Дело № 2а-1999/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Тихвин Ленинградской области ДД.ММ.ГГГГ
Тихвинский городской суд Ленинградской области в составе
председательствующего судьи Боровского В.А.,
при секретаре Морозовой И.В.,
с участием административного истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ленинградской области, представителя по доверенности Крюковой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ленинградской области о ликвидации автономной некоммерческой организации «Липногорский детский дом-лицей»,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ленинградской области (далее – Управление) обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит суд ликвидировать автономную некоммерческую организацию «Липногорский детский дом-лицей» (далее – Организация), исключив ее из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 3-9).
В обоснование требований указывается на то, что по результатам текущего контроля (надзора) за деятельностью некоммерческих организаций Управлением выявлены неоднократные нарушения Организацией действующего законодательства. В ходе проверки регистрационного дела Организации (учетный №), а также сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), Управлением установлено, что в ЕГРЮЛ содержатся следующие сведения об Организации: дата государственной регистрации при создании ДД.ММ.ГГГГ; дата присвоения ОГРН (№) ДД.ММ.ГГГГ; адрес: <адрес>; лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, директор, ФИО2. С ДД.ММ.ГГГГ Организацией не исполняются обязанности, установленные абзацем 1 пункта 3 и пунктом 3.1 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", с ДД.ММ.ГГГГ - обязанность, установленная подпунктом 3.2 пункта 3 статьи 32 указанного Федерального закона.
Управлением в адрес Организации вынесены предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ с указанием допущенных нарушений и срока их устранения. Вместе с тем, выявленные Управлением нарушения законодательства Организацией до настоящего времени не устранены. Данные предупреждения в судебном порядке не оспорены. Предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ№ вернулось в Управление с отметкой отделения почтовой связи "истек срок хранения", что не позволяет осуществлять связь с Организацией и является нарушением Организацией положений пункта 7 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
Согласно информации, поступившей из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ№, Организация по указанному в ЕГРЮЛ адресу деятельность не осуществляет (данный факт установлен в ходе проведения плановой проверки в присутствии двух понятых, отражен в акте проверки).
В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о ликвидации Организации.
Представитель административного истца Управления ФИО5 иск поддержала, в своих объяснениях ссылался на обстоятельства и доводы, указанные в исковом заявлении.
Административный ответчик Организация, в суд своего представителя не направила, извещалась о времени и месте судебного заседания по адресу места нахождения, указанному в ЕГРЮЛ, посредством направления заказного письма с уведомлением, которое возвращено в суд в связи с истечением срока хранения.
Заинтересованные лица ФИО2, Межрегиональный благотворительный фонд «Русская гуманитарная миссия», извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, об отложении разбирательства дела не просили.
Суд, руководствуясь ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), счел возможным рассмотреть заявление в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 и пунктом 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе религиозной организацией, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом. Данное требование может быть предъявлено в суд государственным органом, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
В силу пункта 4.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций.
Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 г. N 705 (далее - Положение).
Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.
Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подпункт "а" пункта 6 Положения).
Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом "О некоммерческих организациях", а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (пункт 3 и абзац 1 пункта 5 Положения).
Должностные лица органов государственного надзора, указанные в пункте 9 Положения, при осуществлении государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Положения; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации и (или) совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, выносить письменное предупреждение (представление) с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее одного месяца, а также принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (подпункты "а", "г" и "д" пункта 10 Положения, а также подпункты 1, 4 и 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях").
Таким образом, Управление является тем государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации некоммерческой организации предоставлено законом.
Пунктами 1 и 3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" на некоммерческие организации возложена обязанность предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации; представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом (пункт 3.1 статьи 32 указанного Федерального закона).
Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 статьи 32 этого же Федерального закона, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности. Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (пункт 3.2 статьи 32 названного Федерального закона).
Такой порядок установлен Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 7 октября 2010 г. N 252 "О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций", согласно которому названные отчеты и сообщения о деятельности некоммерческих организаций подлежат размещению на информационных ресурсах Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Как следует из объяснений стороны истца, материалов дела Организация с 2007 года не предоставляет сведения, предусмотренные абзацем 1 пункта 3 и пунктом 3.1 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", а с 2009 года не выполняет обязанность, установленную подпунктом 3.2 пункта 3 статьи 32 указанного Федерального закона. Доказательств обратного суду не представлено.
При изложенных обстоятельствах административное исковое заявление подлежит удовлетворению с учетом того, что требование о ликвидации Организации предъявлено в суд уполномоченным федеральным органом.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ленинградской области удовлетворить.
Ликвидировать автономную некоммерческую организацию «Липногорский детский дом-лицей, исключив ее из Единого государственного реестра юридических лиц (основной государственный регистрационный №).
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Ленинградский областной суд посредством подачи апелляционной жалобы через Тихвинский городской суд Ленинградской области.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья __________________