ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2-50/2021 от 17.02.2021 Майнского районного суда (Ульяновская область)

Дело №2а-2-50/2021

73RS0011-02-2021-000034-44

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Вешкайма 17 февраля 2021 года

Майнский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Лапшовой С. А., при секретаре Кулигиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Ульяновского межрайонного природоохранного прокуратура в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Министерству природы и цикличной экономики Ульяновской области о возложении обязанности по определению ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы реки Стемас, описанию границ водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы, предоставлению сведений о границах водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы,

У С Т А Н О В И Л:

Ульяновский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с административным иском к Министерству природы и цикличной экономики Ульяновской области (далее Министерство) о возложении обязанности обеспечить установление границы водоохраной зоны и границы прибрежной защитной полосы водного объекта р. Стемас.

В обоснование административных исковых требований указал, что в результате проверки, проведенной Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой по исполнению органами государственной власти Ульяновской области законодательства об охране и использовании водоохранных зон, прибрежных защитных полос водных объектов установлено, что уполномоченным органом - Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области, в нарушении ч. 2 ст. 7, п. 2 ч. 1. ст. 26, ч.ч.1,2,15-18 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации, п.п. 2-6 Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.01.2009 № 17, ст. 1, 30, 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не установлены границы водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы водных объектов.

Вместе с тем, водоохранные зоны отнесены к зонам с особыми условиями использования территорий.

Кроме того, ст. 7 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ установлено, что в едином государственном реестре недвижимости должны содержаться достоверные систематизированные сведения в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения), в том числе реестр сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, в том числе, о береговых линиях (границах водных объектов).

Состав сведений реестра недвижимости о таких зонах определен статьей 10 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости». Данным законом установлена обязанность органа государственной власти и органов местного самоуправления направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий.

При отсутствии соответствующих сведений в отношении территорий, фактически являющихся зонами с особыми условиями, возможно принятие неправомерного решения об использовании соответствующих земель с отступлением от требований законодательства.

В соответствии с п. 1.1 Положения о Министерстве природы и цикличной экономики Ульяновской области, утв. постановлением Правительства Ульяновской области от 06.07.2018 N 16/299-П, Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, возглавляемым Правительством Ульяновской области, созданным в целях выполнения на территории Ульяновской области установленных законодательством задач, функций и полномочий, в том числе в сфере водных биологических ресурсов.

В силу п. 2.2. Положения Министерство осуществляет владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности Ульяновской области, а также установление местоположения береговой линии (границы водного объекта).

Согласно сведениям государственного водного реестра на территории Вешкаймского района протекает река Стемас. Водный объект используется комплексно (для целей отдыха населения, рыболовства и др.).

Несмотря на внесенное прокуратурой 04 марта 2015 года представление, до настоящего времени границы водоохранной зоны и границы прибрежной защитной полосы указанного водного объекта Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области не установлены, соответствующие сведения в федеральное агентство водных ресурсов не поступали.

Выявленное в деятельности государственного органа нарушение закона не обеспечивает защиту гарантированного ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации права граждан на благоприятную окружающую среду и на доступ к водным объектам общего пользования, их беспрепятственного использования для личных и бытовых нужд. Отсутствие обозначенных в натуре границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос федеральных водных объектов может повлечь за собой неправомерное занятие и использование земель водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов и как следствие, загрязнение (засорение) водного объекта.

Отсутствие установленных границ водоохранной зоны и границ прибрежной защитной полосы р. Стемас не позволяет обеспечить реализацию права граждан на беспрепятственный доступ к водному объекту, являющегося в силу ст.8 Водного кодекса РФ федеральной собственностью, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, интересы Российской Федерации.

Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

В связи с изложенным, руководствуясь ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ, ст. 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», административный истец просит возложить на Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области в отношении реки Стемас обязанность по: определению ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации; описанию границ водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы, её координат и опорных точек, а также отображению указанных границ на картографических материалах в пределах Ульяновской области; предоставлению в установленном порядке сведений о границах водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы, включающих картографические материалы, в отдел водных ресурсов по Ульяновской области Нижне-Волжского БВУ для внесения их в государственный водный реестр.

Установить срок исполнения мероприятий в течение 24 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель административного истца – Ульяновский межрайонный природоохранный прокурор Кузичев П.С. административные исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Представили письменный отзыв, в котором просили в удовлетворении административного иска отказать, сославшись на то, что установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос, в том числе, посредством закрепления на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос специальными информационными знаками, осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. В рамках выделяемых из федерального бюджета средств Министерством ведутся мероприятия по охране водных объектов или их частей. Кроме того, необходимо учесть, что мероприятия по установлению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос осуществляется в несколько этапов, включающих разработку планово – картографического материала, а также вынос в натуру специальных информационных знаков. Указанные мероприятия требуют значительных временных затрат, финансовых средств и согласовываются в установленном порядке со сроком исполнения не менее двух лет. На 2021 год проведена защита бюджетных проектировок в Росводресурсов, в рамках выделяемых лимитов и в соответствии с утвержденным бюджетом Российской Федерации в 2021 году планируется проведение работ по определению границ водоохранных зон и прибрежных зон р. Стемас, закрепление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос указанной реки. В связи с чем считает, что Министерство не бездействует в реализации переданных полномочий Российской Федерации по охране водных объектов в рамках выделяемых лимитов федерального бюджета. Считает 24-месячного срока недостаточно для исполнения заявленных требований, наиболее реальный срок 36 месяцев. Просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Представители привлеченных к участию в деле в качестве заинтересованных Нижне-Волжского бассейнового водного управления, ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице Филиала ФГБУ «ФКП «Росреестра» по Ульяновской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

В письменном отзыве на административное исковое заявление Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов, заместитель начальника отдела водных ресурсов по Ульяновской области ФИО1, также указала, что на 2021 год проведена защита бюджетных проектировок в Росводресурсах, в рамках выделяемых лимитов и в соответствии с утвержденным бюджетом Российской Федерации в 2021 году планируется проведение работ по определению границ водоохранных зон прибрежных зон р. Стемас, закрепление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос указанной реки.

В письменном отзыве на административное исковое заявление представитель ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице Филиала ФГБУ «ФКП «Росреестра» по Ульяновской области указал, что сведения о береговой линии (границе водного объекта), водоохранной зоне и прибрежной защитное полосе водного объекта - р. Стемас в реестре границ отсутствуют. Документы, необходимые для внесения сведений о береговой линии (границе водного объекта), водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы р. Стемас в орган регистрации прав до настоящего времени не поступали, в связи с чем полагают, что требования Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора являются обоснованными.

На основании ст. 150 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителей административного ответчика и заинтересованных лиц.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Частью 2 ст. 7 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в водных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.

Согласно ч. 1 ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 данного Кодекса.

Пунктом 2 ч. 1. ст. 26 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 17 ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации охрана водных объектов - система мероприятий, направленных на сохранение и восстановление водных объектов.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Частями 15-17 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации установлены ограничения и запреты на использование земель в пределах границах водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов.

В соответствии с ч. 18 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов (далее - границы), в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.01.2009 № 17 утверждены Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов (далее - Правила).

В силу п. 3 Правил установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации - при реализации переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 4 Правил в целях установления границ органами государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивается:

а) определение ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации;

б) графическое описание местоположения границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости;

в) отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на картографических материалах;

г) обозначение границ на местности посредством специальных информационных знаков.

Органы государственной власти подготавливают сведения о границах водоохранных зон и границах прибрежных защитных полос водных объектов, которые должны содержать графическое описание местоположения границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости (п. 4.1 Правил).

В соответствие с п. 5 Правил сведения о границах в течение 5 рабочих дней представляются в Федеральное агентство водных ресурсов для внесения их в государственный водный реестр.

Пунктом 6 Правил предусмотрено, что органы государственной власти, указанные в пункте 3 Правил, обеспечивают размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии.

В соответствии с п. 2 Правил установление границ направлено на информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления' хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос.

Согласно ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации водоохранные зоны отнесены к зонам с особыми условиями использования территорий.

Часть 5 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что границы зон с особыми условиями использования территорий в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования.

Согласно ст. 7 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ в едином государственном реестре недвижимости должны содержаться достоверные систематизированные сведения в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения), в том числе реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, границах публичных сервитутов, границах территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), границах Байкальской природной территории и ее экологических зон, а также сведений о проектах межевания территорий.

Состав сведений реестра недвижимости о таких зонах определен статьей 10 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости». К указанным сведениям, в том числе, относятся описание местоположения границ зон, наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решение об установлении или изменении зон с особыми условиями использования территорий, реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон, о создании или об изменении таких территорий и источники официального опубликования этих решений.

Статьей 32 указанного Федерального закона установлена обязанность органа государственной власти и органов местного самоуправления направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий.

При отсутствии соответствующих сведений, при рассмотрении вопросов, например, о предоставлении земельных участков, в отношении территорий, фактически являющихся зонами с особыми условиями, возможно принятие неправомерного решения об использовании соответствующих земель с отступлением от требований законодательства.

В соответствии с п. 1.1 Положения о Министерстве природы и цикличной экономики Ульяновской области, утв. постановлением Правительства Ульяновской области от 06.07.2018 N 16/299-П, Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, возглавляемым Правительством Ульяновской области, созданным в целях выполнения на территории Ульяновской области установленных законодательством задач, функций и полномочий в сфере лесного хозяйства, природопользования и охраны окружающей среды, охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов, реализации системы мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды, обеспечения соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в сфере охраны окружающей среды, обращения с отходами производства и потребления, а также органом, осуществляющим лицензирование отдельных видов деятельности на территории Ульяновской области.

Согласно п. 1.5, п. 1.6 Положения Министерство в пределах и объемах, определяемых его компетенцией, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, общественными объединениями и иными организациями.

Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, в том числе бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источниками которых являются субвенции из федерального бюджета.

Министерство осуществляет установленные бюджетным законодательством функции главного распорядителя средств областного бюджета Ульяновской области, в том числе средств областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субвенции из федерального бюджета, а также установленные бюджетным законодательством Российской Федерации функции главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета, областного бюджета Ульяновской области и местных бюджетов муниципальных образований Ульяновской области.

В силу п. 2.2. Положения Министерство осуществляет владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности Ульяновской области, а также установление местоположения береговой линии (границы водного объекта).

К полномочиям Министерства, помимо прочих, относятся также разработке и реализации государственных программ Ульяновской области по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Ульяновской области; организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов; разработке мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Ульяновской области, а также водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Ульяновской области.

Правилами расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 № 629, предусмотрено направление бюджетам субъектов Российской Федерации дополнительно на финансовое обеспечение осуществления переданных полномочий нераспределенного резерва.

Согласно сведениям государственного водного реестра на территории Ульяновской области протекает река Стемас. Административным ответчиком в письме от 25.12.2020 №73-ИОГВ- 1001/1832 указано, что указанный водный объект протяженностью 24 км на территории Вешкаймского района, используется комплексно (для целей отдыха населения, рыболовства и др.).

Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения органами государственной власти Ульяновской области законодательства об охране и использовании водоохранных зон, прибрежных защитных полос водных объектов. В результате данной проверки установлено, что уполномоченным органом - Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области, не установлены границы водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы водных объектов.

04.03.2015 прокуратурой было внесено представление об устранении нарушений законодательства в деятельности Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, в котором отмечено на не выполнение Министерством по реализации полномочий в период 2013-2014 по установлению на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на территории Ульяновской области. Предложено принять меры к устранению выявленных нарушений.

Однако, до настоящего времени границы водоохранной зоны и границы прибрежной защитной полосы указанного водного объекта Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области не установлены, соответствующие сведения в федеральное агентство водных ресурсов не поступали.

Данное обстоятельство подтверждается сведениями, предоставленными самим административным ответчиком Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области, по запросу Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора за №73-ИОГВ-1001/839, а также указаны в письменных отзывах на административное исковое заявление заинтересованными данными Отделом водных ресурсов по Ульяновской области Федерального агентства водных ресурсов (Росводресурс) Нижнее-Волжского бассейнового водного управления, Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ульяновской области.

Выявленное в деятельности государственного органа нарушение закона не обеспечивает защиту гарантированного ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации права граждан на благоприятную окружающую среду и на доступ к водным объектам общего пользования, их беспрепятственного использования для личных и бытовых нужд. Отсутствие обозначенных в натуре границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос федеральных водных объектов может повлечь за собой неправомерное занятие и использование земель водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов и как следствие, загрязнение (засорение) водного объекта.

Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

В соответствие с частью 1 статьи 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен данным Кодексом.

Оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ по своему внутреннему убеждению с точки зрения относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимосвязи доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что на Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области в отношении реки Стемас следует возложить обязанность по: определению ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации; описанию границ водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы, её координат и опорных точек, а также отображению указанных границ на картографических материалах в пределах Ульяновской области; предоставлению в установленном порядке сведений о границах водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы, включающих картографические материалы, в отдел водных ресурсов по Ульяновской области Нижне-Волжского БВУ для внесения их в государственный водный реестр.

Высказывая возражения относительно заявленных требований, административным ответчиком, в нарушение ч. 1 ст. 62 КАС РФ, не представлено в обоснование возражений на административные исковые требования доказательств отсутствия указанных в административном иске нарушений требований действующего законодательства.

Как следует из представленного отзыва административного ответчика, и заинтересованного лица Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, на 2021 год проведена защита бюджетных проектировок в Росводресурсах, в рамках выделяемых лимитов и в соответствии с утвержденным бюджетом Российской Федерации в 2021 году планируется проведение работ по определению границ водоохранных зон, прибрежных зон р. Стемас, закрепление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос указанной реки на 2021 год.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о предоставлении субвенций из федерального бюджета на осуществление соответствующих полномочий в 2021 году, соответственно, административный ответчик несет обязанность по установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов (в том числе по обозначению их на местности посредством специальных информационных знаков).

Согласно ст. 187 КАС РФ, решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Административным истцом в иске указан срок для удовлетворения ответчиком заявленных требований – 24 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Вопреки возражениям административного ответчика, суд находит указанный срок разумным, в связи с чем, считает необходимым установить срок для выполнения обязанности по выполнению мероприятий - в течение 24 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Предложив срок исполнения в 36 месяцев, административным ответчиком не представлено мотивированного обоснования указанного срока. Более указано, что проведение мероприятий запланировано на 2021 год.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Обязать Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области в течение 24 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в отношении реки Стемас провести мероприятия по определению ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы в соответствии со статьёй 65 Водного кодекса Российской Федерации; описанию границ водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы, её координат и опорных точек, а также отображению указанных границ на картографических материалах в пределах Ульяновской области; предоставлению в установленном порядке сведений о границах водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы, включающих картографические материалы, в отдел водных ресурсов по Ульяновской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления для внесения их в государственный водный реестр.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Майнский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья С. А. Лапшова

Решение принято в окончательной форме 26 февраля 2021 года