РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ<адрес>
Советский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Шуаева Д.А., при секретаре судебных заседаний ФИО2, с участием представителя административного истца ФИО1 по доверенности ФИО4, представителя Избирательной комиссии РД ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Избирательной комиссии РД, заинтересованное лицо Управление Роскомнадзора РД о признании незаконным бездействия административного ответчика, выразившегося в непринятии мер по устранению допущенных нарушений – не размещение (опубликование) решения о назначении выборов при их организации в представительный орган муниципального образования <адрес> в средствах массовой информации и обязании административного ответчика устранить допущенные нарушения, помимо прочего в том числе путем проведения повторных выборов в представительный орган муниципального образования <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ административным истцом в адрес административного ответчик избирательной комиссии Республики Дагестан (далее - комиссия) была направлена жалоба на предмет нарушения избирательных прав административного истца. В указанной жалобе ФИО1 обращал внимание комиссии на тот факт, что не смог осуществить свои избирательные права, гарантированные ему Конституцией РФ право быть избранным депутатом представительного органа местного самоуправления, вследствие грубых нарушении, связанных с отсутствием должного и предусмотренного законодательством РФ информирования (официального опубликования) о наличии решения о проведении выборов в представительный орган муниципального образования <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ на указанное обращение комиссии направил ответ -№.
Истец полагает, что при рассмотрении поданной им жалобы административным ответчиком допущено незаконное бездействие, которое выражается в следующем.
Согласно пункту 7 статьи 10 Федерального чакона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права па участие в референдуме граждан Российском Федерации" (далее - Закон о выборах) решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней м не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. Аналогичные требования закреплены так же в части 5 статьи 12 Закона Республики Дагестан «О муниципальных выборах, в <адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ.
В частности, в своем обращении в адрес комиссии административным истцом указывалось на то, что согласно информации, содержащейся на официальном сайте избирательной комиссии Республики Дагестан по адресу в сети интернет о назначенных выборах в представительный орган муниципального образования <адрес>, решение о выборах официально опубликовано 26.06.2020г. Тогда как на официальном сайте администрации села <адрес> по адресу в сети интернет нет ни одного опубликованного решения сельского Собрания депутатов села Аксай. Информация о сессиях появилась лишь ДД.ММ.ГГГГ, (что примечательно, после указанной жалобы ФИО1) Тогда как прием заявлений от желающих участвовать и выборах закончился ДД.ММ.ГГГГ.
Тем временем, в нарушение вышеупомянутых требовании закона, предусмотренная публикация решения о выборах в официальном периодическом печатном издании, в номере № (975) от ДД.ММ.ГГГГ Общественно-политического еженедельника «<адрес>» решение о назначении выборов в представительный орган муниципального образования <адрес> отсутствовала (копия выпуска прилагается).
При наличии указанных фактов в виде очевидных нарушении обязательных процедур, комиссия в своем ответе указала - что решение о проведении выборов было опубликовано ДД.ММ.ГГГГ не в газете, а в приложении к номеру № (975) Общественно-политического еженедельника «<адрес>».
Между тем, данные утверждения комиссии в письменном ответе, на соответствую фактическим обстоятельствам, сделаны без должного исследования этих обстоятельств и их правовой опенки.
В действительности никакого приложения публикация № (975) от ДД.ММ.ГГГГ на момент издания не содержало. Указанное приложение к газете было изготовлено после упомянутой жалобы, т.е. выпущено уже в августе 2020 года.
В соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2124-1 "О средствах массовой информации", а также многочисленными официальными разъяснениями Роскомнадзора, основным условием легитимного функционирования СМИ является их государственная регистрация. Регистрации подлежат все издания, выходящие более одного раза в год тиражом свыше 1000 экземпляров.
При этом указание на то, что издание является приложением к зарегистрированному средству массовой информации, не освобождает первое от регистрации. Действующая лицензия печатного издания Общественно-политического еженедельника «<адрес>» не содержит указания на то, что печатное издание выпускается с приложением, что является нарушением чакона.
Изготовление и распространение продукции незарегистрированного средства массовой информации, является незаконным и влечет административную ответственность в соответствии с Законом РФ "О средствах массовой информации" и ст.13.21 КоАП РФ. Приложением к СМИ (без регистрации как самостоятельное средство массовой информации) может являться вкладыш (региональный, тематический и т.д.). В данное средство массовой информации, имеющий сквозную нумерацию страниц и выходные данные зарегистрированного средства массовой информации, которые размещаются в объеме основного издания и соответствуют регистрационным данным этого (основного) издания.
Упомянутое приложение к номеру - не имеет сквозной нумерации с непосредственным периодическим печатным изданием «<адрес>» №(975) от ДД.ММ.ГГГГ, а имеет самостоятельную нумерацию. Данное обстоятельство, наглядно подтверждает его утверждение - что указанное приложение было изготовлено позже основного номера газеты.
Кроме того, в приложении полностью отсутствуют выходные данные печатного издания, что является нарушением закона о СМИ и лишний раз доказывает, что на момент паданий номера 19(975) СП ДД.ММ.ГГГГ он не содержал никаких приложений. Ко всему прочему в Управлении Роскомнадзора по РД отсутствуют уведомления об увеличении или уменьшении максимального объема печатного издания «<адрес>», необходимые в таких случаях.
Таким образом, в результате вышеописанных нарушений, допущенных при организации избирательной кампании на территории муниципального образования <адрес>, привели к полной нелегитимности указанных выборов. Все это привело к нарушению прав избирателей и искажению их действительного волеизъявления. Нарушило права потенциальных кандидатов в депутаты 7-го созыва Собрания депутатов села Аксай. Так как данные субъекты не смогли воспользоваться своим избирательным правом на участие в выборах путем выдвижения своих кандидатур для участия в выборах в связи с отсутствием должного информирования о наличии решения о назначении выборов.
В свою очередь административный ответчик как орган осуществляющий контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации указанные нарушение не устранил. Допустив тем самым незаконные бездействие, которое не может быть устранено, не иначе как путем подачи настоящего заявления.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 по доверенности ФИО4 поддержал административное исковое заявление, просил его удовлетворить.
Извещённый о месте и времени рассмотрения дела истец ФИО1 в судебное заседание не явился, причину не явки не сообщил. Согласно отчету об отслеживании № судебное извещение получил ДД.ММ.ГГГГг. В ходе судебного заседания на номер ФИО1 8 905 -086-79-11 был осуществлен звонок для выяснения возможности рассмотрения ела без его участия с участием его представителя ФИО4, на что истец ответил, что о времени рассмотрения дела назначенного на ДД.ММ.ГГГГг. извещен, участие принимать не желает, просил рассмотреть дело без его участия, с участием его представителя ФИО4
Представителя Избирательной комиссии РД ФИО5 административное исковое заявление не признал, просил отказать в его удовлетворении.
Управление Роскомнадзора РД извещённое о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание своего представителя не направило. Согласно отчету об отслеживании судебное извещение Управление получило ДД.ММ.ГГГГг.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно п. 7 ст. 10 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
В соответствии со статьей 12 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ№ «О муниципальных выборах в <адрес>» (далее - Закон Республики Дагестан №) выборы депутатов представительного органа муниципального образования назначаются представительным органом муниципального образования (ч. 1). Днем голосования на выборах в органы местного самоуправления является второе воскресенье сентября года, в котором истекает установленный уставом муниципального образования срок полномочий, на который избирался представительный орган муниципального образования (ч. 2). Решение о назначении выборов депутатов представительного органа муниципального образования должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Указанное решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия органом, назначившим выборы (ч. 5).
ДД.ММ.ГГГГ в Избирательную комиссию Республики Дагестан поступило обращение ФИО1 с просьбой признать выборы, проводимые в Собрание депутатов муниципального образования «<адрес>» седьмого созыва, недействительными и объявить новые выборы по причине отсутствия размещения решения о назначении указанных выборов на официальных сайтах сельского поселения «<адрес>» и администрации <адрес>, а также в печатных СМИ.
