Дело №2а-2-51/2021 73RS0011-02-2021-000035-41 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации р.п. Вешкайма 17 февраля 2021 года Майнский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Лапшовой С. А., при секретаре Кулигиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Ульяновского межрайонного природоохранного прокуратура в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Министерству природы и цикличной экономики Ульяновской области о возложении обязанности по определению ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы реки Туарма (Белый Ключ), описанию границ водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы, предоставлению сведений о границах водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы, У С Т А Н О В И Л: Ульяновский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с административным иском к Министерству природы и цикличной экономики Ульяновской области (далее Министерство) о возложении обязанности обеспечить установление границы водоохраной зоны и границы прибрежной защитной полосы водного объекта р. Туарма В обоснование административных исковых требований указал, что в результате проверки, проведенной Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой по исполнению органами государственной власти Ульяновской области законодательства об охране и использовании водоохранных зон, прибрежных защитных полос водных объектов установлено, что уполномоченным органом - Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области, в нарушении ч. 2 ст. 7, п. 2 ч. 1. ст. 26, ч.ч.1,2,15-18 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации, п.п. 2-6 Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.01.2009 № 17, ст. 1, 30, 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации,, не установлены границы водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы водных объектов. Вместе с тем, водоохранные зоны отнесены к зонам с особыми условиями использования территорий. Кроме того, ст. 7 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ установлено, что в едином государственном реестре недвижимости должны содержаться достоверные систематизированные сведения в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения), в том числе реестр сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, в том числе, о береговых линиях (границах водных объектов). Состав сведений реестра недвижимости о таких зонах определен статьей 10 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости». Данным законом установлена обязанность органа государственной власти и органов местного самоуправления направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий. При отсутствии соответствующих сведений в отношении территорий, фактически являющихся зонами с особыми условиями, возможно принятие неправомерного решения об использовании соответствующих земель с отступлением от требований законодательства. В соответствии с п. 1.1 Положения о Министерстве природы и цикличной экономики Ульяновской области, утв. постановлением Правительства Ульяновской области от 06.07.2018 N 16/299-П, Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, возглавляемым Правительством Ульяновской области, созданным в целях выполнения на территории Ульяновской области установленных законодательством задач, функций и полномочий, в том числе в сфере водных биологических ресурсов. В силу п. 2.2. Положения Министерство осуществляет владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности Ульяновской области, а также установление местоположения береговой линии (границы водного объекта). Согласно сведениям государственного водного реестра на территории Вешкаймского района протекает река Туарма (Белый Ключ). Водный объект используется комплексно (для целей отдыха населения, рыболовства и др.). Несмотря на внесенное прокуратурой 04 марта 2015 года представление, до настоящего времени границы водоохранной зоны и границы прибрежной защитной полосы указанного водного объекта Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области не установлены, соответствующие сведения в федеральное агентство водных ресурсов не поступали. Выявленное в деятельности государственного органа нарушение закона не обеспечивает защиту гарантированного ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации права граждан на благоприятную окружающую среду и на доступ к водным объектам общего пользования, их беспрепятственного использования для личных и бытовых нужд. Отсутствие обозначенных в натуре границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос федеральных водных объектов может повлечь за собой неправомерное занятие и использование земель водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов и как следствие, загрязнение (засорение) водного объекта. Отсутствие установленных границ водоохранной зоны и границ прибрежной защитной полосы р. Туарма (Белый Ключ) не позволяет обеспечить реализацию права граждан на беспрепятственный доступ к водному объекту, являющегося в силу ст.8 Водного кодекса РФ федеральной собственностью, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, интересы Российской Федерации. Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации. В связи с изложенным, руководствуясь ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ, ст. 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», административный истец просит возложить на Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области в отношении реки Туарма (Белый Ключ) обязанность по: определению ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации; описанию границ водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы, её координат и опорных точек, а также отображению указанных границ на картографических материалах в пределах Ульяновской области; предоставлению в установленном порядке сведений о границах водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы, включающих картографические материалы, в отдел водных ресурсов по Ульяновской области Нижне-Волжского БВУ для внесения их в государственный водный реестр. Установить срок исполнения мероприятий в течение 24 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. В судебном заседании представитель административного истца – Ульяновский межрайонный природоохранный прокурор Кузичев П.С. административные исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в административном иске. Представитель административного ответчика Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Представили письменный отзыв, в котором просили в удовлетворении административного иска отказать, сославшись на то, что установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос, в том числе, посредством закрепления на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос специальными информационными знаками, осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. В рамках выделяемых из федерального бюджета средств Министерством ведутся мероприятия по охране водных объектов или их частей. Кроме того, необходимо учесть, что мероприятия по установлению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос осуществляется в несколько этапов, включающих разработку планово – картографического материала, а также вынос в натуру специальных информационных знаков. Указанные мероприятия требуют значительных временных затрат, финансовых средств и согласовываются в установленном порядке со сроком исполнения не менее двух лет. На 2021 год проведена защита бюджетных проектировок в Росводресурсов, в рамках выделяемых лимитов и в соответствии с утвержденным бюджетом Российской Федерации в 2021 году планируется проведение работ по определению границ водоохранных зон и прибрежных зон р. Туарма (Белый Ключ), закрепление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос указанной реки. В связи с чем считает, что Министерство не бездействует в реализации переданных полномочий Российской Федерации по охране водных объектов в рамках выделяемых лимитов федерального бюджета. Считает 24-месячного срока недостаточно для исполнения заявленных требований, наиболее реальный срок 36 месяцев. Просит рассмотреть дело в отсутствие представителя. Представители привлеченных к участию в деле в качестве заинтересованных Нижне-Волжского бассейнового водного управления, ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице Филиала ФГБУ «ФКП «Росреестра» по Ульяновской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. В письменном отзыве на административное исковое заявление Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов, заместитель начальника отдела водных ресурсов по Ульяновской области ФИО1, также указала, что на 2021 год проведена защита бюджетных проектировок в Росводресурсах, в рамках выделяемых лимитов и в соответствии с утвержденным бюджетом Российской Федерации в 2021 году планируется проведение работ по определению границ водоохранных зон прибрежных зон р. Туарма (Белый Ключ), закрепление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос указанной реки. В письменном отзыве на административное исковое заявление представитель ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице Филиала ФГБУ «ФКП «Росреестра» по Ульяновской области указал, что сведения о береговой линии (границе водного объекта), водоохранной зоне и прибрежной защитное полосе водного объекта - р. Туарма (Белый Ключ) в реестре границ отсутствуют. Документы, необходимые для внесения сведений о береговой линии (границе водного объекта), водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы р. Туарма (Белый Ключ) в орган регистрации прав до настоящего времени не поступали, в связи с чем полагают, что требования Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора являются обоснованными. На основании ст. 150 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителей административного ответчика и заинтересованных лиц. Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему. Частью 2 ст. 7 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в водных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами. Согласно ч. 1 ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 данного Кодекса. Пунктом 2 ч. 1. ст. 26 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации. Согласно п. 17 ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации охрана водных объектов - система мероприятий, направленных на сохранение и восстановление водных объектов. В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. Частями 15-17 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации установлены ограничения и запреты на использование земель в пределах границах водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов. В соответствии с ч. 18 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов (далее - границы), в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.01.2009 № 17 утверждены Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов (далее - Правила). В силу п. 3 Правил установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации - при реализации переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации. Согласно п. 4 Правил в целях установления границ органами государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивается: а) определение ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации; б) графическое описание местоположения границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости; в) отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на картографических материалах; г) обозначение границ на местности посредством специальных информационных знаков. Органы государственной власти подготавливают сведения о границах водоохранных зон и границах прибрежных защитных полос водных объектов, которые должны содержать графическое описание местоположения границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости (п. 4.1 Правил). В соответствие с п. 5 Правил сведения о границах в течение 5 рабочих дней представляются в Федеральное агентство водных ресурсов для внесения их в государственный водный реестр. Пунктом 6 Правил предусмотрено, что органы государственной власти, указанные в пункте 3 Правил, обеспечивают размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии. В соответствии с п. 2 Правил установление границ направлено на информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления' хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос. Согласно ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации водоохранные зоны отнесены к зонам с особыми условиями использования территорий. Часть 5 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что границы зон с особыми условиями использования территорий в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования. Согласно ст. 7 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ в едином государственном реестре недвижимости должны содержаться достоверные систематизированные сведения в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения), в том числе реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, границах публичных сервитутов, границах территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), границах Байкальской природной территории и ее экологических зон, а также сведений о проектах межевания территорий. Состав сведений реестра недвижимости о таких зонах определен статьей 10 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости». К указанным сведениям, в том числе, относятся описание местоположения границ зон, наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решение об установлении или изменении зон с особыми условиями использования территорий, реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон, о создании или об изменении таких территорий и источники официального опубликования этих решений. Статьей 32 указанного Федерального закона установлена обязанность органа государственной власти и органов местного самоуправления направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий. При отсутствии соответствующих сведений, при рассмотрении вопросов, например, о предоставлении земельных участков, в отношении территорий, фактически являющихся зонами с особыми условиями, возможно принятие неправомерного решения об использовании соответствующих земель с отступлением от требований законодательства. В соответствии с п. 1.1 Положения о Министерстве природы и цикличной экономики Ульяновской области, утв. постановлением Правительства Ульяновской области от 06.07.2018 N 16/299-П, Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, возглавляемым Правительством Ульяновской области, созданным в целях выполнения на территории Ульяновской области установленных законодательством задач, функций и полномочий в сфере лесного хозяйства, природопользования и охраны окружающей среды, охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов, реализации системы мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды, обеспечения соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в сфере охраны окружающей среды, обращения с отходами производства и потребления, а также органом, осуществляющим лицензирование отдельных видов деятельности на территории Ульяновской области. Согласно п. 1.5, п. 1.6 Положения Министерство в пределах и объемах, определяемых его компетенцией, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, общественными объединениями и иными организациями. Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, в том числе бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источниками которых являются субвенции из федерального бюджета. Министерство осуществляет установленные бюджетным законодательством функции главного распорядителя средств областного бюджета Ульяновской области, в том числе средств областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субвенции из федерального бюджета, а также установленные бюджетным законодательством Российской Федерации функции главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета, областного бюджета Ульяновской области и местных бюджетов муниципальных образований Ульяновской области. В силу п. 2.2. Положения Министерство осуществляет владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности Ульяновской области, а также установление местоположения береговой линии (границы водного объекта). К полномочиям Министерства, помимо прочих, относятся также разработке и реализации государственных программ Ульяновской области по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Ульяновской области; организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов; разработке мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Ульяновской области, а также водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Ульяновской области. Правилами расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 № 629, предусмотрено направление бюджетам субъектов Российской Федерации дополнительно на финансовое обеспечение осуществления переданных полномочий нераспределенного резерва. Согласно сведениям государственного водного реестра на территории Ульяновской области протекает река Туарма (Белый Ключ). Административным ответчиком в письме от 25.12.2020 №73-ИОГВ- 1001/1832 указано, что указанный водный объект протяженностью 24 км на территории Вешкаймского района, используется комплексно (для целей отдыха населения, рыболовства и др.). Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения органами государственной власти Ульяновской области законодательства об охране и использовании водоохранных зон, прибрежных защитных полос водных объектов. В результате данной проверки установлено, что уполномоченным органом - Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области, не установлены границы водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы водных объектов. 04.03.2015 прокуратурой было внесено представление об устранении нарушений законодательства в деятельности Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, в котором отмечено на не выполнение Министерством по реализации полномочий в период 2013-2014 по установлению на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на территории Ульяновской области. Предложено принять меры к устранению выявленных нарушений. Однако, до настоящего времени границы водоохранной зоны и границы прибрежной защитной полосы указанного водного объекта Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области не установлены, соответствующие сведения в федеральное агентство водных ресурсов не поступали. Данное обстоятельство подтверждается сведениями, предоставленными самим административным ответчиком Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области, по запросу Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора за №73-ИОГВ-1001/839, а также указаны в письменных отзывах на административное исковое заявление заинтересованными данными Отделом водных ресурсов по Ульяновской области Федерального агентства водных ресурсов (Росводресурс) Нижнее-Волжского бассейнового водного управления, Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ульяновской области. Выявленное в деятельности государственного органа нарушение закона не обеспечивает защиту гарантированного ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации права граждан на благоприятную окружающую среду и на доступ к водным объектам общего пользования, их беспрепятственного использования для личных и бытовых нужд. Отсутствие обозначенных в натуре границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос федеральных водных объектов может повлечь за собой неправомерное занятие и использование земель водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов и как следствие, загрязнение (засорение) водного объекта. Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации. В соответствие с частью 1 статьи 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен данным Кодексом. Оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ по своему внутреннему убеждению с точки зрения относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимосвязи доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что на Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области в отношении реки Туарма (Белый Ключ) следует возложить обязанность по: определению ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации; описанию границ водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы, её координат и опорных точек, а также отображению указанных границ на картографических материалах в пределах Ульяновской области; предоставлению в установленном порядке сведений о границах водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы, включающих картографические материалы, в отдел водных ресурсов по Ульяновской области Нижне-Волжского БВУ для внесения их в государственный водный реестр. Высказывая возражения относительно заявленных требований, административным ответчиком, в нарушение ч. 1 ст. 62 КАС РФ, не представлено в обоснование возражений на административные исковые требования доказательств отсутствия указанных в административном иске нарушений требований действующего законодательства. Как следует из представленного отзыва административного ответчика, и заинтересованного лица Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, на 2021 год проведена защита бюджетных проектировок в Росводресурсах, в рамках выделяемых лимитов и в соответствии с утвержденным бюджетом Российской Федерации в 2021 году планируется проведение работ по определению границ водоохранных зон, прибрежных зон р. Туарма (Белый Ключ), закрепление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос указанной реки на 2021 год. Указанные обстоятельства свидетельствуют о предоставлении субвенций из федерального бюджета на осуществление соответствующих полномочий в 2021 году, соответственно, административный ответчик несет обязанность по установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов (в том числе по обозначению их на местности посредством специальных информационных знаков). Согласно ст. 187 КАС РФ, решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований. Административным истцом в иске указан срок для удовлетворения ответчиком заявленных требований – 24 месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Вопреки возражениям административного ответчика, суд находит указанный срок разумным, в связи с чем, считает необходимым установить срок для выполнения обязанности по выполнению мероприятий - в течение 24 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Предложив срок исполнения в 36 месяцев, административным ответчиком не представлено мотивированного обоснования указанного срока. Более указано, что проведение мероприятий запланировано на 2021 год. Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Административный иск Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить. Обязать Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области в течение 24 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в отношении реки Туарма (Белый Ключ) провести мероприятия по определению ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы в соответствии со статьёй 65 Водного кодекса Российской Федерации; описанию границ водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы, её координат и опорных точек, а также отображению указанных границ на картографических материалах в пределах Ульяновской области; предоставлению в установленном порядке сведений о границах водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы, включающих картографические материалы, в отдел водных ресурсов по Ульяновской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления для внесения их в государственный водный реестр. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Майнский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Судья С. А. Лапшова Решение принято в окончательной форме 26 февраля 2021 года |