Решение
Именем Российской Федерации
Магасский районный суд Республики Ингушетия в составе: председательствующего судьи Батхиева М.К.,
при секретаре Цичоевой Ф.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования с.<адрес>, о признании незаконным действий (бездействия),
установил:
Прокурор обратился в суд с иском к администрации муниципального образования с.<адрес>, о признании незаконным действий (бездействия).
Просит признать незаконным бездействие администрации с.<адрес> муниципального района, выразившееся в не размещении на официальном сайте ежеквартальных сведений за 3-ый квартал 2022 года о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание и обязать администрацию с.<адрес> муниципального района разместить на официальном сайте ежеквартальные сведения за 3-ый квартал 2022 года о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания в суд не явились, в связи с чем, суд, на основании ч. 7 ст. 150 КАС РФ, определил рассмотреть данное административное дело в порядке упрощенного судопроизводства.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
<адрес> в рамках осуществления надзора за исполнением бюджетного законодательства и законодательства о муниципальной службе в части противодействия коррупции в декабре 2022 года проведен мониторинг официального сайта администрации с.<адрес> и средств массовой информации на предмет полноты размещения (опубликования) предусмотренных законом сведений, в том числе предусмотренных бюджетным законодательством и по вопросам муниципальной службы.
В соответствии с пунктом 6 статьи 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
В соответствии с частью 1 статьи 9 БК РФ к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.
В статье 28 БК РФ указано, что бюджетная система Российской Федерации основана на принципах прозрачности (открытости).
Статьей 36 БК РФ определено, что принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.
Согласно статье 4 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О муниципальной службе в Российской Федерации» доступность информации о деятельности муниципальных служащих является одним из основных принципов муниципальной службы.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «О противодействии коррупции» к полномочиям органов местного самоуправления по противодействию коррупции помимо других относится и предупреждение коррупции, в том числе выявление и последующее устранение причин коррупции (профилактика коррупции).
Одним из основных принципов противодействия коррупции в России, согласно статье 3 Федерального закона № 273-ФЗ, являются публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления.
При этом, в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона №-Ф3 органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
В ходе проведенного мониторинга установлено, что в нарушение вышеуказанных норм закона администрацией с.<адрес> ежеквартальные сведения за 3-ый квартал 2022 года о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание в средствах массовой информации не опубликованы, в том числе на своем официальном сайте не опубликованы.
По результатам проверки прокуратурой района в адрес главы администрации с.<адрес> муниципального района ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено частично с привлечением должностного лица к дисциплинарной ответственности.
При этом администрацией поселения не приняты конкретные меры для фактического устранения вышеуказанных нарушений законодательства. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме с приложением подтверждения.
На основании изложенного, принимая во внимание исследованные доказательства, суд находит требования прокурора обоснованными, подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,
решил:
Административное исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования с.<адрес>, о признании незаконным действий (бездействия), удовлетворить в полном объеме.
Признать незаконным бездействие администрации с.<адрес> муниципального района, выразившееся в не размещении на официальном сайте ежеквартальных сведений за 3-ый квартал 2022 года о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
Обязать администрацию с.<адрес> муниципального района разместить на официальном сайте ежеквартальные сведения за 3-ый квартал 2022 года о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение пятнадцати дней со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий:
Копия верна. Судья: