ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2-64/20 от 14.09.2020 Урицкого районного суда (Орловская область)

УИД 57RS0019-02-2020-000072-84 Дело № 2а-2-64/2020

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

14 сентября 2020г. с. Сосково

Урицкий районный суд Орловской области в составе судьи Васильковой С.С., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении суда дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Орловской области к Сокур Т.И. о взыскании недоимки по налогам и пеней в размере 17252,87 рубля,

у с т а н о в и л:

межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №8 по Орловской области обратилась в суд с административным иском к Сокур Т.И. о взыскании недоимки по уплате налога на доходы физических лиц, пеней в размере 17252,87 рубля.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик Сокур Т.И. является плательщиком налога на доходы физических лиц, в 2019 году административным ответчиком была представлена налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2018 год, в соответствии с которой ответчик сообщил о получении дохода (с кодом вида дохода 06 - личное подсобное хозяйство) в размере 134400 рублей, исчислена сумма налога на доходы физических лиц в размере 17472 рубля, которая ответчиком не уплачена. В связи с неуплатой указанного налога налоговым органом были начислены пени по налогу на доходы физических лиц в размере 380,87 рубля. В адрес административного ответчика налоговым органом было направлено требование об уплате налога и пеней от 15.10.2019 № 36077 в размере 17852,87 рубля, по которому административным ответчиком частично произведена оплата налога на доходы физических лиц в размере 600 рублей, задолженность в размере 17252,87 рубля не уплачена.

Ссылаясь на то, что административным ответчиком не была исполнена установленная законом обязанность по уплате налога на доходы физических лиц после направления налоговым органом требования об уплате налогов, в порядке приказного судопроизводства недоимка с ответчика не взыскана ввиду отмены 26 февраля 2020г. мировым судьей судебного участка Сосковского района Орловской области судебного приказа о взыскании налогов и пеней в связи с поступлением от ответчика возражений относительно его исполнения, налоговый орган просил суд взыскать с ответчика задолженность по уплате налога на доходы физических лиц и пеней по налогам в размере 17252,87 рубля.

В соответствии с пунктом 3 части 1 частью статьи 291 Кодекса административного судопроизводства РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцати тысяч рублей.

Суд, рассмотрев дело в порядке упрощенного (письменного) производства, исследовав доказательства в письменной форме, полагает иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства РФ иные государственные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно части 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В силу части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (пункт 1 статьи 45 НК РФ).

Положениями пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Согласно пункту 1 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Объектом налогообложения в силу статьи 209 Налогового кодекса Российской Федерации признается доход, полученный налогоплательщиками: от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации; от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.

Налоговым периодом признается календарный год (статья 216 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено данной статьей.

Согласно пункту 2 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса. При этом в силу пункта 3 указанной статьи налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.

На основании пункта 4 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства (месту учета по иному основанию, установленному настоящим Кодексом, - при отсутствии места жительства) налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Согласно пунктом 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что 29 апреля 2019 года административным ответчиком Сокур Т.И. в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России №8 по Орловской области была подана налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2018 год, в которой был указан размер полученного ею дохода (с кодом вида дохода 06 - личное подсобное хозяйство) в сумме 134400 рублей и определена налоговая база в размере 134400 рублей, исчислен налог на доходы физических лиц в размере 17472 рублей (л.д.12-15).

В связи с неуплатой налога в установленный Налоговым кодексом Российской Федерации срок в добровольном порядке, административному ответчику 15 октября 2019 года по месту жительства налоговым органом было направлено требование №36077 об уплате налога на доходы физических лиц в размере 17472 рублей и пеней в размере 380,87 рубля в срок до 25 ноября 2019 года (л.д.16-17).

Административным ответчиком требование налогового органа об уплате задолженности по налогу на доходы физических лиц и пеней в размере 17252,87 рубля в установленный срок не исполнено.

В связи с неисполнением требования об уплате налогов и пеней 25 февраля 2020г мировым судьей судебного участка Сосковского района Орловской области по заявлению налогового органа, поданного в установленный статьей 48 Налогового кодекса РФ срок, был вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика задолженности по налогу на доходы физических лиц в размере 16872 рублей, пеней по налогу на доходы физических лиц в размере 380,87 рубля, который определением мирового судьи судебного участка Сосковского района Орловской области от 26 февраля 2020г. по заявлению ответчика, возражавшего исполнению судебного приказа, был отменён, что послужило основанием для обращения налогового органа в суд с иском о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц и пеней, поданным в течение установленного 6-месячного срока после отмены судебного приказа.

Доказательств уплаты задолженности по налогам административным ответчиком в материалы дела не представлено. По приведённым нормам налогового законодательства на административном ответчике лежала обязанность уплаты налога на доходы физических лиц.

Несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается пеней.

Представленный расчет размера пеней по налогу на доходы физических лиц в 380,87 рубля соответствует положениям статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации и периоду задолженности по уплате налога (л.д.18).

Оценив представленные доказательства, суд пришёл к выводу, что Сокур Т.И. являлась плательщиком налога на доходы физических лиц за 2018 год на полученный и указанный ею в налоговой декларации за указанный период доход в размере 134400 рублей; налоговым органом соблюдена обязанность по определению налоговой базы и суммы налога, соблюдён порядок направления налогового требования административному ответчику по уплате налога на доходы физических лиц и пеней.

Административным истцом соблюдены предусмотренные законом порядок и сроки взыскания налога, досудебный порядок урегулирования спора, сроки обращения в суд, что является основанием для удовлетворения заявленных административным истцом требований о взыскании с административного ответчика указанной в требовании об уплате налогов и пеней недоимки по налогу на доходы физических лиц в размере 16872 рублей и пеней по налогу на доходы физических лиц в размере 380,87 рубля.

В силу пункта 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ административный истец освобождён от уплаты государственной пошлины.

Согласно статье 114Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета, на основании чего с административного ответчика подлежит взысканию 400 рублей в уплату государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-178, 290, 293 Кодекса административного судопроизводстваРоссийской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

административный иск межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Орловской области к Сокур Т.И. о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц, пеней удовлетворить,

взыскать с Сокур Татьяны Игоревны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ, проживающей в <адрес>, задолженность по уплате налога на доходы физических лиц за 2018 год в размере 16872 (шестнадцати тысяч восьмисот семидесяти двух) рублей, пеней по налогу на доходы физических лиц в размере 380,87 рубля (трехсот восьмидесяти рублей 87 копеек), с перечислением денежных средств на счет получателя 40101810845250010006 в отделении Орел, БИК: 045402001, получатель: Управление Федерального казначейства по Орловской области (МРИ ФНС России №8 по Орловской области) ИНН/КПП получателя: 5751088880/575401001, ОКТМО (ОКАТО): 54653425,

КБК: 18210102030011000110 – налог на доходы физических лиц,

КБК: 18210102030012100110 – налог на доходы физических лиц (пени).

Взыскать с Сокур Татьяны Игоревны в доход бюджета муниципального образования Сосковский муниципальный район Орловской области в уплату государственной пошлины 400 (четыреста) рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, с принесением жалобы через Урицкий районный суд Орловской области.

Судья С.С.Василькова