УИД 73RS0024-02-2023-000688-44 Дело № 2а-2-636/2023 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации 13 декабря 2023 года г. Новоульяновск, Ульяновская область Ульяновский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Шапаревой И.А., при секретаре Черемных И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Исполняющего обязанности Ульяновского межрайонного природоохранного прокуратура к МУ « Администрация МО «город Новоульяновск» Ульяновской области о признании незаконным бездействия и обязании разработать и утвердить нормативы состава сточных вод на территории города Новоульяновска Ульяновской области, УСТАНОВИЛ: И.о. Ульяновского межрайонного природоохранного прокуратура обратился в суд с иском к МУ « Администрация МО « город Новоульяновск» Ульяновской области о признании незаконным бездействия и обязании разработать и утвердить нормативы состава сточных вод на территории города Новоульяновска Ульяновской области. Свои исковые требования мотивировал следующим, что Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой установлено, что в нарушение требований п. 9.1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» нормативы состава сточных вод на территории города Новоульяновска Ульяновского района Ульяновской области не утверждены. На основании договора аренды от 01.06.2023 № б/н с 01.07.2023 года обслуживание и текущий ремонт объектов водоснабжения и водоотведения на территории МО г. Новоульяновск осуществляет ОГКП «Ульяновский областной водоканал». Природоохранной прокуратурой 25.01.2023 года в адрес администрации « г. Новоульяновск» внесено представление, однако в нарушение ст. 24 Федерального закона « О прокуратуре Российской Федерации» нарушения не устранены. Письмом администрации МО « г. Новоульяновск» от 27.09.2023 предоставлены сведения о том, что нормативы состава сточных вод на территории города Новоульяновска Ульяновской области не утверждены. Таким образом, бездействием администрации МО города Новоульяновска нарушаются права лиц, постоянно или временно пребывающих на территории поселения ( неопределенного круга лиц), на улучшение качества жизни путем получения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения. Истец просил признать незаконным бездействие администрации МО «г. Новоульяновск» Ульяновской области, выраженное в непринятии мер по разработке и утверждению нормативов состава сточных вод; Обязать администрацию МО «г. Новоульяновск» Ульяновской области в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить нормативы состава сточных вод на территории города Новоульяновска Ульяновского района Ульяновской области, в порядке, предусмотренном Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 29.07.2013 года №644. В судебном заседании представитель истца не явился, извещены надлежащим образом. В адрес суда каких- либо заявлений и дополнений не представили. Представитель ответчика Муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «г. Новоульяновск» Ульяновской области по доверенности Бормутова О.П. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. В адрес суда представила телефонограмму, в которой просили рассмотреть дело в ее отсутствие, с исковыми требованиями не согласны, поскольку ответчиком предпринимаются меры для исполнения выявленных нарушений. Представитель заинтересованного лица ОГКП «Ульяновский областной водоканал» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В адрес суда представил отзыв, в котором сообщил, что 01.06.2023 года между ОГКП «Ульяновский областной водоканал» и МУ КУМИЗО МО «Город Новоульяновск» заключен договор аренды объектов водоснабжения и водоотведения № б/н, в соответствии с условиями которого с 01.07.2023 года ОГКП «Ульяновский областной водоканал» осуществляет водоснабжение и водоотведение на территории МО Г. Новоульяновск. Соответственно, на МУ « Администрация МО «город Новоульяновск» Ульяновской области возложена обязанность по разработке и утверждению нормативов состава сточных вод на территории города Новоульяновска Ульяновской области. Просил рассмотреть дело в их отсутствие. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении". В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация водоснабжения населения и водоотведения в границах городского округа в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 4.3 части 1 статьи 17 этого же федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении". Пунктами 1, 4 и 5 части 1 статьи 3 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" закреплено, что одними из целей, на достижение которых направления государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения, являются: охрана здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечение доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечение развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 этого же федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся установление нормативов состава сточных вод (пункт 9.1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"). Частью 2 статьи 30.1 этого же закона установлено, что нормативы состава сточных вод устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с порядком, установленным правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2020 г. N 728 утверждены Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод. Пунктом 2 данных Правил постановлено рекомендовать органам местного самоуправления городских поселений, городских округов и муниципальных районов, а также органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (для городов федерального значения (в случае, если законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения полномочия по установлению нормативов состава сточных вод не отнесены к перечню вопросов местного значения) и в случае перераспределения полномочия по установлению нормативов состава сточных вод между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении") установить нормативы состава сточных вод со сроком начала их действия не позднее 1 июля 2020 г. В соответствии с пунктом 13.1 статьи 2 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" нормативы состава сточных вод - устанавливаемые в целях охраны водных объектов от загрязнения показатели концентрации загрязняющих веществ в составе сточных вод абонента, сбрасываемых в централизованную систему водоотведения (канализации). Согласно подпункту 9.1 части 1 статьи 6 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" установление нормативов состава сточных вод отнесено к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях. На основании указанного закона постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644 утверждены Правила холодного водоснабжения и водоотведения. В силу подпункта "б" пункта 113 Правил холодного водоснабжения (раздел VI. Предотвращение негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения) значения показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах не должны превышать максимальные допустимые значения показателей и концентраций по перечню согласно приложению N 5. В приложении N 5 Правил холодного водоснабжения установлен перечень максимальных допустимых значений нормативных показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения. Частью 1 статьи 30.1 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" установлено, что в целях охраны водных объектов от загрязнения для объектов абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, за исключением жилых домов, многоквартирных домов (кроме нежилых помещений в многоквартирных домах, имеющих отдельные канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения (канализации), иных объектов, определенных правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, устанавливаются нормативы состава сточных вод. Нормативы состава сточных вод устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с порядком, установленным правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, на основании нормативов допустимых сбросов, установленных для объектов организаций, осуществляющих водоотведение, с учетом эффективности удаления загрязняющих веществ очистными сооружениями организаций, осуществляющих водоотведение. Показатели эффективности удаления загрязняющих веществ очистными сооружениями организаций, осуществляющих водоотведение, рассчитываются в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 30.1 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении"). Пунктом 167 Правил холодного водоснабжения предусмотрено, что нормативы состава сточных вод устанавливаются для объектов абонентов организации, осуществляющей водоотведение. В силу пункта 170 Правил холодного водоснабжения нормативы состава сточных вод устанавливаются для загрязняющих веществ, в отношении которых объектам соответствующей централизованной системы водоотведения или технологической зоны водоотведения (если централизованная система водоотведения состоит из 2 и более технологических зон водоотведения) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды, установлены (рассчитаны, представлены) нормативы допустимых сбросов, а также установлены технологические нормативы (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 180 и 181 данных Правил). Судом установлено, что Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлено, что в нарушение требований п. 9.1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» нормативы состава сточных вод на территории города Новоульяновска Ульяновской области не утверждены. Из представленных документов следует, что на основании договора аренды от 01.06.2023 № б/н с 01.07.2023 года обслуживание и текущий ремонт объектов водоснабжения и водоотведения на территории МО г. Новоульяновск осуществляет ОГКП «Ульяновский областной водоканал». 01.06.2023 года между ОГКП «Ульяновский областной водоканал» и МУ КУМИЗО МО «Город Новоульяновск» заключен договор аренды объектов водоснабжения и водоотведения № б/н, в соответствии с условиями которого, с 01.07.2023 года ОГКП «Ульяновский областной водоканал» осуществляет водоснабжение и водоотведение на территории МО Г. Новоульяновск. Соответственно, на МУ « Администрация МО «город Новоульяновск» Ульяновской области возложена обязанность по разработке и утверждению нормативов состава сточных вод на территории города Новоульяновска Ульяновской области. Природоохранной прокуратурой 25.01.2023 года в адрес администрации « г. Новоульяновск» внесено представление, однако в нарушение ст. 24 Федерального закона « О прокуратуре Российской Федерации» нарушения не устранены. Письмом администрации МО « г. Новоульяновск» от 27.09.2023 предоставлены сведения о том, что нормативы состава сточных вод на территории города Новоульяновска Ульяновской области не утверждены. Таким образом, в судебном заседании нашел подтверждение факт бездействия со стороны ответчика в период с 01.07.2023 года по настоящее время, выраженное в непринятии мер по разработке и утверждению нормативов состава сточных вод. При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым исковые требования истца удовлетворить в полном объеме, признать незаконным бездействие администрации МО «г. Новоульяновск» Ульяновской области, выраженное в непринятии мер по разработке и утверждению нормативов состава сточных вод; Обязать администрацию МО «г. Новоульяновск» Ульяновской области в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить нормативы состава сточных вод на территории города Новоульяновска Ульяновского района Ульяновской области, в порядке, предусмотренном Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 29.07.2013 года №644. Руководствуясь ст. 177 КАС РФ, суд Р Е Ш И Л : Административное исковое заявление Исполняющего обязанности Ульяновского межрайонного природоохранного прокуратура к МУ «Администрация МО « город Новоульяновск» Ульяновской области о признании незаконным бездействия и обязании разработать и утвердить нормативы состава сточных вод на территории города Новоульяновска Ульяновской области, удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации МО «г. Новоульяновск» Ульяновской области, выраженное в непринятии мер по разработке и утверждению нормативов состава сточных вод; Обязать администрацию МО «г. Новоульяновск» Ульяновской области в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить нормативы состава сточных вод на территории города Новоульяновска Ульяновского района Ульяновской области, в порядке, предусмотренном Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 29.07.2013 года №644. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ульяновский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья Шапарева И.А. Мотивированное решение изготовлено 20. 12.2023 года. |