УИД 73RS0024-02-2022-000809-53 Дело № 2а-2-617/2022 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации 11 сентября 2022 года г. Новоульяновск, Ульяновская область Ульяновский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Шапаревой И.А., с участием заместителя прокурора Ульяновского района Ульяновской области Пантелеева П.А., при секретаре Черемных И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску территориальной избирательной комиссии муниципального образования « г. Новоульяновск» к доверенному лицу кандидата в депутаты Городской Думы муниципального образования « г. Новоульяновск» шестого созыва Айнетдинова Марата Зинятовича - Кузиной Оксане Валерьевне об удалении из помещения для голосования, УСТАНОВИЛ: Территориальная избирательная комиссия муниципального образования «г. Новоульяновск» обратилась в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к доверенному лицу кандидата в депутаты Городской Думы муниципального образования « г. Новоульяновск» шестого созыва М.З. Айнетдинова - Кузиной Оксане Валерьевне об удалении из помещения для голосования. Свои исковые требования мотивировали следующим, что 5 июня 2018 года принято постановление территориальной избирательной комиссии муниципального образования «город Новоульяновск» № 64/271-3 «О назначении составов и председателей участковых избирательных комиссий состава 2018-2023 годов». Приложением № 3 данного постановления сформирован состав участковой избирательной комиссии избирательного участка № 3303 в количестве 7 человек. 16 июня 2022 года принято постановление Избирательной комиссии Ульяновской области № 205/1281-6 «О проведении голосования на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области, назначенных на 11 сентября 2022 года, в течение нескольких дней подряд». Пунктом 1 данного постановления голосование на указанных выборах проводится в течение 9, 10 и 11 сентября 2022 года. 16 июня 2022 года принято решение Городской Думы муниципального образования «город Новоульяновск» № 26 «О назначении выборов депутатов Городской Думы муниципального образования «город Новоульяновск» Ульяновской области шестого созыва на 11 сентября 2022 года». 25 июля 2022 года принято постановление территориальной избирательной комиссии муниципального образования «город Новоульяновск» № 36/181-4 «О регистрации Айнетдинова Марата Зинятовича кандидатом в депутаты Городской Думы муниципального образования «город Новоульяновск» Ульяновской области шестого созыва по пятимандатному избирательному округу № 1». 9 сентября 2022 года принято постановление территориальной избирательной комиссии муниципального образования «город Новоульяновск» № 47/227-4 «О регистрации доверенных лиц кандидата в депутаты Городской Думы муниципального образования «город Новоульяновск» Ульяновской области шестого созыва по пятимандатному избирательному округу № 1 Айнетдинова Марата Зинятовича». В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 43 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» кандидат вправе назначить доверенных лиц, регистрация которых осуществляется избирательной комиссией. Доверенные лица осуществляют агитационную деятельность в пользу назначившего их кандидата. Доверенные лица не имеют полномочий наблюдателя. Пунктом 1 статьи 30 Федерального закона устанавливается, что на всех заседаниях избирательной комиссии, а также при подсчете голосов избирателей и осуществлении участковой избирательной комиссией работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать доверенное лицо кандидата. При этом пунктом 12 статьи 64 Федерального закона устанавливается, что член участковой избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель и иные лица удаляются из помещения для голосования (помещения, в котором осуществляется прием протоколов об итогах голосования, суммирование данных этих протоколов и составление протокола об итогах голосования на соответствующей территории), если они нарушают законодательство Российской Федерации о выборах. Решение об отстранении члена участковой избирательной комиссии от участия в работе данной комиссии, об удалении наблюдателя или иного лица из помещения для голосования (помещения, в котором осуществляется прием протоколов об итогах голосования, суммирование данных этих протоколов и составление протокола об итогах голосования на соответствующей территории) принимается судом по месту нахождения участковой избирательной комиссии. Исполнение соответствующего судебного решения обеспечивают правоохранительные органы. Правоохранительные органы также обеспечивают в соответствии с федеральными законами безопасность граждан и общественный порядок в помещении для голосования и на территории избирательного участка. 11 сентября 2022 года в помещении для голосования участковой избирательной комиссии избирательного участка № 3303, расположенного по адресу: г. Новоульяновск, ул. Ульяновская, 5, О.В. Кузиной было допущено нарушение законодательства о выборах, выражающееся в нарушении установленного статьей 64 Федерального закона порядка голосования избирателей, а именно: сознательно и целенаправленно создавала нервозную обстановку среди участников избирательного процесса, отвлекая внимание членов участковой избирательной комиссии от процесса голосования исключительно на себя; вызванный ее поведением инцидент препятствовал прохождению избирателей в помещение для голосования для реализации своего избирательного права; срывала находящееся на столах членов участковой избирательной комиссии тканевое покрытие, на поверхности которого располагалась избирательная документация, совершала иные противоправные действия. Истец просил удалить Кузину Оксану Валерьевну - доверенное лицо кандидата в депутаты Городской Думы муниципального образования « г. Новоульяновск» шестого созыва Марата Зинятовича Айнетдинова из помещения для голосования участковой избирательной комиссии избирательного участка №3303, расположенного по адресу: г. Новоульяновск, ул. Ульяновская, д. 5. Определением суда от 11 сентября 2022 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Избирательная комиссия Ульяновской области и Ульяновское областное отделение политической партии « КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Представитель истца территориальной избирательной комиссии муниципального образования « г. Новоульяновск» Куприянова О.Е. в судебном заседании поддержала уточненные исковые требования, суду пояснила, что, является председателем ТИК МО « г. Новоульяновск». Проведение выборов назначено на три дня-9,10, 11 сентября 2022 года. На протяжении данного периода на избирательном участке №3303, расположенном по адресу: г. Новоульяновск, ул. Ульяновская, д. 5, сложилась нервозная обстановка, причиной которой стало поведение доверенного лица кандидата в депутаты Городской Думы муниципального образования « г. Новоульяновск» шестого созыва Марата Зинятовича Айнетдинова - Кузиной О.В. Суду пояснила, что судебный участок №3303 организован в помещении Новоульяновской средней школы, при этом задействованы столы из столового помещения. Для оформления зала для голосования на столы постелены тканевые покрытия- скатерти. Такое оформление зала не нарушает каких- либо требований, поскольку наличие или отсутствие покрытия на столах членов комиссии не прописано в каком - либо документе. 09 сентября 2022 года от наблюдателя Строганова В.А. в адрес избирательной комиссии №3303 была представлена жалоба, с просьбой убрать посторонние предметы- скатерти на столах, препятствующие обзору и наблюдению. На указанную жалобу 09 сентября 2022 года наблюдателю С.В.А.. был дан ответ, в удовлетворении жалобы отказано. 11 сентября 2022 года Кузина О.В., не обладая полномочиями наблюдателя, придя на избирательный участок №3303, совместно с другим наблюдателем, при помощи организовала подворачивание скатертей, находящихся на столах избирательной комиссии, после чего при помощи степлера закрепила их, тем самым допустив порчу имущества. Впоследствии свободно передвигалась по залу голосования, проводила видеосъемку, требовала вернуть скатерти в первоначальное положение. Во время данного инцидента вела себя вызывающе, громко разговаривала, спорила с членами комиссии, требуя к своей персоне повышенного внимания, пыталась создать конфликт. При этом граждане, приходящие на голосование сторонились и, видя происходящее, старались не заходить на голосование, что фактически привело к дезорганизации работы избирательного участка. На просьбы успокоиться Кузина О.В. не реагировала, всячески провоцируя членов комиссии. В дальнейшем до приезда дополнительного наряда полиции удалилась самостоятельно. Представитель истица ТИК « г. Новоульяновск» и заинтересованного лица - Избирательной комиссии «Ульяновской области» по доверенности Гусев И.В. уточненные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме. Суду пояснил, что, по сообщениям, представленным с избирательного участка №3303, на протяжении 9, 10 и 11 сентября 2022 года доверенное лицо кандидата в депутаты Городской Думы муниципального образования «г. Новоульяновск» шестого созыва Марата Зинятовича Айнетдинова - Кузина О.В. создала напряженную обстановку на участке. Суду пояснил, что, как доверенное лицо Кузина О.В. не обладает полномочиями наблюдателя, соответственно не вправе в течении голосования свободно передвигаться по залу, проводить видеосъемку, громко разговаривать, спорить с членами комиссии, допускать какие- либо выкрики в их адрес. Указанными действиями Кузина О.В. нарушила п. 9 ст. 30 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Кроме того, допустила порчу имущества- подвернула имеющиеся скатерти, закрепила их степлером, создавала конфликтную обстановку. Данный факт также препятствовал гражданам для голосования, что является недопустимым, и нарушает их права избирателей. Настаивал на удовлетворении иска. Ответчик Кузина О.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом. В телефонограмме, представленной в адрес суда, суду сообщила, что участвовать в судебном заседании не сможет, исковые требования не признает. Заинтересованное лицо - Айнетдинов М.З. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В адрес суда представил телефонограмму, в которой исковые требования поддержал, участвовать в судебном заседании не желает. Представитель заинтересованного лица Ульяновского областного отделения политической партии « КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Архипов П.Л. в судебное заседание не явился, извещен. В телефонограмме, представленной в адрес суда, сообщил, что не желает участвовать в судебном заседании. Выслушав участвующие стороны, свидетелей, заключение заместителя прокурора Ульяновского района Ульяновской области Пантелеева П.