ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2-32/2021 от 05.03.2021 Выгоничского районного суда (Брянская область)

Дело 2а-2-32/2021 г. УИД:32RS0005-02-2021-000003-25

Решение

Именем Российской Федерации

с.Жирятино 5 марта 2021 года

Брянской области

Выгоничский районный суд Брянской области

в составе: председательствующего судьи - Кузьбарь Е.И.,

при секретаре - Прудниковой Т.Н.,

с участием административного истца прокурора Жирятинского района Брянской области Пасечника А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к Мунициапльному бюджетному учреждению культуры «Жирятинскому культурно-досуговому объединению», Межведомственной комиссии по обследованию состояния антитеррористической защищенности объектов в сфере культуры <адрес> о понуждении к совершению действий.

Установил:

Прокурор Жирятинского района Брянской области обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к Мунициапльному бюджетному учреждению культуры «Жирятинскому культурно-досуговому объединению», о понуждении к совершению действий. Просит суд признать выводы комиссии по обследованию и категорированию объекта (территории) Норинского СДК о присвоении объекту 3 категории опасности, отраженные в паспорте безопасности Норинского СДК, а также в акте обследования и категорирования объекта сферы культуры от ДД.ММ.ГГГГ, не соответствующими требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 176. Обязать МБУК «Жирятинское КДО» провести обследование (категорирование) объекта Норинский сельский Дом культуры с последующим приведением паспорта безопасности данного объекта в соответствие с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий), утвержденными Постановлением Правительства РФ ДД.ММ.ГГГГ N 176.

ДД.ММ.ГГГГ определением Выгоничского районного суда <адрес> по делу привлечен в качестве административного ответчика Межведомственная комиссия по обследованию состояния антитеррористической защищенности объектов в сфере культуры <адрес>.

В судебном заседании административный истец прокурор Жирятинского района Брянской области Пасечник А.В. административные исковые требования уточнил и просит суд признать выводы комиссии по обследованию и категорированию объекта (территории) Норинского СДК о присвоении объекту 3 категории опасности, отраженные в паспорте безопасности Норинского СДК, а также в акте обследования и категорирования объекта сферы культуры от ДД.ММ.ГГГГ, не соответствующими требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 176. Обязать МБУК «Жирятинское КДО» в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести обследование (категорирование) объекта Норинский сельский Дом культуры с последующим приведением паспорта безопасности данного объекта в соответствие с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий), утвержденными Постановлением Правительства РФ ДД.ММ.ГГГГ N 176.

В судебное заседание представитель административного ответчика директор Муниципального бюджетного учреждения культуры «Жирятинского культурно-досугового объединения» Белова О.В. не явилась, в заявлении административные исковые требования признает в полном объеме, просит дело рассмотреть в ее отсутствие и последствия признания иска ей понятны.

В судебное заседание представитель административного ответчика председатель Межведомственной комиссии по обследованию состояния антитеррористической защищенности объектов в сфере культуры Жирятинского района Брянской области Тищенко И.В. не явился, в заявлении административные исковые требования признает в полном объеме, просит дело рассмотреть в его отсутствие и последствия признания иска ему понятны.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица администрации <адрес> не явился, в заявлении просит дело рассмотреть в отсутствие представителя администрации.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Выслушав административного истца, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.ст.20 и 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.

В соответствии со ст.ст. 2, 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов борьбы с терроризмом является приоритет мер по предупреждению терроризма. Борьба с терроризмом в Российской Федерации осуществляется в целях выявления и устранения причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности. Целью борьбы с терроризмом является предупреждение, в том числе выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма) и минимизация их последствий.

Согласно п.п. 3, 4 ст. 5.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации; обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

В соответствии с абз. «а», «г», «д» п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ ДД.ММ.ГГГГ (далее - Концепция), основными задачами противодействия терроризму являются: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе мест массового пребывания людей.

Пунктом 21 Концепции к числу основных мер по предупреждению (профилактике) терроризма относится организационно-технические меры, представляющие собой разработку и реализацию целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты.

В силу п. 42 Концепции расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 176 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры (далее по тексту – Требования), устанавливающие порядок категорирования, составления паспортов объектов культуры.

Установлено, что в 2018 году комиссией по обследованию и категорированию объектов культуры <адрес> проводилось обследование состояния антитеррористической защищенности объектов муниципального бюджетного учреждения культуры «Жирятинское культурно-досуговое объединение» (далее МБУК «Жирятинское КДО») семи сельских домов культуры, расположенных на территории <адрес>, по результатам обследований были приняты и согласованы паспорта безопасности данных объектов.

Из содержания п.14 Требований следует, что с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения к объектам (территории) второй категории отнесены объекты (территории) расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предприняты попытки к совершению) от 1 до 5 террористических актов, объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет от 50 до 500 человек, объекты (территории), прогнозируемый размер материального ущерба и (или) ущерба окружающей природной среде в результате совершения террористического акта на которых составляет от 2 млн. рублей.

