ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-199/22 от 26.04.2022 Манского районного суда (Красноярский край)

Административное дело № 2А-199/22

УИД 24RS0034-01-2022-000153-50

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(мотивированное)

26 апреля 2022 г. с. Шалинское

Манский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Мордвинов А.П.,

при секретаре судебного заседания Говоровой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2А-199/22 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 26 по Красноярскому краю к Кондратьев М.М. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Манский районный суд Красноярского края поступило административное исковое заявление МИФНС России № 26 по Красноярскому краю (далее - Инспекция) к Кондратьев М.М. о взыскании обязательных платежей и санкций.

Исковые требования Инспекции в рамках КАС РФ аргументированы тем, что Кондратьев М.М., имеющий ИНН 242401029058, согласно выписке из ЕГРИП, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлял свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, а соответственно, согласно п. 2 ст. 419 НК РФ, Кондратьев М.М. являлся плательщиком страховых взносов, не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, а также в соответствии со ст. ст. 346.2, 362 НК РФ Кондратьев М.М., является плательщиком единого сельскохозяйственного налога, транспортного налога. Инспекция в соответствии со ст. 52 НК РФ произвела расчет налога и направила Кондратьев М.М. налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ (транспортный налог за 2016 г. и земельный налог за 2014, 2016 гг.), однако свою обязанность по уплате налогов Кондратьев М.М. не исполнил (исполнил не в полном объеме). Инспекция в последующем в соответствии с требованиями ст. ст. 69, 75 НК РФ выставила и направила в адрес Кондратьев М.М. требование: от ДД.ММ.ГГГГ (недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2016 г. и пени), от ДД.ММ.ГГГГ (доначисленные пени по транспортному налогу, ЕСХН, земельному участку и страховым взносам), в которых предложено уплатить сумму задолженности. Кондратьев М.М., тем не менее, указанные требования Инспекции проигнорировал. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 98 в Манском районе Красноярского края вынесен судебный приказ о взыскании с Кондратьев М.М. спорной задолженности, однако ДД.ММ.ГГГГ тем же мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ

Основываясь на изложенных обстоятельствах, Инспекция, ссылаясь на положения со ст. 48 НК РФ, ст. ст. 124 - 126, 286, 287 КАС РФ, просит суд: «1) взыскать с Кондратьев М.М. ИНН 242401029058 обязательные платежи и санкции в общей сумме 993 руб. 12 коп., в том числе: пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в ФФОМС в размере 507 руб. 20 коп. (КБК 18210202103082011160; пени по единому сельскохозяйственному налогу в размере 94 руб. 76 коп. (КБК 18210503010012100110); пени по транспортному налогу в размере 248 руб. 11 коп. (КБК 18210604012022100110); пени по земельному налогу в размере 143 руб. 05 коп. (КБК 18210606043102100110)».

ДД.ММ.ГГГГ в ходе судебного разбирательства: 1) представитель административного истца Инспекции, будучи извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие; 2) административный ответчик Кондратьев М.М., будучи извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении судебного разбирательства в адрес суда не направил, в связи с чем неявка указанного лица признается судом неуважительной, при этом суд учитывает, что от Кондратьев М.М. поступили чек-ордеры от ДД.ММ.ГГГГ о зачислении на счет УФК по Красноярскому краю (по линии Инспекции) денежных средств на сумму 993 руб. 12 коп.

Рассмотрев материалы административного дела, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования Инспекции не подлежат удовлетворению по причине их добровольного удовлетворения Кондратьев М.М. по следующим основаниям.

Правилами п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) предусмотрено, что: 1) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы; 2) законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

НК РФ в п. 1 ст. 346.2 определено, что налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога (далее в настоящей главе НК РФ - налогоплательщики) признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном этой главой НК РФ.

Правилами ст. 356 НК РФ определено, что: 1) транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ; 2) устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах, установленных гл. 28 НК РФ.

НК РФ в п. 1 ст. 357 предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено гл. 28 НК РФ.

Положениями п. 1 ст. 358 НК РФ регламентировано, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Правилами п. 1 ст. 363 НК РФ закреплено, что транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (до 23 ноября 2015 г. соответствующая оплата транспортного налога производилась в срок не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом).

Положениями п. 3 ст. 363 НК РФ установлено, что: 1) налогоплательщиками налога - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом; 2) направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления; налогоплательщики, указанные в абз. 1 п. 3 ст. 363 НК РФ, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абз. 2 п. 3 ст. 363 НК РФ; 3) возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном ст. ст. 78 и 79 НК РФ.

НК РФ в п. 1 ст. 387 предусмотрено, что земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Положениями п. 1 ст. 388 НК РФ определено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено п. 1 ст. 388 НК РФ.

Правилами п. 1 ст. 393, п. 1 ст. 397 НК РФ установлено, что: 1) налоговым периодом для земельного налога признается календарный год; 2) земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

НК РФ в п. 1 ст. 419 регламентировано, что плательщиками страховых взносов (далее в этой главе НК РФ - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Положениями подп. 2 п. 1 ст. 430 НК РФ определено, что: 1) плательщики, указанные в подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, уплачивают страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса.

Федеральным законом от 02 июня 2016 г. № 164-ФЗ «О внесении изменения в ст. 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» определено, что минимальный размер оплаты труда с 1 июля 2016 г. составлял 7 500 рублей в месяц.

НК РФ в п. 2 ст. 425 установлено, что тарифы страховых взносов устанавливаются в следующих размерах, если иное не предусмотрено настоящей главой: 1) на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 26 процентов; 2) на обязательное медицинское страхование - 5,1 процента.

