ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2-241/18 от 19.12.2018 Майнского районного суда (Ульяновская область)

Дело №2а-2-241/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Вешкайма 19 декабря 2018 года

Майнский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Лапшовой С. А., при секретаре Жирновой И.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Ульяновской области к Столярову Александру Ивановичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС №4 по Ульяновской области обратилась в суд с административным иском к Столярову А.И. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени.

В обоснование исковых требований указала, что ответчик Столяров А. И. в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ является налогоплательщиком транспортного налога, имеет в собственности транспортное средство: ...., государственный регистрационный знак , дата регистрации права - ***. В адрес налогоплательщика Столярова А.И. было направлено уведомление на уплату налога. В связи с неуплатой налога на основании ст. 69 Налогового кодекса РФ Столярову А. И. выставлено требование от 19 декабря 2017 года об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленных на недоимку пени. До настоящего времени задолженность в сумме 3876 руб. 00 коп. не погашена в установленном законом порядке, срок добровольной уплаты истек. На основании изложенного административный истец просил взыскать с ответчика Столярова А.И. недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2014 – 2016 г. г. в размере 3876 руб., пени в сумме 18 руб. 05 коп..

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС №4 по Ульяновской области не прибыл, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Столяров А. И. в судебное заседание не прибыл, просил о рассмотрении дела без его участия. Из его письменных возражений на административное исковое заявление следует, что в 2005 году при замене госномера транспортного средства был выдан ПТС, в графе которого «Особые отметки» указана категория «В», стоит печать органа, уполномоченного на внесение данной отметки – Отделения ГИБДД Вешкаймского РОВД. В салоне установлено пять посадочных мест. Таким образом, принадлежащий ему автомобиль, несмотря на наименование «автобусы прочие», относится к категории транспортных средств - «В», что указано во всех документах. За весь период нахождения у него в собственности указанного автомобиля налоговым органом направлялись уведомления об уплате транспортного налог, в которых велся расчет из его принадлежности к категории «В». Налоги им уплачивались в полном объеме и в указанные сроки. Кроме того, административный ответчик полагает, что истек срок обращения с заявлением о взыскании недоимки в судебном порядке.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Как установлено ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения являются, в частности, автомобили, мотоциклы, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговый период составляет календарный год ( п.1 ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации).

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации ( ст. 362 Налогового кодекса РФ).

Согласно ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Судом установлено, что административный ответчик Столяров А. И. имел в собственности в спорный период транспортное средство ...., государственный регистрационный , *** года выпуска, мощность двигателя – ....

Из материалов дела следует, что административный ответчик произвел уплату налога за данное транспортное средство в следующем размере: за 2014 год - 760 руб., за 2015 года – 912 руб., за 2016 год – 912 руб., т. е. исходя из ставки налога, установленной для легковых автомобилей.

В соответствии с налоговым уведомлением от 3 октября 2017 года ответчику произведен расчет транспортного налога за 2014 год – 1900 руб., за 2015 год – 2280 руб., за 2016 год - 2280 руб.. Согласно требованию от 19.12.2017 административному ответчику предложено в срок до 25 января 2018 года уплатить задолженность в сумме 3876 руб.

В паспорте транспортного средства (далее ПТС) в графе «3 – наименование (тип ТС)» указано «автобусы прочие». При этом, в графе «4- категория ТС», и в графе «Особые отметки» указана категория «В», отмечено, что в салоне установлено пять посадочных мест. Изменение категории ТС «D» на категорию ТС «В» удостоверено печатью Отделения ГИБДД Вешкаймского РОВД, дата записи – ***. Разрешенная масса транспортного средства составляет 2720 кг.

Согласно ст.361 НК РФналоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.


В соответствии со ст.2 Закона Ульяновской области от 06.09.2007 N 130-ЗО «О транспортном налоге в Ульяновской области» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства. При этом налоговая ставка для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно составляет до 1 января 2015 года - 10 руб. с каждой лошадиной силы, с 1 января 2015 года – 12 руб, а налоговая ставка для автобусов с мощностью двигателя до 200 л.с. включительно составляет 25 руб. с каждой лошадиной силы, с 1 января 2015 года – 30 руб. с каждой лошадиной силы.


Согласно Классификации и системе обозначения автомобильных транспортных средств, принятых в России на основании международных требований, разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН, автомобильные транспортные средства подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные. К пассажирскому транспорту относятся легковые автомобили и автобусы.

В соответствии с Классификацией автотранспортных средств, принятой ЕЭК ООН, к категории М1 относятся АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест (кроме места водителя), максимальная масса не регламентируется, класс и эксплуатационное назначение – легковые автомобили, в том числе повышенной проходимости. К категории М2 относятся автотранспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест (кроме места водителя), максимальной массой до 5,0 тон, класс и эксплуатационное назначение – автобусы.

Согласно Конвенции «О дорожном движении», принятой 08.11.1968 в Вене и ратифицированной Указом Президиума ВС СССР от 29.04.1974, транспортные средства подразделяются на следующие категории: «A» - мотоциклы; «B» -автомобили, за исключением относящихся ккатегории «A», разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих место которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; «C» - автомобили, за исключением относящихся ккатегории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг; «D» автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя.

В соответствии с п.28 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного Приказом МВД РФ № 496, Минпромэнерго РФ №192, Минэкономразвития РФ № 134 от 23.06.2005, встроке«4. Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)» паспорта транспортных средств указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, где B - автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; D - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя.

Как указано выше, автомобиль Столярова А.И. ...., имеет 5 посадочных мест и максимальную разрешенную массу 2720 кг, отнесен к категории «В». Изменения в ПТС в части категории транспортного средства внесены уполномоченным государственным органом.


На основании изложенного суд приходит к вводу, что отнесение принадлежащего Столярову А. И. автомобиля к категории «В» и соответствие его типу «М1» по Венской конвенции дает право применять ставки, установленные для легковых автомобилей. Административным ответчиком уплачен транспортный налог исходя из ставок, установленных в спорный период для легковых автомобилей, соответственно, оснований для взыскания с него задолженности в сумме 3876 руб. и пени, не имеется.


Довод административного ответчика о пропуске срока обращения в суд является несостоятельным, т. к. согласно абзацу 2 части 3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Определение об отмене судебного приказа о взыскании со Столярова А.И. вышеуказанной задолженности вынесено 6 июля 2018 года, настоящее административное исковое заявление подано в суд 8 ноября 2018 года.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Ульяновской области к Столярову Александру Ивановичу о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014, 2015, 2016 г.г отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Майнский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья С. А. Лапшова

Решение принято в окончательной форме 24.12.2018