63RS0007-01-2020-002622-51 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11 ноября 2020 года г. Самара Волжский районный суд Самарской области в составе: председательствующего судьи Фокеевой Е.В., при секретаре Болотиной А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1990/2020 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, У С Т А Н О В И Л: Межрайонная ИФНС России № 16 по Самарской области обратилась в суд к ФИО1 с иском о взыскании задолженности по транспортному налогу. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ФИО1 является налогоплательщиком транспортного налога, в связи с наличием объектов налогообложения. Соответственно, у налогоплательщика возникла обязанность уплаты в рассматриваемых налоговых периодах обязательных платежей, в связи с чем, налоговым органом в адрес налогоплательщика направлены налоговые уведомления о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов, в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Однако в установленный срок должник не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговых уведомлениях сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. Ссылаясь на изложенные обстоятельства, уточнив административные исковые требования в ходе рассмотрения дела, административный истец просил суд взыскать с ФИО1 пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 68,28 руб. Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель административного ответчика ФИО1 по доверенности ФИО2 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена судом надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В соответствии с подп. 1 п.1 ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1настоящего пункта), налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса. В силу ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение. Согласно ч. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (ч.3 ст. 75 НК РФ). Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафа. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 НК РФ). Из материалов административного дела следует, что ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принадлежало транспортное средство <данные изъяты> г/н №. Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, с указанием срока оплаты транспортного налога до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом наличия недоимки ФИО1 было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока оплаты налога до ДД.ММ.ГГГГ. Административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 132 Волжского судебного района Самарской области с заявлением о взыскании с ФИО1 в пользу МИФНС России № 16 по Самарской области суммы задолженности по уплате обязательных платежей и санкций. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 133 Волжского судебного района Самарской области вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по уплате обязательных платежей и санкций с ФИО1ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО1 судебный приказ отменен. Согласно представленному административным истцом расчету в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 68,29 руб., которые подлежат взысканию с административного ответчика. При таких обстоятельствах заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку указанная задолженность до настоящего времени не погашена. Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика государственную пошлину в доход бюджета муниципального района Волжский Самарской области в сумме 400 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд Р Е Ш И Л: Административное исковое заявление МИФНС России № 16 по Самарской области удовлетворить. Взыскать с ФИО1, ИНН №, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, пени по уплате транспортного налога ДД.ММ.ГГГГ в размере 68,28 руб. (шестьдесят восемь рублей двадцать восемь копеек). Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход бюджета муниципального района Волжский Самарской области в сумме 400 (четыреста) рублей. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд Самарской области в течение месяца с момента составления решения суда в окончательной форме. Решение суда в окончательной форме составлено 16 ноября 2020 г. Председательствующий: Е.В. Фокеева. |