Дело № 2а-199/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 апреля 2017 года п. Кетченеры
Сарпинский районный суд Республики Калмыкия
в составе: председательствующего судьи Манджиева С.А.,
при секретаре Баркуевой Е.Б.,
с участием помощника прокурора Кетченеровского района РК Натыровой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Кетченеровского района РК в защиту интересов неопределенного круга лиц к главе Гашун-Бургустинского сельского муниципального образования РК об обязании совершить определенные действия,
у с т а н о в и л :
прокурор района обратился в суд с административным иском по тем основаниям, что в ходе проверки деятельности администрации Гашун-Бургустинского сельского муниципального образования (далее – СМО) в части исполнения бюджетного законодательства установлено, что Собранием депутатов Гашун-Бургустинского СМО от 26.08.2016 года №11 принято решение «О внесении изменений и дополнений в решение от 30.12.2015 №12 «О бюджете Гашун-Бургустинского сельского муниципального образования на 2016 год». Между тем указанное решение в нарушение действующего законодательства не было официально опубликовано. Просит признать бездействие главы СМО незаконным и обязать его опубликовать вышеназванное решение Собрания депутатов в районной газете «Алтн булг».
В судебном заседании помощник прокурора Натырова М.С. поддержала заявленные требования по вышеизложенным основаниям и просит их удовлетворить.
Глава Гашун-Бургустинского СМО ФИО1 в суд не явился, в телефонограмме просил рассмотреть дело без его участия, с требованиями прокурора согласен. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.
Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, приходит к выводу о необходимости удовлетворения административного иска по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В силу п. 2 ч. 10 ст. 35 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.
Согласно п. 6 ст. 52 данного закона проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета… подлежат официальному опубликованию.
В соответствии с ч. 2 ст. 5, 36 Бюджетного кодекса РФ решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке. В средствах массовой информации должен быть опубликован утвержденный бюджет и отчет об его исполнении, информация о ходе исполнения бюджета, а также иные сведения о бюджетах по решению представительного органа муниципального образования.
В качестве законодательного акта бюджет подлежит обязательному опубликованию в силу прямого предписания п. 3 ст. 15 Конституции РФ.
Согласно ч. 4 ст. 36 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования обнародует нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования.
В соответствии с п. 2 и п.3 ст.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» одними из основных принципов противодействия коррупции являются законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Из материалов дела усматривается, что решение Собрания депутатов Гашун-Бургустинского СМО №11 от 26.08.2016 года «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов №12 от 30.12.2015 года «О бюджете Гашун-Бургустинского сельского муниципального образования на 2016 год» в районной газете «Алтн булг» не опубликовано.
Таким образом, бездействие главы СМО затрагивает и нарушает права и свободы граждан, проживающих в границах муниципального образования, и создает значительные препятствия для осуществления ими правомочий в бюджетных правоотношениях.
Вышеизложенное свидетельствует о нарушении главой Гашун-Бургустинского СМО требований действующего законодательства о местном самоуправлении.
При таких обстоятельствах, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 176-180 КАС РФ, суд
р е ш и л :
административное исковое заявление прокурора Кетченеровского района Республики Калмыкия удовлетворить.
Признать бездействие главы Гашун-Бургустинского сельского муниципального образования РК по неопубликованию решения о бюджете незаконным.
Обязать главу Гашун-Бургустинского сельского муниципального образования РК опубликовать в районной газете «Алтн Булг» решение Собрания депутатов Гашун-Бургустинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия №11 от 26.08.2016 года «О внесении изменений и дополнений в решение от 30.12.2015 №12 «О бюджете Гашун-Бургустинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия на 2016 год».
Обязать административного ответчика сообщить в течение месяца со дня вступления решения в законную силу о его исполнении в Сарпинский районный суд Республики Калмыкия и в прокуратуру Кетченеровского района Республики Калмыкия.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Сарпинский районный суд Республики Калмыкия.
Председательствующий Манджиев С.А.