Правилами п. 2 ст. 432 НК РФ установлено, что: 1) суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование; 2) суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей; страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 руб. 00 коп. за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 01 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Положениями п. 5 ст. 432 НК РФ (в ред. от 27.11.2017) закреплено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов

Правилами ст. 45 НК РФ определено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, при этом обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в силу ст. 45 НК РФ является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требований об уплате налога, и в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок, производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика, в порядке, предусмотренном ст. ст. 46, 48 НК РФ.

Положениями ст. 75 НК РФ закреплено, что пеней признается установленная этой статьей НК РФ денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, при этом пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено гл. гл. НК РФ.

НК РФ в п. 2 ст. 48 регламентировано, что: 1) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в 06 шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 48 этого Кодекса; 2) если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 руб. 00 коп., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 руб. 00 коп.; 3) если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 руб. 00 коп, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Положениями п. 3 ст. 48 НК РФ закреплено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

ЕГРИП содержит сведения о том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГКондратьев М.М., имеющий ИНН 242401029058, осуществлял свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, а соответственно Кондратьев М.М. после прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности (ДД.ММ.ГГГГ) в соответствии с п. 5 ст. 432 НК РФ был обязан уплатить страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, до ДД.ММ.ГГГГ прочие начисления 4 кв. 2016 г. в размере 3 796 руб. 85 коп.

Кондратьев М.М., как установлено судом, являлся(ется) собственником: 1) легкового автомобиля «ВАЗ 210530», государственный регистрационный знак , в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 2) легкового автомобиля «ВАЗ 21074», государственный регистрационный знак , в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 3) земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ; 4) земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ, в связи, с чем Кондратьев М.М. были начислены налоговые платежи на сумму 2 399 руб. 00 коп. за 2014, 2016 гг.

Инспекцией в адрес Кондратьев М.М. было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором установлен срок оплаты транспортного налога за 2016 г. и земельного налога за 2014, 2016 гг. не позднее ДД.ММ.ГГГГ, однако в указанный в уведомлении срок сумма налога Кондратьев М.М. уплачена не была.

Инспекция почтовой корреспонденцией направила в адрес Кондратьев М.М.: 1) ДД.ММ.ГГГГ - требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей), по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а именно недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до ДД.ММ.ГГГГ прочие начисления 4 кв. 2016 г. на сумму 3 796 руб. 85 коп. и пени, исчисленной на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до ДД.ММ.ГГГГ прочие начисления на сумму 229 руб. 83 коп., с уплатой этой задолженности в срок до ДД.ММ.ГГГГ; 2) ДД.ММ.ГГГГ - требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а именно недоимки по транспортному налогу в размере 572 руб. 83 коп. и пени, исчисленной на транспортный налог на сумму 359 руб. 48 коп., недоимки по транспортному налогу в размере 1299 руб. 83 коп. и пени, исчисленной на транспортный налог на сумму 00 руб. 79 коп., пени, исчисленной на Единый сельскохозяйственный налог в размере 94 руб. 76 коп., недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 836 руб. 00 коп. и пени, исчисленной на земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 143 руб. 05 коп., пени, исчисленной на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемы в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ прочие начисления на сумму 277 руб. 37 коп. с уплатой этой задолженности в срок до ДД.ММ.ГГГГ, однако эти требования Инспекции Кондратьев М.М. проигнорировал.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 98 в Манском районе Красноярского края по заявлению Инспекции был вынесен судебный приказ о взыскании с Кондратьев М.М. недоимки по налогам в общем размере 993 руб. 12 коп., о взыскании с должника в доход бюджета государственной пошлины в размере 200 руб. 00 коп.

Кондратьев М.М., тем не менее, с указанным судебным приказом не согласился и обратился с заявлением об его отмене, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ тем же мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ, после чего Инспекция подала административное исковое заявление в Манский районный суд Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ (по сведения АО «Почта России»).

Нарушений порядка расчета Инспекцией имеющихся у Кондратьев М.М. пеней суд из представленных материалов административного дела не усматривает, а соответственно суд определяет налоговую задолженность Кондратьев М.М. перед Инспекцией на общую сумму 993 руб. 12 коп.

ДД.ММ.ГГГГКондратьев М.М. представил банковские документы, из которых следует, что в этот день указанный административный ответчик в добровольном порядке осуществил перевод денежных средств на счет УФК по Красноярскому края, закрепленный за Инспекцией, на общую сумму 993 руб. 12 коп., в связи с чем суд отказывает в удовлетворении административных исковых требований Инспекции по мотиву добровольного гашения административным ответчиком заявленной налоговой задолженности.

Основываясь на изложенном и руководствуясь ст.ст. 175 - 181 КАС РФ

РЕШИЛ:

Административные исковые требование Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 26 по Красноярскому краю к Кондратьев М.М. о взыскании обязательные платежи и санкции в общей сумме 993 руб. 12 коп., в том числе: пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в ФФОМС в размере 507 руб. 20 коп. (КБК 18210202103082011160; пени по единому сельскохозяйственному налогу в размере 94 руб. 76 коп. (КБК 18210503010012100110); пени по транспортному налогу в размере 248 руб. 11 коп. (КБК 18210604012022100110); пени по земельному налогу в размере 143 руб. 05 коп. (КБК 18210606043102100110) - оставить без удовлетворения, в связи с добровольных гашением указанной задолженности.

Решение может быть обжаловано участниками процесса в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда путем подачи жалобы через Манский районный суд Красноярского края в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий А.П. Мордвинов

Вводная и резолютивная части решения оглашены 26 апреля 2022 г.

Мотивированное решение изготовлено 06 мая 2022 г.

Копия верна

судья Манского районного суда Красноярского края А.П. Мордвинов