёт вышеуказанного объекта недвижимости и регистрации права на него.

Поскольку филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ленинградской области не наделен полномочиями по принятию решений по осуществлению кадастрового учёта объектов недвижимости и государственной регистрации прав на него, не принимал оспариваемое решение, то он является ненадлежащим ответчиком, исковые требовании я к нему подлежат отказу.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Частью 1 статьи 111 этого же кодекса определено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 поименованного кодекса.

Из анализа приведенных законоположений в их системном единстве следует, что выступающие в качестве административных ответчиков государственные и муниципальные органы в случае удовлетворения административного иска не освобождены от возмещения судебных расходов, в том числе по уплате государственной пошлины.

Оплата административным истцом государственной пошлины в сумме 300 руб. подтверждается чеком-ордером (л.д.4).

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 175 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск ФИО2 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области и его Тосненскому отделу удовлетворить.

Признать незаконным отказ Тосненского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области в осуществлении государственного кадастрового учёта и государственной регистрации в отношении здания, расположенного по адресу: <адрес>; оформленный сообщением от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области устранить нарушение прав и законных интересов ФИО2 путём рассмотрения его заявлений от 11.12.2018 о постановке на государственный кадастровый учёт вышеуказанного объекта недвижимости и регистрации права на него.

Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области сообщить об исполнении решения по настоящему делу в суд, ФИО2 в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

ФИО2 отказать в удовлетворении административного иска к филиалу федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ленинградской области о признании незаконным вышеуказанного решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учёта и государственной регистрации; обязании устранить техническую ошибку, поставить вышеуказанное здание на кадастровый учёт и зарегистрировать право собственности на него.

Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области в пользу ФИО2 300 руб. в возмещение судебных расходов.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме (10 сентября 2019 года) путем подачи апелляционной жалобы через Тосненский городской суд.

Судья: подпись