ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2-215/2021 от 16.11.2021 Осташковского городского суда (Тверская область)

Дело № 2а-2-215/2021 Решение в окончательной форме принято 16.11.2021

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.Селижарово 16 ноября 2021 года

Осташковский межрайонный суд Тверской области (постоянное судебное присутствие в пгт Селижарово Селижаровского района Тверской области) в составе председательствующего судьи Лебедевой О.Н.,

при секретаре Смирновой Т.С.,

с участием помощника прокурора Селижаровского района Тверской области Ляпкина А.А.,

административного истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Межмуниципальному отделу МВД России «Осташковский» о досрочном прекращении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Межмуниципальному отделу МВД России «Осташковский», просит досрочно прекратить административный надзор, установленный в отношении него решением Кольского районного суда Мурманской области от 05 февраля 2018 года.

В обоснование заявленных требований указано, что решением Кольского районного суда Мурманской области от 05 февраля 2018 года на основании административного искового заявления начальника исправительного учреждения ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области в отношении административного истца при освобождении из мест лишения свободы был установлен административный надзор на срок 6 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, до момента постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На период административного надзора на административного истца были наложены административные ограничения в виде: запрета на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрета выезда за пределы Тверской области; обязанности являться в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц для регистрации.

В настоящее время истекло более половины установленного решением Кольского районного суда Мурманской области от 05 февраля 2018 года срока административного надзора. Административный истец добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», твердо намерен в дальнейшем не совершать преступлений, работает водителем в <данные изъяты> участковым уполномоченным и по месту работы характеризуется положительно.

В судебном заседании административный истец ФИО1 административные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, пояснил, что он работает неофициально у <данные изъяты> и <данные изъяты>, установленные административные ограничения, связанные с необходимостью находиться по месту жительства в ночное время, не позволяют ему работать в ночную смену. Также ФИО1 пояснил, что ранее привлекался к административной ответственности за нарушение обязанностей и ограничений, связанных с административным надзором, но это было связано с тем, что после освобождения из мест лишения свободы ему было негде жить. После подачи административного искового заявления он привлечен к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений из-за того, что был в бане у матери, не успел вернуться домой до 22 часов 00 минут, опоздал на несколько минут. Больше условия административного надзора не нарушает, на регистрацию является.

Административный ответчик МО МВД России «Осташковский», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, возражал против удовлетворения административных исковых требований, ссылаясь на то, что за время контроля ФИО1 совершил 37 административных правонарушений, участковым уполномоченным полиции характеризуется как халатно относящийся к выполнению административных ограничений, проводимая с ним профилактическая работа положительных результатов не дала.

С учетом сведений о надлежащем извещении, на основании ст.150 КАС РФ судом определено рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Судом о рассмотрении административного иска ФИО1 уведомлен потерпевший по уголовному делу в отношении ФИО1, ему разъяснено право заявить о вступлении в административное дело. Потерпевшим соответствующее ходатайство не заявлено.

Заслушав объяснения административного истца, заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При этом установление административного надзора имеет целью предупреждение преступлений и других правонарушений, оказание на поднадзорное лицо профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В то же время в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона об административном надзоре поднадзорное лицо имеет право, обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Административный надзор может быть досрочно прекращен судом, в соответствии с частью 2 статьи 9 указанного Федерального закона по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные названным Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

В пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» внимание судов обращено на то, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания.

Таким образом, досрочное прекращение административного надзора возможно при полном соответствии поведения поднадзорного лица названным условиям.

При этом, разрешая вопрос о возможности досрочного прекращения административного надзора, следует исходить из того, что удовлетворение соответствующих требований должно отвечать целям и задачам установления административного надзора, перечисленным в приведенной выше статье 2 Федерального закона об административном надзоре.

Приговором Осташковского городского суда Тверской области от 18 ноября 2013 года по уголовному делу № 1-68/2013 ФИО1 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 162 УК РФ, и назначено наказание в виде лишения свободы сроком на пять лет, без штрафа и ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Из приговора следует, что преступление, предусмотренное частью 2 статьи 162 УК РФ, ФИО1 совершил в условиях особо опасного рецидива.

Вступившим в законную силу решением Кольского районного суда Мурманской области от 05 февраля 2018 года в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок 6 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, до момента постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, определены административные ограничения в виде: запрета на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрета выезда за пределы Тверской области; обязанности являться в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц для регистрации.

Этим же решением определено, что срок административного надзора следует исчислять со дня постановки ФИО1 на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Согласно информации, представленной МО МВД России «Осташковский», ФИО1 поставлен на учет в органе внутренних дел как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, ДД.ММ.ГГГГ. На момент обращения ФИО1 с рассматриваемым административным иском (26.10.2021) истекло более половины установленного решением суда срока административного надзора.

ФИО1 имеет постоянное место работы, где характеризуется положительно, что подтверждается характеристикой, данной ИП <данные изъяты>

При подаче административного искового заявления ФИО1 представил положительную характеристику от старшего УУП ОУУП и ПДН ФИО2 МО МВД России «Осташковский» КАЕ, что за время административного надзора он зарекомендовал себя с положительной стороны, соблюдал установленные судом ограничения.

При рассмотрении дела начальником ОУУП и ПДН ФИО2 МО МВД России «Осташковский» представлена характеристика, из которой следует, что ФИО1 за время надзора допустил нарушение ограничений, предусмотренных административным надзором, серьезность наложенных на него судом ограничений до конца не осознает.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 52 Тверской области от 29.10.2021 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Указанным постановлением установлено, что ФИО1, являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, 22.10.2021 совершил не соблюдение административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния. Постановление мирового судьи вступило в силу.

Из информации МО МВД России «Осташковский» следует, что за время административного надзора ФИО1 в 2018 и 2019 годах также совершал административные правонарушения, предусмотренные статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, связанные с несоблюдением административных ограничений и невыполнением обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре: в 2018 году совершено 19 административных правонарушений; в 2019 году совершено 16 административных правонарушений. 01.04.2021 постановлением мирового судьи судебного участка № 49 Тверской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде лишения права управления транспортным средством на срок 18 месяцев и административный штраф в размере 30 000 рублей.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что цели и задачи административного надзора, установленного в отношении ФИО1, не достигнуты, и с учетом положений части 2 статьи 9 Федерального закона об административном надзоре основания для удовлетворения административного искового заявления ФИО1 о досрочном прекращении административного надзора отсутствуют, поскольку в период административного надзора ФИО1 допустил нарушение установленных судом ограничений, за что привлечен к административной ответственности и постановлением мирового судьи от 29.10.2021 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Межмуниципальному отделу МВД России «Осташковский» о досрочном прекращении административного надзора отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через постоянное судебное присутствие в пгт Селижарово Селижаровского района Тверской области Осташковского межрайонного суда Тверской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий О.Н. Лебедева

Дело № 2а-2-215/2021 Решение в окончательной форме принято 16.11.2021

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.Селижарово 16 ноября 2021 года

Осташковский межрайонный суд Тверской области (постоянное судебное присутствие в пгт Селижарово Селижаровского района Тверской области) в составе председательствующего судьи Лебедевой О.Н.,

при секретаре Смирновой Т.С.,

с участием помощника прокурора Селижаровского района Тверской области Ляпкина А.А.,

административного истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Межмуниципальному отделу МВД России «Осташковский» о досрочном прекращении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Межмуниципальному отделу МВД России «Осташковский», просит досрочно прекратить административный надзор, установленный в отношении него решением Кольского районного суда Мурманской области от 05 февраля 2018 года.

В обоснование заявленных требований указано, что решением Кольского районного суда Мурманской области от 05 февраля 2018 года на основании административного искового заявления начальника исправительного учреждения ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области в отношении административного истца при освобождении из мест лишения свободы был установлен административный надзор на срок 6 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, до момента постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На период административного надзора на административного истца были наложены административные ограничения в виде: запрета на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрета выезда за пределы Тверской области; обязанности являться в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц для регистрации.

В настоящее время истекло более половины установленного решением Кольского районного суда Мурманской области от 05 февраля 2018 года срока административного надзора. Административный истец добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», твердо намерен в дальнейшем не совершать преступлений, работает водителем в <данные изъяты> участковым уполномоченным и по месту работы характеризуется положительно.

В судебном заседании административный истец ФИО1 административные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, пояснил, что он работает неофициально у <данные изъяты> и <данные изъяты>, установленные административные ограничения, связанные с необходимостью находиться по месту жительства в ночное время, не позволяют ему работать в ночную смену. Также ФИО1 пояснил, что ранее привлекался к административной ответственности за нарушение обязанностей и ограничений, связанных с административным надзором, но это было связано с тем, что после освобождения из мест лишения свободы ему было негде жить. После подачи административного искового заявления он привлечен к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений из-за того, что был в бане у матери, не успел вернуться домой до 22 часов 00 минут, опоздал на несколько минут. Больше условия административного надзора не нарушает, на регистрацию является.