Избирательной комиссией Республики установлено, что решение о назначении выборов депутатов Собрания депутатов муниципального образования «<адрес>» седьмого созыва от ДД.ММ.ГГГГ№, равно как и 40 решений о назначении выборов в других сельских поселениях района, опубликованы в газете «<адрес>» № (975) от ДД.ММ.ГГГГ, ввиду того, что доводы ФИО1 не подтвердились, заявителю был направлен письменный ответ от ДД.ММ.ГГГГ с приложением копии номера газеты с соответствующей публикацией.
ДД.ММ.ГГГГФИО1 вновь обратился в Избирательную комиссию Республики Дагестан, выражая свое несогласие с мерами, принятыми комиссией по его первому обращению. ФИО1 было предложено обратиться в суд в случае его несогласия с действиями органов местного самоуправления <адрес>.
Доводы ответчика о публикации в газете «<адрес>» № (975) от ДД.ММ.ГГГГ подтвердились представленной суду вышеуказанной газетой.
Избирательная комиссия Республики Дагестан рассмотрела все обращения ФИО1 в соответствии со своей компетенцией, в установленные законом порядке и сроки, соответственно бездействие со стороны избирательной комиссии не установлено.
Требования о признании незаконным бездействия Избирательной комиссии Республики Дагестан, выразившегося в непринятии мер по устранению допущенных нарушений - не размещение (опубликования) решения о назначении выборов при их организации в представительный орган муниципального образования «<адрес>» <адрес> в средствах массовой информации, не основаны на законе.
Так, избирательная комиссия Республики Дагестан не организовывала и не организует выборы в представительный орган муниципального образования «<адрес>» <адрес>, не принимала решение о назначении выборов депутатов Собрания депутатов муниципального образования «село
Аксай» седьмого созыва от ДД.ММ.ГГГГ№, к полномочиям Избирательной комиссии Республики Дагестан не относится публикация решений или других правовых актов, к принятию или изданию которых она
не имеет отношения, к полномочиям Избирательной комиссии Республики Дагестан не относится принятие решений об отмене назначенных выборов; решение о назначении выборов депутатов Собрания депутатов муниципального образования «<адрес>» седьмого созыва от ДД.ММ.ГГГГ№ было опубликовано в газете «<адрес>» № (975) от ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы истца о позднем издании приложения к номеру газеты не нашли своего подтверждения в суде, и не подтверждены истцом в судебном заседании.
В иске административный истец просит устранить нарушения путем проведения повторных выборов в представительный орган муниципального образования «<адрес>» <адрес>.
В соответствии с частью 1 статьи 84 Закона Республики Дагестан № повторные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования, в случае если выборы признаны несостоявшимися или недействительными.
Между тем, в судебном заседании судом установлено, что решением УИК № от ДД.ММ.ГГГГ№ (прилагается) выборы депутатов Собрания депутатов муниципального образования «<адрес>» седьмого созыва признаны состоявшимися и действительными, которое никем, в том числе ФИО1 в судебном заседании и в иске, не оспорено и не отменено, соответственно основания для назначения повторных выборов отсутствуют, как и отсутствовали основания для суда в привлечении к участию в деле МО «<адрес>».
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований ФИО1 в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление ФИО1 к Избирательной комиссии РД, заинтересованное лицо Управление Роскомнадзора РД о признании незаконным бездействия административного ответчика, выразившегося в непринятии мер по устранению допущенных нарушений – не размещение (опубликование) решения о назначении выборов при их организации в представительный орган муниципального образования <адрес> в средствах массовой информации и обязании административного ответчика устранить допущенные нарушения, помимо прочего в том числе путем проведения повторных выборов в представительный орган муниципального образования <адрес>, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его вынесения в мотивированной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд <адрес>.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Д.А. Шуаев