ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2-234/2021 от 09.02.2021 Исаклинского районного суда (Самарская область)

Дело №2а-2-234/2021 (63RS0010-02-2020-000623-19) категория 3.197

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

« 0 9 » ф е в р а л я 2 0 2 1 г о д а с. Ч е л н о - В е р ш и н ы

Исаклинский районный суд Самарской области

в составе председательствующего судьи Богатырёва О.Н.,

рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №17 по Самарской области (далее Межрайонной ИФНС России №17 по Самарской области) к Денисову ФИО3 о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в Исаклинский районный суд Самарской области с настоящим административным исковым заявлением. В обоснование требований указано на то, что административный ответчик является плательщиком налога на профессиональный доход и у него возникла обязанность по его уплате. В адрес налогоплательщика своевременно направлялись налоговые уведомления, содержащие сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, доли собственности, налоговых ставках, количестве месяцев в году в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект, сумме налоговых льгот и результате полученной сумме налога, подлежащей уплате за соответствующий налоговых период. Административный ответчик имеет задолженность по налогу на профессиональный доход за 2020 года и пени в общем размере 3 134 руб. 94 коп., из них: по требованию от ДД.ММ.ГГГГг. руб. 39 коп. - налог на профессиональный доход за 2020год, 3 руб. 19 коп. - пени по налогу на профессиональный доход (за период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг); по требованию от ДД.ММ.ГГГГг. руб. 00 коп. - налог на профессиональный доход за 2020год, 1 руб. 36 коп. - пени по налогу на профессиональный доход (за период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг). В установленный статьёй 70 Налогового кодекса Российской Федерации срок налоговый орган направил в адрес должника требования об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГг. и от ДД.ММ.ГГГГг. с предложением добровольно погасить недоимку, однако они добровольно исполнены не были. Налоговый орган обращался к мировому судье судебного участка с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании указанных сумм налогов. Вместе с тем, определением мирового судьи судебного участка Исаклинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. в принятии заявления о выдаче судебного приказа отказано. Налоговый орган не согласен с данными определением, поскольку задолженность, являющаяся предметом исковых требований, не погашена, срок предъявления требований о её взыскания не истек. С учётом изложенного в административном иске содержалась просьба взыскать с административного ответчика указанную выше задолженность по обязательным платежам и санкциям, а также расходы по оплате государственной пошлины.

ДД.ММ.ГГГГг. судом вынесено определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства в силу части 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога выполняется в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации уплата законно установленных налогов и сборов является обязанностью налогоплательщика. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Федеральным законом от 15 декабря 2019г. №428-ФЗ «О внесены изменения в Федеральный закон от 27 ноября 2018г. №422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», предусматривающие распространение с 01 января 2020г. эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» на территориях города федерального значения Санкт-Петербург, Волгоградской, Воронежской, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областей, Красноярского и Пермского краев, Ненецкого автономного округа, Ханты-Мансийского автономного округа - Югра, Ямало-Ненецкого автономного округа, Республики Башкортостан.

Налогоплательщиками налога на профессиональный доход (далее - НПД) признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Физические лица обязаны встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.

Объектом обложения НПД признаются доходы от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) по разрешенным видам деятельности (пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2019г. №422-ФЗ).

Перечень доходов, не признаваемых объектом налогообложения, приведен в пункте 2 указанной нормы.

Налоговой базой по НПД признается денежное выражение дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющегося объектом налогообложения. Налоговая база определяется отдельно по видам доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. В целях определения налоговой базы доходы учитываются нарастающим итогом с начала налогового периода (статья 8 Федерального закона от 15 декабря 2019г. №422-ФЗ.

НПД исчисляется с применением следующих ставок:

- 4% - в отношении доходов, полученных от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) физическим лицам;

- 6% - в отношении доходов, полученных от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) ИП для использования в предпринимательской деятельности и юридическим лицам.

Налоговый орган уведомляет налогоплательщика через мобильное приложение «Мой налог» не позднее 12-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, о сумме налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода (пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

Уплата НПД осуществляется не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, по месту ведения налогоплательщиком деятельности (пункт 3 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

В случае если обязанность налогоплательщика по уплате налога не исполнена в установленный срок, налоговый орган в срок не позднее десяти календарных дней со дня истечения срока уплаты налога направляет налогоплательщику через мобильное приложение «Мой налог» требование об уплате налога с указанием ссылки на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог, сведений о сроке уплаты налога, о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на день направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком (пункт 6 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункты 1, 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно пунктам 2 - 5 данной нормы сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В части 1 статьи 48 Кодекса закреплено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Судом установлено, что административный ответчик является плательщиком налога на профессиональный доход и у него возникла обязанность по его уплате. В адрес налогоплательщика своевременно направлялись налоговые уведомления, содержащие сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, доли собственности, налоговых ставках, количестве месяцев в году в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект, сумме налоговых льгот и результате полученной сумме налога, подлежащей уплате за соответствующий налоговых период.

Административный ответчик имеет задолженность по налогу на профессиональный доход за 2020 года и пени в общем размере 3 134 руб. 94 коп., из них: по требованию от ДД.ММ.ГГГГг. руб. 39 коп. - налог на профессиональный доход за 2020год, 3 руб. 19 коп. - пени по налогу на профессиональный доход (за период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг); по требованию от ДД.ММ.ГГГГг. руб. 00 коп. - налог на профессиональный доход за 2020год, 1 руб. 36 коп. - пени по налогу на профессиональный доход (за период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг).

В установленный статьёй 70 Налогового кодекса Российской Федерации срок налоговый орган направил в адрес должника требования об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГг. и от ДД.ММ.ГГГГг. с предложением добровольно погасить недоимку, однако они добровольно исполнены не были.

На момент предъявления административного искового заявления доказательства погашения указанной задолженности не представлены, расчет налога и пени, произведенный административным истцом, является арифметически правильным.

Условия и срок для обращения с административным исковым заявлением в суд, административным истцом не нарушены, возражения на административный иск от административного ответчика не поступали.

С учётом изложенного, а также принимая во внимание то, что административным ответчиком каких-либо доказательств, подтверждающих своевременную уплату налога и пени, не представлено, административный иск является законным, обоснованным, а потому подлежащим удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований в размере, установленном статьёй 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, в сумме 400 руб. 00 коп.

Руководствуясь статьями 175-180, 290-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №17 по Самарской области к Денисову ФИО4 о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить.

Взыскать с Денисова ФИО5, родившегося ДД.ММ.ГГГГг. в <адрес>, ИНН ,проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по налогу на профессиональный доход за 2020 года и пени в общем размере 3 134 (три тысячи сто тридцать четыре) рубля 94 копейки, из них: по требованию от ДД.ММ.ГГГГг. руб. 39 коп. - налог на профессиональный доход за 2020год, 3 руб. 19 коп. - пени по налогу на профессиональный доход (за период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг); по требованию от ДД.ММ.ГГГГг. руб. 00 коп. - налог на профессиональный доход за 2020год, 1 руб. 36 коп. - пени по налогу на профессиональный доход (за период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг).

Взыскать с Денисова ФИО6, родившегося ДД.ММ.ГГГГг. в <адрес>, ИНН ,проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета муниципального района Челно-Вершинский Самарской области государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей 00 копеек, от подачи которой был освобожден административный истец при подаче иска.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Исаклинский районный суд Самарской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий судья О.Н. Богатырёв