УИД 73RS0***-27 Дело № 2а-2-571/2022 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации 21 сентября 2022 года г. Новоульяновск, Ульяновская область Ульяновский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Шапаревой И.А., с участием ст. помощника прокурора Ульяновского района Ульяновской области ФИО1, при секретаре Черемных И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Ульяновского района Ульяновской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области о возложении обязанности организовать круглосуточное и бесперебойное водоснабжение холодной питьевой водой, УСТАНОВИЛ: Прокурор Ульяновского района Ульяновской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Муниципальному учреждению «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области о возложении обязанности организовать круглосуточное и бесперебойное водоснабжение холодной питьевой водой. Свои исковые требования мотивировал следующим, что прокуратурой Ульяновского района проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования «Ульяновский район» требований законодательства об обеспечении холодным водоснабжением населения Ульяновского района Ульяновской области. Проведенной прокуратурой Ульяновского района проверкой установлено, что в летний период 2022 г. произошла проблемная ситуация с водоснабжением в с. Новый Урень Ульяновского района Ульяновской области. Так, в с. Новый Урень Ульяновского района Ульяновской области по данным единой дежурной диспетчерской службы МО « Ульяновский район» с 05.06.2022 года по 15.08.2022 года в с. Новый Урень Ульяновского района производились отключения локального характера, то есть аварийные отключения. Список аварийных отключений с 05.06.2022 года по 15.08.2022 года следующий: 1) 05.06.2022 года <...>, нет воды. Доведено до руководителя ООО « Тимирязевский»; 2) 16.06.2022 года <...>, нет ХВС, доведено ФИО2, отдел ЖКХ ( большой разбор); 3)29.06.2022 года <...> Мира, нет ХВС, доведено до руководителя ООО « Тимирязевское», отключений нет, большой разбор воды; 4) 06.07.2022 года <...>, нет воды по вечерам, доведено до ООО « Тимирязевское», главный инженер ФИО3- большой разбор воды; 5)07.07.2022 <...>, нет ХВС, доведено до руководителя ООО « Тимирязевское», отключений нет, большой разбор воды; 6) 08.07.2022 с. Новый Урень, нет ХВС. Доведено до руководителя ООО «Тимирязевское», отключений нет, большой разбор воды; 7) 09.07.2022 года <...>. Нет воды, большой разбор воды, <...>, нет воды. Большой разбор воды. 8)10.07.2022 <...>, нет воды, доведено до ООО «Тимирязевское», главный инженер ФИО3 - большой разбор воды, отключений нет. 9) 11.07.2022 года Новый Урень, ул. Школьная, нет ХВС. Доведено до руководителя ООО « Тимирязевское», отключений нет, большой разбор воды. 10) 04.08.2022 <...> нет ХВС. Передано в ООО « Тимирязевское», большой разбор воды, оборудование работает в штатном режиме; 11) 08.08.2022 года с 10.00 до 16.15 час. с. Новый Урень, ( ул. Школьная, Мира, Полевая) замена глубоководного насоса. ООО «Тимирязевское». 12) 15.08.2022 года <...> отсутствует ХВС. Сообщение передано директору ООО « Тимирязевское» ФИО4 (проводились работы по замене задвижки). Проведенным прокуратурой района анализом причин перебоев с водоснабжением выявлены системные проблемы в данной сфере, для решения которых администрацией района должных мер не принималось. В ходе проверки установлено, что действующие системы водоснабжения, находящиеся в собственности администрации МО «Ульяновский район», в указанных населенных пунктах не могут обеспечить нужды потребителей в летний засушливый период, поскольку дебет водоисточников не отвечает потребляемым населением объемам водоснабжения. Прокурор просил обязать администрацию МО « Ульяновский район» выполнить работы по обеспечению надлежащего водоснабжения в с. Новый Урень Ульяновского района Ульяновской области. В судебном заседании участвующий прокурор исковые требования уточнил, в окончательной редакции их, просил обязать Муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области организовать на территории с. Новый Урень Ульяновского района Ульяновской области круглосуточное и бесперебойное водоснабжение, в объемах, необходимых для обеспечения потребителей холодной питьевой водой надлежащего качества, в жилые дома, а именно: выполнить работы по замене водопроводных сетей от дома №16 до дома №20 по ул. Набережная, с. Новый Урень Ульяновского района Ульяновской области протяженностью 40 метров. Суду пояснил, что именно ремонт водопровода на указанной улице будет способствовать устранению порывов и наладит работу водопроводных сетей с. Новый Урень Ульяновского района Ульяновской области. В судебное заседание представитель ответчика по доверенности ФИО5 не явилась, извещена надлежащим образом. В заявлении, представленном в адрес суда, просила рассмотреть дело без ее участия. Против удовлетворения уточненных исковых требований не возражала, просила дать срок до 01.07.2023 года. Представитель заинтересованного лица- ООО «Тимирязевское» в судебное заседание не явился. Выслушав стороны, исследовав представленные материалы, суд полагает следующее. Конституция Российской Федерации провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью и исходя из того, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов и обеспечиваются правосудием, возлагает на государство обязанность признавать, соблюдать, защищать эти права и свободы и охранять достоинство личности (статьи 2, 18, 21). В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. К вопросам местного значения муниципального округа относится 4) организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (подпункт 4 пункта 1 статьи 16 указанного Федерального закона). Пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных, городских округов по организации водоотведения относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. В соответствии с пп. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении». Согласно п. 1 ч. 1, ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона от 17.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. На основании ч. 1 ст. 157 Жилищного Кодекса РФ правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством РФ. Согласно пп. «в» п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению – круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении №1 к Правилам. В соответствии с пунктом 1 вышеуказанного приложения допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды составляет 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно. В соответствии с Правилами, а также п. 7.4 Свода правил СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» актуализированной редакции СНиП 2.04.-02-84, утвержденных Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/14 (далее - Свода правил СП 31.13330.2012) для населенных пунктов с численностью населения менее 5 тысяч человек величина допускаемого снижения подачи воды та же длительность снижения подачи не должна превышать 15 суток, а единовременный перерыв в подаче воды при снижении подачи ниже указанного предела допускается на время не более чем на 24 ч, в населенных пунктах от 5 до 50 тысяч человек длительность снижения подачи не должна превышать 10 суток, а единовременный перерыв в подаче воды при снижении подачи ниже указанного предела допускается на время не более чем на 6 ч. Пп. «а» п. 31 Правил определено, что исполнитель коммунальных услуг обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. На основании пп. «а» п. 33 Правил потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества. Как установлено в судебном заседании, что прокуратурой Ульяновского района проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования «Ульяновский район» требований законодательства об обеспечении холодным водоснабжением населения Ульяновского района Ульяновской области. Проведенной прокуратурой Ульяновского района проверкой установлено, что в летний период 2022 г. произошла проблемная ситуация с водоснабжением в с. Новый Урень Ульяновского района Ульяновской области. Так, в с. Новый Урень Ульяновского района Ульяновской области по данным единой дежурной диспетчерской службы МО « Ульяновский район» с 05.06.2022 года по 15.08.2022 года в с. Новый Урень Ульяновского района производились отключения локального характера, то есть аварийные отключения. Список аварийных отключений с 05.06.2022 года по 15.08.2022 года следующий: 1) 05.06.2022 года <...>, нет воды. Доведено до руководителя ООО « Тимирязевский»; 2) 16.06.2022 года <...>, нет ХВС, доведено ФИО2, отдел ЖКХ ( большой разбор); 3)29.06.2022 года <...> Мира, нет ХВС, доведено до руководителя ООО « Тимирязевское», отключений нет, большой разбор воды; 4) 06.07.2022 года <...>, нет воды по вечерам, доведено до ООО « Тимирязевское», главный инженер ФИО3- большой разбор воды; 5)07.07.2022 <...>, нет ХВС, доведено до руководителя ООО « Тимирязевское», отключений нет, большой разбор воды; 6) 08.07.2022 с. Новый Урень, нет ХВС. Доведено до руководителя ООО «Тимирязевское», отключений нет, большой разбор воды; 7) 09.07.2022 года <...>. Нет воды, большой разбор воды, <...>, нет воды. Большой разбор воды. 8)10.07.2022 <...>, нет воды, доведено до ООО «Тимирязевское», главный инженер ФИО3 - большой разбор воды, отключений нет. 9) 11.07.2022 года Новый Урень, ул. Школьная, нет ХВС. Доведено до руководителя ООО « Тимирязевское», отключений нет, большой разбор воды. 10) 04.08.2022 <...> нет ХВС. Передано в ООО « Тимирязевское», большой разбор воды, оборудование работает в штатном режиме; 11) 08.08.2022 года с 10.00 до 16.15 час. с. Новый Урень, ( ул. Школьная, Мира, Полевая) замена глубоководного насоса. ООО «Тимирязевское». 12) 15.08.2022 года <...> отсутствует ХВС. Сообщение передано директору ООО « Тимирязевское» ФИО4 (проводились работы по замене задвижки). Указанные обстоятельства не оспариваются стороной ответчика, а также подтверждаются материалами, представленными стороной истца в адрес суда. С учетом изложенного, суд полагает необходимым уточненные исковые требования прокурора Ульяновского района Ульяновской области, удовлетворить, установив для исполнения решения суда срок- до 01.07.2023 года, поскольку для проведения указанных выше мероприятий от ответчика потребуется осуществить ряд последовательных действий по проведению ремонтных работ. Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования прокурора Ульяновского района Ульяновской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области, удовлетворить. Обязать Муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области организовать на территории с. Новый Урень Ульяновского района Ульяновской области круглосуточное и бесперебойное водоснабжение, в объемах, необходимых для обеспечения потребителей холодной питьевой водой надлежащего качества, в жилые дома, а именно: выполнить работы по замене водопроводных сетей от дома №16 до дома №20 по ул. Набережная, с. Новый Урень Ульяновского района Ульяновской области протяженностью 40 метров в срок до 01.07.2023 года. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ульяновский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья Шапарева И.А. Мотивированное решение изготовлено 28.09.2022 года. |