ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-19/2018 от 25.01.2018 Качугского районного суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Качуг 25 января 2018года.

Качугский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Поповой О.М., при секретаре Антонове А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Качугского района к Думе Качугского муниципального образования (городского поселения), администрации Качугского муниципального образования (городского поселения) о признании незаконным бездействие, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Качугского района обратился в суд с административным иском к Думе Качугского муниципального образования (городского поселения) о признании незаконным бездействие Председателя Думы Качугского муниципального образования (городского поселения), выразившееся в неисполнении обязанности по утверждению программ комплексного развития транспортной, социальной инфраструктур в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также обязанности по предоставлению информации об итогах мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур в Службу архитектуры Иркутской области в установленные законодательством сроки, о возложении обязанности на Председателя Думы Качугского муниципального образования (городского поселения) утвердить на территории Качугского муниципального образования (городского поселения) программы комплексного развития транспортной, социальной инфраструктур в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также привести в соответствие нормам действующего законодательства программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

До рассмотрения дела по существу, прокурор в силу ч.1 ст.43 КАС РФ уточнил требования, привлек к участию в деле в качестве соответчика по делу администрацию Качугского городского муниципального образования (городского поселения), просил признать незаконным бездействие администрации Качугского муниципального образования (городского поселения), выразившееся: в неисполнении обязанности по разработке программ комплексного развития транспортной, социальной инфраструктур в соответствии с требованиями действующего законодательства; в неисполнении обязанности по предоставлению информации об итогах мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития транспортной, социальной инфраструктур в Службу архитектуры Иркутской области в установленные законодательством сроки, а также обязать администрацию Качугского муниципального образования (городского поселения) устранить допущенные нарушения в срок до 01.04.2018года, признать незаконным бездействие Думы Качугского муниципального образования (городского поселения), выразившееся в неисполнении обязанности по утверждению программ комплексного развития транспортной, социальной инфраструктур; обязать Думу Качугского муниципального образования (городского поселения) устранить допущенные нарушения в срок до 01.04.2018года.

В обоснование требований прокурором указано, что прокуратурой района в ходе осуществления анализа состояния законности в сфере исполнения муниципальными образованиями требований градостроительного законодательства установлено следующее.

Решением Думы Качугского городского поселения от 20.11.2013года №58 утвержден генеральный план поселения на срок до 2032года.

В силу п.6.1 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.5.1 ст.26 Градостроительного кодекса РФ программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов разрабатываются органами местного самоуправления поселений, городских округов и подлежат утверждению органами местного самоуправления таких поселений, городских округов в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих поселений, городских округов.

В силу п.8 ч.1 ст.8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений.

По состоянию на 15.12.2017года программы комплексного развития социальной инфраструктуры на территории Качугского городского поселения не утверждены.

Таким образом, налицо нарушение Качугским городским поселением ст.26 Градостроительного кодекса РФ.

Качугским городским поселением также принята программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на срок с 2013 по 2023год.

В соответствии с п.3 Требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013года № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов» если на момент разработки программы генеральный план реализуется менее 5 лет, программа разрабатывается на оставшийся срок действия генерального плана, при этом мероприятия и целевые показатели указываются с разбивкой по годам в течение первых 5 лет, а на последующий период (до окончания срока действия программы)- без разбивки по годам.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Качугского городского поселения принята по истечении 1 года с момента начала реализации генерального плана Качугского городского поселения, следовательно, срок мероприятия и целевые показатели программы должны быть разработаны на оставшийся срок действия генерального плана, однако в нарушение норм действующего законодательства мероприятия и целевые показатели запланированы до 2023года, а не до 2032года.

В нарушение требований ст.26 Градостроительного кодекса РФ о необходимости принятия программы комплексного развития транспортной инфраструктуры в течение шести месяцев с момента принятия генерального плана поселения по состоянию на 15.12.2017года программа комплексного развития транспортной инфраструктуры на территории Качугского городского поселения не утверждена.

В соответствии со ст.5 Порядка осуществления мониторинга разработки и утверждения ПКР СКИ, утв. Приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 28.10.2013 № 397/ГС информация по итогам мониторинга предоставляется муниципальными образованиями субъекту РФ (службе архитектуры Иркутской области) ежеквартально. Согласно ст.4 Порядка осуществления мониторинга разработки и утверждения ПКР ТИ, утв. Приказом министерства транспорта РФ от 26.05.2016 № 131 и статьей 4 Порядка осуществления мониторинга разработки и утверждения ПКР СИ, утв. Приказом министерства экономического развития РФ от 29.03.2016 № 181 мониторинг ГПК ТИ, ПКР СИ проводится Службой по итогам полугодия, года.

Между тем, установлено, что информация об итогах мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур в Службу архитектуры Иркутской области в установленные законодательством сроки Качугским городским поселением не предоставляется.Допущенные нарушения стали возможны в связи с отсутствием надлежащего контроля со стороны Председателя Думы Качугского городского поселения, за деятельностью представительного органа поселения, что является недопустимым, так как нарушает ряд норм Градостроительного кодекса РФ, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 14 июня 2013года № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов».

В судебном заседании помощник прокурора Черненко В.Э. исковые требования поддержал, в обоснование привел доводы, указанные в административном иске.

Представитель администрации Качугского городского муниципального образования (городского поселения) по доверенности Горбунов Н.А. в судебном заседании исковые требования прокурора района признал в полном объеме.

Председатель Дуты Качугского городского муниципального образования (городского поселения) Вышегородцева Н.Д. в судебном заседании исковые требования прокурора района признала в полном объеме.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о принятии признания исковых требований ответчиками и об удовлетворении требований прокурора в полном объеме.

Согласно ч.3 ст.35 Федерального закона от 17.01.1992г. № 2202-1 « О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В силу ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с ч.4 ст.218 КАС прокурор может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно сообщению председателя Думы Качугского городского поселения Вышегородцевой Н.Д. и.о. прокурора Качугского района Кармишину Ю.В. от 15.12.2017г. №8, следует, что в Качугском городском поселении утверждена «Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Качугского МО, городское поселение на 2013-2023годы. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры и Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры находятся в стадии разработки. Информация об итогах мониторинга разработки и утверждения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Качугского МО, городское поселение на 2013-2023годы в службы архитектуры Иркутской области не направлялись.

В силу п.6.1 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.5.1 ст.26 Градостроительного кодекса РФ программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов разрабатываются органами местного самоуправления поселений, городских округов и подлежат утверждению органами местного самоуправления таких поселений, городских округов в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих поселений, городских округов.

В силу п.8 ч.1 ст.8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений.

В судебном заседании установлено, что по состоянию на 15.12.2017года программы комплексного развития социальной инфраструктуры на территории Качугского городского поселения не утверждены. Информация об итогах мониторинга разработки и утверждения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Качугского МО, городское поселение на 2013-2023годы в службы архитектуры Иркутской области не направлялись.

В силу ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

В судебном заседании ответчики исковые требования прокурора района признали в полном объеме, признание иска ответчиками не противоречит закону, и не нарушает прав и интересов других лиц, поэтому принимается судом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, ст.46 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Принять признание иска ответчиком.

Административные требования прокурора Качугского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Качугского муниципального образования (городского поселения), выразившееся: в неисполнении обязанности по разработке программ комплексного развития транспортной, социальной инфраструктур в соответствии с требованиями действующего законодательства; в неисполнении обязанности по предоставлению информации об итогах мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития транспортной, социальной инфраструктур в Службу архитектуры Иркутской области в установленные законодательством сроки, а также обязать администрацию Качугского муниципального образования (городского поселения) устранить допущенные нарушения в срок до 01.04.2018года.

Признать незаконным бездействие Думы Качугского муниципального образования (городского поселения), выразившееся в неисполнении обязанности по утверждению программ комплексного развития транспортной, социальной инфраструктур; обязать Думу Качугского муниципального образования (городского поселения) устранить допущенные нарушения в срок до 01.04.2018года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: О.М. Попова

<данные изъяты>

<данные изъяты>