К делу №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ год Динской районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего Костюк А.А.
при секретаре Самоваровой Е.С.
с участием представителя истцов ФИО1
представителя ответчика- администрации МО Динской район ФИО3
представителя ответчика - администрации Динского сельского поселения
ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО5 и ФИО6 к администрации МО Динской район и администрации Динского сельского об оспаривании решений и действий
УСТАНОВИЛ
Истцы обратились в суд с административным иском к ответчику о признании незаконным бездействие администрации МО <адрес>, выразившиеся в невыполнении действий по внесению изменений в разрешение на строительство № Ru №, выданное ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО2 на строительство малоэтажного многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> в связи с изменением собственника земельного участка на основании договора купли-продажи земельного участка и жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ. по которому ФИО2 проданы земельный участок и жилой дом по адресу: <адрес> ФИО5 и ФИО6 по 1\2 доле каждому; обязании администрации МО <адрес> вынести постановление, которым внести изменения в разрешение на строительство № Ru №, выданное ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО2 на строительство малоэтажного многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, указав застройщиками ФИО5 и ФИО6; признании незаконными действия администрации МО <адрес> по отмене разрешения на строительство № №, выданного ДД.ММ.ГГГГ на строительство малоэтажного многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> путем вынесения постановления администрации МО <адрес> за номером 614 от ДД.ММ.ГГГГ. «Об отмене разрешения на строительство № Ru №. на строительство малоэтажного многоквартирного жилого дома, количеством этажей -3, общей площадью 729, 00 кв. м, площадью застройки 261, 60 м па земельном участке площадью 628 кв. м с кадастровым номером № по <адрес> в <адрес>, выданного администрацией Динского сельского поселения» и путем вынесения постановления администрации МО Динской район за номером 631 от ДД.ММ.ГГГГ. «О внесении изменений в постановление администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об отмене разрешения на строительство N9 Ru №, на строительство малоэтажного многоквартирного жилого дом и, количеством этажей -3, общей площадью 729, 00 кв. м, площадью застройки 261. 60 м на земельном участке площадью 628 кв. м с кадастровым номером № по <адрес> в <адрес>, выданного администрацией Динского сельского поселения», и признании незаконными вышеуказанные постановления.
В обосновании иска указали, что ими по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ., заключенному с ФИО2 приобретены в собственность: земельный участок, расположенный на землях населенных пунктов, назначение участка: многоквартирные жилые дома (секционные, галерейные, коридорные) площадью 628 кв.м., кадастровый №, с расположенным на нем жилым домом с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, №.
Указанную недвижимость они приобрели за 3 800 000 рублей.
На период покупки указанной недвижимости у продавца ФИО2 имелось разрешение на строительство, выданное управлением архитектуры и градостроительства администрации МО <адрес> за номером RU № от ДД.ММ.ГГГГ. и действующим до ДД.ММ.ГГГГ. на строительство малоэтажного многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, №.
После регистрации права собственности на приобретенную ими недвижимость они ДД.ММ.ГГГГ обратились с заявлением в администрацию МО <адрес> к начальнику МУ «Управление архитектуры и градостроительства <адрес>» для внесения изменений в разрешение на строительство № Ru №, выданное ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО2 в связи с изменением собственника земельного участка на основании договора купли-продажи земельного участка и жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ. по которому ФИО2 проданы земельный участок и жилой дом по адресу: <адрес>, ФИО5 и ФИО6 по 1\2 доле каждому.
До настоящего времени изменения в разрешение на строительство, выданное на имя ФИО2 за номером RU №2016 от ДД.ММ.ГГГГ. на строительство малоэтажного многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> в связи с изменением собственников земельного участка не произведены, их обращение просто проигнорировано, а также сообщено, что разрешение на строительство, выданное администрацией Динского сельского поселения на имя ФИО2 за номером RU №2016 от ДД.ММ.ГГГГ на строительство малоэтажного многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, № отменено постановлением администрации муниципального образования <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ.
Для строительства жилого дома по адресу: <адрес>, № ими был снесен старый жилой дом, что подтверждается актом обследования от 29.04.2016г., данный дом мог быть использован ими для проживания, также ими были понесены затраты на геологические изыскания (120 000 рублей), выполнена проектная документация (100 000 рублей), выполнены технические условия на многоквартирный жилой дом на водообеспечение, а также ими были произведены затраты на реконструкцию старого уличного (внутриквартального) водопровода от <адрес> протяженностью 400 метров с укладкой новой полиуретановой трубы диаметром 110 мм, всего на водообеспечение ими было затрачено 500 000 рублей, таким образом на сегодняшний день затраты по подготовке к возведению многоквартирного дома составили около 2 000 000 рублей.
До ДД.ММ.ГГГГ ими строительные работы выполнялись в обычном рабочем режиме, никаких проверок их строительной деятельности не было, никаких замечаний или иных каких либо предписаний им не поступало.
