РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 марта 2018 года город Ульяновск
Ульяновский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Каева А.В., с участием административного истца ФИО1, представителя административного ответчика командира войсковой части № ФИО2, при секретаре судебного заседания Бурмистровой Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-19/2018 по административному исковому заявлению военнослужащего по контракту войсковой части №<данные изъяты>ФИО1 об оспаривании действий командира войсковой части №, связанных с отказом в исчислении периода службы в 2017 году в выслугу лет на льготных условиях - 1 месяц службы за 1, 5 месяца,
УСТАНОВИЛ:
<данные изъяты> контрактной службы ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что в 2017 году им, достигшим возраста 40 лет, было совершено 3 прыжка с парашютом, однако, приказом командира войсковой части № от 9 января 2018 года №<данные изъяты> ему было отказано в исчислении выслуги лет за 2017 год на льготных условиях - 1 месяц службы за 1, 5 месяца.
Полагая свои права нарушенными, ФИО1 просил суд признать незаконными действия командира войсковой части №, связанные с отказом во включении в общую выслугу лет ФИО1 на льготных условиях периода службы в 2017 году, и обязать командира войсковой части № издать приказ об исчислении выслуги лет в указанный период ФИО1 на льготных условиях - 1 месяц службы за 1, 5 месяца.
В судебном заседании административный истец ФИО1 свой административный иск поддержал полностью, пояснив при этом, что в 2017 году он действительно совершил только 3 прыжка с парашютом, что, по мнению истца, и в соответствии с положениями приказа Министра обороны Российской Федерации от 14 февраля 2005 года № 40, дает право на исчисление ему выслуги лет на льготных условиях - 1 месяц службы за 1, 5 месяца, а этого сделано командиром войсковой части № не было, что ФИО1 считает незаконным и оспаривает. Невыполнение еще одного прыжка с парашютом ФИО1 объяснял в судебном заседании тем, что в течение практически всего 2017 года до него должностными лицами войсковой части своевременно не была доведена норма прыжков (что нужно совершить именно не менее 4 прыжков с парашютом), предусмотренная планами боевой (учебной) подготовки, а в конце года, когда он все же узнал о необходимости совершить еще один прыжок - прыжки с парашютом не осуществлялись из-за нелетной погоды.
Представитель административного ответчика командира войсковой части № ФИО2 в судебном заседании административный иск ФИО1 не признала, пояснив, что в 2017 году <данные изъяты> ФИО1 не выполнил норму прыжков с парашютом, установленную планом боевой подготовки, в связи с чем он не имеет права на исчисление периода службы в 2017 году на льготных условиях - 1 месяц службы за 1, 5 месяца. Кроме того, должностными лицами войсковой части № ФИО1 в беседах неоднократно разъяснялось о том, что норма прыжков с парашютом по плану боевой подготовки для него, как военнослужащего <данные изъяты>, составляет 4 прыжка с парашютом, а не 3 прыжка, как ошибочно считает ФИО1 В связи с этим изданный 9 января 2018 года командиром войсковой части № приказ №<данные изъяты>, согласно которому ФИО1 было отказано в исчислении выслуги лет за 2017 год на льготных условиях - 1 месяц службы за 1, 5 месяца, является обоснованным и правомерным. Представитель административного ответчика, кроме уже сказанного, не согласна с заявлением ФИО1 о якобы не знании им норм прыжков в 2017 году, поясняя свое несогласие тем, что административный истец в 2015 году совершил 4 прыжка с парашютом, а в 2016 году – 5 прыжков с парашютом, в связи с чем в эти годы ему выслуга лет исчислялась на льготных условиях - 1 месяц службы за 1, 5 месяца, а в 2017 году годовая норма таковых прыжков не изменилась, то есть военнослужащий ФИО1 должен был и самостоятельно знать о необходимом минимальном количестве прыжков - 4 прыжка с парашютом для исчисления ему выслуги лет на льготных условиях.
Заслушав пояснения участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Как усматривается из выписки из приказа командира войсковой части № от 18 ноября 2017 года №, контракта о прохождении военной службы, послужного списка, <данные изъяты> ФИО1, <данные изъяты> (в 2017 году ФИО1 исполнилось 40 лет), проходит военную службу по контракту в войсковой части № в должности <данные изъяты>.
Из листа учета выполнения <данные изъяты> ФИО1 прыжков с парашютом следует, что в период с 1 января по 31 декабря 2017 года он совершил 3 прыжка.
Согласно выписке из приказа командира войсковой части № от 9 января 2018 года №<данные изъяты>, справки заместителя командира войсковой части № – начальника воздушно-десантной службы № от 21 марта 2018 года военнослужащий <данные изъяты><данные изъяты> ФИО1, совершивший в 2017 году 3 прыжка, - не выполнил норму прыжков с парашютом, предусмотренную планом боевой подготовки (необходимо было в 2017 году совершить 4 прыжка с парашютом).
