ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2-165/20 от 15.09.2020 Ливенского районного суда (Орловская область)

Дело № 2а-2-165/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 сентября 2020 года

п. Долгое Орловской области

Ливенский районный суд Орловской области в составе

председательствующего судьи Хромовой О.В.,

рассмотрев в помещении Ливенского районного суда Орловской области в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Орловской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Орловской области (далее по тексту МРИ ФНС России №3 по Орловской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени. В обоснование указав, что ФИО1 владеет на праве собственности следующим имуществом: автомобилем легковым, государственный регистрационный знак , марка/модель <данные изъяты>, VIN, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации права – 20.06.2008, дата утраты права- ДД.ММ.ГГГГ; и автобусом, государственный регистрационный знак , марка/модель <данные изъяты>, VIN, 2010 года выпуска, дата регистрации права – 20.10.2017 по настоящее время. Налоговый орган исчислил в отношении транспортных средств за 2013, 2014 г. транспортный налог по сроку уплаты 23.03.2017 в размере 2750 руб., за 2017 транспортный налог по сроку уплаты 03.12.2018 в размере 883 руб., за 2018 транспортный налог по сроку уплаты 02.12.2019 в размере 5300 руб. Задолженность по расчетам за 2013, 2014 погашена по результату исполнительного производства 02.09.2019 – 1,43 руб., 11.09.2019 -0,38 руб., 18.09.2019 - 1192,21 руб., 18.09.2019 – 2436,94 руб. Задолженность по расчету за 2018 не погашена. Поскольку ФИО1 в установленный ст. 363 НК РФ срок сумму транспортного налога указанную в налоговом уведомлении не уплатил, МРИ ФНС России № 3 по Орловской области на сумму недоимки по транспортному налогу, в порядке положений ст. 75 НК РФ исчислена сумма пени за период с 24.03.2017 по 11.08.2019 в размере 730,65 руб., за период с 03.12.2019 по 17.12.2019 в размере 17,14 руб. Налоговый орган направил в адрес должника требования об уплате суммы налога и пени: № 20760 от 12.08.2019 о взыскании налога и пени в размере 730,68 руб. (фактическая задолженность по пени – 684,73 руб.); № 28358 от 18.12.2019 о взыскании транспортного налога по сроку уплаты 02.12.2019 – 5300 руб. и пени 17,14 руб. (фактическая задолженность по налогу – 5300 руб. и пени – 17,14 руб.). Согласно карточки расчетов с бюджетом, в настоящее время за ФИО1 числится задолженность по налогам и пени – 6001,87 руб., из которых задолженность по налогу – 5300 руб. и пени – 701,87 руб.

06.05.2020 определением мирового судьи судебного участка Должанского района Орловской области судебный приказ №2а-365/2020 от 10.04.2020 был отменен, ввиду поступивших возражений должника. В связи с чем, административный истец просил взыскать с ФИО1 задолженность в размере 6001,87 руб., из которых по транспортному налогу – 5300 руб., пени- 701,87 руб.

Дело рассмотрено судьей в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам установленным главой 33 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ), без проведения устного разбирательства, без осуществления аудиопротоколирования.

От административного ответчика ФИО1 поступили письменные возражения относительно заявленных требований, в которых указал, что транспортное средство – марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , марка, VIN, 2010 года выпуска, дата регистрации права – 20.10.2017, относится к категории легковых автомобилей, а не автобусов, поскольку согласно техническим характеристикам автомобиля максимальная масса не превышает 3500 кг и число сидячих мест -6. Полагает, что расчет налога административным истцом был произведен неверно. В связи с чем, просил в удовлетворении исковых требований в указанном размере отказать.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Порядок производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций с физических лиц регулируется главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд садминистративным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу пункта 1 статьи 44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (пункт 2 статьи 44 НК РФ).

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 358 НК РФ).

В силу пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно статье 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Пункт 1 статьи 363 НК РФ предусматривает, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст. 1, 2 Закона Орловской области от 26.11.2002 N 289-ОЗ "О транспортном налоге" (принят ООСНД 22.11.2002) настоящим Законом Орловской области в соответствии с главой 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации устанавливается и вводится в действие на территории Орловской области транспортный налог (далее также - налог), определяются ставки налога, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками-организациями, а также предусматриваются налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) - свыше 100л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 35 руб.; автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно – 50 руб.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской федерации.

На основании пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно пункту 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (пункт 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается для физических лиц равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Судом установлено, что ФИО1 является собственником транспортных средств: <данные изъяты>, VIN, 1988 года выпуска, государственный регистрационный знак , дата регистрации права – 20.06.2008, дата утраты права- ДД.ММ.ГГГГ; и <данные изъяты>, VIN, государственный регистрационный знак 2010 года выпуска, мощностью 106 л/с, категория В, разрешенной массой 2900 кг., дата регистрации права – 20.10.2017 по настоящее время. (л.д. 7,8)

Таким образом, ФИО1 является налогоплательщиком транспортного налога.

Установлено, что административному ответчику был исчислен: транспортный налог за 2013, 2014 по сроку уплаты 23.03.2017 в размере 2750 руб., за 2017 по сроку уплаты 03.12.2018 в размере 883 руб., за 2018 по сроку уплаты 02.12.2019 – 5300 руб.

Задолженность по транспортному налогу за 2013, 2014 г. в рамках исполнительного производства была погашена. (02.09.2019 – 1,43 руб., 11.09.2019- 0,38 руб., 18.09.2019 – 1192,21 руб., 18.09.2019 – 2436,94 руб.)

В адрес ФИО1 были направлены налоговые уведомления: № 664930177 от 07.09.2018 о необходимости уплаты налогов в срок до 03.12.2018 г., а именно: транспортного налога за 2017 г. в размере 883 руб. за транспортное средство ГАЗ-2217, государственный регистрационный знак ; и № 24082228 от 10.07.2019 о необходимости уплаты налогов в срок до 02.12.2019 г., а именно: транспортного налога за 2018 г. в размере 5300 руб. за транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак (л.д. 13,14)

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, а также пени, штрафа является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (статья 69 НК РФ).

Согласностатье 70 НК РФтребование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.

В связи с тем, что налогоплательщиком несвоевременно оплачена задолженность за транспортный налог, в том числе за предыдущий период, налоговым органом начислены пеня по транспортному налогу, и в адрес административного ответчика были направленытребования: № 20760 от 12.08.2019 о взыскании пени по транспортному налогу в размере 730,68 руб., и № 28358 от 18.12.2019 о взыскании транспортного налога за 2018 в размере 5300 руб. (л.д. 15,16)

Согласно сведениям карточки расчетов с бюджетом, в настоящее время за ФИО1 числиться задолженность по транспортному налогу за 2018 в размере 5300 руб., и задолженности по пени по транспортному налогу за 2013, 2014, 2017, 2018 – 701,87 рублей.(л.д. 9-11)

Ввиду не исполнения административным ответчиком требований об уплате транспортного налога и пени, налоговый орган, действуя в пределах предоставленных ему полномочий, обратился в суд с заявлением о выдаче судебного приказа.

Судебный приказ №2а-365/2020 г. от 10.04.2020 был отменен определением мирового судьи судебного участка Должанского района Орловской области от 06.05.2020 г., в связи с поступившими от ФИО1 возражениями.(л.д. 6)

После чего было подано заявление в порядке искового производства в районный суд, срок для обращения в суд, предусмотренный ст. 48 НК РФ, не пропущен.

При расчете задолженности ФИО1 по транспортному налогу за 2018 г. налоговый орган отнес принадлежащее на праве собственности административному ответчику транспортное средство <данные изъяты>, VIN, государственный регистрационный знак , к автобусам, и применил налоговую ставку – 50 руб. за 1 л/с.

Не соглашаясь с произведенным налоговым органом расчетом транспортного налога, административный ответчик заявил о том, что принадлежащее ему транспортное средство – марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , относится к категории легковых автомобилей, а не автобусу, поскольку согласно техническим характеристикам автомобиля максимальная масса не превышает 3500 кг и число сидячих мест -6.

