ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1995/2021 от 27.05.2021 Куйбышевского районного суда г. Омска (Омская область)

Дело № 2а-1995/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Куйбышевский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Жидковой М.Л., при секретаре Шнайдер Е.А., с организационным участием помощника судьи Савченко Н.В., с участием представителя административного истца Хараджа С.С., представителей заинтересованного лица Гунькиной А.В., Штенцель О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске

27 мая 2021 года

материалы административного дела по административному иску Центрального Банка Российской Федерации в лице Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации к Смоляженко Андрею Алексеевичу о принудительном исполнении предписания Банка России,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился с названными выше требованиями. В обоснование указал, что Смоляженко А.А. является аффилированным лицом публичного акционерного общества «Обь-Иртышское речное пароходство» с ДД.ММ.ГГГГ, так как является членом его совета директоров. В результате сделки, совершенной ДД.ММ.ГГГГ, публичное акционерное общество «Обь-Иртышское речное пароходство» стало владельцем более 30% голосующих акций Общества, в связи с чем, у него возникла обязанность по направлению обязательного предложения о приобретении ценных бумаг Общества в порядке, предусмотренном главой XI.1 Федерального закона № 208-ФЗ. В результате сделки, совершенной ДД.ММ.ГГГГ, акции Общества, принадлежащие публичному акционерному обществу «Обь-Иртышское речное пароходство», были отчуждены Смоляженко А.А. Соответственно, в настоящее время у публичного акционерного общества «Обь-Иртышское речное пароходство» отсутствует обязанность по направлению обязательного предложения о приобретении ценных бумаг Общества в адрес Общества и регулятора. Обязательства по направлению обязательного предложения перешли к Смоляженко А.А., ставшему владельцем более 30% голосующих акций Общества. Вместе с тем Смоляженко А.А. не направил обязательное предложение в адрес Общества и регулятора, тем самым нарушив пункт 1 статьи 84.2 и пункт 1 статьи 84.9 Федерального закона № 208-ФЗ. С учетом изложенного, Управлением в адрес Смоляженко А.А. направлено предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, обязывающее Смоляженко А.А. в срок не позднее 30 рабочих дней с даты его получения исполнить законные обязанности. Предписание от ДД.ММ.ГГГГ получено ДД.ММ.ГГГГ, однако до настоящего времени не исполнено. В связи с неисполнением Предписания от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Отделения по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации в отношении Смоляженко А.А. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административный истец просит обязать Смоляженко А.А. исполнить требования предписания Банка России об устранении нарушений законодательства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № С59-9/33302.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Хараджа С.С. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Дополнил, что процедура эмиссии дополнительных обыкновенных акций Общества в настоящее время не завершена, у Смоляженко А.А. по прежнему сохраняется обязанность по направлению обязательного предложения о приобретении ценных бумаг Общества в соответствии с нормами главы XI.1 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Административный ответчик Смоляженко А.А. в судебном заседании участия не принимал, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще.

Представители заинтересованного лица АО «Иртышское пароходство» Гунькина А.В., Штенцель О.В. в судебном заседании указали на то, что в настоящее время Смоляженко не является владельцем более 30% голосующих акций Общества, в настоящее время эмиссия дополнительных обыкновенных акций Общества находится в завершающей стадии.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные в дело письменные доказательства и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

Статус Центрального банка Российской Федерации установлен Конституцией Российской Федерации, в статье 75 которой определены его исключительное право на осуществление денежной эмиссии (часть 1) и основная функция - защита и обеспечение устойчивости рубля (часть 2), которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти. Эти полномочия, а равно и иные по своей правовой природе относятся к функциям органов государственной власти, поскольку их реализация предполагает применение мер государственного принуждения.

В соответствии с Федеральным Законом от 23 июля 2013 № 251-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков» с 1 сентября 2013 года Банк России наделен полномочиями по развитию и обеспечению стабильности финансового рынка Российской Федерации (статья 3).

Согласно статье 76.2 Федерального закона от 27.06.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России является органом, осуществляющим регулирование, контроль и надзор за соблюдением эмитентами требований законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах, а также регулирование, контроль и надзор в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах в целях защиты прав и законных интересов акционеров и инвесторов. Банк России вправе проводить проверки деятельности эмитентов и участников корпоративных отношений, направлять им обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах, а также применяет иные меры, предусмотренные федеральными законами. Порядок проведения проверок и порядок применения иных мер устанавливаются нормативными актами Банка России.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 11 Федерального закона от 05.03.1999 № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» предписания Банка России являются обязательными для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Российской Федерации. Предписания Банка России выносятся по вопросам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, в целях прекращения и предотвращения нарушений законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и о рынке ценных бумаг, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции Банка России.

