Административное дело №2а-2-95/2022
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 марта 2022 г. г. Южно-Сухокумск
Ногайский районный суд Республики Дагестан в составе:
Председательствующего судьи Кулунчакова А.И.,
при секретаре ФИО3, с участием и.о. заместителя прокурора <адрес>ФИО4, представителя ответчика ответчика ГО «<адрес>» по доверенности ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> РД к администрации городского округа «<адрес>» РД о признании бездействие администрации ГО «<адрес>» РД по проведению конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и замещения вакантных должностей руководителей муниципальных учреждений (организаций) не законным. Обязать администрацию ГО «<адрес>» принять меры к проведению конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и замещения вакантных должностей руководителей муниципальных учреждений (организаций) в течении 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> РД обратился в суд с административным иском к администрации городского округа «<адрес>» о признании бездействие администрации ГО «<адрес>» РД по проведению конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и замещения вакантных должностей руководителей муниципальных учреждений (организаций) не законным. Обязать администрацию ГО «<адрес>» принять меры к проведению конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и замещения вакантных должностей руководителей муниципальных учреждений (организаций) в течении 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании и.о. заместителя прокурора <адрес>ФИО4 исковые требования прокурора поддержал, по существу пояснил следующее.
Прокуратурой города была. проведена проверка соблюдения законодательства при замещении вакантных должностей муниципальной службы и замещения вакантных должностей руководителей муниципальных организаций и учреждений на территории городского округа «<адрес>».
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
Согласно ч. 2 ст. 17 указанного закона порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.
Часть 3 ст. 17 указанного закона предусматривает, что представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.
Решением Собрания депутатов ГО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено положение «О порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в городском округе «<адрес>».
Данный Порядок определяет регламент работы конкурсной комиссии, организацию и порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы.
В нарушение данного Порядка, без проведения конкурса были назначены 7 (семь) муниципальных служащих, которые в октябре 2021 г. были освобождены от занимаемых должностей по представлению прокуратуры города.
В соответствии с положением «Об утверждении порядка назначения и освобождения от должности руководителей муниципальных учреждений и проведения аттестации руководителей муниципальных учреждений городского округа «<адрес>» утвержденного постановлением Администрации ГО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№ и положением «О конкурсной системе отбора руководителей общеобразовательных учреждений городского округа «<адрес>» постановления Администрации ГО «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ№, назначение руководителей муниципальных учреждений должен производится по результатам конкурса.
В нарушение требований данных положений без проведения конкурса были назначены 14 (четырнадцать) руководителей муниципальных учреждений (организаций), которые в октябре были освобождены от занимаемых должностей по представлению прокуратуры города.
С октября месяца 2021 г. по настоящее время администрацией ГО «<адрес>» не приняты меры по проведению конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и замещения вакантных должностей руководителей муниципальных учреждений (организаций).
Таким образом, не выполнение требований нормативно-правовых актов указанных выше нарушают права граждан на равный доступ к муниципальной службе и к работе на должностях руководителей муниципальных учреждений в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой. Также нарушают право на информацию, которая закреплена в ст. 8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ и ст. 4 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ, где закреплены принципы открытости, доступности и достоверности информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Согласно п. 3 ст. 35 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Просит суд признать бездействие администрации ГО «<адрес>» РД В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
Согласно ч. 2 ст. 17 указанного закона порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.
Часть 3 ст. 17 указанного закона предусматривает, что представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.
Решением Собрания депутатов ГО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено положение «О порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в городском округе «<адрес>».
Данный Порядок определяет регламент работы конкурсной комиссии, организацию и порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы.
В нарушение данного Порядка, без проведения конкурса были назначены 7 (семь) муниципальных служащих, которые в октябре 2021 г. были освобождены от занимаемых должностей по представлению прокуратуры города.
В соответствии с положением «Об утверждении порядка назначения и освобождения от должности руководителей муниципальных учреждений и проведения аттестации руководителей муниципальных учреждений городского округа «<адрес>» утвержденного постановлением Администрации ГО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№ и положением «О конкурсной системе отбора руководителей общеобразовательных учреждений городского округа «<адрес>» постановления Администрации ГО «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ№, назначение руководителей муниципальных учреждений должен производится по результатам конкурса.
В нарушение требований данных положений без проведения конкурса были назначены 14 (четырнадцать) руководителей муниципальных учреждений (организаций), которые в октябре были освобождены от занимаемых должностей по представлению прокуратуры города.С октября месяца 2021 г. по настоящее время администрацией ГО «<адрес>» не приняты меры по проведению конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и замещения вакантных должностей руководителей муниципальных учреждений (организаций).
Таким образом, не выполнение требований нормативно-правовых актов указанных выше нарушают права граждан на равный доступ к муниципальной службе и к работе на должностях руководителей муниципальных учреждений в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой. Также нарушают право на информацию, которая закреплена в ст. 8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ и ст. 4 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ, где закреплены принципы открытости, доступности и достоверности информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Просит суд удовлетворить административное исковое заявление прокурора в полном объеме.
Представитель административного ответчика - администрация городского округа «<адрес>», - по доверенности ФИО2 административное исковое заявление прокурора признал полностью и пояснил суду, что администрацией уже принимаются меры по заполнению вакантных должностей муниципальной службы и руководителей муниципальных учреждений и организаций. В установленный судом срок администрация сделает все возможное для заполнения вакантных мест. Просил суд принять его признание административного иска.
Суд, выслушав доводы сторон и изучив представленные в распоряжение суда письменные документы: Представления прокурора города, адресованные главе ГО «<адрес>» от 02.09.2021г. и 22.09.2021г. об устранении нарушений Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ и Закона РД «О муниципальной службе в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№; Распоряжения главы городского округа «<адрес>» о прекращении трудового договора с муниципальными служащими и руководителями муниципальных учреждений и организаций; Постановление главы администрации ГО «<адрес>» «О конкурсной системе отбора руководителей общеобразовательных учреждений городского округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№ с приложением Положения о конкурсной системе отбора руководителей общеобразовательных учреждений городского округа «<адрес>»; Постановление главы администрации ГО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении порядка назначения и освобождения от должности руководителей муниципальных учреждений и порядка проведения аттестации руководителей муниципальных учреждений городского округа «<адрес>»; Решение собрания депутатов городского округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в городском округе «<адрес>»; Выписка Единого государственного реестра юридических лиц о регистрации администрации городского округа «<адрес>» от 02.07.2013г., приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления прокурора по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
Согласно ч. 2 ст. 17 указанного закона порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.
Часть 3 ст. 17 указанного закона предусматривает, что представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.
Решением Собрания депутатов ГО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено положение «О порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в городском округе «<адрес>».
Данный Порядок определяет регламент работы конкурсной комиссии, организацию и порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы.
В нарушение данного Порядка, без проведения конкурса были назначены 7 (семь) муниципальных служащих, которые в октябре 2021 г. были освобождены от занимаемых должностей по представлению прокуратуры города.
В соответствии с положением «Об утверждении порядка назначения и освобождения от должности руководителей муниципальных учреждений и проведения аттестации руководителей муниципальных учреждений городского округа «<адрес>», утвержденного постановлением администрации ГО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№ и положением «О конкурсной системе отбора руководителей общеобразовательных учреждений городского округа «<адрес>» постановления Администрации ГО «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ№, назначение руководителей муниципальных учреждений должно производится по результатам конкурса.
В нарушение вышеперечисленных требований без проведения конкурса были назначены 14 (четырнадцать) руководителей муниципальных учреждений (организаций), которые в октябре были освобождены от занимаемых должностей по представлению прокуратуры города.
Судом также установлено, что с октября месяца 2021 г. по настоящее время администрацией ГО «<адрес>» не приняты меры по проведению конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и замещения вакантных должностей руководителей муниципальных учреждений (организаций).
Таким образом, не выполнение требований нормативно-правовых актов указанных выше нарушают права граждан на равный доступ к муниципальной службе и к работе на должностях руководителей муниципальных учреждений в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой. Также нарушают право на информацию, которая закреплена в ст. 8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ и ст. 4 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ, где закреплены принципы открытости, доступности и достоверности информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В силу изложенного суд признает требования прокурора <адрес> обоснованными, законными и подлежащими удовлетворению.
Удовлетворяя требование прокурора, суд также устанавливает срок для устранения допущенных нарушений закона не позднее двухмесячного срока со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.227, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора <адрес> РД удовлетворить.
Признать бездействие администрации городского округа «<адрес>» РД по проведению конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и замещения вакантных должностей руководителей муниципальных учреждений (организаций) не законным. Обязать администрацию ГО «<адрес>» РД устранить допущенное нарушение закона и в течении двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры к проведению конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и замещения вакантных должностей руководителей муниципальных учреждений и организаций городского округа «<адрес>» РД.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке через Ногайский районный суд в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан в течение месяца со дня составления мотивированного текста решения.
Резолютивная часть решения суда оглашена ДД.ММ.ГГГГ, мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий
судья А.И. Кулунчаков