ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1/18 от 12.02.2018 61-ого гарнизонного военного суда (г. Омск) (Омская область)

Дело № 2а-1/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

61 ГАРНИЗОННЫЙ ВОЕННЫЙ СУД

в составе: председательствующего - судьи 61 гарнизонного военного суда Ковалева П.С. при секретаре судебного заседания Надежиной Т.Т., с участием представителей административного истца Бормотовой Е.С. и Росс О.Ф., представителей административного ответчика Безрукова Е.С. и Гусева А.С., в открытом судебном заседании, в помещении 61 гарнизонного военного суда, рассмотрел административное дело по административному исковому заявлению командира войсковой части 52929 <данные изъяты> к Межрегиональному управлению ведомственного контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Ракетным войскам стратегического назначения) (далее - Управление) об оспаривании выводов ревизионной группы этого Управления, изложенных в пункте 5.2 Акта контрольных мероприятий от 22 февраля 2017 года (далее - Акт), в протоколе от 4 апреля 2017 года рассмотрения возражений войсковой части 52929 и в ответе Управления от 13 ноября 2017 года, в части незаконного расхода денежных средств, связанных с зачислением на продовольственное обеспечение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях офицеров и прапорщиков на сумму 560 013 рублей 05 копеек,

УСТАНОВИЛ:

20 декабря 2017 года, командир войсковой части 52929 <данные изъяты> обратился в 61 гарнизонный военный суд с административным исковым заявлением к вышеназванному Управлению, об оспаривании выводов ревизионной группы Управления изложенных в пункте 5.2 Акта.

Считая, что изложенные в акте требования, в оспариваемой части, по устранению выявленных в результате проверки нарушений возложены на него, как на командира войсковой части, незаконно и необоснованно, непосредственно затрагивают его права, и возлагают на него дополнительные обязанности, просил признать действия ревизионной группы Управления, незаконными в части выводов изложенных в пункте 5.2 Акта, а именно, о незаконности расходования воинскими частями <данные изъяты> денежных средств, связанных с зачислением на продовольственное обеспечение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях офицеров и прапорщиков на сумму 1 314 374 рубля 03 копейки.

В обоснование своих требований административный истец указал, что в связи с тем, что военнослужащие ракетных полков <данные изъяты> выполняют свои задачи на технических площадках, дислоцированных на территории <данные изъяты>, где расстояние до ближайшей общественной инфраструктуры составляет <данные изъяты>, организация питания офицеров и прапорщиков воинских частей соединения иным способом, помимо как за счет средств федерального бюджета, в столовых воинских частей в пунктах их постоянной дислокации, отсутствует. В подтверждение своих доводов, сослался на пункт 21 Директивы командующего войсками Центрального военного округа № 2 от 7 июня 2013 года.

Надлежаще извещённые о времени и месте рассмотрения административного дела административный истец и представитель заинтересованного лица Федерального казенного учреждения «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Алтайскому краю и Республики Алтай», в судебное заседание не прибыли, до судебного заседания представили, каждый в отдельности, заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

В ходе судебного заседания, представитель административного истца Бормотова Е.С., представила заявление об уточнении требований, указав, что в связи с тем, что административным ответчиком, часть требований была ранее добровольно удовлетворена, при рассмотрении представленных им возражений на Акт и сумма 754 360 рублей 98 копеек исключена, просила признать недействительным п. 5.2 Акта в части вывода о незаконности расходования денежных средств, связанных с зачислением на продовольственное обеспечение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях офицеров и прапорщиков на сумму 560 013 рублей 05 копеек.

Также пояснила о том, что при проведении проверки ревизионной группой Управления были выявлены только нарушения в оформлении первичной документации при разрешении вопроса о постановке на продовольственное обеспечение военнослужащих проходящих военную службу по контракту на должностях офицеров и прапорщиков, доказательств незаконности постановки на продовольственное обеспечение установлено не было. Не согласившись с результатами проведенной ревизии командование войсковой части, представило в Управление возражения на Акт. При рассмотрении этих возражений 4 апреля 2017 года присутствовали два представителя войсковой части, которые представили пакет документов подтверждающих устранение выявленных ревизией недостатков и правомерность зачисления на продовольственное обеспечение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях офицеров и прапорщиков на сумму 754 360 рублей 98 копеек. Документов, подтверждающих обоснованность постановки на котловое довольствие на оставшуюся сумму, то есть на сумму 560 013 рублей 05 копеек, не было, но они были направлены в адрес Управления позже, 21 апреля 2017 года, в качестве дополнений к рассмотренным 4 апреля 2017 года возражениям на Акт. О том, что можно направить дополнения к возражениям после их рассмотрения, представителям части сообщил сотрудник Управления, фамилию которого назвать затрудняется.

Протокол разногласий на Акт от 4 апреля 2017 года был получен войсковой частью 2 мая 2017 года. Возражений на протокол разногласий в Управление не направляли, в суд с заявлением об его обжаловании не обращались, так как считали, что Управление рассмотрит и удовлетворит эти дополнения к возражениям. Ответ на обращение от 21 апреля 2017 года направленное в адрес Управления командиром войсковой части, в войсковую часть 52929 не поступало. С вопросом о рассмотрении указанных дополнений командир обращался в Управление 17 августа 2017 года, но ответа на него также не поступило. О том, что Управление не приняло к рассмотрению их обращение от 21 апреля 2017 года, стало известно из сообщения Управления от 13 ноября 2017 года, в связи с чем, считает, что срок для обращения с административным исковым заявлением нарушен не был, административное заявление подлежит рассмотрению по существу. При этом просила признать незаконным п. 5.2 Акта в части вывода о незаконности расходования денежных средств, связанных с зачислением на продовольственное обеспечение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях офицеров и прапорщиков на сумму 560 013 рублей 05 копеек, с учетом удовлетворения административным ответчиком возражений представленных на Акт, и отраженных в протоколе от 4 апреля 2017 года.

Представитель административного истца Росс О.Ф. в судебном заседании подержала исковые требования, по основаниям, изложенным представителем административного истца Бормотовой Е.С.

Представитель административного ответчика Безруков Е.С. в судебном заседании просил прекратить рассмотрение административного искового заявления в связи с пропуском срока исковой давности. При этом пояснил, что 22 февраля 2017 года по результатам проведенных контрольных мероприятий отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности войсковой части 52929, а также воинских частей и подразделений в ходящих в ее состав был вынесен соответствующий Акт, кроме того командиру было указанно на ошибки в документах - рапортах и приказах командиров подчиненных частей, обосновывающие законность зачисления на продовольственное обеспечение военнослужащих, которые необходимо было устранить и представить в Управление. Не согласившись с изложенными в Акте выводами, командование войсковой части 52929 в установленный срок представило возражения, которые были рассмотрены с участием двух представителей войсковой части 52929 4 апреля 2017 года. При этом представителями войсковой части, при рассмотрении возражений были представлены оформленные надлежащим образом документы подтверждающие законность зачисления на продовольственное обеспечение военнослужащих на сумму 754 360 рублей 98 копеек. Поскольку иных документов представлено не было, то был составлен соответствующий протокол разногласий, согласно которому ранее вмененная сумма причиненного войсковой частью ущерба была уменьшена до 560 013 рублей 05 копеек. Представителям войсковой части было объявлено об окончании рассмотрения представленных ими возражений 4 апреля 2017 года, оглашены окончательные результаты рассмотрения и резолютивная часть протокола разногласий. Этот протокол разногласий, направлен в письменном виде и получен войсковой частью 52929 2 мая 2017 года. Возражений о несогласии с протоколом разногласий не поступало. Обжалование протокола разногласий, кроме как в судебном порядке, действующим законодательством не предусмотрено. Следовательно, протокол разногласий, для Управления, является итоговым документом завершающим проводимые контрольные мероприятия. В случае несогласия с выводами, изложенными в Акте проверки и отказом принятия доводов к учету при рассмотрении возражений, у административного истца имелось право обратиться в суд для дальнейшего их обжалования. В связи с чем полагает, что срок для обращения с административным исковым заявлением, следует исчислять со 2 мая 2018 года, то есть от даты получения документа завершающего контрольные мероприятия.

