Дело № 2а-2-423/2020
УИД 64RS0010-02-2020-000649-13
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 октября 2020 года г.Хвалынск
Вольский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Е.В. Алейниковой,
при секретаре Е.А.Маляуновой,
с участием помощника прокурора г. Хвалынска Д.А.Пронина,
представителя административного истца Д.В.Иванова,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Балаковское» Саратовской области к Власовой Л.Ф. об установлении дополнительных административных ограничений,
установил:
Межмуниципальное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации «Балаковское» Саратовской области (далее МУ МВД РФ «Балаковское») обратилось в суд с административным исковым заявлением к Власовой Л.Ф. об установлении дополнительных административных ограничений на период административного надзора, просит установить последней дополнительные административные ограничения, а именно: запретить выезд за пределы Хвалынского района Саратовской области и обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц по установленному графику. В обоснование заявленных требований ссылается на то, что приговором мирового судьи судебного участка №1 Хвалынского района Саратовской области от 13.04.2018 года Власова Л.Ф была осуждена по ч. 1ст. 139, ч. 1 ст. 158, ст. 319 УК РФ. Решением Вольского районного суда Саратовской области от 19.06.2018 года в отношении Власовой Л.Ф. установлен административный надзор на срок 3 года. В 2020 году Власова Л.Ф. два раза привлекалась к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, полагают, что в отношении Власовой Л.Ф., как лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, совершившей в течение года два административных правонарушения, следует установить указанные дополнительные административные ограничения.
В судебном заседании представитель административного истца Д.В. Иванов, уточнил заявленное требование в части установления дополнительного административного ограничения в виде обязания являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц по установленному графику.
Административный ответчик Власова Л.Ф. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила заявления о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Помощник прокурора г. Хвалынска Д.А.Пронин полагает, что заявленные уточненные требования подлежат удовлетворению, поскольку подтверждены материалами дела.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, устанавливается административный надзор независимо от того, признавалось ли данное лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо совершения им после отбытия наказания в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения (и общественную нравственность (части 2, 3 ст. 3 названного Федерального закона).
По смыслу ст. 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: - тяжкого или особо тяжкого преступления; - преступления при рецидиве преступлений; - умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, лишь при наличии одного из двух условий: признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо совершения в течение года двух и более административных правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности и (или) здоровья населения и общественной нравственности (ч. 1 и 3 ст. 3 названного Закона).
Таким образом, для установления административного надзора необходима совокупность оснований, указанных в ч. 1 и ч. 3 ст. 3 указанного Закона.
В силу требований ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Исчисляется указанный срок со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно ч.2 ст. 5 данного Федерального закона в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. При этом статьей 7 Закона установлено, что административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с частью 3 статьи 4 указанного Закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.
В соответствии с п. «В» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
Судом установлено, что приговором мирового судьи судебного участка № 1 Хвалынского района Саратовской области от 13.04.2018 года Власова Л.Ф. была осуждена по ч.1 ст. 139, ч. 1 ст. 158, ст. 319 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы с отбытием наказания в исправительной колонии общего режима при рецидиве преступлений. Освобождена из мест лишения свободы 05.12.2018 года по отбытию наказания.
Решением Вольского районного суда Саратовской области от 19.07.2018 года в отношении Власовой Л.Ф. был установлен административный надзор сроком на три года, а также административное ограничение: обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Срок административного надзора исчислен со дня постановки Власовой Л.Ф. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В период срока административного надзора Власова Л.Ф. два раза, 11.08.2020 года и 07.09.2020 года, привлекалась к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ.
При данных обстоятельствах следует признать достоверным, что осужденная в период срока административного надзора совершила два административных правонарушения против порядка управления, за которые была подвергнута административному наказанию.
Анализ представленных суду заявителем доказательств, свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых заявитель основывает свои требования, подлежащие удовлетворению при данных обстоятельствах.
С учетом данных о личности осужденной, характера и степени общественной опасности совершенных ею преступлений (в силу требований названного Федерального закона), ее поведения в период после отбытия наказания, срока действия административного надзора, суд полагает необходимым установить Власовой Л.Ф. дополнительные административные ограничения в виде: запрета выезда за пределы Хвалынского муниципального района Саратовской области без согласования с контролирующим органом и обязательства являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц по установленному графику.
Руководствуясь ст. ст. 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд
решил:
Административное исковое заявление межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Балаковское» Саратовской области к Власовой Л.Ф. об установлении дополнительных административных ограничений, удовлетворить.
Установить в отношении осужденной Власовой Л.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, на срок административного надзора дополнительное административное ограничение:
- запретить выезд за пределы Хвалынского муниципального района Саратовской области без согласования с контролирующим органом;
- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц по установленному графику.
Наблюдение за соблюдением осужденной Власовой Л.Ф. установленного судом дополнительного административного ограничения возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы через Вольский районный суд Саратовской области по адресу: Саратовская область, город Хвалынск, улица Революционная, 110.
Судья Е.В. Алейникова