Дело № 2а-198/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 июля 2019 года с. Кизильское
Кизильский районный суд Челябинской области в составе:
председательствующего Унрау Т. Д.,
при секретаре Гусевой Л. Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области к Некоммерческой ассоциации потребительских обществ о ликвидации организации, исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Некоммерческой ассоциации потребительских обществ о ликвидации организации, исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование заявленных требований указало, что Некоммерческая ассоциация потребительских обществ была зарегистрирована Инспекцией Министерства Российской Федерацией по налогам и сборам по Кизильскому району Челябинской области ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН №, местонахождение постоянно действующего руководящего органа <адрес> В соответствии с поступившим в Министерство юстиции Российской Федерации по Челябинской области протоколом осмотра объекта недвижимости по указанному адресу организация отсутствует, никаких изменений относительно места нахождения организации в Единый государственный реестр юридических лиц не вносилось, отчеты о деятельности организации по установленным приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ№ формам за ДД.ММ.ГГГГ не предоставлялись. Непредоставление отчетов является основанием для обращения в суд с требованием о ликвидации организации. Просит ликвидировать Некоммерческую ассоциацию потребительских обществ и исключить данные о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель административного истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель административного ответчика Некоммерческой ассоциации потребительских обществ – председатель совета (лицо, имеющее право выступать от имени организации без доверенности) Кожевникова О. В. в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещена, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, в котором указала, что исковые требования признает, подтвердила, что организация никакую деятельность не ведет, против ее ликвидации не возражает.
Представитель третьего лица потребительского общества «Фармакон» в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен, возражений по заявленным требованиям не представил.
Представитель третьего лица Богдановского потребительского кооператива «Содружество» в судебное заседание не явился, в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц деятельность кооператива прекращена с ДД.ММ.ГГГГ в связи с его ликвидацией.
Представитель третьего лица потребительского общества «Единство» в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещался судебным уведомлением, направленным по почте по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, судебное извещение возвращено в связи с истечением срока хранения, ранее представитель третьего лица извещался о проведении подготовки дела к судебному разбирательству, судебное извещение так же возвращено в связи с истечением срока хранения, порядок вручения корреспонденции разряда «судебное» соблюден.
С учетом мнения истца и ответчика, принятия судом достаточных мер к извещению участников судебного разбирательства о месте и времени слушания дела и при достаточности доказательств по делу суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, ответчика и третьих лиц.
Исследовав письменные доказательства по делу, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Ликвидация некоммерческой организации является одним из видов ответственности юридических лиц за допущенные нарушения, порядок и основания применения которой предусмотрены статьей 32 Федерального закона от 12 января 1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Подпунктом 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что организация может быть ликвидирована по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
В силу пункта 4.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 N 1313, Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляет функции по федеральному государственному надзору за деятельностью некоммерческих организаций.
Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 N 705.
Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.
Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подпункт «а» пункта 6 Положения).Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом «О некоммерческих организациях», а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (пункт 3 и абзац 1 пункта 5 Положения).
Из материалов дела следует, что Некоммерческая ассоциация потребительских обществ зарегистрирована в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН N №, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21-27)
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» на некоммерческие организации возложена обязанность предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации; представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение.
В силу п. 3.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.
В соответствии с п. 3.2 указанной статьи некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности.
В силу п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в том числе адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица и сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.
В ходе осуществления контрольных функций за деятельностью Некоммерческой ассоциации потребительских обществ установлено, что с 2011 года организация не предоставляет в уполномоченный орган информацию о своей деятельности, что административным ответчиком не оспаривалось (л.д. 28-29).
Доказательств, подтверждающих уважительность причин не предоставления требуемой информации в течение длительного периода, материалы дела не содержат. До настоящего времени отчеты о деятельности организации в уполномоченный орган не поступили.
По адресу нахождения юридического лица <адрес> организация отсутствует. Согласно протоколу осмотра объекта недвижимости № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному специалистом отдела оперативного контроля Межрайонной ИФНС № 16 по Челябинской области ФИО1, по указанному адресу находится частный жилой дом, собственником которого является ФИО2, Некоммерческая ассоциация потребительских обществ по данному адресу не находится, вывески, о нахождении в доме данной организации не обнаружено, собственник дома возражает против использования его адреса в качестве адреса организации (л.д. 30-31).
Как следует из сообщения ГУ – Управление пенсионного фонда в Российской Федерации сведения о застрахованных лицах некоммерческой ассоциацией потребительских обществ не предоставлялись (л.д. 106).
В соответствии со сведениями, полученными из Фонда социального страхования Некоммерческой ассоциацией потребительских обществ сведения по форме 4-ФСС за период с 2011 по 2017 годы предоставлялись, какие-либо отчисления за указанный период не производились (л.д.102).
Председатель совета Некоммерческой ассоциации потребительских обществ Кожевникова О. В. подтвердила, что организация никакой деятельности не ведет, с ликвидацией организации и исключением данных о ней из Единого государственного реестра юридических лиц согласилась. Никто из учредителей Некоммерческой ассоциации потребительских обществ возражений против ликвидации организации не высказал.
При таких обстоятельствах, суд считает требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области о ликвидации Некоммерческой ассоциации потребительских обществ, исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.175 - 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области к Некоммерческой ассоциации потребительских обществ о ликвидации организации, исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.
Ликвидировать Некоммерческую ассоциацию потребительских обществ (ОГРН 1027401655390, дата внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о регистрации - ДД.ММ.ГГГГ, местонахождение постоянно действующего руководящего органа: <адрес> и исключить сведения о Некоммерческой ассоциации потребительских обществ из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Кизильский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий: