ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1991/18 от 25.09.2018 Ленинскогого районного суда г. Иванова (Ивановская область)

Дело № 2а-1991/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 сентября 2018 года город Иваново

Ленинский районный суд г. Иваново в составе:

председательствующего судьи Андреевой М.Б.,

при секретаре Радостиной А.С.,

рассмотрев в г. Иваново в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Иваново к Антышевой Любови Дмитриевне о взыскании транспортного налога и пени,

установил:

ИФНС России по г. Иваново обратилась в суд с административным иском к Антышевой Л.Д. о взыскании транспортного налога и пени.

Исковые требования обоснованы тем, что по данным, предоставленным органом, осуществляющим государственную регистрацию ТС на территории РФ, на административного ответчика зарегистрированы транспортные средства: Ниссан Х-Трэйл, Ниссан Кашкай. За налоговый период 2014-2015 года в установленные законодательством сроки налогоплательщик транспортный налог не уплатил. В соответствии со ст. ст. 57, 75 НК РФ за просрочку уплаты транспортного налога административному ответчику начислены пени. На основании ст. ст. 69, 70 НК РФ административному ответчику налоговым органом направлены требования об уплате налога и пени. До настоящего времени указанные суммы в бюджет не поступили.

На основании изложенного, административный истец просил взыскать с административного ответчика транспортный налог за 2014 год в размере 1598 руб., за 2015 год в размере 3975 руб., пени по транспортному налогу в сумме 53.16 руб. за период с 25.042017 по 06.06.2017.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения административного дела в установленном законом порядке, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Кроме того, от административного ответчика поступило ходатайство об изменении исковых требований в связи с перерасчетом транспортного налога за 2015 год, административный истец просит взыскать с административного ответчика транспортный налог за 2014 год в сумме 1598 руб., и пени в сумме 4.84 руб. за период с 0210.2015 по 12.10.2015.

Административный ответчик в судебном заседании пояснил, что исковые требования не признает, считает, что все налоги ею уплачены, квитанции не сохранились, полагает, что инспекцией пропущен срок.

Кроме того, заинтересованное лицо (супруг административного ответчика) в судебном заседании пояснял, что автомобиль Ниссан Кашкай был продан в январе 2015 года, у данного автомобиля был установлен регистрационный номер , а не , как указывает ИФНС по г. Иваново, считает, что за ошибки налоговой инспекции они не должны платить.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со ст. 359 ч. 1, ч. 2 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

Налоговые ставки установлены ст. 2 Закона Ивановской области от 28.11.2002 года N 88-ОЗ «О транспортном налоге».

Сумма налога уплачивается физическим лицом на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом налогоплательщика.

Судом установлено, что административный ответчик с 07.05.2014 по 20.01.2015 являлся собственником автомобиля Ниссан Кашкай, на котором был установлен государственный регистрационный номер А .

Налоговая база в отношении указанного ТС определяется, как мощность двигателя ТС в лошадиных силах и составляет на Ниссан Кашкай - 141 лошадиных сил, ставка налога установлена в размере 17.00 руб.

В силу ч. 3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

В 2014 году коэффициент для административного ответчика установлен в размере 8/12.

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате административным ответчиком, в бюджет за 2014 год за автомобиль Ниссан Кашкай, составляет 1598 рублей.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Согласно ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами за 2014 г. в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно ч. 2 ст. 57 НК РФ, при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

В силу п. п. 3 - 4 ст. 75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что процедура принудительного взыскания транспортного налога налоговым органом была соблюдена.

Транспортный налог за 2014 г. в сумме 1598 руб. был взыскан судебным приказом мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Иваново от 24.01.2018. Однако, по заявлению административного ответчика был отменен определением мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Иваново от 30.01.2018.

Как следует из материалов дела, административный ответчик обязанность по уплате транспортного налога за 2014 в установленный законом срок не исполнил, доказательств обратного, суду не представлено.

В связи с этим налоговым органом правомерно начислены пени за просрочку уплаты транспортного налога за 2014.

Истцом представлен расчет пени за неуплату транспортного налога за 2014 год в сумме 4.84 руб. за период с 02.10.2015 по 12.10.2015

Расчет пени, представленный административным истцом, административным ответчиком не оспорен, свой расчет административным ответчиком не представлен. Суд соглашается с расчетом пени, представленным административным истцом.

Доводы административного ответчика и заинтересованного лица о том, что налоговой инспекцией было прислано уведомление об уплате транспортного налога на автомобиль Ниссан Кашкай с регистрационным государственным номером , который по их мнению за административным ответчиком не зарегистрирован, суд признает не состоятельными.

Из представленного в материалы дела письменных пояснений административного истца от 18.09.2018, сведений из ГИБДД, следует, что автомобиль Ниссан Кашкай был зарегистрирован за административным ответчиком с 07.05.2014 по 02.05.2015, 20.01.2015 с данного автомобиля были снят государственный регистрационный номер , и установлен А . Данные обстоятельства подтверждаются пояснениями административного ответчика и заинтересованного лица.

То, что административный ответчик продал указанный автомобиль 20.01.2015 по договору купли-продажи, не было отражено в базе ГИБДД, поскольку, новый владелец не зарегистрировал автомобиль на свое имя, в связи с чем, данный автомобиль до момента прекращения регистрации (02.05.2015) был зарегистрирован на имя административного ответчика.

В связи с чем, ИФНС России по г. Иваново в налоговом уведомлении указали государственный регистрационный номер автомобиля .

Таким образом, поскольку административным ответчиком не оспаривается факт нахождения в собственности автомобиля Ниссан Кашкай в 2014 году за который начислен транспортный налог, указание в налоговом уведомлении государственного регистрационного знака , не является основанием для освобождения административного ответчика от уплаты транспортного налога.

Ссылки административного ответчика о пропуске срока для обращения в суд, суд находит необоснованными, по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ).

Из материалов дела усматривается, что срок исполнения Требования № 27589 об уплате налогов по состоянию налогов был установлен в требовании до 26.07.2017 года, судебный приказ был выдан мировым судьей 24.01.2018года, т.е. в порядке приказного производства налоговый орган обратился в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Исковое заявление в суд было подано 30.07.2018 - не позднее шести месяцев со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа – 30.01.2018 года, т.е. в пределах установленного законом срока.

Таким образом, налоговым органом срок на подачу заявления в суд, установленный ст. 48 НК РФ для предъявления административного иска в суд о взыскании с ответчика транспортного налога соблюден.

Указанная недоимка по транспортному налогу не подпадает и под налоговую амнистию.

В соответствии со ст. 12 ФЗ от 28.12.2017 г. N 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», признаются безденежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по налогам, образовавшуюся у физических лиц по состоянию на 01 января 2015 г.

Административным истцом предъявлены к взысканию недоимка по транспортному налогу за 2014, срок оплаты по которой, как указывалось выше, - 01.10.2015. Таким образом, на 01.01.2015 г. недоимка по данному налогу не могла возникнуть, так как срок уплаты по данным налогам еще не наступил на эту дату.

Таким образом, требования административного истца о взыскании с административного ответчика недоимки и пени по транспортному налогу подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета муниципального образования город Иваново.

В связи с этим, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования город Иваново государственную пошлину в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Иваново к Антышевой Любови Дмитриевне о взыскании налога и пени удовлетворить.

Взыскать с Антышевой Любови Дмитриевны, ИНН , задолженность по транспортному налогу в размере 1598 рубля за 2014 год, пени по транспортному налогу в сумме 4.84 рубля за период с 02.10.2015 по 12.10.2015 года, всего взыскать 1602,84 руб.

Взыскать с Антышевой Любови Дмитриевны в доход бюджета муниципального образования город Иваново государственную пошлину в размере в размере 400 рубля.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд г. Иваново в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: Андреева М.Б.

Мотивированное решение составлено 28.09.2018.