Дело № 2а-19/2019 РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Город Старица 5 марта 2019 г.
Старицкий районный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Беляковой И.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Тверской области к Шамастову Н.Х. о взыскании задолженности по налогам и пени в сумме 54203, 01 руб.,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 7 по Тверской области обратилась в суд с административным иском к Шамастову Н.Х. и с учетом последующего уточнения (уменьшения) административных исковых требований просила о взыскании с него задолженности
по транспортному налогу за 2016 год в сумме 17766 руб., пени 5686, 72 руб., в том числе в сумме 4116, 00 руб. и пени 14,71 руб. в бюджет Тверской области (ОКТМО 28653101),
13650, 00 руб. и пени 5672,01 руб. в бюджет Тверской области (ОКТМО 28653438);
по налогу на имущество физических лиц за 2015, 2016 годы в сумме 10445, 90 руб., пени 2809, 60 руб., в том числе в сумме 637 руб. и пени за несвоевременную оплату налога в сумме 12 руб. 99 коп. (ОКТМО 96701000),
за 2016 год в сумме 1821, 90 руб. и пени 2105, 59 руб. в бюджет г. Старицы Тверской области (ОКТМО 28653101),
за 2016 год в сумме 3795 руб. и пени 458, 39 руб. в бюджет Берновского сельского поселения Старицкого района Тверской области (ОКТМО 28653408),
пени в сумме 88,67 руб. в бюджет сельского поселения «Паньково» Старицкого района Тверской области (ОКТМО 28653418),
за 2016 год в сумме 4192 руб. и пени 53, 72 руб. в бюджет сельского поселения «Луковниково» Старицкого района Тверской области (ОКТМО 28653438),
пени в сумме 88,70 руб. в бюджет сельского поселения «станция Старица» Старицкого района Тверской области (ОКТМО 28653462),
пени 1,54 руб. в бюджет Емельяновского сельского поселения Старицкого района Тверской области (ОКТМО 28653430);
по земельному налогу за 2016 год в сумме 15835 руб., пени 1659, 79 руб., в том числе в сумме 350 руб. и пени за несвоевременную оплату налога в сумме 92,48 руб. в бюджет Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области (ОКТМО 28653402),
за 2016 год 1455 руб. и пени 13,92 руб. в бюджет Берновского сельского поселения Старицкого района Тверской области (ОКТМО 28653408),
за 2016 год в сумме 4251 руб., пени 394,99 руб. в бюджет сельского поселения «Паньково» Старицкого района Тверской области (ОКТМО 28653418),
пени в сумме 99, 74 руб. в бюджет сельского поселения «Луковниково» Старицкого района Тверской области (ОКТМО 28653438),
за 2016 год в сумме 4548 руб., пени 216, 14 руб. в бюджет Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района Тверской области (ОКТМО 28653446),
за 2016 год в сумме 5231 руб., пени 431, 82 руб. в бюджет сельского поселения «станция Старица» Старицкого района Тверской области (ОКТМО 28653462),
пени за несвоевременную оплату земельного налога в сумме 1, 54 руб. в бюджет Емельяновского сельского поселения Старицкого района Тверской области (ОКТМО 28653430);
пени 409,16 руб. в бюджет г. Старица Тверской области (ОКТМО 28653101).
Исковые требования обоснованы тем, что в соответствии со ст. 356 НК РФ и ст. 1 Закона Тверской области от 06.11.2002 № 75-ЗО «О транспортном налоге Тверской области» административный ответчик является плательщиком транспортного налога, так как по данным БД ГИБДД г. Ржева Тверской области в 2016 году за ним числилось 7 транспортных средств.
Кроме того, в соответствии со ст.ст.400, 401 и ст. 388 НК РФ Шамастов Н.Х. является плательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога, поскольку по сведениям органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в 2014-2016 годах он имел в собственности 25 объектов недвижимости (комната, квартира, жилой дом, объект незавершенного строительства, иные строения, помещения и сооружения), расположенные в городе Старица, в Старицком районе, а также в городе Грозном, в городе Твери; в 2016 году ответчик являлся собственником 21 земельного участка.
В соответствии с п.1 ст. 363, п.1 ст. 409, п.1 ст. 397 НК РФ срок уплаты указанных выше налогов за 2016 год - не позднее 01.12.2017. Однако, обязанность по уплате налогов Шамастов Н.Х. не исполнил, поэтому в соответствии со ст. 75 НК РФ ему начислены пени.