Административный ответчик МО МВД России «Осташковский», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, возражал против удовлетворения административных исковых требований, ссылаясь на то, что за время контроля ФИО1 совершил 37 административных правонарушений, участковым уполномоченным полиции характеризуется как халатно относящийся к выполнению административных ограничений, проводимая с ним профилактическая работа положительных результатов не дала.

С учетом сведений о надлежащем извещении, на основании ст.150 КАС РФ судом определено рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Судом о рассмотрении административного иска ФИО1 уведомлен потерпевший по уголовному делу в отношении ФИО1, ему разъяснено право заявить о вступлении в административное дело. Потерпевшим соответствующее ходатайство не заявлено.

Заслушав объяснения административного истца, заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При этом установление административного надзора имеет целью предупреждение преступлений и других правонарушений, оказание на поднадзорное лицо профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В то же время в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона об административном надзоре поднадзорное лицо имеет право, обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Административный надзор может быть досрочно прекращен судом, в соответствии с частью 2 статьи 9 указанного Федерального закона по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные названным Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

В пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» внимание судов обращено на то, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания.

Таким образом, досрочное прекращение административного надзора возможно при полном соответствии поведения поднадзорного лица названным условиям.

При этом, разрешая вопрос о возможности досрочного прекращения административного надзора, следует исходить из того, что удовлетворение соответствующих требований должно отвечать целям и задачам установления административного надзора, перечисленным в приведенной выше статье 2 Федерального закона об административном надзоре.

Приговором Осташковского городского суда Тверской области от 18 ноября 2013 года по уголовному делу № 1-68/2013 ФИО1 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 162 УК РФ, и назначено наказание в виде лишения свободы сроком на пять лет, без штрафа и ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Из приговора следует, что преступление, предусмотренное частью 2 статьи 162 УК РФ, ФИО1 совершил в условиях особо опасного рецидива.

Вступившим в законную силу решением Кольского районного суда Мурманской области от 05 февраля 2018 года в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок 6 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, до момента постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, определены административные ограничения в виде: запрета на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрета выезда за пределы Тверской области; обязанности являться в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц для регистрации.

Этим же решением определено, что срок административного надзора следует исчислять со дня постановки ФИО1 на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Согласно информации, представленной МО МВД России «Осташковский», ФИО1 поставлен на учет в органе внутренних дел как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, ДД.ММ.ГГГГ. На момент обращения ФИО1 с рассматриваемым административным иском (26.10.2021) истекло более половины установленного решением суда срока административного надзора.

ФИО1 имеет постоянное место работы, где характеризуется положительно, что подтверждается характеристикой, данной ИП <данные изъяты>

При подаче административного искового заявления ФИО1 представил положительную характеристику от старшего УУП ОУУП и ПДН ФИО2 МО МВД России «Осташковский» КАЕ, что за время административного надзора он зарекомендовал себя с положительной стороны, соблюдал установленные судом ограничения.

При рассмотрении дела начальником ОУУП и ПДН ФИО2 МО МВД России «Осташковский» представлена характеристика, из которой следует, что ФИО1 за время надзора допустил нарушение ограничений, предусмотренных административным надзором, серьезность наложенных на него судом ограничений до конца не осознает.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 52 Тверской области от 29.10.2021 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Указанным постановлением установлено, что ФИО1, являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, 22.10.2021 совершил не соблюдение административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния. Постановление мирового судьи вступило в силу.

Из информации МО МВД России «Осташковский» следует, что за время административного надзора ФИО1 в 2018 и 2019 годах также совершал административные правонарушения, предусмотренные статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, связанные с несоблюдением административных ограничений и невыполнением обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре: в 2018 году совершено 19 административных правонарушений; в 2019 году совершено 16 административных правонарушений. 01.04.2021 постановлением мирового судьи судебного участка № 49 Тверской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде лишения права управления транспортным средством на срок 18 месяцев и административный штраф в размере 30 000 рублей.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что цели и задачи административного надзора, установленного в отношении ФИО1, не достигнуты, и с учетом положений части 2 статьи 9 Федерального закона об административном надзоре основания для удовлетворения административного искового заявления ФИО1 о досрочном прекращении административного надзора отсутствуют, поскольку в период административного надзора ФИО1 допустил нарушение установленных судом ограничений, за что привлечен к административной ответственности и постановлением мирового судьи от 29.10.2021 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Межмуниципальному отделу МВД России «Осташковский» о досрочном прекращении административного надзора отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через постоянное судебное присутствие в пгт Селижарово Селижаровского района Тверской области Осташковского межрайонного суда Тверской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий О.Н. Лебедева

1версия для печатиДело № 2а-2-215/2021 ~ М-2-209/2021 (Решения)