Суд соглашается с данным доводом административного ответчика по следующим основаниям.

Как видно из ПТС в технических характеристиках транспортного средства <данные изъяты> государственный регистрационный знак 2010 года выпуска указана категория "В", автомобиль классифицирован как "специализированное пассажирское", мощность двигателя 106 л/с (78,5 кВт), количество мест -6, разрешенная максимальная масса- 2900 кг.

Согласно Классификации и системе обозначения автомобильных транспортных средств, принятых в России на основании международных требований, разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН, автомобильные транспортные средства подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные. К пассажирскому транспортному средству относятся легковые автомобили и автобусы.

В соответствии с Классификацией автотранспортных средств, принятой ЕЭК ООН, к категории МI относятся АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест (кроме места водителя), максимально массой до 5,0 тонн, класс и эксплуатационное назначение -автобусы.

Согласно Конвенции "О дорожном движении", принятой 08 ноября 1968 года в Вене и ратифицированной Указом Президиума ВС СССР от 29 апреля 1974 года, транспортные средства подразделяются на следующие категории: "А"-мотоциклы; "В"-автомобили, за исключением относящихся к категории "А", разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест, которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; "С"- автомобили, за исключением относящихся к категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг; "D" автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сидения водителя.

В соответствии с пунктами 26 - 28 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного совместным приказом от 23 июня 2005 года МВД РФ N 496, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации N 192 и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации N 134, в строке 2 "Марка, модель ТС" указывается условное обозначение транспортного средства, присвоенное в порядке, установленном для изделий автомобильной промышленности, и приведенное в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), Свидетельстве либо в регистрационных документах и состоящее, как правило, из присвоенного транспортному средству буквенного, цифрового или смешанного обозначения, независимого от обозначения других транспортных средств. В строке 3 "Наименование (тип ТС)" указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением. В строке 4 паспорта "Категория ТС" (А, В, С, Д, прицеп) указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в г. Вене 8 ноября 1968 года и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР 29 апреля 1974 года, где категория "В" обозначает автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сидения водителя, не превышает восьми, а категория "Д" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сидения водителя.

Согласно пункту 9 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социально информации в социально-экономической области, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 года N 677, хозяйствующий субъект самостоятельно определяет код объекта классификации, относящегося к своей деятельности, путем присвоения этому объекту соответствующего кода и наименования позиции указанного классификатора.

В сравнительно таблице (Приложение N 3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств) категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии и по классификации Конвенции о дорожном движении вообще нет сравнительного разграничения транспортных средств для классификации на легковые, грузовые и автобусы. Для разграничения используются иные характеристики (количество пассажирских мест, максимальная масса и прочее).

Согласно данному Приложению 3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (утв. совместным приказом МВД РФ N 496, Министерства промышленности и энергетики РФ N 192, Министерства экономического развития и торговли РФ N 134 от 23 июня 2005 года) к транспортным средствам категории "В" (по классификации Конвенции о дорожном движении) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны. Следовательно, указание в паспорте транспортного средства категории "В" не свидетельствует само по себе о том, что транспортное средство относится к легковым либо к грузовым транспортным средствам. По данной сравнительной таблице автобус в любом случае не может быть отнесен к транспортным средствам категории "В".

Как следует из ст. 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе, осуществления обязательной сертификации или декларирования соответствия транспортных средств, а также составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств.

Согласно п. 1.2.1. ранее действовавшего "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08 января 1997 года N 2, автобус - автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с-числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более 8 (классификация автотранспортных средств принята правилами ЕЭК ООН, М-2 и М-3).

Из ст. 362 НК РФ, приведенной выше, следует, что налоговые органы не наделены правом самостоятельно определять тип и (или) категорию транспортного средства, в связи с чем, при исчислении суммы транспортного налога, подлежащей уплате по конкретному транспортному средству, ставка этого налога должна применяться налоговыми органами исключительно на основании и в соответствии с данными о типе и категории автомобиля, представленными подразделением ГИБДД МВД России.

