ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2-443/2023 от 19.12.2023 Балашовского районного суда (Саратовская область)

№ 2а-2-443/2023

64RS0007-02-2023-000960-63

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 декабря 2023 года г. Балашов

Балашовский районный суд Саратовской области в составе

председательствующего судьи Духановской И.В.,

при секретаре судебного заседания Мягковой О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Саратовской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 20 по Саратовской области (далее Межрайонная ИФНС России № 20 по Саратовской области) обратилась в суд с административным иском к ФИО1, в котором просит взыскать с административного ответчика в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Саратовской области транспортный налог на общую сумму 205 118 рублей 44 копейки, в том числе: по транспортному налогу по виду платежа «пени» в размере 424 рублей 11 копеек начисленных на сумму 28 305 рублей; по транспортному налогу по виду платежа «пени» в размере 1630 рублей 23 копейки, начисленные на сумму 16 192 рублей; по транспортному налогу по виду платежа «пени» в размере 2 444 рублей 30 копеек начисленных на сумму 30 498 рублей; по транспортному налогу по виду платежа «пени» в размере 456 рублей 96 копеек начисленных на сумму 30 498 рублей; по транспортному налогу по виду платежа «пени» в размере 561 рублей 70 копеек, начисленных на сумму 30 498 рублей; по транспортному налогу по виду платежа «пени» в размере 97 рублей 86 копеек, начисленных на сумму 6531 рубль; по транспортному налогу по виду платежа «пени» в размере 164 рублей 36 копеек начисленных на сумму 10 969 рублей; по транспортному налогу по виду платежа «пени» в размере 69 рублей 54 копейки начисленных на сумму 4641 рублей; по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы по виду платежа «пени» в размере 730 рублей 38 копеек, начисленных на сумму 213 265 рублей; по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения по виду платежа «пени» в размере 561 рублей 98 копеек начисленных на сумму 37500 рублей; по налогу на имущество по виду платежа «пени» в размере 20 рублей 30 копеек начисленных на сумму 1355 рублей; по налогу на имущество по виду платежа «пени» в размере 70 рублей 10 копеек, начисленных на сумму 4 678 рублей; по земельному налогу по виду платежа «пени» в размере 34 рубля 84 копейки начисленных на сумму 2 325 рублей; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по виду платежа «пени» в размере 883 рубля 96 копеек, начисленных на сумму 194 992 рублей; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по виду платежа «налог» в размере 194 992 рублей и по виду платежа «пени» 1975 рублей 92 копейки начисленных на сумму 194 992 рублей.

Обосновывая заявленные требования тем, что в адрес Межрайонной ИФНС России № 12 по Саратовской области в соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ от Управления ГИБДД по электронным каналам связи поступили сведения о том, что ФИО1, налогоплательщик ИНН являлась владельцем: МТЗ -80, государственный регистрационный знак ; МТЗ-80, государственный регистрационный знак ; К-700А, государственный регистрационный знак ; К-700А, государственный регистрационный знак ; МТЗ-80, государственный регистрационный знак ; К-700А, государственный регистрационный знак ; К-700А, государственный регистрационный и в соответствии со ст. 357 НК РФ является плательщиком транспортного налога. По сведениям, представленным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области налогоплательщик является владельцем земельных участков. По сведениям, представленным по электронным каналам связи Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области налогоплательщик являлся владельцем: иные строения, расположенные по адресу: <адрес>, что в соответствии со ст. 401 НК РФ признается объектом налогообложения. Инспекцией в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, социальное и медицинское страхование», с 01.01.2017 года осуществляет взыскание недоимки по страховым взносам согласно главе 34 НК РФ. На основании сведений имеющихся в Инспекции установлено, что налогоплательщик состоял на учете в Межрайонной ИФНС России № 12 по Саратовской области в качестве индивидуального предпринимателя с 16 апреля 2012 года по 05 мая 2012 года, с 17 мая 2012 года по 30 июня 2016 года. В соответствии с пп.2 п.1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерацией порядке частной практикой. Страховые взносы, начисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом. Согласно пп.2 п.1 ст. 419 НК РФ плательщики страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере суммы страховых взносов. В отношении налогоплательщика Межрайонной ИФНС России № 12 по Саратовской области исчислены страховые взносы: на обязательное медицинское страхование в фиксированном периоде, зачисляемые в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 9345 рублей 85 копеек; на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой в сумме 194992 рублей.

В адрес налогоплательщика инспекцией направлены налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, в которых указаны размеры транспортного налога, подлежащего уплате, расчеты налоговой базы и сроки уплаты налога. После получения в порядке ст. 52 НК РФ налоговых уведомлений налоги не оплачены. Добровольная оплата налогов не осуществлена в полном объеме, согласно ст. ст. 69,70 НК РФ в адрес налогоплательщика инспекцией направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п.3 ст. 75 НК РФ, в случае просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начисляется пеня. Налогоплательщику начислены пени: по транспортному налогу по виду платежа «пени» в размере 424 рублей 11 копеек начисленных на сумму 28 305 рублей; по транспортному налогу по виду платежа «пени» в размере 1630 рублей 23 копейки, начисленные на сумму 16 192 рублей; по транспортному налогу по виду платежа «пени» в размере 2 444 рублей 30 копеек начисленных на сумму 30 498 рублей; по транспортному налогу по виду платежа «пени» в размере 456 рублей 96 копеек начисленных на сумму 30 498 рублей; по транспортному налогу по виду платежа «пени» в размере 561 рублей 70 копеек, начисленных на сумму 30 498 рублей; по транспортному налогу по виду платежа «пени» в размере 97 рублей 86 копеек, начисленных на сумму 6531 рубль; по транспортному налогу по виду платежа «пени» в размере 164 рублей 36 копеек начисленных на сумму 10 969 рублей; по транспортному налогу по виду платежа «пени» в размере 69 рублей 54 копейки начисленных на сумму 4641 рублей; по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы по виду платежа «пени» в размере 730 рублей 38 копеек, начисленных на сумму 213 265 рублей; по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения по виду платежа «пени» в размере 561 рублей 98 копеек начисленных на сумму 37500 рублей; по налогу на имущество по виду платежа «пени» в размере 20 рублей 30 копеек начисленных на сумму 1355 рублей; по налогу на имущество по виду платежа «пени» в размере 70 рублей 10 копеек, начисленных на сумму 4 678 рублей; по земельному налогу по виду платежа «пени» в размере 34 рубля 84 копейки начисленных на сумму 2 325 рублей; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по виду платежа «пени» в размере883 рубля 96 копеек, начисленных на сумму 194 992 рублей; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по виду платежа «налог» в размере 194 992 рублей и по виду платежа «пени» 1975 рублей 92 копейки начисленных на сумму 194 992 рублей. По истечении срока исполнения требований, обязанность по уплате налогов и пени налогоплательщиком не исполнена, в связи с чем Межрайонная ИФНС России № 20 по Саратовской области обратилась к мировому судье судебного участка № 1 г. Балашова Саратовской области направлено заявление о вынесении судебного приказа. Мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение об отмене судебного приказа. Задолженность до настоящего времени не погашена, в связи с чем, истец вынужден обратиться в суд.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, просил административное дело рассмотреть в свое отсутствие.

Административный ответчик ФИО1 также на рассмотрение дела не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в её отсутствие, с административными исковыми требованиями не согласно, представила возражения, в которых указала, что по настоящему административному делу все совокупные сроки, позволяющие взыскать спорную недоимку истекли. Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации не может осуществляться. Несоблюдение налоговой инспекцией установленных налоговым законодательством сроков является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления. Пени могут быть взысканы только в том случае, если налоговым органом своевременно были приняты меры к принудительному взысканию суммы налога либо налогоплательщиком налог уплачен с нарушением установленного срока. Конституционный Суд Российской Федерации в определении от ДД.ММ.ГГГГ-О указал, что положения Налогового кодекса Российской Федерации предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога в уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание, которых налоговым органом утрачено. Пени не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на её принудительное взыскание. Следовательно, обязанность по уплате пени является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате обязательных платежей. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Начисление пени осуществляется по день фактического погашения недоимки. После истечения срока взыскания задолженности по налогу пени не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога и с этого момента не подлежат начислению. Разграничение процедуры взыскания обязательных платежей и процедуры взыскания пени недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного. При пропуске срока взыскания недоимки в судебном порядке дальнейшее начисление на нее пени является неправомерным. Учитывая, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, то с истечением срока взыскания задолженности по основному обязательству истекает и срок давности по дополнительному обязательству. Решением Арбитражного суда <адрес> по делу № А57-30345/2017 от ДД.ММ.ГГГГ ответчик была признана банкротом, процедура банкротства завершена определением Арбитражного суда от ДД.ММ.ГГГГ. Определениями от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ требования налоговой инспекции включены в реестр кредиторов должника, соответственно их последующее взыскание в рамках административного судопроизводства исключается, в связи с чем просила применить при рассмотрении настоящего административного дела, срок исковой давности, в удовлетворении заявленных административных исковых требований отказать в полном объеме, подробно мотивировав свою позицию.

В соответствии с ч. 7 ст. 150, ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В силу пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также п.1 ч.1 ст. 23 НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

На основании ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч.1 ст.357 НК РФ).

Статьей 360 НК РФ установлен налоговый период – календарный год.

В абз.1 п.3 ст.363 НК РФ указано, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Из положений ст. 362 НК РФ усматривается, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В силу статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (пункт 1).

В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2).

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3).

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ФИО1 является собственником транспортных средств: трактор МТЗ-80, государственный регистрационный знак , 1993 года выпуска; трактор МТЗ-80, государственный регистрационный знак , 1993 года выпуска; трактор К-700А, государственный регистрационный знак , 1986 года выпуска; трактор К-700А, государственный регистрационный знак , 1982 года выпуска, что также подтверждается сведениями начальника территориального отдела, главного государственного инженера-инспектора по Балашовскому району государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ и карточками самоходной машины.

По сведениям, представленным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области налогоплательщик является владельцем земельных участков.

По сведениям, представленным по электронным каналам связи Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области налогоплательщик являлся владельцем: иные строения, расположенные по адресу: <адрес>, что в соответствии со ст. 401 НК РФ признается объектом налогообложения.

Налогоплательщик ФИО1 состояла на учете в Межрайонной ИФНС России № 12 по Саратовской области в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пп.2 п.1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерацией порядке частной практикой.

Страховые взносы, начисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Согласно пп.2 п.1 ст. 419 НК РФ плательщики страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере суммы страховых взносов.

В отношении административного ответчика Межрайонной ИФНС России № 12 по Саратовской области исчислены страховые взносы: на обязательное медицинское страхование в фиксированном периоде, зачисляемые в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 9345 рублей 85 копеек; на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой в сумме 194992 рублей.

В адрес налогоплательщика инспекцией направлены налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

После получения в порядке ст. 52 НК РФ налоговых уведомлений налоги не оплачены.

Добровольная оплата налогов осуществлена не в полном объеме, согласно ст. ст. 69,70 НК РФ в адрес налогоплательщика инспекцией направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

На основании решения Арбитражного суда Саратовской области от 22 октября 2018 года ФИО1 признана несостоятельным (банкротом).

Представителем административного истца представлен расчет пени, с учетом определений Арбитражного суда Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому просит взыскать с административного ответчика:

- по транспортному налогу за расчетный период 2015 г. по виду платежа «пени» в размере 424,11 руб. начисленных на сумму 28 305,00 руб. за период ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ;

Дата начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по 24.07.2022

28 305,00 руб.*33*9,50% /300=295,79 руб.

Дата начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по 10.08.2022

28 305,00 руб.*17*8,00% /300=128,32 руб.

Ко взысканию 424,11 руб. (сумма пени за период попавший в реестр требований кредиторов уменьшена на суммы 3538,12 руб. и 1939,37 руб. в целях недопущения нарушения прав налогоплательщика)

- по транспортному налогу за расчетный период 2020 г. по виду платежа «пени» в размере 1 630,23 руб. начисленных на сумму 16 192,00 руб. за период ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ;

Перерасчет не требуется, начислено на текущую задолженность

- по транспортному налогу за расчетный период 2019 г. по виду платежа «пени» в размере 2 444,30 руб. начисленных на сумму 30 498,00 руб. за период ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ;

Перерасчет не требуется, начислено на текущую задолженность

- по транспортному налогу за период 2017 г. по виду платежа «пени» в размере 456,96 руб. начисленных на сумму 30 498,00 руб. за период ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ;

Дата начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по 24.07.2022

30 498,00 руб.*33*9,50% /300=318,70 руб.

Дата начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по 10.08.2022

30 498,00 руб.*17*8,00% /300=138,26 руб.

Ко взысканию 456,96 руб. (сумма пени начислена после прекращения дела о банкротстве)

- по транспортному налогу за расчетный период 2015 г. по виду платежа «пени» в размере 561,70 руб. начисленных на сумму 30 498,00 руб. за период ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ;

Дата начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по 24.07.2022

30 498,00 руб.*33*9,50% /300=391,75 руб.

Дата начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по 10.08.2022

30 498,00 руб.*17*8,00% /300=169,95 руб.

Ко взысканию 561,70 руб. (сумма пени начислена после прекращения дела о банкротстве)

- по транспортному налогу за расчетный период 2015 г. по виду платежа «пени» в размере 97,86 руб. начисленных на сумму 6 531,00 руб. за период ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ;

Дата начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по 24.07.2022

6 531,00 руб.*33*9,50% /300=68,25 руб.

Дата начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по 10.08.2022

6 531,00 руб.*17*8,00% /300=29,61 руб.

Ко взысканию 97,86 руб. (сумма пени начислена после прекращения дела о банкротстве)

- по транспортному налогу за расчетный период 2016 г. по виду платежа «пени» в размере 164,36 руб. начисленных на сумму 10 969,00 руб. за период ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ;

Дата начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по 24.07.2022

10 969,00 руб.*33*9,50% /300=114,63 руб.

Дата начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по 10.08.2022

10 969,00 руб.*17*8,00% /300=49,73 руб.

Ко взысканию 164,36 руб. (сумма пени за период попавший в реестр требований кредиторов уменьшена на суммы 130,44 руб. и 751,55 руб. в целях недопущения нарушения прав налогоплательщика)

- по транспортному налогу за расчетный период 2015 г. по виду платежа «пени» в размере 69,54 руб. начисленных на сумму 4 641,00 руб. за период ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ;

Дата начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по 24.07.2022

4 641,00 руб.*33*9,50% /300=48,50 руб.

Дата начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по 10.08.2022

4 641,00 руб.*17*8,00% /300=21,04 руб.

Ко взысканию 69,54 руб. ((сумма пени за период попавший в реестр требований кредиторов уменьшена на суммы 55,19 руб. и 317,99 руб. в целях недопущения нарушения прав налогоплательщика)

- по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за расчетный период 2014 г. по виду платежа «пени» в размере 730,38 руб. начисленных на сумму 213 265,00 руб. за период ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ;

Дата начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по 24.07.2022

48 746,49 руб.*33*9,50% /300=509,40 руб.

Дата начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по 10.08.2022

48 746,49 руб.*17*8,00% /300=220,98 руб.

Ко взысканию 730,68 руб. (сумма пени начислена после прекращения дела о банкротстве)

- по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за расчетный период 2014 г. по виду платежа «пени» в размере 561,98 руб. начисленных на сумму 37 500,00 руб. за период ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ;

Дата начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по 24.07.2022

37 488,00 руб.*33*9,50% /300=391,75 руб.

Дата начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по 10.08.2022

37 488,00 руб.*17*8,00% /300=169,95 руб.

Ко взысканию 561,70 руб. (сумма пени начислена после прекращения дела о банкротстве)

- по налогу на имущество за расчетный период 2016 г. по виду платежа «пени» в размере 20,30 руб. начисленных на сумму 1 355,00 руб. за период ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ;

Дата начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по 24.07.2022

1 355,00 руб.*33*9,50% /300=14,16 руб.

Дата начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по 10.08.2022

1 355,00 руб.*17*8,00% /300=6,14 руб.

Ко взысканию 20,30 руб. (сумма пени за период попавший в реестр требований кредиторов уменьшена на суммы 16,11 руб. и 92,85 руб. в целях недопущения нарушения прав налогоплательщика)

- по налогу на имущество за расчетный период 2015 г. по виду платежа «пени» в размере 70,10 руб. начисленных на сумму 4 678,00 руб. за период ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ;

Дата начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по 24.07.2022

4 678,00 руб.*33*9,50% /300=48,89 руб.

Дата начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по 10.08.2022

4 678,00 руб.*17*8,00% /300=21,21 руб.

Ко взысканию 70,10 руб. (сумма пени за период попавший в реестр требований кредиторов уменьшена на суммы 584,75 руб. и 320,52 руб. в целях недопущения нарушения прав налогоплательщика)

- по земельному налогу за расчетный период 2016 г. по виду платежа «пени» в размере 34,84 руб. начисленных на 2 325,00 руб. за период ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ;

Дата начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по 24.07.2022

2 325,00 руб.*33*9,50% /300=24,30 руб.

Дата начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по 10.08.2022

2 325,00 руб.*17*8,00% /300=10,54 руб.

Ко взысканию 34,84 руб. (сумма пени за период попавший в реестр требований кредиторов уменьшена на суммы 27,65 руб. и 159,30 руб. в целях недопущения нарушения прав налогоплательщика).

Согласно ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (ст.70 НК РФ).

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 выставлено требование , по которому налогоплательщику предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ оплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 194992 рублей и требование от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в срок до ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предписано оплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 194992 рублей и пени: по транспортному налогу в размере 424 рублей 11 копеек начисленных на сумму 28 305 рублей; по транспортному налогу по виду платежа «пени» в размере 1630 рублей 23 копейки, начисленные на сумму 16 192 рублей; по транспортному налогу по виду платежа «пени» в размере 2 444 рублей 30 копеек начисленных на сумму 30 498 рублей; по транспортному налогу по виду платежа «пени» в размере 456 рублей 96 копеек начисленных на сумму 30 498 рублей; по транспортному налогу по виду платежа «пени» в размере 561 рублей 70 копеек, начисленных на сумму 30 498 рублей; по транспортному налогу по виду платежа «пени» в размере 97 рублей 86 копеек, начисленных на сумму 6531 рубль; по транспортному налогу по виду платежа «пени» в размере 164 рублей 36 копеек начисленных на сумму 10 969 рублей; по транспортному налогу по виду платежа «пени» в размере 69 рублей 54 копейки начисленных на сумму 4641 рублей; по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы по виду платежа «пени» в размере 730 рублей 38 копеек, начисленных на сумму 213 265 рублей; по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения по виду платежа «пени» в размере 561 рублей 98 копеек начисленных на сумму 37500 рублей; по налогу на имущество по виду платежа «пени» в размере 20 рублей 30 копеек начисленных на сумму 1355 рублей; по налогу на имущество по виду платежа «пени» в размере 70 рублей 10 копеек, начисленных на сумму 4 678 рублей; по земельному налогу по виду платежа «пени» в размере 34 рубля 84 копейки начисленных на сумму 2 325 рублей; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по виду платежа «пени» в размере 883 рубля 96 копеек, начисленных на сумму 194 992 рублей.

Суд не располагает доказательствами его исполнения в полном объеме.

Однако, суд не соглашается с расчетом в части взыскания пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за расчетный период 2014 год в размере 730 рублей 38 копеек, пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за расчетный период 2014 год в размере 561 рублей 70 копеек, пени по налогу на имущество за расчетный период 2015 год в размере 70 рулей 10 копеек, пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 424 рублей 11 копеек, пени транспортному налогу за 2017 год в размере 456 рублей 96 копеек, пени по транспортному налогу за период 2015 год в размере 561 рублей, 70 копеек, пени по транспортному налогу за расчетный период 2015 год в размере 97 рублей 86 копеек, пени по транспортному налогу за расчетный период 2016 года в размере 164 рублей 36 копеек, пени по транспортному налогу за расчетный период 2015 год в размере 69 рублей 54 копейки, пени по налогу на имущество за расчетный период 2016 год, пени по земельному налогу за расчетный период 2016 год в размере 34 рубля 84 копейки, пени по налогу на имущество за расчетный период 2016 год в размере 20 рублей 30 копеек, в связи с истечением срока предъявления ко взысканию.

Считает, что данные требования подлежат отказу в удовлетворении.

Из материалов административного дела усматривается, что общая задолженность налогоплательщика ФИО1 по требованиям от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ превышала 3000 руб.

Определением мирового судьи судебного участка №1 Балашовского района Саратовской области от 20 декабря 2022 года вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 недоимки и пени за просрочку платежа на общую сумму 205118 рублей 44 копеек, который на основании определения мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, был отменен, в связи с поступившими от должника возражениями.

Исходя из разъяснений п.26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года №62 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве», истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в п.2 ст.48 НК РФ, является препятствием для выдачи судебного приказа.

В рассматриваемом деле судебный приказ был вынесен мировым судьей, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа (ст.123.4 КАС РФ).

Исходя из смысла положений ст.48 НК РФ, при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом порядке, правовое значение для исчисления срока обращения в суд имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа, в то время как срок обращения в суд для получения судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей судебного участка.

Согласно ст.93 КАС РФ, в случае, если последний день процессуального срока приходится на нерабочий день, днем окончания процессуального срока считается следующий за ним рабочий день.

Административное исковое заявление подано в суд налоговым органом, что подтверждается квитанцией об отправке – ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах шести месяцев со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

При вышеуказанных обстоятельствах, судом установлено, что налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате страхового взноса на обязательное пенсионное страхование на сумму 194 992 рубля и пени в размере 883 рубля 96 копеек, пени в размере 1975 рублей 92 копейки, пени по транспортному налогу за расчетный период 2020 год в размере 1630 рублей 23 копейки, пени по транспортному налогу за расчетный период 2019 год в размере 2444 рублей 30 копеек, в установленный законом срок, в связи с чем требования налогового органа о взыскании подлежат удовлетворению.

Расчет задолженности по уплате страхового взноса на обязательное пенсионное страхование и пени судом проверен и признается правильным, административным ответчиком контррасчет не представлен.

Таким образом, суд приходит к выводу, что подлежат взысканию с административного ответчика страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на сумму 194 992 рубля, пени в размере 883 рубля 96 копеек, пени в размере 1975 рублей 92 копейки, пени по транспортному налогу за расчетный период 2020 год в размере 1630 рублей 23 копейки, пени по транспортному налогу за расчетный период 2019 год в размере 2444 рублей 30 копеек.

Доводы возражений административного ответчика о том, что по административному делу все совокупные сроки, позволяющие взыскать спорную недоимку истекли, суд соглашается частично, удовлетворяя требования административного истца в части.

В силу ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

На основании ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ Судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход соответствующего бюджета.

В силу п. 2 ст. 61.1 БК РФ взысканная с ответчика государственная пошлина подлежит зачислению в бюджет муниципального района.

Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

Поскольку суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения административных исковых требований частично, с административного ответчика в доход бюджета Балашовского муниципального района Саратовской области подлежат взысканию судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований (98%) в размере 5145 рублей 98 копейки.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Саратовской области удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО1, ИНН ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Саратовской области задолженность по пени по транспортному налогу за расчетный период 2020 год в размере 1630 рублей 23 копейки, пени по транспортному налогу за расчетный период 2019 год в размере 2444 рублей 30 копеек, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на сумму 194 992 рубля, пени в размере 883 рубля 96 копеек, пени в размере 1975 рублей 92 копейки, а всего на общую сумму 201 926 (двести одна тысяча девятьсот двадцать шесть) рублей 41 копеек.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета Балашовского муниципального района Саратовской области государственную пошлину в размере 5145 (пять тысяч сто сорок пять) рублей 98 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Балашовский районный суд Саратовской области в течение одного месяца со дня его принятия (с 09 января 2024 года).

Председательствующий И.В. Духановская