А., полагавшего исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно Конституции Российской Федерации высшим непосредственным выражением власти народа являются, наряду с референдумом, свободные выборы; граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления (статья 3, часть 3; статья 32, части 1 и 2). Признавая избирательные права граждан Российской Федерации в числе прав и свобод человека и гражданина как высшей конституционной ценности, определяющей смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной, исполнительной и судебной власти, Конституция Российской Федерации гарантирует каждому их государственную, в том числе судебную, защиту (статьи 2 и 18; статья 45, часть 1; статья 46, части 1 и 2). Конкретизируя указанные конституционные положения, Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусматривает образование системы избирательных комиссий, комиссий референдума, на которые возлагается обеспечение реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществление подготовки и проведения выборов и референдумов в Российской Федерации (пункты 1 и 3 статьи 20). В соответствии с пунктами 1 и 6 статьи 27 данного Федерального закона для обеспечения процесса голосования избирателей, участников референдума и подсчета голосов избирателей, участников референдума на избирательных участках, участках референдума формируются участковые комиссии, в полномочия которых входит, в частности, организация на избирательном участке, участке референдума голосования в день голосования, а также досрочного голосования, проведение подсчета голосов, установление итогов голосования на избирательном участке, участке референдума, составление протокола об итогах голосования и его передача в территориальную комиссию. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, при осуществлении своих полномочий, таких как регистрация (учет) избирателей, организация голосования, подсчет голосов избирателей, определение итогов голосования и результатов выборов, избирательные комиссии действуют, прежде всего, в интересах граждан как носителей избирательных прав и в этом смысле формирование избирательных комиссий, организация их деятельности и обеспечение полномочий как самих комиссий, так и их членов приобретают, по существу, статус гарантии избирательных прав граждан. Определяя порядок формирования и деятельности избирательных комиссий, федеральный законодатель не только вправе, но и обязан осуществлять такое правовое регулирование, которое, с одной стороны, отвечало бы целям обеспечения свободного волеизъявления граждан Российской Федерации при реализации ими избирательных прав и права на участие в референдуме, а с другой - не допускало использования публично значимых полномочий избирательных комиссий в ущерб правам и свободам граждан и иным конституционным ценностям (Постановление от 22 июня 2010 года N 14-П; Определение от 16 января 2007 года N 160-О-П). Пунктом 12 статьи 64 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", определяющей порядок голосования, предусматривается, что член участковой комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель и иные лица удаляются из помещения для голосования, если они нарушают законодательство Российской Федерации о выборах и референдумах; решение об отстранении члена участковой комиссии от участия в работе данной комиссии, об удалении наблюдателя или иного лица из помещения для голосования принимается судом по месту нахождения участковой комиссии; исполнение соответствующего судебного решения обеспечивают правоохранительные органы; правоохранительные органы также обеспечивают в соответствии с федеральными законами безопасность граждан и общественный порядок в помещении для голосования и на территории избирательного участка, участка референдума. Порядок рассмотрения административного дела о немедленном отстранении члена участковой избирательной комиссии от участия в работе комиссии, немедленном удалении наблюдателя, иного лица из помещения для голосования определен Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации. В соответствии с его положениями избирательная комиссия, комиссия референдума вправе обратиться в суд по месту нахождения комиссии с административным исковым заявлением об отстранении члена участковой избирательной комиссии, комиссии референдума от участия в работе комиссии, об удалении наблюдателя или иного лица из помещения для голосования, если они нарушают законодательство Российской Федерации о выборах и референдумах (часть 6 статьи 23 и часть 5 статьи 239) В судебном заседании установлено что, 16 июня 2022 года принято постановление Избирательной комиссии Ульяновской области № 205/1281-6 «О проведении голосования на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области, назначенных на 11 сентября 2022 года, в течение нескольких дней подряд». Пунктом 1 данного постановления голосование на указанных выборах проводится в течение 9, 10 и 11 сентября 2022 года. 16 июня 2022 года принято решение Городской Думы муниципального образования «город Новоульяновск» № 26 «О назначении выборов депутатов Городской Думы муниципального образования «город Новоульяновск» Ульяновской области шестого созыва на 11 сентября 2022 года». 25 июля 2022 года принято постановление территориальной избирательной комиссии муниципального образования «город Новоульяновск» № 36/181-4 «О регистрации Айнетдинова Марата Зинятовича кандидатом в депутаты Городской Думы муниципального образования «город Новоульяновск» Ульяновской области шестого созыва по пятимандатному избирательному округу № 1». 9 сентября 2022 года принято постановление территориальной избирательной комиссии муниципального образования «город Новоульяновск» № 47/227-4 «О регистрации доверенных лиц кандидата в депутаты Городской Думы муниципального образования «город Новоульяновск» Ульяновской области шестого созыва по пятимандатному избирательному округу № 1 Айнетдинова Марата Зинятовича», в соответствии с указанным постановлением в качестве доверенных лиц кандидата в депутаты Городской Думы МО « г. Новоульяновск» Айнетдинова М.З. зарегистрирована, в том числе Кузина Оксана Валерьевна, с оформлением удостоверения установленного образца. Установлено, что голосование проводилось 9,10, 11 сентября 2022 года. Свидетель Р.О.В. в судебном заседании пояснила, что осуществляла охрану общественного порядка 11 сентября 2022 года в помещении для голосования участковой избирательной комиссии избирательного участка № 3303, расположенного по адресу: г. Новоульяновск, ул. Ульяновская, 5. В ее присутствии Кузина О.В. несколько раз появлялась на избирательном участке с группой сопровождения до 5 человек. Вели себя шумно, пытались обратить внимание на себя. Кузина О.В., совместно с наблюдателем подошли к столам членов комиссии, стали подворачивать скатерти, которыми были накрыты столы, и закрепили степлером их, так чтобы они не свисали, чтобы был обзор, затем заняли свои места. Потом Кузина О.В. удалилась, через некоторое время явилась вновь, свободно передвигаясь по залу голосования, снимала все происходящее на телефон, стала спорить с членами комиссии, требовать к ней должного отношения и внимания, провоцировала комиссию на скандал. Впоследствии она (Р.О.В. вызвала дополнительный наряд полиции. Какие- либо меры реагирования к Кузиной О.В. предприняты не были, поскольку Кузина О.В. удалилась с участка сама, прекратила свои действия. Свидетель С.Е.А.. в судебном заседании пояснила, что является членом УИК № 3303 по г. Новоульяновску, работала на выборах и ранее. Однако, такой нервозной обстановки не припомнит. Указанные обстоятельства связывает с личностью Кузиной О.В.- доверенное лицо кандидата Айнетдинова М.З. Кузина О.В. на протяжении всех выборных дней вела себя агрессивно, повышала голос на членов УИК, учила их, как необходимо работать, вела себя вызывающе и всячески провоцировала на конфликт. Затем заявляла о своем праве находиться в любой точке зала, проводить видеосъемку без разрешения. На замечания членов УИК реагировала агрессивно. В довершение ситуации организовала подгиб скатертей на столах членов УИК, с закреплением их степлером, что привело к порче имущества. Члены комиссии были проинструктированы не входить в конфликты, однако граждане, приходящие на голосование сторонились, не заходили в зал, понимая, что обстановка накаленная. В связи с чем, сотрудникам УИК 10.09.2022 года для председателя УИК №3303 даже пришлось вызвать скорую помощь –зафиксировано повышение артериального давления. 11.09.2022 года Кузина О.В. проводила съемку в зале голосования, где снова вопрос возник про скатерти, которые препятствуют обзору, хотя ответ по данному вопросу был дан наблюдателю С.В.А.. Полагает, что такое поведение доверенного лица было направлено на срыв работы УИК №3303. Статус доверенного лица определяется в ст. 43 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В соответствии с 1 вышеуказанной статьи кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, список кандидатов, вправе назначить доверенных лиц. В соответствии с ч. 3 вышеуказанного закона доверенные лица получают в избирательной комиссии удостоверения. Доверенные лица осуществляют агитационную деятельность в пользу назначившего их кандидата, избирательного объединения. Доверенные лица не имеют полномочий наблюдателя. На период полномочий доверенного лица работодатель обязан предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск. Кандидаты, избирательные объединения, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом избирательную комиссию, которая аннулирует выданные этим доверенным лицам удостоверения. Число доверенных лиц кандидата, избирательного объединения устанавливается законом. Согласно ст. 30 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на всех заседаниях комиссии, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума и осуществлении участковой, территориальной комиссиями работы со списками избирателей, участников референдума, с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования и со сводными таблицами вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий с правом решающего голоса и работники их аппаратов, кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей комиссией, либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам или доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован данной либо вышестоящей комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. В соответствии с п. 1.1. на всех заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с документами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, вправе присутствовать представители средств массовой информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.2 настоящей статьи. В соответствии с п.п. «к» п.9 ст. 30 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» наблюдатель вправе производить в помещении для голосования (с того места, которое определено председателем участковой комиссии) фото- и (или) видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря участковой комиссии. Требования к помещению для голосования предусмотрены статьей 61 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 28.06.2022) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Частями 1,2 данной статьи предусмотрено, что помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой комиссии главой местной администрации соответствующего муниципального образования, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным федеральным законом, - командиром воинской части, капитаном судна, руководителем полярной станции, руководителем дипломатического представительства, консульского учреждения Российской Федерации. В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями, за исключением карандашей. В соответствии с ч. 10 вышеуказанной статьи в помещении для голосования размещаются стационарные ящики для голосования, изготовленные из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с нормативами технологического оборудования, утверждаемыми Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с подпунктом "б" пункта 9 статьи 21 настоящего Федерального закона. В качестве стационарных ящиков могут использоваться также технические средства подсчета голосов, в том числе программно-технические комплексы обработки бюллетеней. При проведении электронного голосования используются комплексы для электронного голосования. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования, технические средства подсчета голосов при их использовании одновременно находились в поле зрения членов участковой комиссии, наблюдателей. В судебном заседании установлено, что 11 сентября 2022 года в помещении для голосования участковой избирательной комиссии избирательного участка № 3303, расположенного по адресу: г. Новоульяновск, ул. Ульяновская, 5, О.В. Кузиной было допущено нарушение законодательства о выборах, выражающееся в нарушении установленного статьей 64 Федерального закона порядка голосования избирателей. Как установлено судом, будучи доверенным лицом кандидата в депутаты Городской Думы муниципального образования «г. Новоульяновск» шестого созыва Марата Зинятовича Айнетдинова - Кузина О.В. проводила видеосъемку, передвигаясь по залу голосования, громко разговаривала, спорила с членами комиссии, допускала какие- либо выкрики в их адрес, создавала конфликтную ситуацию, тем самым пыталась дезорганизовать работу УИК №3303 в целом, чем нарушила п. 9 ст. 30 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Вышеуказанные факты препятствовали прохождению избирателей в помещение для голосования для реализации своего избирательного права, предусмотренного статьей 3, частью 3; статьей 32, части 1 и 2 Конституции Российской Федерации, то есть препятствовали гражданам для голосования, что является недопустимым. Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании, а также свидетели Р.О.В.. и С.Е.А.. подтвердили изложенные обстоятельства. Кроме того, данные факты подтверждены видеозаписью, представленной в судебное заседание. Таким образом, на основании представленных стороной административного истца доказательств суд установил, что административным ответчиком были допущены нарушения действующего законодательства о выборах, ведущие к нарушению избирательных прав граждан и нарушению порядка работы избирательной комиссии. Суд, полагает, что такая мера ответственности- как удаление из помещения для голосования соотносима допущенным нарушениям в соответствии с частью 12 статьи 64 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в связи с чем полагает необходимым исковые требования административного истца удовлетворить, удалить Кузину Оксану Валерьевну - доверенное лицо кандидата в депутаты Городской Думы муниципального образования « г. Новоульяновск» шестого созыва Марата Зинятовича Айнетдинова из помещения для голосования участковой избирательной комиссии избирательного участка №3303, расположенного по адресу: г. Новоульяновск, ул. Ульяновская, д. 5, в порядке, предусмотренном частью 5 ст. 239 КАС РФ, немедленно. Исполнение решения суда возложить на МО МВД России «Ульяновский» Ульяновской области. Руководствуясь ст. 177 КАС РФ, суд Р Е Ш И Л : Административное исковое заявление территориальной избирательной комиссии муниципального образования « г. Новоульяновск» к доверенному лицу кандидата в депутаты Городской Думы муниципального образования « г. Новоульяновск» шестого созыва Айнетдинова Марата Зинятовича - Кузиной Оксане Валерьевне об удалении из помещения для голосования, удовлетворить. Удалить Кузину Оксану Валерьевну - доверенное лицо кандидата в депутаты Городской Думы муниципального образования « г. Новоульяновск» шестого созыва Марата Зинятовича Айнетдинова из помещения для голосования участковой избирательной комиссии избирательного участка №3303, расположенного по адресу: г. Новоульяновск, ул. Ульяновская, д. 5, в порядке, предусмотренном частью 5 ст. 239 КАС РФ, немедленно. Исполнение решения суда возложить на МО МВД России «Ульяновский» Ульяновской области. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ульяновский районный суд в течение пяти дней со дня принятия судом решения. Судья Шапарева И.А. Мотивированное решение изготовлено 11.09.2022 года |