В соответствии с пунктом 6.12 Положения о требованиях к порядку совершения отдельных действий в связи с приобретением более 30 процентов акций акционерного общества и об осуществлении государственного контроля за приобретением акций акционерного общества, утвержденным Банком России 05.07.2015 № 477-П, в случае выявления Банком России (Службой по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров) при рассмотрении обращения (жалобы) факта неисполнения лицом обязанности по направлению обязательного предложения, изменений в добровольное предложение или обязательное предложение, предусмотренных пунктом 2 статьи 84.4 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», отчета об итогах принятия добровольного предложения или обязательного предложения либо уведомления о праве требовать выкупа такому лицу направляется предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.

Пунктом 4.1 Указания Банка России от 13.09.2015 № 3795-У «О порядке проведения Банком России проверок деятельности эмитентов и участников корпоративных отношений и порядке применения Банком России иных мер в целях защиты прав и законных интересов акционеров и инвесторов» в свою очередь закреплено принятие Банком России таких мер к поднадзорному лицу (в том к числе к акционеру), как направление поднадзорному лицу предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации; направление поднадзорному лицу предписания о принятии мер, направленных на недопущение подобных нарушений в дальнейшей деятельности.

Исходя из пункта 4.4 Указания № 3795-У поднадзорное лицо, которому адресовано предписание, обязано исполнить его в указанный в предписании срок.

Цель правого регулирования нормами главы XI.1 Федерального закона № 208-ФЗ порядка приобретения более 30 процентов акций публичного общества заключается в предоставлении миноритарным акционерам правовой защиты в связи с передачей другому независимому лицу контроля над принятием решений уполномоченными органами акционерного общества. Защита интересов миноритарных акционеров обусловлена правовой неопределенностью, которая влечет за собой смена контроля над обществом, в виде возможного изменения стратегии и основных направлений в деятельности общества.

В соответствии с Федеральным законом № 86-ФЗ, Федеральным законом от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», Федеральным законом № 46-ФЗ, Указанием № 3795-У Управлением Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Сибирском федеральном округе проведена проверка сведений, изложенных в обращении Н.С.В. от ДД.ММ.ГГГГ, касающихся, в том числе, соблюдения Смоляженко А.А. правил приобретения более 30 процентов ценных бумаг публичного акционерного общества «Иртышское пароходство» (далее – Общество).

В ходе проведения проверки сведений установлено, что акционерами Общества не исполнена обязанность по направлению обязательных предложений о приобретении ценных бумаг Общества.

Федеральным законом № 208-ФЗ императивно установлена обязанность лица, которое приобрело более 30/50/75 процентов общего количества акций акционерного общества, с учетом акций, принадлежащих этому лицу и его аффилированным лицам, направить обязательное предложение в соответствии со статьей 84.2 Федерального закона № 208-ФЗ.

При этом исходя из смысла нормы статьи 84.2 Федерального закона № 208-ФЗ под приобретением более 30% акций общества понимается не только факт приобретения ценных бумаг акционерного общества, но и установление факта владения более 30% акций Общества вследствие возникновения аффилированной связи между соответствующими лицами. Именно такой подход обеспечивает достижение цели, предусмотренной главой XI.1 Федерального закона № 208-ФЗ, – защита прав миноритарных акционеров.

Принимая во внимание, что требования статьи 84.2 Федерального закона № 208-ФЗ распространяются на лиц, приобретающих более 30% общего количества акций публичного общества (открытого общества), вне зависимости от их правового статуса (являются они субъектами предпринимательской деятельности или нет), то для целей установления их аффилированных лиц, с учетом статьи 6 ГК РФ, подлежат применению критерии статьи 4 Закона № 948-1 безотносительно к факту осуществления лицом предпринимательской деятельности.

в результате сделки, совершенной 02.04.2015, публичное акционерное общество «Обь-Иртышское речное пароходство» стало владельцем более 30% голосующих акций Общества, в связи с чем у него возникла обязанность по направлению обязательного предложения о приобретении ценных бумаг Общества в порядке, предусмотренном главой XI.1 Федерального закона № 208-ФЗ.

При этом обязательное предложение о приобретении ценных бумаг Общества не было направлено публичным акционерным обществом «Обь-Иртышское речное пароходство» в адрес Общества и регулятора.

В результате сделки, совершенной ДД.ММ.ГГГГ, акции Общества, принадлежащие публичному акционерному обществу «Обь-Иртышское речное пароходство», были отчуждены Смоляженко А.А., который не входит в одну группу лиц с М.И.А., М.А.С., обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>». Соответственно, в настоящее время у публичного акционерного общества «Обь-Иртышское речное пароходство» отсутствует обязанность по направлению обязательного предложения о приобретении ценных бумаг Общества в адрес Общества и регулятора. Обязательства по направлению обязательного предложения перешли к Смоляженко А.А., ставшему владельцем более 30% голосующих акций Общества.

Вместе с тем Смоляженко А.А. не направил обязательное предложение в адрес Общества и регулятора, тем самым нарушив пункт 1 статьи 84.2 и пункт 1 статьи 84.9 Федерального закона № 208-ФЗ.

С учетом изложенного, Управлением в адрес Смоляженко А.А. направлено предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства Российской Федерации (далее – Предписание от ДД.ММ.ГГГГ), обязывающее Смоляженко А.А. в срок не позднее 30 рабочих дней с даты его получения:

1. Направить в адрес Общества, а также в адрес Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации, по адресу: <адрес>, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передать иным способом, свидетельствующим о дате передачи, обязательное предложение о приобретении ценных бумаг Общества, составленное в соответствии с требованиями Федерального закона № 208-ФЗ, Положения № 477-П, и документы, предусмотренные Федеральным законом № 208-ФЗ, Положением № 477-П.

2. Направить Управлению, по адресу: <адрес>, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передать иным способом, свидетельствующим о дате передачи, копии документов, подтверждающих направление документов, указанных в пункте 1 предписывающей части Предписания от ДД.ММ.ГГГГ, в адрес Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации и в адрес Общества.

3. В случае прекращения по правовым основаниям обязанности направлять обязательное предложение о приобретении ценных бумаг Общества, направить в Управление, по адресу: <адрес>, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передать иным способом, свидетельствующим о дате передачи, справку с разъяснением причин отсутствия такой обязанности, а также документы, подтверждающие прекращение обязанности направлять обязательное предложение.

Согласно почтовому уведомлению о вручении Предписание от ДД.ММ.ГГГГ получено ДД.ММ.ГГГГ представителем по доверенности Ш.О.В.

Таким образом, Предписание от ДД.ММ.ГГГГ подлежало исполнению Смоляженко А.А. в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

В адрес Управления ДД.ММ.ГГГГ (вх. № ) поступило письмо Смоляженко А.А. по вопросу, касающемуся исполнения Предписания от ДД.ММ.ГГГГ.

В письме Смоляженко А.А. подтверждает, что владеет более 30% общего количества акций Общества. При этом Смоляженко А.А. отмечает, что ему необходимо получить банковскую гарантию на сумму около 462 млн. руб. (исходя из рыночной стоимости акций Общества). Однако, при обращении в банк он должен гарантировать стабильность своего финансового положения. Указанную гарантию Смоляженко А.А. представить не может, поскольку предприятия, акционером и работником которых является Смоляженко А.А., имеют сезонный характер работы, что подразумевает нестабильное получение дохода Смоляженко А.А. в виде дивидендов (Общество не выплачивало дивиденды, начиная с годового общего собрания акционеров по итогам 2015 года). Ссылаясь на данные обстоятельства, Смоляженко А.А. поясняет, что в настоящее время направление обязательного предложения акционерам Общества не представляется возможным. По мнению Смоляженко А.А., ограничение его в праве голоса по акциям Общества, установленное пунктом 6 статьи 84.2 Федерального закона № 208-ФЗ, в рассматриваемой ситуации является достаточным и полноценным способом защиты прав миноритарных акционеров Общества.

В силу пункт 4.4 Указания № 3795-У поднадзорное лицо, которому адресовано предписание, обязано исполнить его в указанный в предписании срок.

Исходя из пунктов 4.5, 4.6 Указания № 3795-У поднадзорное лицо, которому направлено предписание, до истечения срока исполнения предписания вправе обратиться в Банк России с ходатайством о продлении срока исполнения предписания. Банк России рассматривает ходатайство о продлении срока исполнения предписания и устанавливает необходимость продления срока исполнения предписания.

Таким образом, лицо в установленный предписанием срок обязано представить в адрес регулятора документы, подтверждающие исполнение предписанных мероприятий. В случае необходимости продления срока исполнения предписания лицо вправе обратиться в адрес Банка России с соответствующим ходатайством. При этом, к такому ходатайству в обязательном порядке должны быть приложены документы, свидетельствующие о невозможности исполнения предписанных мероприятий в установленный срок, и принятии мер, направленных на их исполнение.

Таких документов административным ответчиком не направлено.

Как указано выше, Смоляженко А.А. обязан был в срок не позднее 30 рабочих дней с даты получения Предписания от ДД.ММ.ГГГГ (до ДД.ММ.ГГГГ включительно) выполнить мероприятия, обозначенные в Предписании от ДД.ММ.ГГГГ № С59-9/22206.

Вместе с тем в адрес Управления, а также Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации с учетом срока, необходимого на почтовый пробег, от ФИО1 не поступили документы, перечисленные в Предписании от ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, Смоляженко А.А. не выполнил в установленный срок законное предписание Банка России об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, вынесенное в рамках осуществления государственного контроля за приобретением акций публичных акционерных обществ, что является нарушением требований пункта 1 статьи 11 Федерального закона № 46-ФЗ, пункта 4.4 Указания Банка России № 3795-У.

В связи с неисполнением Предписания от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Отделения по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации в отношении Смоляженко А.А. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт привлечения к административной ответственности за неисполнение предписания сам по себе не освобождает от исполнения законно обязанности представления в надзорный орган требуемых документов.

Учитывая факт неисполнения Смоляженко А.А. Предписания от ДД.ММ.ГГГГ, Управлением в адрес Смоляженко А.А. было направлено предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого Смоляженко А.А. обязан был в срок не позднее 30 рабочих дней с даты получения Предписания от ДД.ММ.ГГГГ:

Согласно почтовому уведомлению Предписание от ДД.ММ.ГГГГ было получено ДД.ММ.ГГГГ Смоляженко А.А. лично.

Следовательно, Предписание от ДД.ММ.ГГГГ должно было быть исполнено Смоляженко А.А. в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

В адрес Управления ДД.ММ.ГГГГ (вх. № ) поступило ходатайство Смоляженко А.А. от ДД.ММ.ГГГГ об увеличении срока исполнения Предписания от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходатайстве Смоляженко А.А. сообщает, что по-прежнему является владельцем более 30% общего количества акций Общества. Вместе с тем в силу финансово-экономической ситуации, сложившейся в Российской Федерации, Смоляженко А.А. просит продлить срок исполнения Предписания от ДД.ММ.ГГГГ до стабилизации финансово-экономической ситуации в Российской Федерации, смягчения влияния мирового финансово-экономического кризиса, возникшего на фоне санитарно-эпидемиологической обстановки, связанной с Covid-19.

Указанные административным ответчиком доводы невозможности исполнить предписание, не являются обоснованными, освобождающими его от обязанности исполнения в срок законного предписания контролирующего органа.

Судебным разбирательством установлено, что Смоляженко А.А. не выполнил в установленный срок Предписание от ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением требований пункта 1 статьи 11 Федерального закона № 46-ФЗ, пункта 4.4 Указания № 3795-У.

По факту неисполнения Предписания от ДД.ММ.ГГГГ Отделением по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации рассматривается вопрос о возбуждении в отношении Смоляженко А.А. производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ. Смоляженко А.А. вызван на ДД.ММ.ГГГГ для участия в составлении соответствующего протокола об административном правонарушении.

С учетом обозначенных обстоятельств, неисполнение Смоляженко А.А. законного предписания Банка России воспрепятствует осуществлению деятельности Банка России по защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, а также по предупреждению и предотвращению нарушений на рынке ценных бумаг.

ДД.ММ.ГГГГ от Общества поступили документы (отчет об итогах голосования на годовом общем собрании акционеров Общества, состоявшемся ДД.ММ.ГГГГ, отчет держателя реестра акционеров Общества о процентном отношении общего количества ценных бумаг, принадлежащих зарегистрированному лицу, к размещенным акциям эмитента и общему количеству ценных бумаг данной категории (типа) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), исходя из которых был увеличен уставный капитал Общества на 1 033 344 рублей до общего размера 1 377 792 рублей путем размещения дополнительных обыкновенных именных бездокументарных акций в количестве 1 033 344 штук номинальной стоимостью 1 рубль. При этом доля принадлежащих Смоляженко А.А. обыкновенных акций Общества снизилась до 7,84%.

В соответствии с материалами эмиссионного дела Общества ДД.ММ.ГГГГ Сибирским ГУ Банка России действительно был зарегистрирован дополнительный выпуск обыкновенных акций Общества в количестве 1 033 344 штук, размещаемых путем закрытой подписки.

Обществом ДД.ММ.ГГГГ на его странице в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предоставляемой распространителем информации на рынке ценных бумаг, опубликовано сообщение о существенном факте о завершении размещения ценных бумаг, согласно которому дата фактического окончания размещения ценных бумаг вышеуказанного дополнительного выпуска: ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, в силу подпункта 5 пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» завершающим этапом процедуры эмиссии ценных бумаг является государственная регистрация отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или представление уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.

Исходя из положений пункта 1 статьи 25 Федерального закона № 39-ФЗ не позднее 30 дней после завершения размещения эмиссионных ценных бумаг эмитент обязан представить для государственной регистрации в Банк России отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг. По результатам рассмотрения отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг Банк России принимает решение о его государственной регистрации либо об отказе в государственной регистрации отчета (пункты 8, 9 статьи 25 Федерального закона № 39-ФЗ).

Вместе с тем по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отчет об итогах дополнительного выпуска акций Обществом в Сибирское ГУ Банка России не представлен. Таким образом, информацией о приобретателях и о количестве фактически размещенных ценных бумаг Сибирское ГУ Банка России не располагает. Соответствующая проверка сведений по факту размещения обыкновенных акций Общества Сибирским ГУ Банка России не проводилась.

С учетом того, что процедура эмиссии дополнительных обыкновенных акций Общества в настоящее время не завершена, у Смоляженко А.А. сохраняется обязанность по направлению обязательного предложения о приобретении ценных бумаг Общества в соответствии с нормами главы XI.1 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах». Административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.

По правилам ст. 111 КАС РФ со Смоляженко А.А. в доход бюджета голова Омска подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.

Руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление удовлетворить.

Обязать Смоляженко Андрея Алексеевича исполнить требования предписания Банка России об устранении нарушений законодательства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

1. Направить в адрес публичного акционерного общества «Иртышское пароходство», а также в адрес Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации, по адресу: <адрес>, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передать иным способом, свидетельствующим о дате передачи, обязательное предложение о приобретении ценных бумаг публичного акционерного общества «Иртышское пароходство», составленное в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», Положения о требованиях к порядку совершения отдельных действий в связи с приобретением более 30 процентов акций акционерного общества и об осуществлении государственного контроля за приобретением акций акционерного общества (утв. Банком России 05.07.2015 № 477-П), и документы, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», Положением о требованиях к порядку совершения отдельных действий в связи с приобретением более 30 процентов акций акционерного общества и об осуществлении государственного контроля за приобретением акций акционерного общества (утв. Банком России 05.07.2015 № 477-П).

Обязательное предложение не может быть направлено в адрес публичного акционерного общества «Иртышское пароходство» ранее его направления в адрес Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации;

2. Направить Управлению Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Сибирском федеральном округе, по адресу: <адрес>, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передать иным способом, свидетельствующим о дате передачи, копии документов, подтверждающих направление документов, указанных в пункте 1 предписывающей части предписания Банка России об устранении нарушений законодательства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, в адрес Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации и в адрес публичного акционерного общества «Иртышское пароходство».

3. В случае прекращения по правовым основаниям обязанности направлять обязательное предложение о приобретении ценных бумаг публичного акционерного общества «Иртышское пароходство», направить в Управление Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Сибирском федеральном округе, по адресу: 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 27, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передать иным способом, свидетельствующим о дате передачи, справку с разъяснением причин отсутствия такой обязанности, а также документы, подтверждающие прекращение обязанности направлять обязательное предложение.

Взыскать со Смоляженко Андрея Алексеевича в доход бюджета города Омска государственную пошлину в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано сторонами в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Куйбышевский районный суд г. Омска в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья подпись М.Л. Жидкова

Мотивированное решение составлено 07 июня 2021 года.

Копия верна Решение вступило в законную силу __________________УИД 55RS0002-01-2021-002712-68Подлинный документ подшит в деле № 2а-1995/2021Куйбышевского районного суда г. ОмскаСудья _____________________________ М.Л. ЖидковаСекретарь __________________________