Дело № 2а-2-164/2021
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п.Селижарово 18 октября 2021 года
Осташковский межрайонный суд Тверской области (постоянное судебное присутствие в пгт Селижарово Селижаровского района Тверской области) в составе председательствующего судьи Лебедевой О.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Тверской области к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 6 по Тверской области (далее – налоговый орган, административный истец) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2015 - 2018 годы в размере 1500 рублей 00 копеек, пени в размере 273 рубля 17 копеек (в т.ч. в сумме 41 рубль 38 копеек за период с 02.12.2016 по 21.11.2017, в сумме 33 рубля 15 копеек за период с 02.12.2017 по 22.11.2018, в сумме 20 рублей 82 копейки за период с 04.12.2018 по 07.07.2019, в сумме 78 рублей 73 копейки за период с 02.12.2016 по 10.07.2019, в сумме 15 рублей 24 копейки за период с 03.12.2019 по 24.06.2020, в сумме 83 рубля 85 копеек за период с 02.12.2016 по 24.06.2020), на общую сумму 1773 рубля 17 копеек.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что на основании налогового уведомления № 78233045 от 29.09.2016 административному ответчику начислен транспортный налог за 2015 год в сумме 375 рублей 00 копеек за транспортное средство: автомобиль легковой <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, мощность 75 ЛС, дата регистрации владения 22.08.2000.
Налоговое уведомление направлено в адрес налогоплательщика согласно списку заказных писем № 326023, на основании ст.52 Налогового кодекса РФ считается полученным на шестой день с момента отправки по почте.
Поскольку транспортный налог не был уплачен, административному ответчику согласно списку заказных писем № 918647 направлено требование № 2046 от 22.11.2017 на уплату указанного налога.
По состоянию на 22.11.2017 налогоплательщику начислены пени за период с 02.12.2016 по 21.11.2017 по транспортному налогу в сумме 41 рубль 38 копеек.
На основании налогового уведомления № 56036681 от 23.09.2017 административному ответчику начислен транспортный налог за 2016 год в сумме 375 рублей 00 копеек за транспортное средство: автомобиль легковой <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, мощность 75 ЛС, дата регистрации владения 22.08.2000.
Налоговое уведомление направлено в адрес налогоплательщика согласно списку заказных писем № 485370, на основании ст.52 Налогового кодекса РФ считается полученным на шестой день с момента отправки по почте.
Поскольку транспортный налог не был уплачен, административному ответчику заказной корреспонденцией направлено требование № 14362 от 23.11.2018 на уплату указанного налога, которое согласно сведениям ПК АИС Налог-3 получено 30.11.2018.
По состоянию на 23.11.2018 налогоплательщику начислены пени за период с 02.12.2017 по 21.11.2018 по транспортному налогу в сумме 33 рубля 15 копеек.
На основании налогового уведомления № 49867987 от 13.08.2018 административному ответчику начислен транспортный налог за 2017 год в сумме 375 рублей 00 копеек за транспортное средство: автомобиль легковой <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, мощность 75 ЛС, дата регистрации владения 22.08.2000.
Налоговое уведомление направлено в адрес налогоплательщика согласно списку заказных писем № 123195, на основании ст.52 Налогового кодекса РФ считается полученным на шестой день с момента отправки по почте.
Поскольку транспортный налог не был уплачен, административному ответчику согласно списку заказных писем № 233115 направлено требование № 12737 от 08.07.2019 на уплату указанного налога.
По состоянию на 08.07.2019 налогоплательщику начислены пени за период с 04.12.2018 по 07.07.2019 по транспортному налогу в сумме 20 рублей 82 копейки.
В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога за 2015, 2016, 2017 годы, исчисленных в соответствии с налоговыми уведомлениями от 29.09.2016 № 7823045, от 23.09.2017 № 56036681, от 13.08.2018 № 49867987 административному ответчику по состоянию на 11.07.2019 начислены пени по транспортному налогу за период с 04.12.2018 по 07.07.2019 в сумме 78 рублей 73 копейки.
Требование было направлено в адрес налогоплательщика заказной корреспонденцией согласно списку № 233115.
На основании налогового уведомления № 47548841 от 25.07.2019 административному ответчику начислен транспортный налог за 2018 год в сумме 375 рублей 00 копеек за транспортное средство: автомобиль легковой <данные изъяты> государственный регистрационный №, мощность 75 ЛС, дата регистрации владения 22.08.2000.
