ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1989/2021 от 03.02.2021 Благовещенского городского суда (Амурская область)

Производство № 2а-1989/2021 ~ М-7619/2020

УИД 28RS0004-01-2020-010753-69

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

03 февраля 2021 года г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Вискуловой В.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области к НЮ о взыскании задолженности по налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области обратилась в суд с административным исковым заявлением, в обоснование указав, что по истечении установленного законодательством срока уплаты транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц сумма налога не была уплачена НЮ в бюджет. Налоговым органом было направлено требование об уплате налога, которое исполнено не было, в связи с чем мировым судьей Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 4 был вынесен судебный приказ, который был отменен после подачи НЮ возражений.

На основании вышеизложенного, просят суд взыскать с НЮ за счет его имущества в доход государства земельный налог за 2016 год в размере 446,00 рублей; пени по земельному налогу за 2016 год в размере 29 рублей 37 копеек; земельный налог за 2017 год в размере 166,00 рублей; пени по земельному налогу за 2017 год в размере 9 рублей 25 копеек; земельный налог за 2018 год в размере 166,00 рублей; пени по земельному налогу за 2018 год в размере 1 рубль 99 копеек; пени по земельному налогу за 2015, 2016, 2017 годы в размере 146 рублей 03 копейки; пени по земельному налогу в размере 7 рублей 79 копеек; пени по налогу на имущество физических лиц за 2014, 2015, 2016 годы в размере 22 рубля 74 копейки; пени по налогу на имущество физических лиц в размере 19 копеек; транспортный налог за 2018 год в размере 2730,00 рублей; пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 32 рубля 71 копейка; пени по транспортному налогу за 2015, 2016, 2017 годы в размере 962 рубля 47 копеек; пени по транспортному налогу в размере 5 рублей 45 копеек; пени по транспортному налогу в размере 45 рублей 04 копейки, общей суммой задолженности 4771 рубль 03 коп.

НЮ представил ходатайство о рассмотрении административного искового заявления в общем порядке, представив доказательства, опровергающие (по его мнению) требования административного искового заявления.

В удовлетворении ходатайства НЮ было отказано, поскольку статьей 292 КАС РФ установлено, что в случае, если для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства необходимо выяснить мнение административного ответчика относительно применения такого порядка, в определении о подготовке к рассмотрению административного дела суд указывает на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и устанавливает десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения этого порядка (часть 2).

Для случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, упрощенный (письменный) порядок производства по административному делу может быть применен, если административный ответчик не возражает против рассмотрения административного дела в таком порядке (часть 3).

Таким образом, в силу названных законоположений мнение административного ответчика при рассмотрении административного искового заявления с общей суммой задолженности по обязательным платежам и санкциям, не превышающей двадцать тысяч рублей, о возможности рассмотрения административного дела в упрощенном (письменном) порядке не учитывается, суд принимает решение на основании поступивших от сторон документов.

На основании п. 3 ст. 291 КАС РФ настоящее административное дело рас-смотрено по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства в сроки, установленные ст. 292 КАС РФ.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы закреплена статьей 57 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 3 НК РФ.

Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.

Пунктом 1 ст. 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета и подлежит исполнению в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ст. 69 НК РФ).

Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) – физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

Как следует из материалов дела, после своевременного обращения Межрайонной ИФНС России № 1 за выдачей приказа, мировым судьей Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 4 30.04.2020 года был вынесен судебный приказ о взыскании с НЮ недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, включая пени, в общей сумме 4771,03 рубль и государственной пошлины в размере 200,00 рублей. 29.06.2020 года указанный судебный приказ был отменен в предусмотренный законодателем шестимесячный срок с момента его вынесения.

Материалами дела подтверждается, что НЮ являлся в 2016 году в течение 11 месяцев собственником земельного участка, расположенного по адресу: Амурская обл., г. Благовещенск, СНТ, кадастровый номер ***, а также земельного участка, расположенного по адресу: <...> кадастровый номер ***.

Собственность на указанные земельные участки в 2017 -2018 годах не подтверждается.

Собственность НЮ жилого дома, расположенного по адресу: ***, кадастровый номер *** не подтверждена материалами дела, собственником согласно выписке из ЕГРН числится ЮЯ

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено законом.

В силу п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков – физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.

Исчисление налогов на имущество физических лиц производится налоговыми органами на основании сведений о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, ежегодно предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами технической инвентаризации (ст. 5 Федерального закона от 09.12.1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», действующего в спорный период).