Минфин России в письме от 29 марта 2007 года N 03-05-06-04/17 указал, что в отношении автотранспортных средств, зарегистрированных в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, при исчислении транспортного налога должна применяться налоговая ставка в зависимости от категории транспортных средств по классификации Конвенции о дорожном движении, заключенной в Вене 08 ноября 1968 года, ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 года N 5938-VIII. Эта же классификация приведена в Приложении N 3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23 июня 2005 года.

Аналогичные положения содержатся и в письме Минфина России от 17 января 2008 года N 03-05-04-01/1, которое в соответствии с письмом Федеральной налоговой службы от 18 февраля 2008 года N ШС-6-3/112 рекомендовано для использования в работе налоговых органов по вопросу определения категории автотранспортных средств для целей налогообложения. Согласно данному письму категория транспортного средства в целях налогообложения должна определяться на основании представляемых уполномоченными органами в налоговые органы сведений исходя из типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в паспорте транспортного средства на основании Одобрения типа транспортного средства. В случае отсутствия в паспорте транспортного средства сведений о типе транспортного средства или разногласий с налогоплательщиками налоговые органы вправе по данному вопросу обращаться в компетентные органы и организации, уполномоченные выдавать паспорта транспортных средств в соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 18 мая 1993 года N 477 "О введении паспортов транспортных средств". В соответствии с данным письмом налоговые органы категорию транспортного средства в целях налогообложения должны определять не только исходя из типа транспортного средства (строка 3 ПТС) но и его назначения (категории) указанных в ПТС.

Таким образом, указанное транспортное средство не классифицировано как грузовой автомобиль или автобус, его разрешенная масса не превышает 3500 кг и число пассажирских мест, помимо места водителя, не превышает восьми, то есть его классификация по типу «В» соответствует наименованию этого типа по Венской Конвенции по типу «М1»- механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения, кроме места водителя.

Отнесение транспортного средства к категории «В» дает право применить ставку, установленную Орловским законодательством для легковых автомобилей – 35 руб. за л/с, поскольку как заводом –изготовителем, так и регистрирующим органом данный автомобиль был классифицирован именного этой категории и не был отнесен ни к автомобилям категории «D, С».

Таким образом, суд приходит к выводу, что за административным ответчиком ФИО1 должна числиться задолженность по транспортному налогу за 2018 по сроку уплаты до 02.12.2019 в размере 3710 руб. (106 л/с*35 руб.) и пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 год с 03.12.2019 по 17.12.2019 в размере 12 руб. ((3710*13дн*6,5%/300)+ (3710*13дн*6,5%/300)) и пени согласно расчета административного истца по транспортному налогу за 2013, 2014, 2017 (налог по которым административным ответчиком был оплачен) за период с 24.03.2017 по 11.08.2019 в размере 684,73 руб.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив соблюдение налоговым органом порядка и сроков направления уведомления и требования, сроки на обращение в суд, произведенный судом расчет транспортного налога и пени, суд приходит к выводу о наличии у административного ответчика обязанности по уплате транспортного налога и пени в указанном судом размере.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных административных исковых требований.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ, ст. 61.1 БК РФ с административного ответчика в доход муниципального образования Должанского района Орловской области подлежит государственная пошлина в размере 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293-294 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Орловской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, удовлетворить частично.

Взыскать в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Орловской области с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, транспортный налог за 2018 г. в размере 3710 (три тысячи семьсот десять) рублей и пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 год за период 03.12.2019 по 17.12.2019 в размере 12 (двенадцать) рублей и пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2013, 2014, 2017 за период 24.03.2017 по 11.08.2019 в размере 684 (шестьсот восемьдесят четыре) рубля 73 копейки, а всего 4406 (четыре тысячи четыреста шесть) рублей 73 копейки.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход бюджета муниципального образования – Должанского района Орловской области государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Орловского областного суда через Ливенский районный суд Орловской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения копии решения.

Судья