Дело № 2а-19/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 января 2018 года п. Пограничный
Пограничный районный суд Приморского края в составе судьи Кирсановой Н.В., при секретаре Щепкиной Е.О., с участием помощника прокурора Пограничного района Малофеева В.В., рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению прокурора Пограничного района Приморского края в защиту неопределенного круга лиц к администрации Пограничного муниципального района о признании незаконным бездействие администрации Пограничного муниципального района Приморского края, заключающееся в неисполнении обязанности по направлению в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Приморскому краю подготовленных и оформленных в соответствии с требованиями законодательства РФ в виде электронных документов в формате ХМL, сведений о расположенных на территории Жариковского сельского поселения и Сергеевского сельского поселения, границах населенных пунктов, территориальных и функциональных зонах, согласно документам территориального планирования и градостроительного зонирования, возложении обязанности направить в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Приморскому краю документы в электронном виде о границах населенных пунктов, территориальных и функциональных зонах Жариковского сельского поселения и Сергеевского сельского поселения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Пограничного района Приморского края 20.12.2017 обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту неопределенного круга лиц к администрации Пограничного муниципального района Приморского края с требованиями о возложении обязанности направить в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Приморскому краю документы в электронном виде о границах населенных пунктов, территориальных и функциональных зонах Жариковского сельского поселения и Сергеевского сельского поселения, а также установлении администрации Пограничного муниципального района срока исполнения решения суда - в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
09.01.2018 административный истец изменил предмет административного иска, просил:
- признать незаконным бездействие администрации Пограничного муниципального района Приморского края, заключающееся в неисполнении обязанности по направлению в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Приморскому краю подготовленных и оформленных в соответствии с требованиями законодательства РФ в виде электронных документов в формате ХМL, сведений о расположенных на территории Жариковского сельского поселения и Сергеевского сельского поселения, границах населенных пунктов, территориальных и функциональных зонах, согласно документам территориального планирования и градостроительного зонирования;
- возложить обязанность на административного ответчика направить в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Приморскому краю документы в электронном виде о границах населенных пунктов, территориальных и функциональных зонах Жариковского сельского поселения и Сергеевского сельского поселения, а также установлении администрации Пограничного муниципального района срока исполнения решения суда - в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование требований прокурор указал, что прокуратурой Пограничного района во исполнение поручения прокуратуры края, была проведена проверка соблюдения администрацией Пограничного муниципального района требований земельного законодательства, в ходе которой установлено бездействие должностных лиц администрации Пограничного муниципального района, выражающееся в ненаправлении сведений о границах населенных пунктов, территориальных и функциональных зонах, расположенных на территориях Жариковского сельского поселения и Сергеевского сельского поселения в уполномоченные органы для внесения их в государственный кадастр недвижимости, в соответствии с требованиями ст.19, ч.1 84 Земельного кодекса РФ, ст.20 Федерального закона РФ «О землеустройстве», чю1 ст.32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Администрацией Пограничного муниципального района в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Приморскому краю в установленном законом порядке, в виде электронных документов в формате ХМL сведений о границах населенных пунктов, а также территориальных и функциональных зонах, расположенных на территориях Жариковского сельского поселения и Сергеевского сельского поселения, соответствующих документам территориального планирования и градостроительного зонирования не сформированы и направлены, в виду чего указанные сведения в ЕГРП до настоящего времени не внесены.
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в адрес главы администрации Пограничного муниципального района внесено представление об устранении нарушений действующего федерального законодательства. По результатам рассмотрения данного представления действенных мер к устранению выявленных нарушений администрацией не принято, в установленном законом порядке в виде электронных документов в формате XML не направлены.
Отсутствие в ЕГРП указанных сведений о границах населенных пунктов, а также территориальных и функциональных зонах, расположенных на территориях Жариковского сельского поселения и Сергеевского сельского поселения может привести к даче незаконного согласия должностными лицами органов местного самоуправления на выделение земельных участков под строительство из земель лесного фонда или земель сельскохозяйственного назначения, при этом у органа кадастрового учета будут отсутствовать основания для отказа в проведении государственного кадастрового учета данных земельных участков, что нарушает права и законные интересы граждан на получение достоверной информации из государственного кадастра недвижимости о границах населенных пунктов Пограничного муниципального района, расположенных на территориях Жариковского сельского поселения и Сергеевского сельского поселения, об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий, об изменении вида разрешенного использования земельных участков, что влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
В судебном заседании представитель административного истца - помощник прокурора Пограничного района Малофеев В.В. на удовлетворении исковых требований настаивал по доводам, изложенным в административном иске.
Представитель административного ответчика по доверенности ФИО1 не признала заявленные требования, в судебном заседании представила письменный отзыв по иску главы администрации Пограничного муниципального района и указала, что бюджет Пограничного муниципального района на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы сформирован с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики в Пограничном муниципальном районе. В его основу заложен консервативный прогноз социально - экономического развития, т.е. обеспечение действующих расходных обязательств, ограничение принятия новых обязательств.
Бюджет на 2018 год утвержден решением Думы Пограничного муниципального района с дефицитом 3,6 млн. рублей.
Доход районного бюджета на 2018 год запланирован в сумме 386 млн. рублей, из них 205,6 млн. рублей (53%) - налоговые и неналоговые доходы и 180,4 млн. рублей (47%) - безвозмездные поступления из краевого бюджета в виде субсидий и субвенций.
Расходы районного бюджета на 2018 год запланированы в сумме 389,6 млн. рублей.
Бюджет района социально направленный. 76% бюджетных расходов распределены на финансирование социальной сферы:
- на образование- 268 млн. рублей или 69%;
- на культуру, физическую культуру, СМИ- 22,7 млн. рублей или 6%;
- на социальную политику- 5,0 млн. рублей или 1%.
На дорожное хозяйство, экономику и сферу ЖКХ направлено 21,9 млн. рублей или 5% расходов бюджета.
Помимо этого, район участвует на условиях софинансирования в государственной программе Приморского края в подпрограмме «Чистая вода», выделяя Пограничному городскому поселению субсидию на строительство объекта системы водоснабжения в п. Пограничный. В 2017 году из бюджета Пограничного муниципального района направлено на эти цели 5,7 млн. рублей. В 2018 году району необходимо выделить субсидию Пограничному городскому поселению 18,0 млн. рублей.
С 2015 года изменения по разграничению полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и органов местного самоуправления поселений, принятые федеральным законом Российской Федерации от 27.05.2014 года № 136-ФЗ привели к перераспределению источников расходов между бюджетами района и поселений. Передача 26-ти отдельных вопросов местного значения поселений на уровень муниципального района отразилась на расходной части бюджета Пограничного муниципального района.
Район сможет принять новые обязательства в части установления границ населенных пунктов Сергеевского и Жариковского сельских поселений, разработки местных нормативов градостроительного проектирования после завершения действующего обязательства по государственной программе Приморского края подпрограмме «Чистая вода», то есть после 2020 года.
Допрошенная в качестве специалиста в судебном заседании заместитель начальника по обеспечению жильем и градостроительству администрации Пограничного муниципального района Приморского края ФИО2 в судебном заседании пояснила, что генеральные планы Сергеевского и Жариковского сельских поселений имеются, размещены на сайте администрации Пограничного района. В 2014 году были объединены Барабаш-Левадинское и Жариковское сельское поселение Пограничного района, что требует определения границ и координат. Однако это трудоемкий и финансово затратный труд. Для выполнения этой работы необходимо привлечь специалистов, имеющих лицензию, пройти согласование в различных гос. организациях. На подготовку документов понадобиться не менее одного года. Выполнить эту работу за 6 месяцев не возможно. Кроме того, бюджет района на 2018 год уже утвержден решением Думы Пограничного муниципального района с дефицитом 3,6 млн. рублей. Выполнение работ по утверждению границ сельских поселений, приведет к нецелевому расходованию бюджетных средств и не выполнению органами местного самоуправления принятых на себя обязательств. Для определения границ Сергеевского и Жариковского сельских поселений и изготовление документов в формате XML в потребуется не менее 5,4 млн. рублей, для определения границ Пограничного городского поселения - примерно 1,4 млн. рублей. При обращении граждан в администрацию с заявлениями о выделении земельных участков, специалисты администрации учитывают имеющиеся градостроительные планы, карты местности и границы поселений, каких-либо вопросов или проблем с регистрацией и выделение участков не возникало. Работа по определению границ, как требует административный истец, запланирована администрацией после 2020 года, по выполнению подпрограммы «Чистая вода».