Налоговое уведомление направлено в адрес налогоплательщика согласно списку заказных писем № 233115, на основании ст.52 Налогового кодекса РФ считается полученным на шестой день с момента отправки по почте.
Поскольку транспортный налог не был уплачен, административному ответчику согласно списку заказных писем № 594392 направлено требование № 11607 от 25.06.2020 на уплату указанного налога.
По состоянию на 25.06.2020 налогоплательщику начислены пени за период с 03.12.2019 по 24.06.2020 по транспортному налогу в сумме 15 рублей 24 копейки.
В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога за 2015, 2016, 2017 годы, исчисленных в соответствии с налоговыми уведомлениями от 29.09.2016 № 7823045, от 23.09.2017 № 56036681, от 13.08.2018 № 49867987 административному ответчику по состоянию на 25.06.2020 начислены пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016 по 24.06.2020 в сумме 83 рубля 85 копеек.
Требование было направлено в адрес налогоплательщика заказной корреспонденцией согласно списку № 594392.
До настоящего времени требования не исполнены.
Налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 52 Тверской области с заявлением о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу за 2015-2018 годы в сумме 1500 рублей и пени в сумме 273 рубля 17 копеек. Определением от 02.08.2021 мировым судьей судебного участка № 52 Тверской области судебный приказ от 21.07.2021 отменен в связи с представлением должником возражений.
Из письменных возражений следует, что спорное автотранспортное средство <данные изъяты> регистрационный номер № продано административным ответчиком в 2014 году, что подтверждается нотариально заверенным договором купли-продажи от 09.04.2014, согласно которому транспортное средство продано ИДП Условиям указанного договора не предусмотрена обязанность покупателя по прекращению регистрации данного автомобиля в органах ГИБДД.
Ссылаясь на положения статьи 357 Налогового кодекса РФ, административный истец указывает, что поскольку по данным ГИБДД право собственности на автотранспортное средство <данные изъяты> регистрационный номер <***> осталось у продавца (ФИО1), и данный автомобиль на имя нового владельца (ИДП) не регистрировался, плательщиком налога является административный ответчик ФИО1
На основании пункта 3 части 1 статьи 291 КАС РФ настоящее дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, поскольку указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает 20 000 рублей.
Административный ответчик представил возражения, в которых выразил несогласие с административными исковыми требованиями в связи с тем, что автомобиль ВАЗ2107 регистрационный номер <***> он ДД.ММ.ГГГГ продал ИДП по нотариально удостоверенному договору купли-продажи. При оформлении сделки присутствовал свидетель ЯНН Покупатель ИДП уплачивал налог в полном объеме, в указанный срок.
В обоснование возражений административный ответчик представил копию договора купли-продажи автомобиля от 09.04.2014, удостоверенного нотариусом Селижаровского нотариального округа Тверской области ЕДА (л.д.50-51).
Исследовав материалы дела, изучив доводы представленных возражений, суд находит заявленные требования обоснованными подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статьи 57 Конституции Российской Федерации, пункта 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
На основании статьи 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ.
В соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
Из материалов дела следует, что налоговым органом ФИО1 был начислен и предложен к уплате налог за транспортное средство: автомобиль легковой <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, мощность 75 ЛС, дата регистрации владения 22.08.2000:
- за 2015 год на основании налогового уведомления № 78233045 от 29.09.2016 в сумме 375 рублей 00 копеек (направлено налогоплательщику согласно списку заказных писем № 326023 от 17.11.2016);
- за 2016 год на основании налогового уведомления № 56036681 от 23.09.2017 в сумме 375 рублей 00 копеек (направлено налогоплательщику согласно списку заказных писем № 485370 от 02.10.2017);
- за 2017 год на основании налогового уведомления № 49867987 от 13.08.2018 в сумме 375 рублей 00 копеек (направлено налогоплательщику согласно списку заказных писем № 123195 от 25.08.2018);
- за 2018 год на основании налогового уведомления № 47548841 от 25.07.2019 в сумме 375 рублей 00 копеек (направлено налогоплательщику согласно списку заказных писем № 233115 от 05.08.2019).
Факт начисления административному ответчику указанного налога в размере, заявленном к взысканию, и факт направления налоговых уведомлений подтвержден соответствующими налоговыми уведомлениями и списками о направлении заказных писем (л.д.9, 10, 14, 15, 19, 20, 27, 28).
Налоговое уведомление на основании ст.52 Налогового кодекса РФ считается полученным по истечении шести дней с момента отправки по почте.
Возражения административного ответчика об отсутствии у него обязанности по уплате указанного налога со ссылкой на то, что транспортное средство продано им по договору купли-продажи, несостоятельны, основаны на неверном толковании закона.
Поскольку исходя из положений статьи 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, основанием для прекращения исчисления суммы налога за транспортное средство является снятие его с регистрации.
Для прекращения взимания транспортного налога по транспортному средству, которое фактически не используется собственником (в том числе по транспортным средствам, которые находятся в неисправном состоянии и восстановлению не подлежат), налогоплательщику необходимо обратиться в органы ГИБДД с заявлением о снятии транспортного средства с регистрационного учета.
Административный ответчик ФИО1, являясь стороной сделки купли-продажи автомобиля ВАЗ 2107 государственный регистрационный знак <***> (л.д.50-51), имел возможность снять её с учета, однако в органы ГИБДД не обратился, что административным ответчиком не оспаривается.
Тот факт, что по данным учета ГИБДД указанное транспортное средство зарегистрировано за административным ответчиком ФИО1 подтверждается также представленной ОГИБДД МО МВД России «Осташковский» о регистрации транспортных средств за ФИО1 (л.д.46-47).
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что налоговый орган правомерно обратился к ФИО1 с требованиями о взыскании транспортного налога на указанное транспортное средство.
Доводы административного ответчика, что налог за указанное транспортное средство был уплачен покупателем ИДП несостоятелен. Доказательств исполнения обязанности по оплате налога на указанное транспортное средство суду не представлено.
Расчет налога проверен судом, и его правильность сомнений не вызывает.
Как следует из материалов дела, в установленные сроки административным ответчиком начисленный и предложенный к уплате налог на транспортное средство за 2015, 2016, 2017 и 2018 годы уплачен не был, в связи с чем образовалась задолженность по уплате указанного налога в размере сумм его начисления.
Согласно положениям Налогового кодекса РФ несвоевременная уплата налога предусматривает возможность применения налоговым органом такой меры обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов как взыскание пени.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Указанной статьей предусмотрен порядок взыскания соответствующих пеней. Пени уплачиваются помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Поскольку начисленный налоговым органом налог за 2015, 2016, 2017 и 2018 годы не был уплачен административным ответчиком в установленный законом срок, ему были начислены пени:
- по состоянию на 22.11.2017 налогоплательщику начислены пени за период с 02.12.2016 по 21.11.2017 по транспортному налогу за 2015 год в сумме 41 рубль 38 копеек;
- по состоянию на 23.11.2018 налогоплательщику начислены пени за период с 02.12.2017 по 21.11.2018 по транспортному налогу за 2016 год в сумме 33 рубля 15 копеек;
- по состоянию на 08.07.2019 налогоплательщику начислены пени за период с 04.12.2018 по 07.07.2019 по транспортному налогу за 2017 год в сумме 20 рублей 82 копейки;
- в связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога за 2015, 2016, 2017 годы, исчисленных в соответствии с налоговыми уведомлениями от 29.09.2016 № 7823045, от 23.09.2017 № 56036681, от 13.08.2018 № 49867987 административному ответчику по состоянию на 11.07.2019 начислены пени по транспортному налогу за период с 04.12.2018 по 07.07.2019 в сумме 78 рублей 73 копейки;
- по состоянию на 25.06.2020 налогоплательщику начислены пени за период с 03.12.2019 по 24.06.2020 по транспортному налогу за 2018 год в сумме 15 рублей 24 копейки;
- в связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога за 2015, 2016, 2017 годы, исчисленных в соответствии с налоговыми уведомлениями от 29.09.2016 № 7823045, от 23.09.2017 № 56036681, от 13.08.2018 № 49867987 административному ответчику по состоянию на 25.06.2020 начислены пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016 по 24.06.2020 в сумме 83 рубля 85 копеек (л.д.12, 17, 22, 25, 30, 33-34).
Расчет пени проверен судом и признан арифметически верными.
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
При размещении требования в личном кабинете налогоплательщика в соответствии с п.4 ст.31 Налогового кодекса РФ днем получения требования считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика.
Судом установлено, что налоговым органом административному ответчику направлялись требования на уплату транспортного налога и начисленных пени:
- согласно списку заказных писем № 918647 направлено требование № 2046 от 22.11.2017 со сроком уплаты недоимки по налогу и пени до 17.01.2018 (л.д.11, 13);
- заказной корреспонденцией направлено требование № 14362 от 23.11.2018 со сроком уплаты недоимки по налогу и пени до 10.01.2019, которое согласно сведениям ПК АИС Налог-3 получено 30.11.2018 (л.д.16, 18);
- согласно списку заказных писем № 233115 направлены требования № 12737 от 08.07.2019, № 17533 от 11.07.2019 со сроком уплаты недоимки по налогу и пени до 01.11.2019 (л.д.21, 23, 24);
- согласно списку заказных писем № 594392 направлены требования № 11607 от 25.06.2020, № 16333 от 25.06.2020 со сроком уплаты недоимки по налогу и пени до 24.11.2020 (л.д.29, 31, 32).
С учетом положений пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В установленные требованиями сроки налог и пени уплачены не были. Доказательств обратного налогоплательщиком в суд не представлено.
В связи с неисполнением административным ответчиком конституционной обязанности по уплате обязательных платежей и санкций Межрайонная ИФНС России № 6 по Тверской области как орган государственной власти, наделенный в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, имела право обратиться в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.
Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ (в действующей с 23.12.2020 редакции федерального закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ) заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем 3 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ.
Согласно абзаца 1 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено названным пунктом.
На основании абзаца 2 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.
В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В редакции закона, действовавшего до 23.12.2020 такая сумма составляла 3000 рублей.
Поскольку общая сумма налога и пени, подлежащая взысканию с ФИО1 в течение трех лет не превысила 10 000 рублей (а также и 3000 рублей), в силу приведенных выше положений закона налоговый орган должен был обратиться в суд с заявлением об их взыскании за счет имущества налогоплательщика в срок до 17.07.2021 – в течение шести месяцев со дня истечения трехлетнего срока исполнения наиболее раннего требования, который по требованию № 2046 от 22.11.2017 был установлен до 17.01.2018.
В указанный срок, а именно 15.07.2021, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 52 Тверской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу и пени, что подтверждается информацией сайта судебного участка № 52 Тверской области (л.д.55).
Однако судебный приказ по делу № 2а-877/2021 был отменен определением мирового судьи судебного участка № 52 Тверской области от 02.08.2021 по заявлению административного ответчика (л.д.37).
На основании абзаца 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Налоговым органом указанный срок при обращении с административным иском о взыскании с ФИО1 обязательных платежей и санкций соблюден.
При таких обстоятельствах исковые требования налогового органа подлежат удовлетворению.
Поскольку административный истец при подаче иска от уплаты государственной пошлины был освобожден, государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета по правилам части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ и статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
Исходя из цены иска, составляющей 1773 рубля 17 копеек, и требований пункта 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ, сумма государственной пошлины, подлежащая взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета, составляет 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Тверской области к ФИО1 удовлетворить полностью.
Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по месту жительства и проживающего по адресу: <адрес>, денежные средства в сумме 1773 (одну тысячу семьсот семьдесят три) рубля 17 копеек, из них: недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2015 - 2018 годы в размере 1500 рублей 00 копеек, пени в размере 273 рубля 17 копеек (в т.ч. в сумме 41 рубль 38 копеек за период с 02.12.2016 по 21.11.2017, в сумме 33 рубля 15 копеек за период с 02.12.2017 по 22.11.2018, в сумме 20 рублей 82 копейки за период с 04.12.2018 по 07.07.2019, в сумме 78 рублей 73 копейки за период с 02.12.2016 по 10.07.2019, в сумме 15 рублей 24 копейки за период с 03.12.2019 по 24.06.2020, в сумме 83 рубля 85 копеек за период с 02.12.2016 по 24.06.2020).
Взыскать с ФИО1 госпошлину в доход федерального бюджета в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через постоянное судебное присутствие в пгт Селижарово Селижаровского района Тверской области Осташковского межрайонного суда Тверской области в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий О.Н. Лебедева
Дело № 2а-2-164/2021
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п.Селижарово 18 октября 2021 года
Осташковский межрайонный суд Тверской области (постоянное судебное присутствие в пгт Селижарово Селижаровского района Тверской области) в составе председательствующего судьи Лебедевой О.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Тверской области к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 6 по Тверской области (далее – налоговый орган, административный истец) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2015 - 2018 годы в размере 1500 рублей 00 копеек, пени в размере 273 рубля 17 копеек (в т.ч. в сумме 41 рубль 38 копеек за период с 02.12.2016 по 21.11.2017, в сумме 33 рубля 15 копеек за период с 02.12.2017 по 22.11.2018, в сумме 20 рублей 82 копейки за период с 04.12.2018 по 07.07.2019, в сумме 78 рублей 73 копейки за период с 02.12.2016 по 10.07.2019, в сумме 15 рублей 24 копейки за период с 03.12.2019 по 24.06.2020, в сумме 83 рубля 85 копеек за период с 02.12.2016 по 24.06.2020), на общую сумму 1773 рубля 17 копеек.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что на основании налогового уведомления № 78233045 от 29.09.2016 административному ответчику начислен транспортный налог за 2015 год в сумме 375 рублей 00 копеек за транспортное средство: автомобиль легковой <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, мощность 75 ЛС, дата регистрации владения 22.08.2000.
Налоговое уведомление направлено в адрес налогоплательщика согласно списку заказных писем № 326023, на основании ст.52 Налогового кодекса РФ считается полученным на шестой день с момента отправки по почте.
Поскольку транспортный налог не был уплачен, административному ответчику согласно списку заказных писем № 918647 направлено требование № 2046 от 22.11.2017 на уплату указанного налога.
По состоянию на 22.11.2017 налогоплательщику начислены пени за период с 02.12.2016 по 21.11.2017 по транспортному налогу в сумме 41 рубль 38 копеек.
На основании налогового уведомления № 56036681 от 23.09.2017 административному ответчику начислен транспортный налог за 2016 год в сумме 375 рублей 00 копеек за транспортное средство: автомобиль легковой <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, мощность 75 ЛС, дата регистрации владения 22.08.2000.
Налоговое уведомление направлено в адрес налогоплательщика согласно списку заказных писем № 485370, на основании ст.52 Налогового кодекса РФ считается полученным на шестой день с момента отправки по почте.
Поскольку транспортный налог не был уплачен, административному ответчику заказной корреспонденцией направлено требование № 14362 от 23.11.2018 на уплату указанного налога, которое согласно сведениям ПК АИС Налог-3 получено 30.11.2018.
По состоянию на 23.11.2018 налогоплательщику начислены пени за период с 02.12.2017 по 21.11.2018 по транспортному налогу в сумме 33 рубля 15 копеек.
На основании налогового уведомления № 49867987 от 13.08.2018 административному ответчику начислен транспортный налог за 2017 год в сумме 375 рублей 00 копеек за транспортное средство: автомобиль легковой <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, мощность 75 ЛС, дата регистрации владения 22.08.2000.
Налоговое уведомление направлено в адрес налогоплательщика согласно списку заказных писем № 123195, на основании ст.52 Налогового кодекса РФ считается полученным на шестой день с момента отправки по почте.
Поскольку транспортный налог не был уплачен, административному ответчику согласно списку заказных писем № 233115 направлено требование № 12737 от 08.07.2019 на уплату указанного налога.
По состоянию на 08.07.2019 налогоплательщику начислены пени за период с 04.12.2018 по 07.07.2019 по транспортному налогу в сумме 20 рублей 82 копейки.
В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога за 2015, 2016, 2017 годы, исчисленных в соответствии с налоговыми уведомлениями от 29.09.2016 № 7823045, от 23.09.2017 № 56036681, от 13.08.2018 № 49867987 административному ответчику по состоянию на 11.07.2019 начислены пени по транспортному налогу за период с 04.12.2018 по 07.07.2019 в сумме 78 рублей 73 копейки.
Требование было направлено в адрес налогоплательщика заказной корреспонденцией согласно списку № 233115.
На основании налогового уведомления № 47548841 от 25.07.2019 административному ответчику начислен транспортный налог за 2018 год в сумме 375 рублей 00 копеек за транспортное средство: автомобиль легковой <данные изъяты> государственный регистрационный №, мощность 75 ЛС, дата регистрации владения 22.08.2000.