Налоговое уведомление от 21.09.2017 № 55805672 на уплату транспортного и земельного налога за 2016 год, налога на имущество физических лиц за 2014, 2016 год направлено заказным письмом от 02.10.2017, требования об уплате налога и пени от 04.03.2017 № 49216, от 27.11.2017 № 12213, от 15.12.2017 № 12416 направлены 31.02.2017, 05.10.2017, 20.01.2018.
Судебный приказ, вынесенный мировым судьей судебного участка Старицкого района Тверской области 30.05.2018 № 2-639/2018 по заявлению Инспекции от 17.05.2018 о взыскании с Шамастова Н.Х. задолженности по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц, по земельному налогу за 2014, 2016 годы на общую сумму 70257, 25 руб., был отменен определением мирового судьи от 21.06.2018 в связи с поступившими возражениями.
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 7 по Тверской области и административный ответчик Шамастов Н.Х. в судебное заседание не явились при надлежащем извещении о времени и месте слушания дела (т.2 л.д.28, 29).
Явка сторон в судебное заседание по данному административному делу не является обязательной в силу закона и не признана обязательной судом. Предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отложения разбирательства дела не имелось.
При указанных обстоятельствах, учитывая положения части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 названого Кодекса, о чем вынесено определение.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Частью 2 названой статьи предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3, статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также – Налогового кодекса) предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу пунктов 1, 4 статьи 69, пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Оно должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В статье 75 Налогового кодекса указано, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2).
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (пункт 3).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5).
Статьей 356 Налогового кодекса предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге. На территории Тверской области транспортный налог, введен с 1 января 2003 года Законом Тверской области от 06 ноября 2002 года N 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области».
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пункт 1 статьи 359 НК РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 360 Налогового кодекса).
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса).
Согласно пункту 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Объектом налогообложения признается, в том числе жилой дом, квартира, комната (пункт 1 статьи 401 Налогового кодекса).
Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (статьи 409 Налогового кодекса).
Согласно ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельным участком на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно пункту 1 статьи 389 Налогового кодекса объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 393 Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать ставок, указанных в статье 394 Налогового кодекса.
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (пункты 1,3 статьи 396 Налогового кодекса).
Согласно пункту 4 статьи 397 Налогового кодекса налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Судом установлено, что по данным ГИБДД в налоговом периоде 2016 года на административного ответчика Шамастова Н.Х. было зарегистрировано 7 транспортных средств: ВАЗ 217030 государственный регистрационный знак <данные изъяты> (с 31.10.2012), LADA211340 государственный регистрационный знак <данные изъяты> (с 19.09.2015 по 16.09.2016), ГАЗ 33023 государственный регистрационный знак <данные изъяты> (с 06.11.2015 по 04.10.2016), LADA219010 государственный регистрационный знак <данные изъяты> (с 24.02.2016 по 12.04.2016), LADA 211440 государственный регистрационный знак <данные изъяты> (с 17.05.2016), ВАЗ 2114 ЛАДА САМАРА государственный регистрационный знак <данные изъяты> (с 13.04.2016 по 10.06.2016), КАМАЗ 53202 государственный регистрационный знак <данные изъяты> (с 13.02.2013 по 11.07.2017) (т.1 л.д. 229-237).
Также, согласно данным Единого государственного реестра недвижимости и сведениям из органов регистрации о физическом лице, в 2015-2016 годах ответчик являлся собственником указанных ниже объектов недвижимости и земельных участков (т.1 л.д.100-154, 176-198).
Поэтому Инспекцией правомерно, с учетом мощности двигателей транспортных средств, налоговой ставки, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 1 Закона Тверской области от 06 ноября 2002 года № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области», количества месяцев владения каждым автомобилем в течение налогового периода Шамастову Н.Х. исчислен транспортный налог за 2016 год; с учетом кадастровой стоимости квартир и жилых домом, долей в праве общей собственности, налоговой ставки исчислен налог на имущество физических лиц за 2015, 2016 год; с учетом кадастровой стоимости земельных участков, установленной налоговой ставки, исчислен земельный налог за 2016 год.