Статья 401 НК РФ к числу объектов налогообложения относит: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях настоящей главы жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам. Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.

Также судом установлено и подтверждается материалами дела (сведения из органов ГИБДД, предоставленные налоговой инспекцией), что НЮ с июля 2013 года является собственником транспортного средства: TOYOTA TOWNACE NOAH, г/н «***».

В силу п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения в силу п. 1 ст. 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сроки и порядок уплаты транспортного налога, налоговые ставки установлены в соответствии с Законом Амурской области от 18.11.2002 года № 142-ОЗ «О транспортном налоге на территории Амурской области».

Таким образом, законодатель, устанавливая транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика. Из этого следует, что прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено. Поэтому ссылка административного ответчика на постановление по делу № 5-754/2020 от 13.08.2020 г., которым прекращено производство по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ на основании того, что автомобиль TOYOTA TOWNACE NOAH на основании договора дарения перешел в собственность ЛИ, не свидетельствует о выполнении НЮ обязанности по снятию автомобиля с регистрационного учета в органах ГИБДД.

Исходя из перечисленных норм налогового права, НЮ является плательщиком земельного налога, транспортного налога и налога на имущество физических лиц.

В силу абз. 3 п. 1 ст. 363, п. 1 ст. 409 НК РФ (в редакциях, действующих на момент возникновения у налогоплательщика обязанности по уплате налога) налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу ст. 75 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки влечет начисление и уплату суммы соответствующих пеней (п. 1).

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3).

Согласно правовым позициям, изложенным Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 15 июля 1999 года N 11-П, пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, то есть представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.

Положения указанных выше пунктов статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание. (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 года N 422-О).

Таким образом, пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. Тогда начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки.

Исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, уплата пеней является дополнительной обязанностью налогоплательщика помимо обязанности по уплате налога и способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.

В соответствии со ст. 75 НК РФ в связи с несвоевременной уплатой налога НЮ начислены пени.

Согласно налоговому уведомлению от 16.09.2016 года № 83656513 на уплату налогов, направленному инспекцией в адрес налогоплательщика, сумма транспортного налога за 2015 год составила 2730,00 рублей, земельного налога 472,00 рублей, налога на имущество физических лиц (вышеуказанный жилой дом к Красноярском крае) - 85,00 рублей. Налоговое уведомление направлено налогоплательщику (№ 23 согласно списку почтовых отправлений № 122098) 26.09.2016 года.

В связи с неуплатой указанного земельного налога, было выставлено требование № 87838 от 12.07.2019 г. со сроком оплаты до 05.11.2019 г., включающую пени за 2015 год в размере 109,41 руб. (в общей сумме 146, 03 руб.). При этом суду административным истцом не представлены документы, подтверждающие право на взыскание суммы земельного налога за 2015 год, для доказательства обоснованности взыскания пени. Следовательно, требование о взыскании суммы в размере 109,41 руб. удовлетворению не подлежит.

Согласно требованию № 78738 от 12.07.2019 г., НЮ были начислены пени по налогу на имущество физических лиц на ежегодную недоимку 85 руб. в общем размере 22,74 руб. за 2014-2016 годы. При этом суду административным истцом представлено лишь налоговое уведомление № 83656513 от 16.09.2016 г. с суммой недоимки 85 руб. за дом, не принадлежащий административному истцу. Доказательств отнесения указанной недоимки к квартире в Ромненском районе суду не представлено, равно как и документов, подтверждающих право на взыскание базовой суммы налога на имущество физических лиц за 2014-2016 год. Следовательно, требование о взыскании суммы в размере 22,74 руб. удовлетворению не подлежит

Пени по транспортному налогу за 2015-2017 гг. в размере 962, 47 руб. включены в требование № 32843 от 09.07.2019 г., требование № 38909 от 12.07.2019 г. При этом суду административным истцом не представлены документы, подтверждающие право на взыскание суммы транспортного налога за 2015 год, для доказательства обоснованности взыскания пени. Следовательно, требование о взыскании суммы в размере 461,73 руб., 1,37 руб. удовлетворению не подлежит.

Согласно налоговому уведомлению от 20.09.2017 года № 56396262 на уплату налогов, направленному инспекцией в адрес налогоплательщика, сумма транспортного налога составила 2730,00 рублей, земельного налога 446,00 рублей, налога на имущество физических лиц 173,00 рубля. Налоговое уведомление направлено налогоплательщику (№ 5 согласно списку почтовых отправлений № 388847) 08.10.2017 года. Установлен срок оплаты до 01.12.2017 г.