Налоговое уведомление направлено в адрес налогоплательщика согласно списку заказных писем № 233115, на основании ст.52 Налогового кодекса РФ считается полученным на шестой день с момента отправки по почте.
Поскольку транспортный налог не был уплачен, административному ответчику согласно списку заказных писем № 594392 направлено требование № 11607 от 25.06.2020 на уплату указанного налога.
По состоянию на 25.06.2020 налогоплательщику начислены пени за период с 03.12.2019 по 24.06.2020 по транспортному налогу в сумме 15 рублей 24 копейки.
В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога за 2015, 2016, 2017 годы, исчисленных в соответствии с налоговыми уведомлениями от 29.09.2016 № 7823045, от 23.09.2017 № 56036681, от 13.08.2018 № 49867987 административному ответчику по состоянию на 25.06.2020 начислены пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016 по 24.06.2020 в сумме 83 рубля 85 копеек.
Требование было направлено в адрес налогоплательщика заказной корреспонденцией согласно списку № 594392.
До настоящего времени требования не исполнены.
Налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 52 Тверской области с заявлением о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу за 2015-2018 годы в сумме 1500 рублей и пени в сумме 273 рубля 17 копеек. Определением от 02.08.2021 мировым судьей судебного участка № 52 Тверской области судебный приказ от 21.07.2021 отменен в связи с представлением должником возражений.
Из письменных возражений следует, что спорное автотранспортное средство <данные изъяты> регистрационный номер № продано административным ответчиком в 2014 году, что подтверждается нотариально заверенным договором купли-продажи от 09.04.2014, согласно которому транспортное средство продано ИДП Условиям указанного договора не предусмотрена обязанность покупателя по прекращению регистрации данного автомобиля в органах ГИБДД.
Ссылаясь на положения статьи 357 Налогового кодекса РФ, административный истец указывает, что поскольку по данным ГИБДД право собственности на автотранспортное средство <данные изъяты> регистрационный номер <***> осталось у продавца (ФИО1), и данный автомобиль на имя нового владельца (ИДП) не регистрировался, плательщиком налога является административный ответчик ФИО1
На основании пункта 3 части 1 статьи 291 КАС РФ настоящее дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, поскольку указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает 20 000 рублей.
Административный ответчик представил возражения, в которых выразил несогласие с административными исковыми требованиями в связи с тем, что автомобиль ВАЗ2107 регистрационный номер <***> он ДД.ММ.ГГГГ продал ИДП по нотариально удостоверенному договору купли-продажи. При оформлении сделки присутствовал свидетель ЯНН Покупатель ИДП уплачивал налог в полном объеме, в указанный срок.
В обоснование возражений административный ответчик представил копию договора купли-продажи автомобиля от 09.04.2014, удостоверенного нотариусом Селижаровского нотариального округа Тверской области ЕДА (л.д.50-51).
Исследовав материалы дела, изучив доводы представленных возражений, суд находит заявленные требования обоснованными подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статьи 57 Конституции Российской Федерации, пункта 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
На основании статьи 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ.
В соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
Из материалов дела следует, что налоговым органом ФИО1 был начислен и предложен к уплате налог за транспортное средство: автомобиль легковой <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, мощность 75 ЛС, дата регистрации владения 22.08.2000:
- за 2015 год на основании налогового уведомления № 78233045 от 29.09.2016 в сумме 375 рублей 00 копеек (направлено налогоплательщику согласно списку заказных писем № 326023 от 17.11.2016);
- за 2016 год на основании налогового уведомления № 56036681 от 23.09.2017 в сумме 375 рублей 00 копеек (направлено налогоплательщику согласно списку заказных писем № 485370 от 02.10.2017);
- за 2017 год на основании налогового уведомления № 49867987 от 13.08.2018 в сумме 375 рублей 00 копеек (направлено налогоплательщику согласно списку заказных писем № 123195 от 25.08.2018);
- за 2018 год на основании налогового уведомления № 47548841 от 25.07.2019 в сумме 375 рублей 00 копеек (направлено налогоплательщику согласно списку заказных писем № 233115 от 05.08.2019).
Факт начисления административному ответчику указанного налога в размере, заявленном к взысканию, и факт направления налоговых уведомлений подтвержден соответствующими налоговыми уведомлениями и списками о направлении заказных писем (л.д.9, 10, 14, 15, 19, 20, 27, 28).
