ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2-102/2022 от 07.09.2022 Урицкого районного суда (Орловская область)

УИД 57RS0019-02-2022-000114-87

Производство №2а-2-102/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 сентября 2022 года с.Сосково

Урицкий районный суд Орловской области в составе

председательствующего судьи Сидоровой Н.Ю.,

при секретаре судебного заседания Шатохиной П.О.,

рассмотрев в отрытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Орловской области к ФИО1 о взыскании недоимки по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и пеней,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Орловской области (далее по тексту – МРИ ФНС России №8 по Орловской области, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 (далее по тексту – ФИО1, налогоплательщик) о взыскании недоимки по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и пеней.

В обоснование заявленных требований указано, что 20.03.2012 года ФИО1 был поставлен на налоговый учет в качестве индивидуального предпринимателя, сведения об основном виде деятельности 47.52.7 Торговля розничная строительными материалами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах (до 15.05.2019г.) – «Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности».

В период с 26.01.2015 по 25.10.2017 года ФИО1 произведено начисление налога по расчету за период 4 квартал 2014 года - 3 квартал 2017 года.

В связи с тем, что суммы ЕНВД, исчисленные на основании налоговых деклараций в установленные сроки уплачены не были, ИФНС России по г. Солнечногорску Московской области выставлены и направлены налогоплательщику:

1). требование № 699730 по состоянию на 26.05.2015 года об уплате задолженности в сумме 7382,49 руб., в том числе: ЕНВД 6961 руб. (за 4 квартал 2014 года – 3351 руб., за 1 квартал 2015 года – 3610 руб.), пени по ЕНВД 421,49 руб.

После выставления требования налоговым органом была произведена корректировка лицевого счета, таким образом, задолженность по требованию №699730 составляет 6961 руб. - ЕНВД (за 4 квартал 2014 года - 3351 руб., за 1 квартал 2015 года – 3610 руб.);

2). требование №702136 по состоянию на 07.08.2015 года об уплате задолженности в сумме 4033,27 руб., в том числе: ЕНВД за 2 квартал 2015 года -3610 руб., пени по ЕНВД- 423,27 руб.

После выставления требования налоговым органом, была произведена корректировка лицевого счета, задолженность по требованию №702136 составляет 3610 руб.: ЕНВД за 2 квартал 2015 года;

3). требование № 730812 по состоянию на 05.11.2015 года об уплате задолженности в сумме 4 128,34 руб., в том числе: ЕНВД за 3 квартал 2015 года -3610 руб., пени по ЕНВД- 518,34 руб.

После выставления требования налоговым органом, была произведена корректировка лицевого счета, задолженность по требованию №730812 составляет 3610 руб.: ЕНВД за 3 квартал 2015 года;

4). требование №754628 по состоянию на 05.02.2016 года. об уплате задолженности в сумме 4299,47 руб., в том числе: ЕНВД за 4 квартал 2015 года - 3610 руб., пени по ЕНВД- 689,47 руб.

После выставления требования налоговым органом, была произведена корректировка лицевого счета, задолженность по требованию №754628 составляет 3610 руб.: ЕНВД за 4 квартал 2015 года;

5). требование №758722 по состоянию на 18.05.2016 года об уплате задолженности в сумме 4791,83 руб., в том числе: ЕНВД 1 квартал 2016 года в сумме 4336 руб., пени по ЕНВД 455,83 руб.

После выставления требования налоговым органом, была произведена корректировка лицевого счета, задолженность по требованию №758722 составляет 4336 руб.: ЕНВД за 1 квартал 2016 года;

6). требование №761266 по состоянию на 03.08.2016 года об уплате задолженности в сумме 4277,21 руб., в том числе: ЕНВД за 2 квартал 2016 года -3387 руб., пени по ЕНВД- 886,21 руб.

Налогоплательщиком оплата налога и пени не произведена, задолженность составляет 69931,54 руб., из которых: ЕНВД – 57410 руб., пени по ЕНВД – 12521,54 руб.

Определением мирового судьи судебного участка Шаблыкинского района Орловской области от 11.02.2022 года в принятии заявления о вынесении судебного приказа отказано в связи с пропуском срока обращения в суд.

Налоговый орган просит восстановить срок подачи административного искового заявления, поскольку он был пропущен по причине большого объема работы и недостатка сотрудников в штате. Кроме того, приказом ФНС России от 18.01.2021 года №ЕД-7-12/18@ «О вводе в промышленную эксплуатацию прикладного программного обеспечения АИС «Налог-3», реализующего автоматизацию технологического процесса 103.06.15.01.0020 «Ведение списка КРСБ налогоплательщика» в части обеспечения централизации ведения КРСБ по месту нахождения плательщика (месту жительства, месту учета как крупнейшего (основного) плательщика)» был утвержден план мероприятий по вводу в промышленную эксплуатацию прикладного программного обеспечения АИС «Налог-3», реализующего автоматизацию технологического процесса 103.06.15.01.0020 «Ведение списка КРСБ налогоплательщика» в части обеспечения централизации ведения КРСБ по месту нахождения плательщика (месту жительства, месту учет как крупнейшего (основного) плательщика). Во исполнение данного Приказа, ИФНС России по г.Солнечногорску Московской области в МРИ ФНС России №8 по Орловской области были переданы карточки расчет с бюджетом налогоплательщика.