Так, транспортный налог составил: ВАЗ217030 (<данные изъяты>) – 97,90 (налоговая база) х 10 (ставка в руб.): 12 мес. х 12 мес. = 979 руб. (ОКТМО 28653101); LADA211340 (<данные изъяты>) – 82 (налоговая база) х 10 (ставка в руб.): 12 мес. х 9 мес. = 615 руб. (ОКТМО 28653101); ГАЗ33023 (<данные изъяты>) – 25 (налоговая база) х 25 (ставка в руб.): 12 мес. х 9 мес. = 1 841 руб. (ОКТМО 28653101); LADA219010 (<данные изъяты>) – 87 (налоговая база) х 10 (ставка в руб.): 12 мес. х 1 мес. = 73 руб. (ОКТМО 28653101); LADA211440 (<данные изъяты>) – 81 (налоговая база) х 10 (ставка в руб.): 12 мес. х 7 мес. = 473 руб. (ОКТМО 28653101); ВАЗ2114 ЛАДА САМАРА (<данные изъяты>) – 81 (налоговая база) х 10 (ставка в руб.): 12 мес. х 2 мес. = 135 руб. (ОКТМО 28653101); КАМАЗ53202 (<данные изъяты>) – 210 (налоговая база) х 65 (ставка в руб.): 12 мес. х 12 мес. = 13 650 руб. (ОКТМО 28653438).
Налог на имущество физических лиц за 2016 составил: ОКТМО 28653101 - 8 552 руб. – 6730,10 руб. (оплата 10.01.2018) = 1 821,90 руб., в именно: 1) комната <данные изъяты> по адресу: <адрес> - 769 927 (налоговая база) х 0,20 % (ставка):12 мес. х 12 мес.= 616 руб. 2) комната <данные изъяты> по адресу: г<адрес> - 293 656 (налоговая база) х 0,20 % (ставка):12 мес. х 3 мес. х 0,4 (коэффициент к налоговому периоду) = 59 руб. 3) квартира <данные изъяты> по адресу: <адрес>- 1 092 867 (налоговая база) х 0.200000 % (ставка):12 мес. х 12 мес.= 2 186 руб. 00 коп. – 760 руб. (прошлые годы) х 0,4 (коэффициент к налоговому периоду) = 1 426 руб. 4) комната <данные изъяты> по адресу: <адрес> - 1 815 038 (налоговая база) х 0.200000 % (ставка):12 мес. х 8 мес. х 0,4 (коэффициент к налоговому периоду) = 1 113 руб. 5) комната <данные изъяты> по адресу: <адрес> - 1 245 733 руб. (налоговая база) х 0.200000 % (ставка):12 мес. х 12 мес.= 2 491 руб. 6) комната <данные изъяты> по адресу: <адрес> - 1 058 910 руб. (налоговая база) х 0.200000 % (ставка):12 мес. х 12 мес.= 2 118 руб. 7) квартира <данные изъяты> по адресу: <адрес> - 1 092 867 руб. (налоговая база) х 0.200000 % (ставка):12 мес. х 10 мес. (0,4 коэффициент к налоговому периоду) = 729 руб.;
ОКТМО 28653408 - 3 795 руб.: 1) жилой дом <данные изъяты> по адресу: <адрес> - 991 139 (налоговая база) х 0.300000 % (ставка):12 мес. х 12 мес. (0,4 коэффициент к налоговому периоду) = 2 862 руб. 2) иное строение, помещение и сооружение <данные изъяты> по адресу: <адрес> - 525 224 руб. (налоговая база) х 0.300000 % (ставка):12 мес. х 12 мес. (0,4 коэффициент к налоговому периоду) = 933 руб.;
ОКТМО 28653438 - 4 192 руб.: 1) иное строение, помещение и сооружение: <данные изъяты> по адресу: <адрес> - 3 204 925 руб. (налоговая база) х 0.30000 % (ставка):12 мес. х 12 мес.= 4 192 руб. (0,4 коэффициент к налоговому периоду).
Данный налог по ОКТМО 96701000 в отношении квартиры <данные изъяты> по адресу: <адрес> за 2015 составил 383 руб. (348 442 руб. (налоговая база) х 0.110000 % (ставка) : 12 мес. х 12 мес.), и за 2016 - 362 254 руб. (налоговая база) х 0.070000 % (ставка):12 мес. х 12 мес. х 1.0 (коэффициент к налоговому периоду) = 254 руб., всего 637 руб.
Земельный налог за 2016 составил: ОКТМО 28653418 - 4 251 руб.: 1) земельный участок <данные изъяты> по адресу: <адрес> - 135 915 руб. (кадастровая стоимость) х 0,15000 % (ставка): 12 мес. х 12 мес. = 204 руб. 2) земельный участок <данные изъяты> по адресу: <адрес> - 348 573 руб. (кадастровая стоимость) х 0,15000 % (ставка): 12 мес. х 12 мес. = 523 руб. 3) земельный участок <данные изъяты> по адресу: <адрес> - 425 381 руб. (кадастровая стоимость) х 0,15000 % (ставка): 12 мес. х 12 мес.= 638 руб. 4) земельный участок <данные изъяты> по адресу: <адрес> - 379 638 руб. (кадастровая стоимость) х 0,15000 % (ставка): 12 мес. х 6 мес. = 285 руб. 5) земельный участок <данные изъяты> по адресу: <адрес> - 617 600 руб. (кадастровая стоимость) х 0,15000 % (ставка): 12 мес. х 12 мес. =926 руб. 6) земельный участок <данные изъяты> по адресу: <адрес> - 135 750 руб. (кадастровая стоимость) х 0,15000 % (ставка): 12 мес. х 5 мес. = 85 руб. 7) земельный участок <данные изъяты> по адресу: <адрес> - 960 950 руб. (кадастровая стоимость) х 0,15000 % (ставка): 12 мес. х 12 мес. = 1 441 руб.;
ОКТМО 28653446 - 4 548 руб.: 1) земельный участок <данные изъяты> по адресу: <адрес> - 832 746 руб. (кадастровая стоимость) х 0,20000 % (ставка): 12 мес. х 12 мес. = 1 665 руб. 2) земельный участок <данные изъяты> по адресу: <адрес> - 156 769 руб. (кадастровая стоимость) х 0,20000 % (ставка): 12 мес. х 12 мес. = 314 руб. 3) земельный участок <данные изъяты> по адресу: <адрес> - 271 руб. (кадастровая стоимость) х 0,20000 % (ставка): 12 мес. х 12 мес. = 544 руб. 4) земельный участок <данные изъяты> по адресу: <адрес> - 436 237 руб. (кадастровая стоимость) х 0,20000 % (ставка): 12 мес. х 12 мес. = 513 руб. 5) земельный участок <данные изъяты> по адресу: <адрес> - 202 217 руб. (кадастровая стоимость) х 0,20000 % (ставка): 12 мес. х 12 мес. = 404 руб. 6) земельный участок <данные изъяты> по адресу: <адрес> - 340 418 руб. (кадастровая стоимость) х 0,20000 % (ставка): 12 мес. х 12 мес. = 681 руб. 7) земельный участок <данные изъяты> по адресу: <адрес> - 426 584 руб. (кадастровая стоимость) х 0,20000 % (ставка): 12 мес. х 12 мес.х 0,5 (доля в праве) = 427 руб.;
ОКТМО 28653462 - 5 231 руб.: 1) земельный участок <данные изъяты> по адресу: <адрес> - 281 472 руб. (кадастровая стоимость) х 0,20000 % (ставка): 12 мес. х 12 мес. х 0,66666 (доля в праве) = 375 руб. 2) земельный участок <данные изъяты> по адресу: <адрес> - 95 240 руб. (кадастровая стоимость) х 0,20000 % (ставка): 12 мес. х 12 мес. = 190 руб. 3) земельный участок <данные изъяты> по адресу: <адрес> - 77 498 руб. (кадастровая стоимость) х 0,20000 % (ставка): 12 мес. х 4 мес.= 52 руб. 4) земельный участок <данные изъяты> по адресу: <адрес> - 1 948 500 руб. (кадастровая стоимость) х 0,20000 % (ставка): 12 мес. х 12 мес.= 3 897 руб. 5) земельный участок <данные изъяты> по адресу: <адрес> - 358 662 руб. (кадастровая стоимость) х 0,20000 % (ставка): 12 мес. х 12 мес. = 717 руб.;
ОКТМО 28653402 - 350 руб.: земельный участок <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес> - 233 220 руб. (кадастровая стоимость) х 0,15000 % (ставка): 12 мес. х 12 мес.= 350 руб.;
ОКТМО 28653408 -1 455 руб.: земельный участок <данные изъяты> по адресу: <адрес> - 97 000 руб. (кадастровая стоимость) х 1,50000 % (ставка): 12 мес. х 12 мес.= 1 455 руб.
Наличие в собственности этих объектов налогообложения и представленные налоговым органом сведения об их кадастровой стоимости ответчиком не оспорены, поэтому суд принимает их в качестве основания для определения налоговой базы для исчисления подлежащих уплате Шамастовым Н.Х. транспортного налога, земельного налога и налога на имущество.
Расчет налогов приведен в налоговом уведомлении № 55805672 от 21.09.2017 об уплате налогов до 01.12.2017, которое направлялось Шамастову Н.Х. согласно списку почтовой корреспонденции 02.10.2017 (т.1 л.д.39-44).
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса, согласно представленному Инспекцией расчету (т.2 л.д. 13-17), за несвоевременную уплату указанных выше налогов Шамастову Н.Х. начислены пени.
Требования об уплате указанных выше налогов и пени за их несвоевременную уплату: № 49216 по состоянию на 04.03.3017 (в отношении суммы, менее 3000 руб.), № 12213 по состоянию на 27.11.2017 со сроком исполнения до 22.01.2018 № 12416 на 15.12.2017 со сроком исполнения до 07.02.2018, направлены Инспекцией Шамастову Н.Х. 05.12.2017 и 20.01.2018 соответственно, и согласно справке о расчетах с бюджетом, оставлены административным ответчиком без исполнения (л.д. 45-49, 53-56, т.2 л.д.18-20).
Заявленные в административном иске суммы подлежащих взысканию с Шамастова Н.Х. налогов и пени находятся в пределах, указанных в направленных ему требованиях № 49216, № 12213 и № 12416.
Выполненные налоговым органом расчеты налога и пени проверены судом, соответствуют требованиям закона, ответчиком не оспаривались.
Из статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (пункт 1).
Срок для обращения в суд с данным административным исковым заявлением (ст. 48 Налогового кодекса, ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации) Инспекцией был соблюден.
Так с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании транспортного, земельного налогов за 2016 год, налога на имущество физических лиц за 2015, 2016 года Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка Старицкого района 28.05.2018, то есть в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требований № 12213 и № 12416, с учетом которых общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превысила 3 000 рублей.
Судебный приказ о взыскании с Шамастова Н.Х. задолженности по налогам и пени на общую сумму 70257,25 руб. был вынесен мировым судей судебного участка Старицкого района 30.05.2018 по производству № 2-639/2018, отменен тем же мировым судьей определением от 21.06.2018, административный иск поступил в суд 06.12.2018.
При таких обстоятельствах, указанные выше неуплаченные до настоящего времени налоги и пени подлежат взысканию с административного ответчика в полном объеме.
При подаче административного иска государственная пошлина не уплачивалась: в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
Частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Учитывая, что решение принято не в пользу административного ответчика, с последнего на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации должна быть взыскана государственная пошлина как при подаче административного искового заявления имущественного характера, то есть 1826,09 руб., которая согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации уплачивается в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда.
В соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов по нормативу 100 процентов.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Тверской области о взыскании транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц и пени, удовлетворить.
Взыскать с Шамастова Н.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, задолженность за 2016 год:
по транспортному налогу в сумме 4116 (четыре тысячи сто шестнадцать) рублей и пени 14 (четырнадцать) рублей 71 копейку в бюджет Тверской области (ОКТМО 28653101), 13650 (тринадцать тысяч шестьсот пятьдесят) рублей и пени 5672 (пять тысячшестьсот семьдесят два) рубля 01 копейку в бюджет Тверской области (ОКТМО 28653438);
по налогу на имущество физических лицв сумме 637 (шестьсот тридцать семь) рублей и пени в сумме 12 (двенадцать) руб. 99 копеек, в том числе и за 2015 год (ОКТМО 96701000), в сумме 1821 (одна тысяча восемьсот двадцать один) рубль 90 копеек и пени 2105 (две тысячи сто пять) рублей 59 копеек в бюджет г. Старицы Тверской области (ОКТМО 28653101), в сумме 3795 (три тысячи семьсот девяносто пять) рублей и пени 458 (четыреста пятьдесят восемь) рублей 39 копеек в бюджет Берновского сельского поселения Старицкого района Тверской области (ОКТМО 28653408), пени в сумме 88 (восемьдесят восемь) рублей 67 копеек в бюджет сельского поселения «Паньково» Старицкого района Тверской области (ОКТМО 28653418), в сумме 4192 (четыре тысячи сто девяносто два) рубля и пени 53 (пятьдесят три) рубля 72 копейки в бюджет сельского поселения «Луковниково» Старицкого района Тверской области (ОКТМО 28653438), пени в сумме 88 (восемьдесят восемь) рублей 70 копеек в бюджет сельского поселения «станция Старица» Старицкого района Тверской области (ОКТМО 28653462), пени 1 (один) рубль 54 копейки в бюджет Емельяновского сельского поселения Старицкого района Тверской области (ОКТМО 28653430);
по земельному налогу в сумме 350 (триста пятьдесят) рублей и пени в сумме 92 (девяносто два) рубля 48 копеек в бюджет Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области (ОКТМО 28653402), в сумме 1455 (одна тысяча четыреста пятьдесят пять) рублей и пени 13 (тринадцать) рублей 92 копейки в бюджет Берновского сельского поселения Старицкого района Тверской области (ОКТМО 28653408), в сумме 4251 (четыре тысячи двести пятьдесят один) рубль и пени в сумме 394 (триста девяносто четыре) рубля 99 копеек в бюджет сельского поселения «Паньково» Старицкого района Тверской области (ОКТМО 28653418), пени в сумме 99 (девяносто девять) рублей 74 копейки в бюджет сельского поселения «Луковниково» Старицкого района Тверской области (ОКТМО 28653438), в сумме 4548 (четыре тысячи пятьсот сорок восемь) рублей и пени в сумме 216 (двести шестнадцать) рублей 14 копеек в бюджет Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района Тверской области (ОКТМО 28653446), сумме 5231 (пять тысяч двести тридцать один) рубль и пени в сумме 431 (четыреста тридцать один) рубль 82 копейки в бюджет сельского поселения «станция Старица» Старицкого района Тверской области (ОКТМО 28653462), пени за несвоевременную оплату земельного налога в сумме 1 (один) рубль 54 копейки в бюджет Емельяновского сельского поселения Старицкого района Тверской области (ОКТМО 28653430), пени 409 (четыреста девять) рублей 16 копеек в бюджет г. Старица Тверской области (ОКТМО 28653101); всего 54203 (пятьдесят четыре тысячи двести три) рубля 01 копейку.
Денежные средства перечислить по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК по Тверской области,
Межрайонная ИФНС России № 7 по Тверской области
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ТВЕРЬ
Налоговый орган ИНН 6914008290 КПП 691401001
Код ОКТМО 96701000, 40911000
28653101- г. Старица,
28653438 - сельское поселение «Луковниково»
28653446 - Ново-Ямское сельское поселение
28653402 - Архангельское сельское поселение
28653408 - Берновское сельское поселение
28653418 - сельское поселение «Паньково»
28653462 - сельское поселение «Станция Старица»
28701000 - г. Тверь
№ счета получателя платежа 40101810600000010005
БИК 042809001
КБК транспортный налог 18210604012021000110
пени 18210604012022100110
налог на имущество 18210601030101000110
пени 18210601030102100110
КБК налог на имущество 18210601020041000110 - ОКТМО 28701000, 96701000
18210601020042100110 - ОКТМО 28701000, 96701000
Налог на имущество 18210601010032100110 - ОКТМО 40911000
пени 18210601010032100110 - ОКТМО 40911000
налог на имущество 18210601030101000110 - сельские поселения
пени 18210601030102100110 - сельские поселения
налог на имущество 18210601030131000110 - г. Старица
пени 18210601030132100110 - г. Старица
земельный налог 18210606043102100110 - сельские поселения
пени 18210606043102100110 - сельские поселения
земельный налог 18210606043131000110 - г. Старица
пени 18210606043132100110 - г. Старица
Взыскать с Шамастова Н.Х. государственную пошлину в доход бюджета муниципального района Старицкий район Тверской области в сумме 1826 (одна тысяча восемьсот двадцать шесть) рублей 09 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Старицкий районный суд Тверской области в срок, не превышающий пятнадцати дней, со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий: