ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1996/2023 от 15.11.2023 Кировского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело № 2а-1996/2023

24RS0028-01-2023-001615-72

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 ноября 2023 года г. Красноярск

Кировский районный суд города Красноярска,

в составе председательствующего судьи Ремезова Д.А.,

при секретаре Кузнецовой В.Б.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 24 по Красноярскому краю к Кальтюгину Александру Викторовичу о взыскании пени по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 24 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кальтюгину А.В. о взыскании пени по транспортному налогу. Свои требования мотивировала тем, что в собственности ответчика находятся транспортные средства , в связи с этим, ему за 2014 год начислен транспортный налог в размере 42.978 руб., за 2015 год в размере 42.977 руб., за 2020 год в размере 34.962 руб. Поскольку в предусмотренный законом срок ответчик вышеуказанные суммы транспортного налога не оплатил, в связи с чем, на них были начислены пени за 2014 год в размере 2.339 руб. 18 коп., за 2015 год в размере 16.780 руб. 95 коп., за 2020 год в размере 1.508 руб. 03 коп. Поскольку до настоящего времени вышеуказанные пени по транспортному налогу ответчиком не оплачены, в связи с чем, истец просит суд взыскать с Кальтюгина А.В. пени по транспортному налогу за 2014 год в размере 2.339 руб. 18 коп., за 2015 год в размере 16.780 руб. 95 коп., за 2020 год в размере 1.508 руб. 03 коп.

В судебное заседание ответчиком представлено письменное заявление о признании административных исковых требований в части неуплаты пени по транспортному налогу за 2020 год в размере 1.508 руб. 03 коп., в остальной части исковых требований просит суд отказать в полном объеме, применив последствия пропуска административным истцом срока исковой давности, рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России № 24 по Красноярскому краю не явился, о дате, времени и месте судебного заседания был уведомлен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, просил о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного производства.

Представитель заинтересованного лица МИФНС России №1 по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, с ходатайством об отложении судебного заседания не обращался.

Согласно ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела. Оснований для признания обязательной явки неявившихся лиц не имеется.

В соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Поскольку в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной, суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговым периодом признается календарный год – п. 1 ст. 360 НК РФ.

Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Статьей 2 Закона Красноярского края от 08.11.2007 года № 3-676 «О транспортном налоге» для физических лиц установлены налоговые ставки на транспортные средства соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом п.1 ст.363НК РФ.

В силу ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме – п. 5 ст. 75 НК РФ.

Из материалов дела усматривается, что ответчику на момент исчисления налогов на праве собственности принадлежали транспортные средства в связи с чем, на указанное имущество был начислены за 2014 год транспортный налог в размере 42.978 руб., за 2015 год в размере 42.977 руб., за 2020 год в размере 34.962 руб.

Поскольку ответчиком в установленные сроки не была исполнена обязанность по своевременной и в полном объеме оплате указанных транспортных налогов за 2014, 2015 и 2020 года, в связи с чем, были начислены пени за неуплату транспортного налога за 2014 год в размере 2.339 руб. 18 коп., за 2015 год в размере 16.780 руб. 95 коп., за 2020 год в размере 1.508 руб. 03 коп.

07 июля 2022 года истцом ответчику направлено налоговое уведомление от 07 июля 2022 года в форме электронного документа через личный кабинет налогоплательщика, полученное последним 07 июля 2022 года.

Суд полагает, что с учетом признания ответчика исковых требований в части пени по транспортному налогу за 2020 год в размере 1.508 руб. 03 коп., а также при данных обстоятельствах, исковые требования о взыскании пени по транспортному налогу за 2020 год в размере 1.508 руб. 03 коп., являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Рассматривая требования административного истца о взыскании с Кальтюгина А.В. суммы пени по транспортному налогу за 2014 года, суд руководствуется следующим.

Согласно положениям ч.2 ст.64 КАС РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Как следует из решения Кировского районного суда г. Красноярска от 30 мая 2023 года в удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ИФНС России № 24 по Красноярскому краю к Кальтюгину А.В. о взыскании пени по транспортному налогу за 2014 год отказано в связи с нарушением срока выставления требования об уплате суммы пени и пропуском административным истцом срока для обращения в судебные органы.

Вышеуказанное решение суда от 30 мая 2023 года вступило в законную силу 17 июля 2023 года.

Рассматривая административные исковые требования административного истца о взыскании с Кальтюгина А.В. пени по транспортному налогу за 2015 год суд исходит из следующего.

Согласно ст. 69 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, повлекшее формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности.

Требованием об уплате задолженности признается извещение налогоплательщика о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму задолженности.

В силу ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате задолженности должно быть направлено налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту не позднее трех месяцев со дня формирования отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Вместе с тем, налоговым органом нарушен срок выставления требования об уплате пени по транспортному налогу за 2015 год, в связи с чем, законных оснований для взыскания пени по транспортному налогу за 2015 год в судебном порядке не имеется.

В соответствии с ч. 2 ст. 103 КАС РФ, подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с Кальтюгина А.В. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей, от уплаты которой в силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ истец освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 150, 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 24 по Красноярскому краю к Кальтюгину Александру Викторовичу о взыскании пени по транспортному налогу, удовлетворить частично.

Взыскать с Кальтюгина Александра Викторовича () в пользу Межрайонной ИФНС России № 24 по Красноярскому краю пени по транспортному налогу за 2020 год в размере 1.508 руб. 03 коп.

В удовлетворении требований Межрайонной ИФНС России № 24 по Красноярскому краю о взыскании с Кальтюгина Александра Викторовича пени по транспортному налогу за 2014 год в размере 2.339 руб. 18 коп., пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 16.780 руб. 95 коп., отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Кировский районный суд г. Красноярска в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения.

Судья Д.А. Ремезов