Просит суд взыскать с ФИО1 задолженность в размере 69931,54 руб., из которых: ЕНВД - 57410 руб., пени по ЕНВД - 12521,54 руб.

Представитель административного истца, административный ответчик ФИО1, будучи надлежащим образом извещенными о рассмотрении дела, в судебное заседание не явились, уважительных причин неявки не представили, ходатайств об отложении слушания дела не заявляли.

На основании положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), суд слушает дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ), указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Статья 23 НК РФ предусматривает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно статье 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно пункту 1 статьи 44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п. 2 ст. 44 НК РФ).

В силу пункта 1 статьи 346.48 НК РФ налогоплательщиками ЕНВД являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном настоящей главой.

Согласно пункта 1 статьи 346.29 НК РФ объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика.

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности (п. 2 ст. 346.29 НК РФ).

Как предусмотрено статьей 346.30 НК РФ налоговым периодом по ЕНВД признается квартал.

Согласно пункту 1 статьи 346.32 НК РФ уплата ЕНВД производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика ЕНВД в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 НК РФ.

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 346.32 НК РФ индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму ЕНВД на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода (пункт 3 статьи 346.32 НК РФ).

На основании статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии со статьёй 69 НК РФ требование об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. При наличии недоимки по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков требование об уплате налога направляется ответственному участнику этой группы. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. В случае, если размер недоимки, выявленный в результате налоговой проверки, позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, в направляемом требовании должно содержаться предупреждение об обязанности налогового органа в случае неуплаты сумм недоимки, пеней и штрафов в полном объеме в установленный срок направить материалы в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно пункта 3 статьи 75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

В соответствии с частью 2 статьи 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Согласно пункта 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ФИО1 (ИНН , ОГРНИП ) был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 20.03.2012 по 15.05.2019, что подтверждается выпиской из ЕГРИП от 20.07.2022 (л.д. 13).

ФИО1 находился на системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее по тексту – ЕНВД) и осуществлял деятельность 47.52.7 «Торговля розничная строительными материалами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах».

За 4 квартал 2014 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2015 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2016 года, 1, 2, 3 кварталы 2017 года, ЕНВД административным ответчиком не был уплачен в установленные законом сроки.

ИФНС России по г.Солнечногорску Московской области в адрес ФИО1 были выставлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов:

1). №699730 по состоянию на 26.05.2015 года об уплате ЕНВД за 4 квартал 2014 года, 1 квартал 2015 года в размере 6961 руб., пени 421,49 руб., со сроком уплаты до 16.06.2015 года (л.д. 28-29);

2). №702136 по состоянию на 07.08.2015 года об уплате ЕНВД за 2 квартал 2015 года в размере 3610 руб., пени 423,27 руб., со сроком уплаты до 27.08.2015 года (л.д. 31);

3). №730812 по состоянию на 05.11.2015 года об уплате ЕНВД за 3 квартал 2015 года в размере 3610 руб., пени 518,34 руб., со сроком уплаты до 25.11.2015 года (л.д. 33);

4). №754628 по состоянию на 05.02.2016 года об уплате ЕНВД за 4 квартал 2015 года в размере 3610 руб., пени 689,47 руб., со сроком уплаты до 26.02.2016 года (л.д. 35);

5). №758722 по состоянию на 18.05.2016 года об уплате ЕНВД за 1 квартал 2016 года в размере 4336 руб., пени 455,83 руб., со сроком уплаты до 30.05.2016 года (л.д. 37);

6). №761266 по состоянию на 03.08.2016 года об уплате ЕНВД за 2 квартал 2016 года в размере 3387 руб., пени 886,21 руб., со сроком уплаты до 15.08.2016 года (л.д. 39-40);

7). №763812 по состоянию на 01.11.2016 года об уплате ЕНВД за 3 квартал 2016 года в размере 3387 руб., пени 1132,22 руб., со сроком уплаты до 14.11.2016 года (л.д. 44);

8). №48460 по состоянию на 08.12.2016 года об уплате пени по ЕНВД в сумме 467,45 руб., со сроком уплаты до 20.12.2016 года (л.д. 48-49);

9). №766046 по состоянию на 03.02.2017 года об уплате ЕНВД за 4 квартал 2016 года в размере 3387 руб., пени 783,65 руб., со сроком уплаты до 15.02.2017 года (л.д. 52);