В связи с неоплатой суммы задолженности, выставлено требование № 26446 от 24.08.2018 года, со сроком уплаты до 11.12.2018 года, об оплате суммы задолженности по земельному налогу в размере 446 руб., пени 29,37 руб. Направлено налогоплательщику (№ 9 согласно списку почтовых отправлений № 70466) 25.09.2018 года;

Согласно налоговому уведомлению от 28.08.2018 года № 55644525 на уплату налогов, направленному инспекцией в адрес налогоплательщика, сумма транспортного налога составила 2730,00 рублей, земельного налога 166,00 рублей, налога на имущество физических лиц 123,00 рубля. Налоговое уведомление направлено налогоплательщику (№ 9 согласно списка почтовых отправлений № 70466) 25.09.2018 года.

В связи с неоплатой суммы задолженности, выставлено требование № 39506 от 09.07.2019 года, со сроком уплаты до 01.11.2019 года, об оплате суммы задолженности по земельному налогу в размере 166 руб., пени 9,25. Направлено налогоплательщику (№ 11 согласно списка почтовых отправлений № 189896) 07.08.2019 года

Согласно налоговому уведомлению от 25.07.2019 года № 52635521 на уплату налогов, направленному инспекцией в адрес налогоплательщика, сумма транспортного налога составила 2730,00 рублей, земельного налога 166,00 рублей, налога на имущество физических лиц 135,00 рублей. Налоговое уведомление направлено налогоплательщику (№ 11 согласно списку почтовых отправлений № 189896) 07.08.2019 года.

В связи с неоплатой суммы задолженности, выставлено требование № 9209 от 29.01.2020 года со сроком оплаты до 24.03.2020 г. об оплате суммы задолженности по земельному налогу в размере 166 руб., пени 1,99 руб., транспортного налога в размере 2730 руб., пени 32,71 руб. Направлено налогоплательщику (№ 21 согласно списка почтовых отправлений № 245418) 06.02.2020 года.

В обоснование неуплаты пени по налогу на имущество физических лиц за иной период административным истцом представлено требование № 38919 от 12.07.2019 года, со сроком уплаты до 05.11.2019 года, на сумму 0, 19 руб. и пени по транспортному налогу в размере 5,45 руб. Направлено налогоплательщику (№ 11 согласно списка почтовых отправлений № 189896) 07.08.2019 года).

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Предусмотренный ст. 48 НК РФ шестимесячный срок на обращение в суд с требованием о взыскании налогов и пени, налоговым органом соблюден. С заявлением о выдаче судебного приказа налоговой орган обратился к мировому судье Благовещенского городского судебного участка № 4 27.04.2020 г. 30.04.2020 г. был вынесен судебный приказ о взыскании с НЮ транспортного налога в размере 2730 руб., пени в размере 1045,67 руб.; земельного налога в размере 778 руб., пени в размере 194, 43 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 22,93 руб. 29.06.2020 г. судебный приказ был отменен. С настоящим административным исковым заявлением истец обратился 10.11.2020 г., т.е. в установленный законом срок.

Судом установлен факт неисполнения административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога за 2018 г. за автомобиль TOYOTA TOWNACE NOAH в размере 2730 руб., пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 г. по 28.01.2020 г. в сумме 32,71, пени по транспортному налогу за период с 21.12.2016 по 11.07.2019 за неуплату налога за 2015 год в размере 463,09 рублей, пени по транспортному налогу за период с 18.12.2017 по 11.07.2019 за неуплату налога за 2016 год в размере 391,15 рублей, пени по транспортному налогу за период с 31.01.2019 по 11.07.2019 за неуплату налога за 2017 год в размере 113,69 рублей, общей суммой задолженности по пене 1000,64 руб. Неуплата пени в размере 45,04 руб., не подтверждается, что подтверждается следующим:

Пени исчисленные за период:

1) по требованию от 09.07.2019 № 32843

21.12.2016 08.07.2019 461,73 2015

18.12.2017 08.07.2019 389,10 2016

31.01.2019 08.07.2019 111,64 2017

Пени в размере 45,04 рублей указаны в исковом заявлении как начисление пени за неуплату транспортного налога за период 2014 года. Между тем, при анализе расчета пени, представленного к требованию от 09.07.2019 № 32843, не установлен период начисления пени, недоимка, на которую исчислены пени.