Их в нарушение требований ст. 51 Градостроительного кодекса РФ не уведомили об отмене разрешения на строительство на объект по адресу: <адрес>, №.
Орган местного самоуправления должен представить доказательства того, что отмененный ненормативный правовой акт не соответствовал нормам действующего на момент его принятия законодательства, а отменяющий акт соответствует закону и не нарушает права и интересы заинтересованных лиц.
Вышеуказанными действиями и бездействием администрации муниципального образования Динской район нарушены их законные права и интересы.
В судебном заседании представитель истцов поддержала иск, сославшись на доводы, изложенные в заявлении.
Представители ответчиков – администрации МО Динской район и администрации Динского сельского поселения в судебном заседании иск не признали.
Заинтересованное лицо ФИО2 в судебное заседание не явилась, о времени и месте проведения судебного разбирательства была уведомлена надлежащим образом. Дело рассмотрено в ее отсутствие.
Изучив административное исковое заявление, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд полагает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что земельный участок, расположенный по адресу <адрес> с кадастровым номером № генеральному плану Динского сельского поселения (утв. решением Совета Динского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№) расположен на территории застройки со специальным режимом осуществления хозяйственной и иной деятельности, расположенной в водоохранной зоне, в зоне затопления Р=1%.
Согласно правилам землепользования и застройки (утв. Решением Совета Динского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№) земельный участок отнесен к зоне застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием скота и птицы (Ж-1Б).
Постановлением администрации Динского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>» ФИО2 (предыдущему собственнику земельного участка) представлено разрешение на условно разрешенный вид использования под «многоквартирные жилые дома (секционные, галерейные, коридорные)».
На основании заявления ФИО2 постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден градостроительный план земельного участка.
Администрацией муниципального образования <адрес> собственнику земельного участка выдано разрешение от ДД.ММ.ГГГГ № Ru №2016 на строительство малоэтажного многоквартирного жилого дома, количеством этажей - 3, общей площадью 729,00 кв.м., площадью застройки 261,60.
По договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 и ФИО6 стали собственниками земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, по ? доле каждый. ДД.ММ.ГГГГ истцы получили свидетельства о государственной регистрации права.
По определению федерального закона «Об архитектурной деятельности» от ДД.ММ.ГГГГ разрешение на строительство не являясь правовым актом, а является документом, дающим основание для реализации архитектурного проекта, выдаваемое заказчику (застройщику) органами исполнительной власти субъектов России или органами местного самоуправления в целях контроля за выполнением градостроительных нормативов, требований утвержденной градостроительной документации, а также в целях предотвращения причинения вреда окружающей природной среде.
В связи с жалобами владельцев частных домовладений, расположенных по <адрес>, возражающих против строительства вышеуказанных жилых домов, управление архитектуры и градостроительства провело дополнительную проверку документов, послуживших основанием для выдачи разрешений на строительство.
В ходе проверки установлено, что при выдаче разрешения от ДД.ММ.ГГГГ № Ru №2016 на строительство малоэтажного многоквартирного жилого дома, количеством этажей - 3, допущен ряд нарушений положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, СНиП, Нормативов градостроительного проектирования.
В связи с указанным, в соответствии со статьей 65 Устава муниципального образования <адрес>, статьей 48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в силу положений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «О внесении изменений в статьи 2 и <адрес> «О закреплении за сельскими поселениями <адрес> вопросов местного значения», в связи с нарушениями положений части 11, 12 статьи 48, статьи 49, статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, невыполнениями требований свода правил СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89*», нарушения требований Нормативов градостроительного проектирования <адрес>, разрешение на строительство многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ было обоснованно отменено разрешение от ДД.ММ.ГГГГ № Ru №2016 на строительство малоэтажного многоквартирного жилого дома.
Согласно утвержденного градостроительного плана земельного участка (постановление администрации района от ДД.ММ.ГГГГ) площадь застройки должна составлять 40% от площади земельного участка. В соответствии с пунктом 2.2.1. Градплана предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков объектов должны составлять 284 кв.м.
Согласно проекту, выполненному ООО «Стройсервис» <адрес> здание в плане имеет линейные размеры: 11,8х21,4 м. Площадь здания первого этажа по осям составила 252,52 кв.м. (лист 5 проекта).
Линейные размеры второго этажа здания составляют: 15х24,2. Площадь нависающего над первым этажом, второго этажа здания составила 363 кв.м. (лист 7 проекта). Согласно приложения № (обязательное) пункт 4 СНиП 31-05-2003 параметр площади застройки определяется, как площадь горизонтального сечения по внешнему обводу здания на уровне цоколя, включая выступающие части (лестницы, террасы, навесы и пр.).