Налоговое уведомление на основании ст.52 Налогового кодекса РФ считается полученным по истечении шести дней с момента отправки по почте.
Возражения административного ответчика об отсутствии у него обязанности по уплате указанного налога со ссылкой на то, что транспортное средство продано им по договору купли-продажи, несостоятельны, основаны на неверном толковании закона.
Поскольку исходя из положений статьи 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, основанием для прекращения исчисления суммы налога за транспортное средство является снятие его с регистрации.
Для прекращения взимания транспортного налога по транспортному средству, которое фактически не используется собственником (в том числе по транспортным средствам, которые находятся в неисправном состоянии и восстановлению не подлежат), налогоплательщику необходимо обратиться в органы ГИБДД с заявлением о снятии транспортного средства с регистрационного учета.
Административный ответчик ФИО1, являясь стороной сделки купли-продажи автомобиля ВАЗ 2107 государственный регистрационный знак <***> (л.д.50-51), имел возможность снять её с учета, однако в органы ГИБДД не обратился, что административным ответчиком не оспаривается.
Тот факт, что по данным учета ГИБДД указанное транспортное средство зарегистрировано за административным ответчиком ФИО1 подтверждается также представленной ОГИБДД МО МВД России «Осташковский» о регистрации транспортных средств за ФИО1 (л.д.46-47).
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что налоговый орган правомерно обратился к ФИО1 с требованиями о взыскании транспортного налога на указанное транспортное средство.
Доводы административного ответчика, что налог за указанное транспортное средство был уплачен покупателем ИДП несостоятелен. Доказательств исполнения обязанности по оплате налога на указанное транспортное средство суду не представлено.
Расчет налога проверен судом, и его правильность сомнений не вызывает.
Как следует из материалов дела, в установленные сроки административным ответчиком начисленный и предложенный к уплате налог на транспортное средство за 2015, 2016, 2017 и 2018 годы уплачен не был, в связи с чем образовалась задолженность по уплате указанного налога в размере сумм его начисления.
Согласно положениям Налогового кодекса РФ несвоевременная уплата налога предусматривает возможность применения налоговым органом такой меры обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов как взыскание пени.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Указанной статьей предусмотрен порядок взыскания соответствующих пеней. Пени уплачиваются помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Поскольку начисленный налоговым органом налог за 2015, 2016, 2017 и 2018 годы не был уплачен административным ответчиком в установленный законом срок, ему были начислены пени:
- по состоянию на 22.11.2017 налогоплательщику начислены пени за период с 02.12.2016 по 21.11.2017 по транспортному налогу за 2015 год в сумме 41 рубль 38 копеек;
- по состоянию на 23.11.2018 налогоплательщику начислены пени за период с 02.12.2017 по 21.11.2018 по транспортному налогу за 2016 год в сумме 33 рубля 15 копеек;
- по состоянию на 08.07.2019 налогоплательщику начислены пени за период с 04.12.2018 по 07.07.2019 по транспортному налогу за 2017 год в сумме 20 рублей 82 копейки;
- в связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога за 2015, 2016, 2017 годы, исчисленных в соответствии с налоговыми уведомлениями от 29.09.2016 № 7823045, от 23.09.2017 № 56036681, от 13.08.2018 № 49867987 административному ответчику по состоянию на 11.07.2019 начислены пени по транспортному налогу за период с 04.12.2018 по 07.07.2019 в сумме 78 рублей 73 копейки;
- по состоянию на 25.06.2020 налогоплательщику начислены пени за период с 03.12.2019 по 24.06.2020 по транспортному налогу за 2018 год в сумме 15 рублей 24 копейки;
- в связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога за 2015, 2016, 2017 годы, исчисленных в соответствии с налоговыми уведомлениями от 29.09.2016 № 7823045, от 23.09.2017 № 56036681, от 13.08.2018 № 49867987 административному ответчику по состоянию на 25.06.2020 начислены пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016 по 24.06.2020 в сумме 83 рубля 85 копеек (л.д.12, 17, 22, 25, 30, 33-34).
Расчет пени проверен судом и признан арифметически верными.
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
При размещении требования в личном кабинете налогоплательщика в соответствии с п.4 ст.31 Налогового кодекса РФ днем получения требования считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика.