Доводы представителя административного истца об исчислении срока для обращения в суд с ноября 2017 года считает несостоятельными, исходя из следующего. При рассмотрении возражений на Акт присутствовали два представителя войсковой части, в том числе ФИО1 имеющий высшее юридическое образование, об окончании рассмотрения возражений и их результатах было объявлено в их присутствии. Довод о том, что 21 апреля 2017 года войсковой частью были направлены в Управление дополнительные документы к возражениям на Акт, который ранее уже был рассмотрен 4 апреля 2017 года, и являлись продолжением контрольных мероприятий, не может быть принят судом, так как представление дополнений к возражениям на Акт, также как и принесение возражений на протокол разногласий законодательством не регламентировано. В связи с тем, что процессуально проведенное контрольное мероприятие было окончено 4 апреля 2017 года. Письмо войсковой части 52929 с дополнительным комплектом документов было рассмотрено не в порядке возражений по проведенной проверке, а в общем порядке обращений. Ответ на обращение был направлен в адрес войсковой части посредством факсимильной связи 3 мая 2017 года. Кроме того, просил обратить внимание суда на то, что действующим законодательством предусмотрена возможность продлить срок рассмотрения возражений на Акт, в случае поступления заявления, однако от представителей войсковой части, присутствующих при его рассмотрении, такого заявления не поступало.

Представитель административного ответчика Гусев А.С. в судебном заседании поддержал позицию представителя административного ответчика Безрукова, дополнительно пояснив, что считает требования административного ответчика не подлежащими удовлетворению, также в виду того, войсковой частью 52929 постановка военнослужащих осуществлялась в соответствии с приказами, в которых отсутствуют сведения о причинах зачисления на котловое довольствие. Кроме того, считает, что административный истец должен обжаловать не Акт проверки Управления, а представление военной прокуратуры РВСН об устранении нарушений закона, а именно в неучете суммы ущерба в размере 560 013 рублей 05 копеек вынесенное 4 декабря 2017 года по результатом проверки законности издания командиром войсковой части 52929 приказов о постановке на котловое довольствие военнослужащих, проведенной совместно с 22 военной прокуратурой армии, войсковая часть 56681.

Из поступивших в адрес военного суда пояснений Директора Департамента ведомственного финансового контроля и аудита Ефимовой Е., представленных в порядке предусмотренном ст. 169 КАС РФ, следует, что военнослужащие, проходящие военную службу по контракту на должностях офицеров и прапорщиков и не попадающие под требования п.п. «у» п. 1 к Норме № 1 Постановления № 946 обеспечиваются продовольствием только за плату. Применение п.п. «б» п. 1 примечания к Норме № 1 Постановления № 946, возможно только когда по условиям службы и (или) размещения требуется организация питания военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, в данном приложении установлены конкретные условия, при которых военнослужащие обеспечиваются питанием за счет средств федерального бюджета.

В судебном заседании специалист - начальник продовольственной службы войсковой части <данные изъяты> Байбулатов Р.М. пояснил, что порядок организации питания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях офицеров и прапорщиков, за счет средств федерального бюджета на протяжении долгих лет является единственным, иной порядок не представляется возможным ввиду значительной отдаленности мест дислокации воинских частей входящих в соединение войсковая часть 52929 от мест проживания военнослужащих, населенных пунктов, имеющих предприятия общественного питания и отсутствие сети «Военторг». Изменение названного порядка может привести к срыву мероприятий боевой готовности подразделений, кроме того данный порядок является менее затратным чем организовывать проезд военнослужащих к местам жительства либо к предприятиям общественного питания. Также, организация питания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях офицеров и прапорщиков в порядке, определенном согласно приказу Министра обороны РВ от 21 июня 2011 года № 888 в столовых по месту дислокации подразделений за плату из объема закупок Минобороны России в рамках исполнения заключенных на период 2012-2017 годов военным ведомством с ОАО «Военторг» государственных контрактов, невозможна, поскольку не предусмотрена условиями этих договоров.