10). №809661 по состоянию на 12.05.2017 года об уплате ЕНВД за 1 квартал 2017 года в размере 2652 руб., пени 1309,51 руб., со сроком уплаты до 01.06.2017 года (л.д. 55);

11). №818432 по состоянию на 09.08.2017 года об уплате ЕНВД за 2 квартал 2017 года в размере 2177 руб., пени 1217,48 руб., со сроком уплаты до 21.08.2017 года (л.д. 58);

12). №54274 по состоянию на 29.08.2017 года об уплате пени по ЕНВД в сумме 210,13 руб., со сроком уплаты до 08.09.2017 года (л.д. 61-62);

13). №821378 по состоянию на 03.11.2017 года об уплате ЕНВД за 1, 2, 3 кварталы 2017 года в размере 20768 руб., пени 1632,92 руб., со сроком уплаты до 16.11.2017 года (л.д. 65);

14). №59130 по состоянию на 01.07.2020 года об уплате ЕНВД в размере 6813,9 руб., со сроком уплаты до 24.11.2020 года (л.д. 68).

Данные требования были направлены в адрес ФИО1 посредством ТКС (л.д. 30, 32, 34, 36, 38, 43, 45, 51, 54, 57, 60, 64, 67).

11.02.2022 года определением мирового судьи судебного участка Шаблыкинского района Орловской области МИФНС России №8 по Орловской области отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по ЕНВД за 2015-2017 годы по тем основаниям, что требования заявлены с пропуском установленного статей 48 НК РФ срока (л.д. 10-12).

В соответствии со статьей 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (пункт 1).

В соответствии с пунктом 2 указанной статьи, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В то же время, согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, установление в законе общего срока исковой давности, т.е. срока для защиты интересов лица, право которого нарушено (статья 196 Гражданского кодекса Российской Федерации), начала его течения (статья 200 Гражданского кодекса Российской Федерации) и последствий пропуска такого срока (статья 199 Гражданского кодекса Российской Федерации) обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников гражданского оборота и не может рассматриваться как нарушающее какие-либо конституционные права (Определения от 3 октября 2006 года N 439-О, от 18 декабря 2007 года N 890-О-О, от 20 ноября 2008 года N 823-О-О, от 24 сентября 2013 года N 1257-О, от 29 января 2015 года N 212-О и др.).

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 479-О-О).

Таким образом, восстановление срока является правом, а не обязанностью суда. В каждом случае устанавливаются, выясняются и оцениваются обстоятельства, которые повлекли пропуск срока.

Исходя из положений части 5 статьи 138, части 5 статьи 180 КАС РФ, установление факта пропуска без уважительных причин срока обращения в суд с административным иском в предварительном или судебном заседании является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Согласно разъяснений, содержащихся в пункте 48 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке гл. 32 КАС РФ в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке.

Учитывая изложенное, при вынесении мировым судьей определения об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа шестимесячный срок на подачу административного иска исчисляется с даты окончания срока исполнения соответствующего требования, а не с даты вынесения указанного определения.

Факт отказа в принятии заявления о выдаче судебного приказа мировым судьей течение процессуального срока не прерывает, а также не может служить основанием для восстановления процессуального срока.

Признавая неуважительными причины пропуска срока ИФНС России по г. Орлу на обращение в суд, указанные в административном исковом заявлении, в котором административный истец ссылался на большой объем работы, недостаток сотрудников в штате, введение программного обеспечения, суд приходит к выводу о том, что такие обстоятельства не могут являться уважительными, поскольку вызваны не объективными причинами и не имеют правового значения при разрешении вопроса о восстановлении пропущенного процессуального срока.

Большой объем работы и недостаток сотрудников в штате сами по себе не могут являться основанием для восстановления пропущенного срока для обращения в суд.

Доказательств наличия обстоятельств, препятствующих административному истцу своевременно обратиться за судебной защитой, не заявлено и не представлено.

Налоговый орган является юридическим лицом, территориальным органом федерального органа исполнительной власти, имеет необходимый штат сотрудников для надлежащего исполнения обязанностей по взысканию налогов, в том числе соблюдения правил подсудности при подаче процессуальных документов для обращения в суд в пределах установленного законом шестимесячного срока, являющегося достаточным.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административным истцом пропущен установленный срок для обращения в суд, поскольку с настоящим административным иском налоговый орган обратился согласно почтовому штемпелю на конверте 27.07.2022 года при том, что последний день для такого обращения приходился на 24.05.2021 при сроке исполнения требования № 59130 по состоянию на 01.07.2020 года до 24.11.2020 года, при отсутствии уважительных причин такого пропуска, в связи с чем административные исковые требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Орловской области к ФИО1 о взыскании недоимки по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и пеней – отказать.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Урицкий районный суд Орловской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 21.09.2022 года.

Судья Н.Ю.Сидорова