Представитель административного истца не возражал против установления срока исполнения решения суда в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Пограничного района во исполнение поручения прокуратуры края проведена проверка соблюдения администрацией Пограничного муниципального района требований земельного законодательства. в ходе которой установлено бездействие должностных лиц администрации Пограничного муниципального района, выражающееся в ненаправлении сведений о границах населенных пунктов, территориальных и функциональных зонах, расположенных на территориях Жариковского сельского поселения и Сергеевского сельского поселения в уполномоченные органы для внесения их в государственный кадастр недвижимости, в соответствии с требованиями ст.19, ч.1 84 Земельного кодекса РФ, ст.20 Федерального закона РФ «О землеустройстве», чю1 ст.32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Администрацией Пограничного муниципального района в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Приморскому краю в установленном законом порядке, в виде электронных документов в формате ХМL сведений о границах населенных пунктов, а также территориальных и функциональных зонах, расположенных на территориях Жариковского сельского поселения и Сергеевского сельского поселения, соответствующих документам территориального планирования и градостроительного зонирования не сформированы и направлены, в виду чего указанные сведения в ЕГРП до настоящего времени не внесены.
Согласно ч.2 ст.24 Конституции РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
В соответствии с положениями п.20 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского поселения относятся утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
Исходя из требований ч.3 и ч.4 ст.14 данного Федерального закона, вышеуказанные вопросы местного значения на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов и являются вопросами местного значения муниципальных районов.
В силу п.15 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд.
Правовые отношения, возникающие при осуществлении права на получение информации, регулируются Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Статьей 3 этого Закона закреплены принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, в частности открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, своевременность ее предоставления.
В соответствии с ч.1 ст. 11 Земельного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Согласно ст.19 ЗК РФ, в муниципальной собственности находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ; право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством; которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности.
Исходя из положений ч. 1 ст. 84 ЗК РФ, установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.
Статьей 20 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" предусмотрено - карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики. Указанная карта (план) составляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности.
В соответствии с положениями п.8 ч.1 и ч.16 ст. 32, Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении границ населенного пункта. Перечень документов и состав содержащихся в них сведений, направляемых или предоставляемых в орган регистрации прав в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 настоящей статьи, порядок их направления или предоставления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, и требования к формату таких документов в электронной форме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так, согласно п.6 и 33 Постановления Правительства РФ от 31.12.2015 N 1532 "Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости", в случае утверждения правил землепользования и застройки либо внесения в них изменений, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон, орган местного самоуправления направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, в том числе сведения об установлении и изменении границ территориальных зон, количестве территориальных зон, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, а также о содержании ограничений использования объектов недвижимости в пределах территориальных зон. При информационном взаимодействии документы, в том числе карта (план) объекта землеустройства, предоставляются в виде электронных документов в формате XML с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
В связи с выявленными нарушениями 10.10.2017 прокуратурой района в адрес главы администрации Пограничного муниципального района внесено представление об устранении нарушений действующего земельного законодательства.
По результатам рассмотрения данного представления администрацией муниципального района действенных мер к устранению выявленных нарушений не принято, сведения о границах сельских поселений Пограничного района в установленном законом порядке в виде электронных документов в формате XML не направлены.
В связи с тем, что органами прокуратуры установлен факт бездействия органов местного самоуправления, заключающееся в неисполнении обязанности по направлению в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Приморскому краю подготовленных и оформленных в соответствии с требованиями законодательства РФ в виде электронных документов в формате ХМL, сведений о расположенных на территории Жариковского сельского поселения и Сергеевского сельского поселения, границах населенных пунктов, территориальных и функциональных зонах, согласно документам территориального планирования и градостроительного зонирования, требования административного истца в части признания незаконным бездействия административного ответчика обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 12 Конституции РФ, в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.
Согласно ч. 2 и 3 ст. 52 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.
Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемым в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.
Предъявляя требование о возложении обязанности на административного ответчика направить в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Приморскому краю документы в электронном виде о границах населенных пунктов, территориальных и функциональных зонах Жариковского сельского поселения и Сергеевского сельского поселения, а также установлении администрации Пограничного муниципального района срока исполнения решения суда - в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, прокурор полагает, что неисполнением администрацией указанных обязанностей нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц. Вместе с тем, объективных и бесспорных доказательств в обоснование своих доводов прокурор не представил.