К объектам (территориям) третьей категории опасности отнесены объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев не зафиксировано совершение (попытки к совершению) террористических актов, объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет менее 50 человек, объекты (территории), прогнозируемый размер материального ущерба и (или) ущерба окружающей природной среде в результате совершения террористического акта на которых составляет менее 2 млн. рублей.

Согласно п. 15 Требований всем объектам (территориям) присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования.

Установлено, что по результатам обследований комиссией антитеррористической защищенности объекта культуры имелся факт занижения категории опасности.

По результатам обследования Норинского сельского Дома культуры (далее - Норинский СДК), находящегося по адресу <адрес> установлено, что в результате совершения террористического акта прогнозируемое число пострадавших на данном объекте составит 60 человек, прогнозируемый размер материального ущерба – 4 387220 рублей. Таким образом, по прогнозируемому количеству пострадавших лиц и прогнозируемому размеру материального ущерба в соответствии с требованиями п.14 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 176, Норинский СДК должен быть отнесен к объектам 2 категории. Данный вывод подтверждается 3 актами особых мнений заместителя начальника Почепского МОВО, начальника ОНДПР по <адрес> и представителя УФСБ России по <адрес>.

Согласно акту обследования и категорирования от ДД.ММ.ГГГГ Норинскому СДК на основании п.14 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 176 присвоена не 2, а 3 категория опасности. При этом не были учтены нормы п. 15 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры о том, что всем объектам (территориям) присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования.

В соответствии с п.19 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры в течение месяца со дня составления акта обследования и категорирования объекта (территории) составляется план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов и определяется прогнозный размер расходов на выполнение указанных мероприятий.

Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом объема планируемых работ и прогнозного размера расходов на выполнение соответствующих мероприятий не должен превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования объекта (территории).

Учитывая, что вышеуказанному объекту культуры присвоена более низкая категория опасности, соответственно и перечень необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) для учреждения как для объекта 2 категории опасности определен не был и не было запланировано финансирование соответствующих мероприятий.

Учредителем и собственником имущества МБУК «Жирятинское КДО» является муниципальное образование «Жирятинский муниципальный район» в лице уполномоченного органа - администрации <адрес>.

В силу п. 6.1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района.

Следовательно, администрация <адрес>, обязанная в силу закона участвовать в профилактике терроризма и экстремизма и являющаяся собственником имущества бюджетного учреждения, обязана участвовать в создании безопасных условий для указанной организации и финансировании профилактических мероприятий в области противодействия терроризму.

В соответствии с п.7 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 176, для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия). Срок работы комиссии определяется назначившим комиссию руководителем органа (организации) в сфере культуры в зависимости от сложности объекта (территории) и составляет не более 30 рабочих дней.

В связи с выявленными нарушениями закона прокурором района ДД.ММ.ГГГГ внесено представление. Однако до настоящего времени нарушения фактически не устранены, повторное обследование Норинского СДК в целях категорирования не проведено.

Поскольку бездействием МБУК «Жирятинское КДО» нарушаются права неопределенного круга лиц, в том числе право на безопасное пребывание в муниципальном бюджетном учреждении культуры, то в силу ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с указанным административным исковым заявлением.

Представители административных ответчиков добровольно и осознанно выразили признание административного иска в адресованных суду заявлениях в письменной форме, которые приобщены к материалам дела, им разъяснены последствия признания обстоятельств, изложенных в административном иске, последствия им понятны.

Признание административного иска и обстоятельств, изложенных в административном иске административными ответчиками не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому суд принимает признание административного иска административными ответчиками в связи, с чем удовлетворяет административные исковые требования прокурора <адрес>.

На основании ч.2 ст.333.20 НК РФ, исходя из имущественного положения административного ответчика МБУК «Жирятинское КДО», и то, что данное учреждение является бюджетным, суд уменьшает размер государственной пошлины и взыскивает 600 рублей.

Взыскать с Мунициапльного бюджетного учреждения культуры «Жирятинского культурно-досугового объединения в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 600 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд,

Решил:

Административные исковые требования прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к Мунициапльному бюджетному учреждению культуры «Жирятинскому культурно-досуговому объединению», Межведомственной комиссии по обследованию состояния антитеррористической защищенности объектов в сфере культуры <адрес> о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Признать выводы комиссии по обследованию и категорированию объекта (территории) Норинского СДК о присвоении объекту 3 категории опасности, отраженные в паспорте безопасности Норинского СДК, а также в акте обследования и категорирования объекта сферы культуры от ДД.ММ.ГГГГ, не соответствующими требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 176.

Обязать МБУК «Жирятинское КДО» в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести обследование (категорирование) объекта Норинский сельский Дом культуры с последующим приведением паспорта безопасности данного объекта в соответствие с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий), утвержденными Постановлением Правительства РФ ДД.ММ.ГГГГ N 176.

Взыскать с Мунициапльного бюджетного учреждения культуры «Жирятинского культурно-досугового объединения в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 600 рублей.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в месячный срок в апелляционном порядке.

Судья Е.И.Кузьбарь

Решение изготовлено в окончательной форме 9 марта 2021 года.

Судья Е.И.Кузьбарь