Свидетель ФИО2 - старший офицер войсковой части пояснил, что поскольку он имеет высшее финансово-экономическое образования, то в период проведения Управлением проверки отдельных вопросу финансово-экономической деятельности войсковой части 52929, а также воинских частей и подразделений, входящих в ее состав, командованием части был привлечен к взаимодействию между командованием и Управлением. По окончанию проверки был составлен соответствующий акт, с которым он был ознакомлен. В одном из пунктов акта было указано на неправомерную постановку на продовольственное обеспечение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях офицеров и прапорщиков. Согласно данному пункту, в соответствующих приказах командиров частей отсутствовало указание на основание, по которому военнослужащие названной категории поставлены на продовольственное обеспечение. В связи с чем, был назначен ответственным за подготовку возражений на Акт, в том числе и по указанному пункту, которые были им составлены и после подписания командиром дивизии направлены в Управление. При этом пояснил, что в ходе проверки части сотрудниками Управления ему был представлен адрес электронной почты сторонней организации, как поясняли инспекторы для ускоренного взаимодействия. Получив возражения, работником Управления ему было сообщено, что 4 апреля 2017 года состоится рассмотрение данных возражений и необходимо представить пакет исправленных документов (рапорты и приказы командира части) в обосновании законности питания названной категории военнослужащих. Он по указанию командования прибыл в Управление для рассмотрения представленных им возражений с соответствующим пакетом документов. Однако при их рассмотрении оказалось, что та не хватает оправдательных документов на 560 013 рублей 05 копеек. При этом протокол составлен не был и им (ФИО2) не подписывался. По прибытии в воинскую часть им был собран пакет документов на оставшуюся сумму и сопроводительным письмом направлен в Управление на электронный адрес, представленный инспекторами 21 апреля 2017 года. А 24 апреля того же года был получен Управлением и зарегистрирован соответствующим образом. Однако ответа от Управления получено не было вплоть до 13 ноября 2017 года, хотя 17 августа 2017 года воинской частью был повторно направлен запрос о рассмотрении представленного пакета документов. В этом ответе Управление сообщило, что данный вопрос был рассмотрен 4 апреля и 7 апреля 2017 года был составлен соответствующий протокол, согласно которому за частью числился ущерб на вышеуказанную сумму.

При разрешении вопроса о незаконности расходования денежных средств на организацию питания военнослужащих, суд, оценивая вышеизложенные обстоятельства, заслушав мнение участников процесса и исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что требования об устранении выявленных в ходе проверки нарушений, содержащиеся в оспариваемом Акте, обращены к командиру войсковой части 52929, как к руководителю данной организации, ответственному за контроль финансово-экономической и хозяйственной деятельности вверенного ему подразделения.

Таким образом, содержание оспариваемого Акта свидетельствует о том, что он, непосредственно затрагивает права и возлагает определенные обязанности на командира войсковой части 52929 по устранению нарушений, установленных ревизией, а следовательно подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства, предусмотренном главой 22 КАС РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона РФ № 76-ФЗ от 27 мая 1998 года «О статусе военнослужащих», продовольственное обеспечение отдельных категорий военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, осуществляется по нормам и в сроки, которые устанавливаются Правительством РФ, в порядке, определяемом МО РФ (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).

Как следует из положений п. 3 Постановления Правительства РФ № 946 от 29 декабря 2007 года «О продовольственном обеспечении военнослужащих и некоторых других категорий лиц, а также об обеспечении кормами (продуктами) штатных животных воинских частей и организаций в мирное время», продовольственное обеспечение военнослужащих и некоторых других категорий лиц, указанных в нормах продовольственного обеспечения, утвержденных настоящим Постановлением, осуществляется за счет средств федерального бюджета, если нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено иное.

Из п. «б» ч. 1 Примечания к норме № 1 следует, что по этой норме питанием обеспечиваются военнослужащие, проходящие военную службу по контракту в случаях, когда по условиям военной службы (службы), размещения требуется организация им питания.

Согласно ст. 21 Директивы Командующего войсками Центрального военного округа от 7 июня 2013 года № 2, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту организуется питание за счет средств Федерального бюджета, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 года № 946, при проведении КШУ (КШМУ), КШТ (КШМТ) и в других различных тренировках, проводимых в управлениях, в период проведения сборовых мероприятий где нет возможности организовать торгово-бытовое обеспечение военнослужащих, путем организации торговли, общественного питания в стационарных условиях, на полевых учениях и маневрах, а так же если по условиям военной службы, размещения нет никаких иных возможностей по организации питания, кроме как в столовой части или на полевом продовольственном пункте.

Как следует из Акта контрольных мероприятий от 22 февраля 2017 года, ревизионная группа Управления предложила командиру войсковой части 52929, установленным порядком принять меры по возмещению ущерба в результате незаконного расхода денежных средств на оплату питания военнослужащих за счет средств федерального бюджета на сумму 1 314 374 рублей 03 копейки; установить виновных в причиненном ущербе лиц, привлечь их к материальной ответственности; направить в финансовый орган выписки из приказов о занесении в учет всех сумм ущерба, указанных в Акте и справке о выявленных нарушениях с денежными и материальными средствами.

Согласно протоколу рассмотрения возражений войсковой части 52929 от 4 апреля 2017 года, комиссия Управления, в присутствии представителей войсковой части 52929 ФИО1 и ФИО2 извещенных о дате рассмотрения возражений 17 марта 2017 года, рассмотрев возражения командира войсковой части 52929 относительно выводов изложенных в п. 5.2 Акта, и представленные к рассмотрению дополнительные документы, пришла к решению, частично удовлетворить требования командира войсковой части 52929, снизить общую сумму ущерба на сумму 754 360 рублей 98 копеек, до 560 013 рублей 05 копеек.

Указанный Протокол был получен войсковой частью 52929 2 мая 2017 года, что подтверждается списком № 8 внутренних почтовых отправлений от 13 апреля 2017 года, копией трек-листа ФГУП «Почта России», и показаниями представителя административного истца Бормотовой, из которых также следует, что данный протокол командованием войсковой части 52929 не обжаловался.

Из письма командира войсковой части 52929 № 1/451/ок от 21 апреля 2017 года, усматривается, что командир не согласившись с отраженным в п. 5.2 Акта выявленным Управлением ущербом в сумме 1 314 374 рубля 03 копейки, направляет дополнительные документы к направленным ранее возражениям для их рассмотрения. Данное письмо 24 апреля 2017 года получено Управлением, зарегистрировано и ему присвоен входящий номер.

Из ответа Управления № 229/РВСН/248 от 3 мая 2017 года на вышеуказанное указанное обращение, усматривается, что командиру было отказано в рассмотрении дополнительных возражений представленных им позже срока установленного для принесения возражения на Акт и срока рассмотрения ранее направленных им возражений, одновременно разъяснено, что возражения, ранее представленные им установленным порядком, рассмотрены и частично удовлетворены 4 апреля 2017 года.

Как следует из сообщения Управления № 229/РВСН/52 от 2 февраля 2018 года, вышеназванный ответ № 229/РВСН/248 от 3 мая 2017 года в адрес войсковой части 52929 отправлялся только посредством факсимильной связью. Из отчета о направлении факсимильного сообщения усматривается, что 3 мая 2017 года на факсимильный номер войсковой части 52929 было отправлено 2 листа, иной информации нет.

Из представленного административным истцом сообщения № 123 от 30 января 2018 года следует, что военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (в том числе военнослужащие, проходящие военную службу по призыву) воинских частей <данные изъяты> - войсковая часть 52929 выполняют свои задачи повседневной и хозяйственной деятельности, по подержанию в боевой готовности военной, боевой техники и вооружения в местах постоянной дислокации, где отсутствует общественная инфраструктура (отсутствуют общественный транспорт, предприятия общественного питания, оборудованные места для приема пищи). Расстояние от воинских частей до ближайшей общественной инфраструктуры составляет: <данные изъяты> Согласно распорядку дня, в указанных войсковых частях в обеденный перерыв невозможно организовать доставку военнослужащих к месту приема пищи и обратно. Питание за плату личного состава, руководящими документами не предусмотрено.

Из копий государственных контрактов на оказание услуг по организации питания для нужд МО РФ <данные изъяты> не усматривается, возможность организации в войсковых частях питания личного состава военнослужащих по контракту за плату.

Из анализа выписки из приказа командира войсковой части № 175 от 18 апреля 2017 года «О внесении изменений в приказы командира войсковой части за 2013 и 2014 года в части касающейся постановки на котловое довольствие военнослужащих», приложения к приказу № 175 - Перечня изменений в пункты приказов командира войсковой части «О постановке на котловой довольствие военнослужащих», рапортов о зачислении на котловое довольствие от 11, 14, и 18 октября 2013 года, выписки из приказа командира войсковой части № 178 от 20 апреля 2017 года «О внесении изменений в приказы командира войсковой части за 1 квартал 2015 года в части касающейся постановки на котловое довольствие военнослужащих», приложения к приказу № 178 - Перечня изменений в пункты приказов командира войсковой части «О постановке на котловой довольствие военнослужащих», рапортов о зачислении на котловое довольствие от 25, 26, 27 февраля и 27 января 2015 года, направленных административным ответчиком 21 апреля 2017 года в адрес Управления, в дополнение к рассмотренным 4 апреля 2017 года возражениям на Акт, суд приходит к выводу, что данные документы в своей совокупности, подтверждают законность зачисления на продовольственное обеспечение военнослужащих войсковой части 52929 из числа военнослужащих проходящих военную службу по контракту на должностях офицеров и прапорщиков, в период несения повседневной службы и выполнения задач хозяйственной жизнедеятельности по поддержанию боевой готовности в местах постоянной дислокации войсковых частей и доступ к которым осуществляется только по дорогам военного назначения, расположенных в значительной отдаленности от населенных пунктов в лесных массивах, где отсутствует социальная инфраструктура, в том числе предприятия общественного питания и торговая сеть.

При этом, судом также принимается во внимание, отсутствие в указанных войсковых частях соответствующего штатного автотранспорта для разовой перевозки личного состава в необходимом количестве, а также, исходя из установленного распорядка дня, объема и специфики выполняемых работ и задач, организация доставки военнослужащих в населенные пункты для приема пищи на обед и обратно исключается и может привести к срыву мероприятий боевой готовности подразделений.

Вышеупомянутый порядок организации продовольственного обеспечения военнослужащих по контракту из числа офицеров и прапорщиков войсковых частей и является менее затратным, отвечает требованиям директивы командующего войсками Центрального военного округа № 2 от 7 июня 2013 года «Об организации питания личного состава Центрального военного округа» и существует на протяжении нескольких десятилетий не только в указанных частях, но и во всех соединениях Ракетных войск стратегического назначения, где по условиям службы и размещения отсутствует возможность питания военнослужащих за свой счет.

Организация питания военнослужащих указанной категории в порядке, определенном приложением № 2 к Руководству по продовольственному обеспечению военнослужащих ВС РФ и некоторых других категорий лиц, а также обеспечению кормами (продуктами) и подстилочными материалами штатных животных войсковых частей в мирное время, утвержденному приказом МО РФ № 888 от 21 июня 2011 года, то есть в столовых по месту дислокации подразделений за плату из объема закупок МО РФ в рамках исполнения договоров заключенных в период 2011-2016 года военным ведомством с ОАО «Военторг» государственных контрактов, невозможна, поскольку не предусмотрена условиями этих договоров.

Таким образом, проанализировав вышеуказанные обстоятельства и правовые нормы, суд приходит к выводу, о том, что в сложившейся ситуации, обусловленной условиями повседневной службы и размещения, питание военнослужащих из числа офицеров и прапорщиков, проходящих военную службу по контракту, командованием войсковой части 52929 и входящих в ее состав воинских частей организованно за счет средств федерального бюджета правомерно, а заключение ревизионной группы Управления о причинении государству материального ущерба является ошибочным.

При разрешении вопроса о пропуске административным истцом срока для обращения с административным исковым заявлением в суд, учитываются положения ч. 1 ст. 219 КАС РФ, в соответствии с которой, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Приходя к выводу об отсутствии пропуска административным истцом - командиром войсковой части 52929 ФИО, срока для обращения с административным исковым заявлением, судом принимаются во внимание сведения о ненадлежащем направлении и вручении административному истцу информации об итоговых результатах рассмотрения возражений на Акт, которой, по убеждению административного суда, является, сообщение Управления на обращение истца от 21 апреля 2017 года полученное им только в ноябре 2017 года. То есть, по мнению суда, истец, направив в адрес Управления дополнительные документы к своим возражениям на Акт, надеялся на их рассмотрение установленным порядком, и лишь 13 ноября 2017 года получил официальный отказ.

Таким образом, военный суд находит обстоятельства, на которых основан административный иск командира войсковой части 52929 ФИО, доказанными, а изложенные в административном исковом заявлении требования - обоснованными приведёнными правовыми нормами и подлежащими удовлетворению. Приходя к решению об удовлетворении требований административного истца, суд считает необходимым разрешить вопрос о распределении судебных расходов, состоящих из государственной пошлины. С учетом положения п.п. 19 п.1 ст. 336.36 Налогового кодекса РФ и п. 4 Пленума Верхового суда РФ № 8 от 29 мая 2014 года «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» суд приходит к выводу о необходимости освободить стороны от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление командира войсковой части 52929 <данные изъяты> к Межрегиональному управлению ведомственного контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Ракетным войскам стратегического назначения) об оспаривании выводов ревизионной группы Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Ракетным войскам стратегического назначения), изложенных в пункте 5.2 Акта контрольных мероприятий от 22 февраля 2017 года, в протоколе от 4 апреля 2017 года рассмотрения возражений войсковой части 52929 и в ответе Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Ракетным войскам стратегического назначения) от 13 ноября 2017 года, в части незаконного расхода денежных средств связанных с зачислением на продовольственное обеспечение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях офицеров и прапорщиков на сумму 560 013 рублей 05 копеек, удовлетворить.

Признать выводы ревизионной группы Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Ракетным войскам стратегического назначения), изложенных в пункте 5.2 Акта контрольных мероприятий от 22 февраля 2017 года, а также выводы в протоколе от 4 апреля 2017 года рассмотрения возражений войсковой части 52929 и в ответе Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Ракетным войскам стратегического назначения) от 13 ноября 2017 года, в части незаконного расхода денежных средств связанных с зачислением на продовольственное обеспечение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях офицеров и прапорщиков на сумму 560 013 рублей 05 копеек, незаконными и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца - командира войсковой части 52929 <данные изъяты>

Обязать начальника Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Ракетным войскам стратегического назначения) установленным порядком рассмотреть вопрос об исключении вышеназванных выводов Акта от 22 февраля 2017 года и протокола от 4 апреля 2017 года в срок 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу, об исполнении решения по административному делу в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщить в суд, а также административному истцу.

Освободить административного ответчика Межрегиональное управление ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Ракетным войскам стратегического назначения) от уплаты государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в 3 окружной военный суд через 61 гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 16 февраля 2018 года.

Председательствующий по делу -

судья 61 гарнизонного военного суда П.С. Ковалев