ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2-155/20 от 12.08.2020 Карсунского районного суда (Ульяновская область)

дело №2а-2-155/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ульяновская область, р.п. Сурское 12 августа 2020 года

Карсунский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Мельниковой О.В.,

с участием помощника прокурора Сурского района Ульяновской области Вишнякова Е.О.

при секретаре Сафаровой Г.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Сурского района Ульяновской области в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования «Сурское городское поселение», в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению «Благоустройство» о признании незаконным бездействия в части непринятия мер по предупреждению коррупции, о возложении обязанности принять необходимые меры по предупреждению коррупции.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сурского района Ульяновской области обратился в суд с указанным иском, указав, что проведенной прокурорской проверкой выявлен факт несоблюдения муниципальным бюджетным учреждением (МБУ) «Благоустройство» требований законодательства о противодействии коррупции.

Согласно требованиям ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273- ФЗ «О противодействии коррупции» (далее № 273-ФЗ) организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

В соответствии с ч. 2 ст. 13.3 № 273-ФЗ меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации: принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Прокуратурой района 24.12.2019 вносилось представление директору МБУ «Благоустройство» в связи с выявленными фактами несоблюдения требований ст.13.3 № 273-ФЗ.

Вместе с тем, результаты повторной проверки, проведенной в июне 2020 года, показали, что принимаемые МБУ «Благоустройство» меры по противодействию коррупции не являются достаточными и эффективными, не позволяют добиться тех целей, которые поставлены действующим антикоррупционным законодательством.

Так, проведенной проверкой установлено, что в МБУ «Благоустройство» лицо, ответственное за противодействие коррупции, не назначено. Не установлены задачи, функции и полномочия лица, ответственного за противодействие коррупции. Т.е., фактически требования прокурора, указанные в представлении не выполнены.

Также, несмотря на наличие в учреждении утвержденного положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, отсутствует утвержденный порядок сообщения работниками учреждения о возможном конфликте интересов и его урегулирования, а также кодекс этики и служебного поведения работников.

Кроме того, нормативные акты по недопущению составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов, порядок сотрудничества с правоохранительными органами, план по противодействию коррупции не разработаны и не приняты.

Непринятие вышеназванных мер препятствует реализации основных принципов противодействия коррупции, определенных в ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ и, как следствие, нарушает интересы Российской Федерации, неопределенного круга лиц, делает недостижимыми задачи и неисполнимыми функции государства в сфере борьбы с коррупцией.

Просит признать незаконным бездействие МБУ «Благоустройство», в части непринятия мер по предупреждению коррупции, предусмотренных ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Обязать МБУ «Благоустройство» принять необходимые меры по предупреждению коррупции, предусмотренных ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В судебном заседании представитель административного истца - помощник прокурора Сурского района Ульяновской области Вишняков Е.О. административные исковые требования поддержал в полном объеме, приведя доводы, аналогичным доводам, указанным в заявлении, дополнив о том, что в настоящее время административным ответчиком утвержден Кодекс этики и служебного поведения работников, утверждено Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулирования конфликта интересов, вместе с тем, нарушения устранены не в полном объеме, конкретные лица, ответственные за работу в области противодействия коррупции не назначены, не разработан ряд других необходимых документов.

Представитель административного ответчика – директор МБУ «Благоустройство» ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Суду представил письменное заявление, в котором административные исковые требования признал в полном объеме, указав, что последствия признания иска, предусмотренные ст. 157 КАС РФ ему разъяснены, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Заслушав помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 157 ч.3 КАС РФ в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Изучив материалы дела, суд принимает признание административного иска административным ответчиком, поскольку оно не противоречит Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц.

На основании изложенного, с учетом признания административного иска административным ответчиком, суд полагает возможным административные исковые требования прокурора Сурского района Ульяновской области удовлетворить.

Руководствуясь ст.ст. 157, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Сурского района Ульяновской области в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования «Сурское городское поселение», в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению «Благоустройство» о признании незаконным бездействия в части непринятия мер по предупреждению коррупции, о возложении обязанности принять необходимые меры по предупреждению коррупции удовлетворить.

Признать незаконным бездействие муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство» в части непринятия мер по предупреждению коррупции, предусмотренных ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Возложить на муниципальное бюджетное учреждение «Благоустройство»

обязанность принять необходимые меры по предупреждению коррупции, предусмотренные ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Карсунский районный суд Ульяновской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья О.В. Мельникова

Решение в окончательной форме изготовлено 13.08.2020