Порядок исчисления выслуги лет, в том числе и на льготных условиях, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации», в соответствии с которым в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях из расчета один месяц за полтора засчитываются периоды службы военнослужащим, проходившим службу в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с систематическим совершением прыжков с парашютом: в воздушно-десантных войсках. При этом служба в указанных должностях засчитывается военнослужащим в выслугу лет на льготных условиях при выполнении ими годовых норм прыжков с парашютом, определяемых Министром обороны Российской Федерации.
Такая норма прыжков с парашютом установлена приказом Министра обороны Российской Федерации от 14 февраля 2005 года № 40, согласно подпункту «в» пункта 1 которого военнослужащим, систематически совершающим прыжки с парашютом, исчисление выслуги лет в льготном порядке производится при условии выполнения ими в текущем календарном году годовых норм прыжков с парашютом, предусмотренных планом боевой (учебной, профессионально-должностной) подготовки, но не менее следующих минимальных норм прыжков с парашютом: с 1 января 2005 года для военнослужащих в возрасте от 40 до 45 лет – 3 прыжка.
В соответствии с пунктом 42 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30.12.2011 № 2700, военнослужащим, занимающим воинские должности, выполнение обязанностей по которым связано с систематическим совершением прыжков с парашютом, исчисление выслуги лет на льготных условиях - 1 месяц службы за 1,5 месяца производится при выполнении прыжков, предусмотренных планами боевой (учебной) подготовки, утвержденными соответственно начальником Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации, главнокомандующими видами Вооруженных Сил, командующими родами войск Вооруженных Сил.
С учетом вышеприведенных нормативных правовых актов военный суд делает вывод о том, что необходимое условие для исчисления выслуги лет на льготных условиях – это выполнение военнослужащим годовой нормы прыжков с парашютом, установленной планом боевой подготовки. При этом Министром обороны Российской обороны установлена лишь минимальная норма прыжков с парашютом, а определение ее конкретного размера возложено на соответствующих воинских должностных лиц, исходя из возложенных на них задач.
В соответствии с перечнем задач учебно-тренировочных прыжков с парашютом на 2017 учебный год, являющимся Приложением № к «Организационно-методическим указаниям по воздушно-десантной подготовке на 2017 учебный год», утвержденным Командующим Воздушно-десантными войсками 26 декабря 2016 года, - норма прыжков с парашютом для военнослужащих артиллерийских подразделений составляет 4 прыжка.
Таким образом, военный суд констатирует, что для исчисления периода службы в 2017 году на льготных условиях военнослужащий <данные изъяты><данные изъяты> ФИО1 должен был, в соответствии с установленным планом боевой подготовки, совершить не менее 4 прыжков с парашютом, что сделано им не было.
Также суд учитывает, что должностными лицами войсковой части №, как это видно из объяснений <данные изъяты>ФИО4 и ФИО5, до <данные изъяты> ФИО1 лично доводилось о необходимости совершения им 4 прыжков с парашютом для выполнения положенной годовой нормы, однако, ФИО1 проигнорировал это условие, заявив, что ему достаточно сделать лишь 3 прыжка с парашютом, чтобы ему исчислялся период службы в 2017 году в выслугу лет на льготных условиях - 1 месяц службы за 1, 5 месяца.
Доводы административного истца о том, что к объяснениям должностных лиц войсковой части - <данные изъяты>ФИО4 и ФИО5 следует подходить критически, считая их недостоверными, а также и то, что он, ФИО1, якобы не знал по вине этих должностных лиц, что ему надо выполнить именно не менее 4 прыжков с парашютом, а в последующем у него не было объективных возможностей для выполнения этого четвертого прыжка в 2017 году, - признаются судом не соответствующими действительности, поскольку они опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами. Тем более, что <данные изъяты> ФИО1 проходит воинскую службу по контракту в войсковой части № с октября 2014 года, а в предыдущие годы (2015г. и 2016г.) он выполнял положенную годовую норму прыжков с парашютом, дающую ему право на исчисление выслуги лет на льготных условиях - 1 месяц службы за 1, 5 месяца. Более того, согласно правовой позиции, любой военнослужащий, не выполнивший независимо от причин и оснований установленную планом боевой подготовки годовую норму прыжков с парашютом, не может претендовать на исчисление ему выслуги лет на льготных условиях - 1 месяц службы за 1,5 месяца.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемые административным истцом действия командира войсковой части № являются законными и обоснованными, в связи с чем административный иск ФИО1 удовлетворению не подлежит.
Поскольку решение суда принимается не в пользу ФИО1, то в соответствии с требованиями статьи 111 КАС Российской Федерации ему не подлежат возмещению понесенные по делу судебные расходы, к каковым относятся затраты на уплату государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС Российской Федерации, гарнизонный военный суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления военнослужащего по контракту войсковой части №<данные изъяты>ФИО1 об оспаривании действий командира войсковой части №, связанных с отказом в исчислении периода службы в 2017 году в выслугу лет на льготных условиях - 1 месяц службы за 1, 5 месяца, отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Приволжский окружной военный суд через Ульяновский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме – 2 апреля 2018 года.
Председательствующий А.В. Каев