2) по требованию от 12.07.2019 № 38919

09.07.2019 11.07.2019 1,36 2015

09.07.2019 11.07.2019 2,05 2016

09.07.2019 11.07.2019 2,05 2017

Кроме того, в исковом заявлении указана недоимка по транспортному налогу за период 2018 года в размере 2 730,00 рублей и исчисленные на нее пени в размере 32,71 рублей:

по требованию от 29.01.2020 № 9209

03.12.2019 28.01.2020 32,71 2018

Судом установлен факт неисполнения административным ответчиком обязанности по уплате земельного налога за 11 месяцев 2016 года в отношении земельного участка *** в размере 280 руб., в отношении земельного участка *** в размере 152 руб. (общая сумма земельного налога за 11 месяцев 2016 года составляет 432 руб.).

Судом не установлен факт обоснованности требований административного истца о взыскании земельного налога по земельному участку *** за 1 месяц 2016 года, за 2017 и 2018 годы по земельным участкам ***, ***, пени за указанные периоды.

Пени в размере 2,56 рублей и 5,23 рублей (7,79 руб.) указаны в исковом заявлении как начисление пени за неуплату земельного налога за период 2014 года. Между тем, при анализе расчета пени, представленного к требованию от 12.07.2019 № 87838, не установлен период начисления пени, недоимка, на которую исчислены пени

Кроме того, в связи с тем, что налогоплательщик утратил право собственности на земельные участки, налог подлежит перерасчету:

- за объект с кадастровым номером *** налог исчислен верно – 280,00 рублей за период 2016 года;

- за объект с кадастровым номером *** налог исчислен не верно. Необходимо рассчитывать следующим образом – 165 893 (налоговая база) * 0,10% (налоговая ставка) * 12 / 11 (количество месяцев владения) = 152,00 рублей – налог за период 2016 года.

В связи с произведенным перерасчетом, подлежит перерасчету и исчисленные пени:

по требованию от 24.08.2018 № 26446

02.12.2017 23.08.2018 28,45 2016

по требованию от 12.07.2019 № 87838

24.08.2018 11.07.2019 35,35 2016

Таким образом, недоимка по земельному налогу, подлежащая взысканию составила:

- земельный налог за 2016 год в размере 432,00 рублей,

- пени по земельному налогу за период с 27.02.2017 по 11.07.2019 за неуплату налога за 2015 год в размере 109,41 рублей,

- пени по земельному налогу за период с 02.12.2017 по 11.07.2019 за неуплату налога за 2016 год в размере 63,8 рублей.

Судом не установлен факт обоснованности требований административного истца о взыскании сумм налога за имущество - жилой дом в Емельяновском районе. Пени по налогу на имущество физических лиц, заявленные в административном исковом заявлении к взысканию исчислены за периоды:

1) по требованию от 09.07.2019 № 32843

22.11.2018 08.07.2019 4,35 2014

28.11.2018 08.07.2019 12,58 2015

22.11.2018 08.07.2019 5,81 2016

2) по требованию от 12.07.2019 № 38919

09.07.2019 11.07.2019 0,06 2014

09.07.2019 11.07.2019 0,06 2015

09.07.2019 11.07.2019 0,07 2016

В связи с неправомерностью начисления сумм налога, пени также начислены неправомерно, таким образом, в удовлетворении требований налогового органа о взыскании налога на имущество физических лиц пени по налогу на имущество физических лиц в размере 22,93 рублей (0,19 руб. + 22,74 руб.) следует отказать.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о частичной обоснованности требований Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Амурской области и частичном удовлетворении административного иска.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета.

В соответствии со ст. 333.19, ст. 333.20 НК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

Суд, руководствуясь ст. 290, 293 КАС РФ,

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области о взыскании задолженности по налогу – удовлетворить частично.

Взыскать с НЮ, *** года рождения, ИНН ***, зарегистрированного по адресу: ***, за счет его имущества в доход государства:

- земельный налог за 2016 год в размере 432,00 рублей;

- пени по земельному налогу за 2016 год в размере 63,8 руб.;

- пени по земельному налогу за 2015 год в размере 109,41 руб.;

- транспортный налог за 2018 год в размере 2730,00 рублей;

- пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 32,71 руб.

- пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 463,09 руб.,

- пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 391,15 руб.;

- пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 113,69 руб.

а всего взыскать 4335 рубль 85 копеек.

Взыскать с НЮ в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований – отказать.

Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий судья В.В. Вискулова