ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2-1893/20 от 30.12.2020 Глазовского районного суда (Удмуртская Республика)

Дело № 2а-2-1893/2020

УИД 18RS0011-01-2020-002544-34

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 декабря 2020 года пос. Яр УР

Глазовский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Кротовой Е. В.,

при секретарем Веретенниковой Н. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Удмуртской Республике к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Удмуртской Республике (далее по тексту Межрайонная ИФНС России № 2 по УР) обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени. Требования мотивированы тем, что ФИО1 не исполнена обязанность, установленная в ст. 57 Конституции РФ об уплате законно установленных налогов и сборов. ФИО1 является владельцем на праве собственности имущества, являющегося объектами налогообложения транспортным налогом. В связи с неуплатой в установленный срок суммы транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 30 710, 0 руб., ФИО1 начислены пени за каждый день просрочки в размере 137, 68 руб. Кроме этого, ФИО1 является владельцем на праве собственности имущества, являющегося объектами налогообложения недвижимого имущества. В связи с неуплатой в установленный срок суммы транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 31, 00 руб., ФИО1 начислены пени за каждый день просрочки в размере 0,14 руб. Требование об уплате налога направлялось в адрес налогоплательщика заказным письмами с уведомлением. На дату подачи заявления в суд сумма задолженности по налогам и пени административным ответчиком не оплачена и учитывает все переплаты. Административный истец просит: взыскать с налогоплательщика ФИО1 задолженность в размере 30 878, 82 руб., в том числе недоимка 30741, 00 руб., пени 137,82 руб..

В судебное заседание административный истец – представитель Межрайонной ИФНС России №2 по УР не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Межрайонной ИФНС России №2. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца на основании ч. 2 ст. 289 КАС РФ.

В судебное заседание административный ответчик ФИО1 не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика на основании ч. 2 ст. 289 КАС РФ.

ФИО1 представил возражения на административное исковое заявление, в которых указал, что административное исковое заявление просит оставить без удовлетворения. Данный спор является экономическим. Экономические споры решаются только в арбитражном суде. Мировым судьей был вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с НК РФ налоги отменены. Не возможно идентифицировать представителя со стороны истца, отсутствует информация в соответствии со ст. 131 п. 2 пп. 2 ГПК РФ. Административное исковое заявление содержит недостоверные данные об ответчике (п.3 ст. 131 ГПК РФ), административный ответчик не является гражданином РФ, из гражданства СССР не выходил. Представителем истца в нарушении п. 2 ст. 132 ГПК РФ ответчику не представлена доверенность либо иной документ, удостоверяющий его полномочия. Не представлено доказательств о наличии гражданства РФ у представителя истца с ОГРН . Пропущен срок подачи искового заявления, предусмотренный п. 2 ст. 48 НК РФ, ч. 2 ст. 286 КАС РФ. Налоги подлежат уплате в добровольном порядке. ФНС России не создана, только переименована из Министерства по налогам и сборам. П. 5 ст. 12 Налогового кодекса федеральные, региональные и местные налоги с боры отменены. Ответчик не является физическим лицом, та как ИНН сдал обратно в МИФНС по УР. Является гражданином СССР, все решения Глазовского районного суда не имеют юридической силы в силу ч. 2 ст. 179 ГПК РФ, ч. 2 ст. 17( КАС РФ.

В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного истца, административного ответчика.

Представитель административного истца в ходатайстве по административному делу указала, что ответчиком приведены доводы об отсутствии оснований для начисления и уплаты налога, указанные доводы носят абстрактный характер и в их обоснование не представлены какие – либо доводы. Административное исковое заявление направлено в суд в сроки, установленные КАС РФ.

Суд, изучив представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность по уплате законно установленных налогов предусмотрена статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 45, части 9 статьи 46, статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса. За каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляется пеня.

В силу ст. 23 НК РФ плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные сборы и нести иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Согласно п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства (ст.361 НК РФ).

В соответствии с ос ст. 2 Закона УР от 27.11.2002 №63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» установлена налоговая ставка.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 09.12.1991 №2003-1 объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение либо доля в праве общей собственности на указанное имущество.

Статьей 408 НК РФ установлен порядок расчета налога на имущество. Сумма налога исчисляется налоговым органом по истечении налогового периода по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей.

Налоговая ставка установлена решением Совета депутатов МО <данные изъяты>» <адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении на территории муниципального образования «Дизьминское» налога на имущество физических лиц».

Налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Налоговое уведомление допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 4 ст. 397 НК РФ).

Согласно материалам дела ФИО1 является собственником объекта недвижимости: жилого дома, кадастровый , площадью <данные изъяты> кв. м., расположенная по адресу: <адрес> доля в праве в общей долевой собственности – <данные изъяты>

В силу указанных выше норм ФИО1 признается плательщиком налога на имущество.

Согласно ст.ст.356, 357 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим кодексом и законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ.

Судом установлено, что ФИО1 является собственником транспортных средств: - легковой автомобиль <данные изъяты> гос.рег.знак , легковой автомобиль <данные изъяты> гос.рег.знак , легковой автомобиль <данные изъяты> гос.рег.знак .

В силу указанных выше норм ФИО1 признается плательщиком транспортного налога.

Отсутствие в наличии у административного ответчика свидетельство о постановке на учет в налоговом органе не освобождает его от обязанности уплачивать налоги.

В соответствии с положениями ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В силу п. 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению сумм налогов в отношении налогоплательщиков - физических лиц возложена на налоговый орган. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии со ст. 52 НК РФ административному ответчику направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ через личный кабинет налогоплательщика, в соответствии с которым ФИО1 предлагалось уплатить налоги в сумме 30 710 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В установленный в налоговом уведомлении срок, ФИО1 не исполнил обязанность по уплате налогов.

В силу пункта 2 статьи 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В силу ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статье.

Согласно ч. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Приказом ФНС России от 27 февраля 2017 года N ММВ-7-8/200@, утвержден Порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Датой направления налогоплательщику Требования в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки (пункт 10 Порядка).

В силу п. 2 ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе (абзац 5 п. 2 ст. 11.2 НК РФ).

Сведений о том, что ФИО1 обращался в налоговый орган с заявлением о необходимости получения документов на бумажном носителе, материалы дела не содержат.

Таким образом, ФИО1, имея личный кабинет налогоплательщика и доступ в него, имел возможность ознакомиться с направленным в его адрес налоговым уведомлением, а также требованием об уплате налогов и пени.

Направление налогоплательщику уведомлений о расчете налога на имущество, транспортного налога, а также требования об уплате налога подтверждается скриншотами с сайта налогового органа об отправке.

Таким образом, суд приходит к выводу, что процедура принудительного взыскания задолженности налоговым органом соблюдена.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В связи с неуплатой налога в срок указанный в уведомлении, ответчику было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты налога и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ, которое в установленный срок не исполнено.

На основании ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени, указанные в налоговом требовании.

Порядок и сроки для принудительного взыскания с налогоплательщика - физического лица неуплаченного налога, пени, штрафов предусмотрены положениями статьи 48 НК РФ, главой 32 КАС РФ.

Частью 1 ст. 286 КАС РФ установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Исходя из правовой позиции, изложенной в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 41, Пленума ВАС РФ N 9 от 11.06.1999 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации", при рассмотрении дел о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ, ст. 48 НК РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная ИФНС России по Удмуртской Республике обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа в адрес мирового судьи судебного участка <адрес> УР о взыскании задолженности с ФИО1 в сумме 30 878 рублей 82 копейки, то есть в срок установленный законодательством о налогах и сборах.

Но, в связи с поступлением от должника в судебный участок заявления об отмене судебного приказа, в связи с несогласием с суммой задолженности, определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен.

Поскольку определением мирового судьи судебного участка <адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ о взыскании задолженности по налогам и пени с ФИО1 отменен, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ст. 48 НК РФ).

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России по Удмуртской Республике о взыскании задолженности по налогам с ФИО1 направлено в Глазовский районный суд ДД.ММ.ГГГГ, в пределах шестимесячного срока на обращение в суд.

Таким образом, суд не соглашается с доводами административного ответчика относительно пропуска сроки исковой давности, срок на подачу административного искового заявления Межрайонной ИФНС России по Удмуртской Республике не пропущен.

Так же суд считает доводы ФИО1 о том, что данный срок не подсуден суду общей юрисдикции поскольку согласно ст. 19 КАС РФ, главе 32 КАС РФ административные дела о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций подсудны районным судам.

Согласно ч. 1 ст. 125 КАС РФ административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.

Административное исковое заявление подписано начальником Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республики, который в силу ч. 5 ст. 54 КАС РФ имеет право без доверенности действовать в интересах юридического лица. Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республики зарегистрирована в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, действует в рамках Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года № 943-1 «О налоговых органах в Российской Федерации» и Положения о Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республики, в связи с чем, доводы административного ответчика о том, что ФНС России не создана.

Так же суде не соглашается с доводами административного ответчика о том, что он не является налогоплательщиком, поскольку является гражданином СССР поскольку в силу ч. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Оценив представленные по делу доказательства, суд считает, что требования налоговым органом заявлены обоснованно, подтверждены материалами дела и подлежат удовлетворению.

В соответствии ст. 114 КАС РФ, суд считает необходимым судебные расходы, от уплаты которых истец освобожден, возложить на ответчика ФИО1 и взыскать с него в доход МО «<адрес>» в размере 435 рублей 15 копеек.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России по Удмуртской Республике к ФИО1 о взыскании задолженности удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, , проживающего по адресу: <адрес> заложенность по налогам в размере 30 878 (Тридцать тысяч восемьсот семьдесят восемь) рублей 82 копейки, в том числе недоимку в размере 30 741 (Тридцать тысяч семьсот сорок один) рубль 00 копеек и пени 137 (Сто тридцать семь) рублей 82 копейки, в том числе:

Пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 137 ( Сто тридцать семь ) рублей 68 копеек;

Транспортный налог с физических лиц в размере 30 710 (Тридцать тысяч семьсот десять) рублей по <данные изъяты>;

Налог на имущество физических лиц в размере 31 (Тридцать один) рубль по <данные изъяты>;

Пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0 рублей 14 копеек по <данные изъяты>;

Получатель <данные изъяты> Минфина России по Удмуртии (Межрайонная ИФНС России по Удмуртской Республике), р/с 40 в ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России <адрес><данные изъяты>.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход МО «<адрес>» в размере 435 (четыреста тридцать пять) рублей 15 копеек.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через Глазовский районный суд УР.

Судья Е. В. Кротова