ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2-301/19 от 22.08.2019 Мелекесского районного суда (Ульяновская область)

Дело №2а-2-301/2019

УИД 73RS0012-02-2019-000333-32

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 августа 2019 год с. Новая Малыкла

Ульяновская область

Мелекесский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Синяева В.И.,

при секретаре Андреевой А.С.,

с участием прокурора отдела прокуратуры Ульяновской области Чашленкова Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Новомалыклинского района Ульяновской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Новомалыклинский район», муниципальному учреждению Администрация поселения муниципального образования «Среднесантимирское сельское поселение» о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства в сфере организации дорожной деятельности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Новомалыклинского района, действуя в защиту прав и законных интересов Российской Федерации неопределенного круга лиц, обратился в суд с данным административным исковым заявлением, указав в обоснование своих требований, что проведенной прокуратурой Новомалыклинского района проверкой в деятельности Администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области и Муниципального учреждения Администрации поселения муниципального образования «Среднесантимирское сельское поселение» выявлены нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения.

Внесенным 26.07.2018 года прокуратурой Новомалыклинского района представлением перед ответственными лицами администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» обозначалось требование о необходимости устранения выявленных нарушений законодательства в сфере организации дорожной деятельности и безопасности дорожного движения.

По результатам повторной проверки, проведенной в мае 2019 года совместно с государственным инспектором дорожного надзора группы дорожной инспекции ОГИБДД МО МВД России «Димитровградский» установлено, что указанные в представлении нарушения до настоящего времени не устранены.

Истец просит обязать Администрацию муниципального образования «Новомалыклинский район», муниципальное учреждение Администрация поселения муниципального образования «Среднесантимирское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области установить на участке автомобильной дороги, проходящем вдоль детского учреждения в районе ****** в соответствие с 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа, в соответствии с п.п. 7.2.8., 7.2.10 ГОСТ Р 52289-2004 ГОСТ Р 52289-2004 светофор Т7, в соответствие с п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 дорожные знаки 1.23 «Дети» с табличной 8.2.1. «Зона действия» и в соответствии с п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 искусственные неровности.

В судебном заседании прокурор Чашленков Д.А., исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации МО «Новомалыклинский район» Коншин П.С. действующий по доверенности от 20.03.2019 года административные исковые требования признал. При этом Коншин П.С. пояснил, что с 2019 по 2023 год в районе действует программа «Безопасные и качественные дороги», согласно которой идет обустройство пешеходных переходов около школ района.

Представитель административного ответчика муниципального учреждения администрация поселения муниципального образования «Среднесантимирское сельское поселение» Хайретдинов К.Г. административные исковые требования признал частично, и пояснил, что если будет предоставлен разумный срок и финансирование, то нарушения будут устранены.

Представитель третьего лица МО МВД России «Димитровградский» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом.

Руководствуясь положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть административное дело по существу в отсутствие не явившихся участников процесса.

Суд, выслушав прокурора, представителей административных ответчиков, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п. 9 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч.ч. 3 и 4 указанного Закона полномочия в части дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них на территории сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Частью 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 4 ст. 6 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничениях и прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с решениями Советов депутатов муниципального образования «Новомалыклинский район» от 09.11.2018 года № 2/18 «О передаче части полномочий по решению вопросов местного значения в 2019 году», муниципального образования «Среднесантимирское сельское поселение» от 15.11.2018 года № 3/16 «О принятии части полномочий по решению вопросов местного значения» среди прочих, администрации муниципального образования «Среднесантимирское сельское поселение» на 2019 год переданы полномочия по дорожной деятельности (в части содержания дорог) в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорого местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ).

Как следует из материалов дела на участке автомобильной дороги, проходящем вдоль детского учреждения в районе *** в нарушение в нарушение п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа, в нарушение п.п. 7.2.8., 7.2.10 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует светофор Т7, в нарушение п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети» с табличной 8.2.1. «Зона действия» и в нарушение п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 отсутствуют искусственные неровности. Наличие указанных нарушений подтверждается Актом обследования автомобильных дорог и выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог Новомалыклинского района Ульяновской области от 30.04.2019 года, составленным государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Димитровградский».

В силу п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» удерживающие пешеходные ограждения (перила) применяют у внешнего края тротуара на мостовом сооружении или на насыпи высотой более 1 м. Ограничивающие пешеходные ограждения применяют:

- перильного типа - у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода.

Как следует из п. 7.2.8., 7.2.10, 7.2.18. ГОСТ Р 52289-2004 Светофоры Т.7 применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов. Светофоры Т.7 применяют в случаях если:

- интенсивность движения транспортных средств и пешеходов составляет не менее половины от ее значений для условий 1 и 2 по 7.2.14;

- не обеспечена видимость для остановки транспортного средства, движущегося со скоростью, разрешенной на участке дороги перед перекрестком или пешеходным переходом;

- пешеходный переход расположен на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений;

- по техническим обоснованиям невозможно применение светофорного регулирования по 7.2.15 для обозначения пешеходного перехода.

Согласно материалам административного дела решениями Совета депутатов МО «Новомалыклинский район» от 02.11.2018 №2/18 и от 15.11.2018 №3/16 полномочия в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них на 2019 год переданы в ведение МО «Среднесантимирское сельское поселение».

Таким образом, суд полагает, что администрация МО «Новомалыклинский район» и муниципальное учреждение администрация поселения МО «Среднесантимирское сельское поселение», как исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления, наделенные полномочиями в сфере дорожной деятельности в границах населенных пунктов в силу закона (МО «Новомалыклинский район») и в силу Соглашения о передаче полномочий (МО «Среднесантимирское сельское поселение»), являются надлежащими ответчиками. При этом суд не может определить только одного ответчика, поскольку в силу закона указанные полномочия относятся к полномочиям муниципального района, а будет ли заключено Соглашение о передаче полномочий на 2020 год неизвестно.

В соответствии с п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

Согласно требованиям ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

С учетом необходимости проведения процедур по заключению муниципального контракта на выполнение работ по устранению нарушений, конкретных обстоятельств дела, суд полагает необходимым установить для ответчиков срок исполнения решения суда до 01 сентября 2020 года. Данный срок будет являться обоснованным и реально исполнимым.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175, 177, 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Новомалыклинского района удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области, муниципальное учреждение администрация поселения муниципального образования «Среднесантимирское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области в срок до 01.09.2020 года установить на участке автомобильной дороги, проходящем вдоль детского учреждения в районе ****** в соответствие с 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа, в соответствии с п.п. 7.2.8., 7.2.10 ГОСТ Р 52289-2004 ГОСТ Р 52289-2004 светофор Т7, в соответствие с п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 дорожные знаки 1.23 «Дети» с табличной 8.2.1. «Зона действия» и в соответствии с п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 искусственные неровности.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Мелекесский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме – 26 августа 2019 года.

Председательствующий В.И. Синяев