Кроме того, администрация муниципального района, осуществляющая исполнительно-распорядительную деятельность, имеет возможность выполнять свои обязанности и осуществлять свои полномочия только в рамках тех бюджетных средств, которые предусмотрены в бюджете района на эти цели. Как муниципальный нормативный акт, бюджет муниципального района, принимается законодательным органом муниципального района. Действие административного ответчика по не направлению в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Приморскому краю подготовленных и оформленных в соответствии с требованиями законодательства РФ в виде электронных документов в формате ХМL, сведений о расположенных на территории Жариковского сельского поселения и Сергеевского сельского поселения, границах населенных пунктов, территориальных и функциональных зонах, согласно документам территориального планирования и градостроительного зонирования, можно было бы признать незаконным, с возложением обязанности устранить нарушения земельного законодательства лишь в том случае, если бы имея выделенные на эти цели средства, администрация района указанные требования закона не выполнила.
Между тем, как пояснял представитель администрации района в судебном заседании, денежные средства на эти цели в бюджете района до 2020 года не предусмотрены, до выполнения принятых обязательств «Чистая вода» с сфере ЖКХ, социально-культурных обязательств, образования, спорта, дорожного хозяйства и экономики.
Положениями ст. 39 КАС РФ (ст. 45 ГПК РФ) право прокурора на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц не ограничено. Вместе с тем, компетенция прокурора в части обращения с подобными заявлениями в суд не имеет абсолютного и бесспорного характера. Ст. 22 Федерального закона "О прокуратуре" устанавливает, что при осуществлении прокурорского надзора не допускается необоснованное вмешательство в экономическую деятельность предприятий, организаций, органов местного самоуправления, т.е. полномочия прокуратуры не должны создавать препятствия для осуществления указанными субъектами права своих полномочий, установленных федеральными законами.
Понуждение администрации направлению в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Приморскому краю подготовленных и оформленных в соответствии с требованиями законодательства РФ в виде электронных документов в формате ХМL, сведений о расположенных на территории Жариковского сельского поселения и Сергеевского сельского поселения, границах населенных пунктов, территориальных и функциональных зонах, согласно документам территориального планирования и градостроительного зонирования является ограничением права органа местного самоуправления в решении вопросов местного значения в пределах предоставленных законодательством полномочий, в том числе в рамках осуществления дорожной деятельности в отношении дорог местного значения, что противоречит ст. ст. 12, 130 Конституции РФ, которые предусматривают самостоятельность органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, гарантированную к тому же ст. 10 Конституции РФ, запрещающей судам вмешиваться в компетенцию исполнительной власти, тем более, что в полномочия суда не входит оценка вопросов необходимости и целесообразности строительства автомобильных дорог местного значения.
Поскольку выполнение администрацией Пограничного муниципального района своих полномочий осуществляется строго в рамках предусмотренных бюджетных ассигнований, возложение на нее обязанности направлению в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Приморскому краю подготовленных и оформленных в соответствии с требованиями законодательства РФ в виде электронных документов в формате ХМL, сведений о расположенных на территории Жариковского сельского поселения и Сергеевского сельского поселения, границах населенных пунктов, территориальных и функциональных зонах, согласно документам территориального планирования и градостроительного зонирования, приведет к нарушению требований ст. ст. 9, 15 Бюджетного кодекса РФ, ст. 52 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
Требования административного истца в части возложения на административного ответчика обязанности устранить допущенные нарушения в течение 12 месяцев удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 227, 177-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление прокурора Пограничного района Приморского края удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие администрации Пограничного муниципального района Приморского края, заключающееся в неисполнении обязанности по направлению в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Приморскому краю подготовленных и оформленных в соответствии с требованиями законодательства РФ в виде электронных документов в формате ХМL, сведений о расположенных на территории Жариковского сельского поселения и Сергеевского сельского поселения границах населенных пунктов, территориальных и функциональных зонах, согласно документам территориального планирования и градостроительного зонирования.
Возложить обязанность на администрации Пограничного муниципального района Приморского края устранить допущенные нарушения закона.
В остальной части требований прокурора Пограничного района Приморского края, отказать.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Пограничный районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 17.01.2018.
Судья: Н.В. Кирсанова