Дело № 2а-199/2021 г.
УИД № <...> КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Минко В.В.,
с участием секретаря Клюкленковой Г.Н.,
помощника прокурора Ленинградского района Кузьменко В.А.,
главы администрации Образцового сельского поселения ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора Ленинградского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Образцового сельского поселения Ленинградского района о признании незаконным бездействия и обязании выполнить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
В обоснование заявленных требований прокурор Ленинградского района указывает на нарушение ответчиком законодательства, в сфере профилактики природных пожаров.
В судебном заседании помощник прокурора Ленинградского района Кузьменко В.А. поддержала заявленные требования.
Глава администрации Образцового сельского поселения ФИО1 признала иск в полном объеме.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства и доводы сторон, суд пришел к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, при проверке соблюдения требований законодательства в сфере профилактики природных пожаров был выявлен ряд нарушений, а именно: не организовано обучение населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности, а равно содействие органам государственной власти распространению пожарно-технических знаний посредством размещения публикаций в периодической печати; не разработаны целевые программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности; отсутствует нормативно-провавой акт, предусматривающий систему мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных, работников добровольной пожарной охраны и включающий поддержку при осуществлении ими своей деятельности; отсутствует нормативно-правовой акт предусматривающий порядок передачи в безвозмездное пользование на долгосрочной основе добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине муниципального имущества, предназначенного для реализации мероприятий, проводимых в соответствии с уставом добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины; отсутствует нормативно-правовой акт, предусматривающий формы участия граждан в обеспечении пожарной безопасности, а также их права и полномочия; специалистами и работниками администрации Образцового сельского поселения не пройдено обучение по программе пожарно-технического минимума; отсутствует нормативно-правовой акт, предусматривающий социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами; территории общего пользования Образцового сельского поселения, а именно: <адрес> не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.
По факту данных нарушений ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Ленинградского района вынесено представление об устранении нарушений законодательства. Данное представление рассмотрено, удовлетворено в полном объеме, однако по настоящее время вышеуказанные нарушения в полном объеме не устранены.
В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность сельских поселений обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности органами местного самоуправления в соответствии со ст. 63 этого закона.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.19.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения.
На основании ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут руководители органов местного самоуправления, а также должностные лица в пределах их компетенции.
Судом, с учетом требований ст. 84 КАС РФ, дана оценка всем предоставленным сторонами доказательствам, которые свидетельствуют о наличии оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований прокурора Ленинградского района.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Ленинградского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Образцового сельского поселения Ленинградского района о признании незаконным бездействия и обязании выполнить определенные действия – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Образцового сельского поселения Ленинградского района, выразившееся в неисполнении требований законодательства в сфере профилактики природных пожаров.
Обязать администрацию Образцового сельского поселения Ленинградского района организовать обучение населения мерам пожарной безопасности и пропаганде в области пожарной безопасности, организовать содействие органам государственной власти распространению пожарно-технических знаний посредством размещения публикаций в периодической печати; утвердить целевые программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности, включающие в себя вопросы обеспечения надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; вопросы содержания в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; вопросы обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; вопросы организации обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганды в области пожарной безопасности, содействия распространению пожарно-технических знаний; вопросы социального и экономического стимулирования участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе в пожарами, а также создания условий для организации добровольной пожарной охраны; вопросы оснащения территорий общего пользования средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.
Обязать администрацию Образцового сельского поселения Ленинградского района утвердить нормативно-правовой акт, предусматривающий систему мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных, работников добровольной пожарной охраны и включающий поддержку при осуществлении ими своей деятельности; утвердить нормативно-правовой акт, предусматривающий порядок передачи в безвозмездное пользование на долгосрочной основе добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине муниципального имущества, предназначенного для реализации мероприятий, проводимых в соответствии с уставом добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины; нормативно-правовой акт, предусматривающий формы участия граждан в обеспечении пожарной безопасности, а также их права и полномочия; организовать прохождение специалистами и работниками администрации Образцового сельского поселения обучения по программе пожарно-технического минимума; нормативно-правовой акт, предусматривающий социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами; произвести оснащение территории общего пользования Образцового сельского поселения, а именно: <адрес>, первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Ленинградский районный суд.
Судья
Ленинградского районного суда: подпись В.В. Минко