Судом установлено, что налоговым органом административному ответчику направлялись требования на уплату транспортного налога и начисленных пени:
- согласно списку заказных писем № 918647 направлено требование № 2046 от 22.11.2017 со сроком уплаты недоимки по налогу и пени до 17.01.2018 (л.д.11, 13);
- заказной корреспонденцией направлено требование № 14362 от 23.11.2018 со сроком уплаты недоимки по налогу и пени до 10.01.2019, которое согласно сведениям ПК АИС Налог-3 получено 30.11.2018 (л.д.16, 18);
- согласно списку заказных писем № 233115 направлены требования № 12737 от 08.07.2019, № 17533 от 11.07.2019 со сроком уплаты недоимки по налогу и пени до 01.11.2019 (л.д.21, 23, 24);
- согласно списку заказных писем № 594392 направлены требования № 11607 от 25.06.2020, № 16333 от 25.06.2020 со сроком уплаты недоимки по налогу и пени до 24.11.2020 (л.д.29, 31, 32).
С учетом положений пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В установленные требованиями сроки налог и пени уплачены не были. Доказательств обратного налогоплательщиком в суд не представлено.
В связи с неисполнением административным ответчиком конституционной обязанности по уплате обязательных платежей и санкций Межрайонная ИФНС России № 6 по Тверской области как орган государственной власти, наделенный в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, имела право обратиться в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.
Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ (в действующей с 23.12.2020 редакции федерального закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ) заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем 3 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ.
Согласно абзаца 1 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено названным пунктом.
На основании абзаца 2 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.
В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В редакции закона, действовавшего до 23.12.2020 такая сумма составляла 3000 рублей.
Поскольку общая сумма налога и пени, подлежащая взысканию с ФИО1 в течение трех лет не превысила 10 000 рублей (а также и 3000 рублей), в силу приведенных выше положений закона налоговый орган должен был обратиться в суд с заявлением об их взыскании за счет имущества налогоплательщика в срок до 17.07.2021 – в течение шести месяцев со дня истечения трехлетнего срока исполнения наиболее раннего требования, который по требованию № 2046 от 22.11.2017 был установлен до 17.01.2018.
В указанный срок, а именно 15.07.2021, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 52 Тверской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу и пени, что подтверждается информацией сайта судебного участка № 52 Тверской области (л.д.55).
Однако судебный приказ по делу № 2а-877/2021 был отменен определением мирового судьи судебного участка № 52 Тверской области от 02.08.2021 по заявлению административного ответчика (л.д.37).
На основании абзаца 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Налоговым органом указанный срок при обращении с административным иском о взыскании с ФИО1 обязательных платежей и санкций соблюден.
При таких обстоятельствах исковые требования налогового органа подлежат удовлетворению.
Поскольку административный истец при подаче иска от уплаты государственной пошлины был освобожден, государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета по правилам части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ и статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
Исходя из цены иска, составляющей 1773 рубля 17 копеек, и требований пункта 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ, сумма государственной пошлины, подлежащая взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета, составляет 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Тверской области к ФИО1 удовлетворить полностью.
Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по месту жительства и проживающего по адресу: <адрес>, денежные средства в сумме 1773 (одну тысячу семьсот семьдесят три) рубля 17 копеек, из них: недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2015 - 2018 годы в размере 1500 рублей 00 копеек, пени в размере 273 рубля 17 копеек (в т.ч. в сумме 41 рубль 38 копеек за период с 02.12.2016 по 21.11.2017, в сумме 33 рубля 15 копеек за период с 02.12.2017 по 22.11.2018, в сумме 20 рублей 82 копейки за период с 04.12.2018 по 07.07.2019, в сумме 78 рублей 73 копейки за период с 02.12.2016 по 10.07.2019, в сумме 15 рублей 24 копейки за период с 03.12.2019 по 24.06.2020, в сумме 83 рубля 85 копеек за период с 02.12.2016 по 24.06.2020).
Взыскать с ФИО1 госпошлину в доход федерального бюджета в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через постоянное судебное присутствие в пгт Селижарово Селижаровского района Тверской области Осташковского межрайонного суда Тверской области в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий О.Н. Лебедева
1версия для печатиДело № 2а-2-164/2021 ~ М-2-147/2021 (Решения)