В связи с вышеуказанным, проектируемое здание имеет площадь застройки 363 кв.м. и значительно превышает разрешенную градостроительным планом площадь здания 284 кв.м., линейные размеры здания по горизонтали на отметке второго этажа превышают допустимые чертежом градостроительного плана параметры строительства и допустимые отступы от границ земельного участка, что является нарушением части 11 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ истцам не предоставлялось.
Так же согласно предоставленному проекту, выполненному ООО «Стройсервис» <адрес>, этажность малоэтажного многоквартирного жилого дома составляет – 3; количество квартир – 15.
Расчетная численность населения на указанном земельном участке составляет 44 человека (15 х 2,9, где 15 – количество квартир; 2,9 – коэффициент семейности, согласно переписи 2010 года на территории Динского сельского поселения).
В проектной документации не предусмотрены мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам инженерной, социальной и транспортной инфраструктур (постановление главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 306 "О совершенствовании работы по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других категорий маломобильных групп населения к объектам инженерной, социальной и транспортной инфраструктур, информации и связи в <адрес>"), а также наличие спортивных площадок, площадок для занятий физкультурой и спортом (распоряжения главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 921-р "О проектировании и строительстве площадок для занятий физкультурой и спортом на территории <адрес>" и от ДД.ММ.ГГГГ N 57-р "О мерах по реализации распоряжения главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 921-р "О проектировании и строительстве площадок для занятий физкультурой и спортом на территории <адрес>"").
Расчетная потребность площадок для отдыха, занятий физкультурой и спортом, хозяйственных целей и выгула собак, предусмотренная Нормативами градостроительного проектирования <адрес> (утверждены приказом департамента по архитектуре и градостроительству <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования <адрес>») не соответствует параметрам, указанным в проектной документации. Так в листе 2 «Схемы планировочной организации земельного участка» отсутствует место для отдыха взрослого населения; место для хозяйственных целей и выгула собак; недостаточно места для занятия физкультурой и спортом (норма – 88 кв.м., фактически – 55 кв.м.); не указаны размеры площадки для парковки автотранспорта жителей; отсутствует гостевое место для парковки автомобилей.
В соответствии СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» расстояние от окон жилого дома до площадки для парковки автотранспорта должно составлять 10 метров, что является невозможным. Обеспечить соблюдение данного норматива в границах застраиваемого участка не представляется возможным.
ДД.ММ.ГГГГ письмом № истцам отказано во внесении изменений в разрешение на строительство в части указания собственника земельного участка в связи с отменой разрешения на строительство.
Что касается реконструкции водопровода от <адрес>.
В соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация линейных объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе и утверждается при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации. В соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ для получения разрешения на строительство линейного объекта необходимо предоставить реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории.
Решение о подготовке документации по планировке территории принимаются органами местного самоуправления (статья 45 Градостроительного кодекса РФ). Администрацией муниципального образования <адрес> решения о разработке проекта планировки не принималось. Собственник земельного участка с заявлением о разрешении на реконструкцию сетей водопровода не выдавалось.
Согласно положениям ст.ст. 1, 2, 8, 9, 30, 36, 44, 47, 48, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации при строительстве объекта недвижимости требуются, помимо наличия права на земельный участок, доказательства осуществления строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки, а также осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, при наличии в установленном порядке составленной проектной документации.
Данный порядок, установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации, направлен на устойчивое развитие территорий муниципальных образований, сохранение окружающей среды и объектов культурного наследия; создание условий для планировки территорий, обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капительного строительства.
Согласно части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченный на выдачу разрешений на орган местного самоуправления при подготовке разрешения на строительство проводит проверку наличия документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ и соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, а именно соответствия площади застройки, предусмотренной градостроительным планом земельного участка, параметрам застройки указанным в технико-экономических обоснованиях проекта и этажность проектируемого здания.
В связи с нарушениями, выявленными при рассмотрении проектной документации и невозможностью выполнения требований градостроительных норм и правил в существующих границах земельных участков разрешение на строительство многоэтажного жилого дома по адресу: <адрес>.
В силу статьи 48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» основанием для отмены ненормативного акта может служить несоответствие муниципального правового акта Конституции, законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 65 Устава муниципального образования Динской район глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края, настоящим уставом, нормативными правовыми актами Совета, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Краснодарского края, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации. Глава района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.
В своем письме от ДД.ММ.ГГГГ начальник управления архитектуры и градостроительства администрации МО <адрес> также обосновано отказала истцам во внесении изменений в разрешение на строительство в связи с изменением собственников земельного участка, поскольку разрешение на строительство отменено.
При таких обстоятельствах суд полагает иск не обоснованным.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска ФИО5 и ФИО6 к администрации МО Динской район и администрации Динского сельского поселения об оспаривании решений и действий, – отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: