ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2-93/20 от 26.06.2020 Инзенского районного суда (Ульяновская область)

Дело № 2а-2-93/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Базарный Сызган Ульяновской области 26 июня 2020 года

Инзенский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Лукьяновой О.В.,

с участием заместителя Инзенского межрайонного прокурора Ульяновской области Кузнецова И.А. и помощника Инзенского межрайонного прокурора Ульяновской области Трушниковой О.Н.,

при секретаре Истоминой Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным исковым заявлениям Инзенского межрайонного прокурора Ульяновской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Водоканал» о возложении обязанности провести анализ качества питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территориях муниципальных образований «Лапшаурское сельское поселение», «Должниковское сельское поселение», «Папузинское сельское поселение» и «Сосновоборское сельское поселение» Базарносызганского района Ульяновской области, и Администрации муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области, Администрации муниципального образования «Лапшаурское сельское поселение», Администрации муниципального образования «Должниковское сельское поселение», Администрации муниципального образования «Папузинское сельское поселение» и Администрации муниципального образования «Сосновоборское сельское поселение» Базарносызганского района Ульяновской области о возложении обязанности разместить сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территориях поселений, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов на официальном сайте муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области в сети «Интернет» по мере их поступления из МУП «Водоканал»,

УСТАНОВИЛ:

Инзенский межрайонный прокурор Ульяновской области обратился в суд с административным иском, уточненным в судебном заседании, в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию (МУП) «Водоканал» о возложении обязанности провести анализ качества питьевой воды, подаваемый абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территориях муниципальных образований «Лапшаурское сельское поселение», «Должниковское сельское поселение», «Папузинское сельское поселение» и «Сосновоборское сельское поселение» Базарносызганского района Ульяновской области, к Администрации муниципального образования (МО) «Базарносызганский район» Ульяновской области, Администрации муниципального образования «Лапшаурское сельское поселение», Администрации муниципального образования «Должниковское сельское поселение», Администрации муниципального образования «Папузинское сельское поселение» и Администрации муниципального образования «Сосновоборское сельское поселение» Базарносызганского района Ульяновской области о возложении обязанности разместить сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территориях поселений, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов на официальном сайте муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области в сети «Интернет» по мере их поступления из МУП «Водоканал».

Административный иск мотивирован тем, что проведенной прокуратурой проверкой установлено, что на территориях муниципальных образований «Папузинское сельское поселение», «Сосновоборское сельское поселение», «Должниковское сельское поселение», «Лапшаурское сельское поселение» Базарносызганского района Ульяновской области допускаются нарушения законодательства о водоснабжении.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 13 Устава МО «Базарносызганский район» Ульяновской области, к вопросам местного значения Базарносызганского района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Базарносызганского района.

Согласно п. 1 ст. 13.1 Устава МО «Базарносызганский район» Ульяновской области к вопросам местного значения, решаемым органами местного самоуправления Базарносызганского района на территории сельских поселений, относится организация в границах поселения водоснабжения населения.

Согласно реестру муниципального имущества МО «Базарносызганский район» в муниципальной собственности МО «Базарносызганский район» находятся водопроводы в с. Папузы, с. Лапшаур, п. Сосновый Бор и с. Должниково Базарносызганского района.

В соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Администрацией МО «Базарносызганский район» Ульяновской области и МУП «Водоканал», за последним на праве хозяйственного ведения закреплено имущество, участвующее в обеспечении водоснабжения и находящееся на территории муниципальных образований «Папузинское сельское поселение», Сосновоборское сельское поселение», «Лапшаурское сельское поселение», «Должниковское сельское поселение» Базарносызганского района Ульяновской области. МУП «Водоканал» является организацией, осуществляющей эксплуатацию системы центрального водоснабжения и объектов водоснабжения на территориях муниципальных образований «Папузинское сельское поселение», Сосновоборское сельское поселение», «Лапшаурское сельское поселение», «Должниковское сельское поселение» Базарносызганского района Ульяновской области.

Согласно пунктов 1, 2, 10 ст. 23 Федерального закона РФ от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 ст. 8 настоящего ФЗ.

Органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта РФ в сети «Интернет») сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об тогах исполнения этих планов.

В нарушение указанных требований закона, водоснабжающей организацией анализ качества питьевой воды, подаваемой гражданам, проживающим на территориях муниципальных образований «Папузинское сельское поселение», Сосновоборское сельское поселение», «Лапшаурское сельское поселение», «Должниковское сельское поселение» Базарносызганского района Ульяновской области, в 2019 году и истекшем периоде 2020 года не проводился.

Исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления на официальном сайте муниципального образования «Базарносызганский район» в сети «Интернет» в 2019 году и истекшем периоде 2020 не размещены сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территориях муниципальных образований «Папузинское сельское поселение», Сосновоборское сельское поселение», «Лапшаурское сельское поселение», «Должниковское сельское поселение» Базарносызганского района Ульяновской области, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов. Не размещение органами местного самоуправления указанной информации на официальном сайте в сети «Интернет» нарушает права граждан – потребителей коммунальных услуг, порождает злоупотребления в жилищно-коммунальной сфере.

В целях устранения выявленных нарушений межрайонным прокурором 13.03.2020 в адрес глав администраций муниципальных образований «Папузинское сельское поселение», Сосновоборское сельское поселение», «Лапшаурское сельское поселение», «Должниковское сельское поселение» Базарносызганского района Ульяновской области внесены представления.

Согласно информации Администрации МО «Папузинское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ, сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам, не размещены по причине отсутствия денежных средств на проведение анализов качества питьевой воды. Согласно информации Администрации МО «Лапшаурское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ, сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам, не размещены по причине отсутствия денежных средств на проведение анализов качества питьевой воды. Согласно информации Администрации МО «Должниковское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ, сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам, не размещены по причине отсутствия денежных средств на проведение анализов качества питьевой воды. Согласно информации Администрации МО «Сосновоборское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ, заключен договор с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Ульяновской области» от ДД.ММ.ГГГГ о проведении экспертизы качества питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения. После получения результатов экспертизы, они будут размещены на сайте муниципального района в сети «Интернет».

Просили обязать Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» провести анализ качества питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территориях муниципальных образований «Лапшаурское сельское поселение», «Должниковское сельское поселение», «Папузинское сельское поселение» и «Сосновоборское сельское поселение» Базарносызганского района Ульяновской области, Администрацию муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области, Администрацию муниципального образования «Лапшаурское сельское поселение», Администрацию муниципального образования «Должниковское сельское поселение», Администрацию муниципального образования «Папузинское сельское поселение» и Администрацию муниципального образования «Сосновоборское сельское поселение» Базарносызганского района Ульяновской области обязать разместить сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территориях поселений, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов на официальном сайте муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области в сети «Интернет» по мере их поступления из МУП «Водоканал».

Представители административного истца заместитель Инзенского межрайонного прокурора Ульяновской области Кузнецов И.А. и помощник Инзенского межрайонного прокурора Ульяновской области Трушникова О.Н. в судебном заседании уточненные административные исковые требования поддержали в полном объеме и просили их удовлетворить.

Представитель административного ответчика МУП «Водоканал» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, какого-либо заявления суду не представил.

Представитель административного ответчика Администрации МО «Базарносызганский район» Ульяновской области Ипполитов В.В. в судебном заседании с уточненными административными исковыми требованиями согласился, указывая о том, что по мере поступления сведений из МУП «Водоканал» с размещением информации на сайте проблем не возникнет. Но ввиду того, что у МУП «Водоканал» в настоящее время очень тяжелое материальное положение, просил суд дать МУП «Водоканал» реальный срок для исполнения обязанности по проведению анализа качества воды.

Представители административных ответчиков Администрации МО «Лапшаурское сельское поселение», Администрации МО «Папузинское сельское поселение», Администрации МО «Сосновоборское сельское поселение» и Администрации МО «Должниковское сельское поселение» Базарносызганского района Ульяновской области в судебное заседание не явились, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

Заслушав доводы представителей административного истца и административного ответчика, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В силу ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст. 14 Федерального закона РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона РФ от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации. (ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона РФ от 07.12.2011 № 416-ФЗ).

Согласно ст. 23 Федерального закона РФ от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона (часть 1).

Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям (часть 2).

Органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов (часть 10).

В случае существенного ухудшения качества питьевой воды, выявленного по результатам исследований в процессе федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды, орган местного самоуправления обязан проинформировать об этом население в средствах массовой информации, в том числе разместить соответствующую информацию на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") (часть 11).

В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона РФ от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», органы местного самоуправления в пределах их полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения вправе запрашивать у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, а указанные организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.

Согласно ч. 2 ст. 4 Устава муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области в состав Базарносызганского района входят следующие муниципальные образования: Базарносызганское городское поселение; Должниковское сельское поселение; Лапшаурское сельское поселение; Папузинское сельское поселение; Сосновоборское сельское поселение.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 13 Устава муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области к вопросам местного значения Базарносызганского района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Базарносызганского района.

Согласно п. 1 ст. 13.1 Устава муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области к вопросам местного значения, решаемым органами местного самоуправлении Базарносызганского района на территории сельских поселений, относится организация в границах поселения водоснабжения населения.

Согласно реестру муниципального имущества МО «Базарносызганский район» в муниципальной собственности МО «Базарносызганский район» находятся водопроводы в <адрес> и <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МО «Базарносызганский район» Ульяновской области и МУП «Водоканал» заключен договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Водоканал».

Согласно п. 1.1 договора, целью настоящего договора является создание экономических условий, обеспечивающих повышение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Базарносызганский район» и Базарносызганского городского поселения.

Согласно п. 1.2. договора, Администрация закрепляет за предприятием безвозмездно на праве хозяйственного ведения следующее имущество:

Недвижимое и движимое имущество – согласно Акта приема-передачи имущества муниципальной собственности, указанному в приложении к данному договору. Перечень передаваемого имущества прилагается и является неотъемлемой частью настоящего договора.

Согласно п. 1.3 договора, имущество, закрепленное за предприятием настоящим договором, является муниципальной собственностью муниципального образования «Базарносызганский район» и Базарносызганского городского поселения.

Согласно п. 1.4 договора, действие настоящего договора распространяется также на имущество, созданное или приобретенное предприятием в результате его деятельности и отраженное на балансе предприятия, которое также подлежит учету в Реестре муниципальной собственности муниципального образования «Базарносызганский район» и Базарносызганского городского поселения и включается в настоящий договор в виде дополнений по окончании периода бухгалтерской отчетности, в котором произошло приобретение имущества.

Приложением к договору от ДД.ММ.ГГГГ является Акт приема-передачи недвижимого и движимого имущества, а именно водопроводные сети и сооружения на них. В данном акте отражены водопроводные объекты сельских поселений Базарносызганского района Ульяновской области.

Согласно Устава МУП «Водоканал» является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Предприятие является унитарным, основанным на праве хозяйственного ведения. Учредителем и собственником имущества является муниципальное образование «Базарносызганский район» Ульяновской области.

Согласно п. 3.1. Устава, основными целями деятельности предприятия является решение таких социальных задач и вопросов местного значения, как:

- предоставление населению и юридическим лицам коммунальных услуг и услуг по содержанию жилья надлежащего качества;

- обеспечение функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства;

- решение других вопросов местного значения по предоставлению населению услуг и выполнению работ и получению прибыли.

Согласно подпункта 3.2.4. пункта 3.2. Устава, предприятие осуществляет в установленном законодательством РФ порядке следующие основные виды деятельности:

Эксплуатация централизованных систем питьевого водоснабжения и водоотведения, в том числе:

- эксплуатация систем водоснабжения и канализации стоков;

- ремонт действующих систем коммунального водоснабжения и канализации;

- сбор, очистка и распределение воды;

- удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность;

- оказание услуг водоснабжении и водоотведения юридическим и физическим лицам;

- лабораторные исследования качества питьевой воды.

Однако, как установлено в ходе прокурорской проверки и не отрицается в судебном заседании представителями административных ответчиков, на территориях сельских поселений Базарносызганского района Ульяновской области имеются нарушения, а именно, в нарушение ч. 1 ст. 23 ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», МУП «Водоканал» - организацией, осуществляющей холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, на территориях муниципальных образований «Лапшаурское сельское поселение», «Должниковское сельское поселение», «Папузинское сельское поселение» и «Сосновоборское сельское поселение» Базарносызганского района Ульяновской области анализ качества питьевой воды в 2019 году и истекшем периоде 2020 года не проводится; в нарушение ч. 10 ст. 23 ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» в 2019 году и истекшем периоде 2020 года не размещались сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентами с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов, муниципальных образований Должниковское сельское поселение, Лапшаурское сельское поселение, Папузинское сельское поселение, Сосновоборское сельское поселение Базарносызганского района Ульяновской области.

Данные обстоятельства представителями административных ответчиков не оспариваются.

Кроме того, согласно сведений Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ, в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в Карсунском районе анализы качества питьевой воды в период 2019-2020 г.г. из МУП «Водоканал» не представлялись. Планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие требованиям действующего законодательства не согласовывались. В 2019 году лабораторией ФБУЗ «Центр гигиены и эпидимиологии Ульяновской области в Карсунском районе» в ходе надзорных мероприятий, санитарно-гигиенического мониторинга исследовано 61 проба воды из систем централизованного водоснабжения на территории МО «Базарносызганский район», из которых 21 не соответствует п. 3.4.1., 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01. «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателям мутности, цветности, содержания железа. Все отклонения зафиксированы в р.п. Базарный Сызган.

Таким образом, ввиду того, что материалами дела установлено, что организацией, осуществляющей холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения на территориях указанных сельских поселений является МУП «Водоканал», административные исковые требования прокурора в части возложением обязанности на данное юридическое лицо провести анализ качества питьевой воды, подаваемый абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территориях муниципальных образований «Лапшаурское сельское поселение», «Должниковское сельское поселение», «Папузинское сельское поселение» и «Сосновоборское сельское поселение» Базарносызганского района Ульяновской области, подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 178 КАС РФ при принятии решения суд определяет нормы права, подлежащие применению в данном административном деле, устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле, решает, подлежит ли административный иск удовлетворению; при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

С учетом того, что на проведение анализа качества питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территориях муниципальных образований «Лапшаурское сельское поселение», «Должниковское сельское поселение», «Папузинское сельское поселение» и «Сосновоборское сельское поселение» Базарносызганского района Ульяновской области требуется определенное время и дополнительные финансовые затраты, суд полагает разумным установить МУП «Водоканал» срок для исполнения решения суда до 01.11.2020, находя его разумным.

Ввиду того, что нормами Федерального закона РФ от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Федерального закона РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» полномочия по организация водоснабжения населения на территориях сельский поселений возложены на органы местного самоуправления муниципального района, административные исковые требования прокурора в части возложения обязанности разместить сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территориях поселений, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов на официальном сайте муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области в сети «Интернет» по мере их поступления из МУП «Водоканал», подлежат удовлетворению частично, а именно, с возложением данной обязанности на административного ответчика - Администрацию муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области.

Ввиду того, что на органы местного самоуправления сельских поселений вышеуказанные полномочия законом не возложены, административные исковые требования прокурора в части возложения обязанности по размещению вышеуказанной информации на официальном сайте муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области в сети «Интернет» к административным ответчикам Администрации муниципального образования «Лапшаурское сельское поселение», Администрации муниципального образования «Должниковское сельское поселение», Администрации муниципального образования «Папузинское сельское поселение» и Администрации муниципального образования «Сосновоборское сельское поселение» Базарносызганского района Ульяновской области, удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Инзенского межрайонного прокурора Ульяновской области удовлетворить частично.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» в срок до 01.11.2020 провести анализ качества питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территориях муниципальных образований «Лапшаурское сельское поселение», «Должниковское сельское поселение», «Папузинское сельское поселение» и «Сосновоборское сельское поселение» Базарносызганского района Ульяновской области.

Обязать Администрацию муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области разместить сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территориях муниципальных образований «Лапшаурское сельское поселение», «Должниковское сельское поселение», «Папузинское сельское поселение» и «Сосновоборское сельское поселение» Базарносызганского района Ульяновской области, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов на официальном сайте муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области в сети «Интернет» по мере их поступления из МУП «Водоканал».

Административные исковые требования Инзенского межрайонного прокурора Ульяновской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Лапшаурское сельское поселение», Администрации муниципального образования «Должниковское сельское поселение», Администрации муниципального образования «Папузинское сельское поселение» и Администрации муниципального образования «Сосновоборское сельское поселение» Базарносызганского района Ульяновской области о возложении обязанности разместить сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территориях поселений, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов на официальном сайте муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области в сети «Интернет» по мере их поступления из МУП «Водоканал», оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд Ульяновской области в течение одного месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Судья О.В. Лукьянова

Решение в окончательной

форме изготовлено 02.07.2020