Дело № 2а-2002/2022
УИД 02RS0001-01-2022-005890-76
Р Е Ш Е Н И Е
15 августа 2022 года г. Горно-Алтайск
Судья Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай Зрелкина Е.Ю., рассмотрев административное исковое заявление М.В.О. к исполнительно-распорядительному органу местного самоуправления – администрации города Горно-Алтайска, муниципальному учреждению «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» о признании недействительным решения об отказе в присвоении объекту адреса, обязании принять решение о присвоении адреса,
У С Т А Н О В И Л:
М.В.О. обратился в суд с исковым заявлением к исполнительно-распорядительному органу местного самоуправления – администрации города Горно-Алтайска, муниципальному учреждению «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» о признании недействительным решения об отказе в присвоении объекту адреса, обязании принять решение о присвоении адреса. В обоснование иска указано, что земельный участок, общей площадью 800 кв. м., категория земель – земли населенных пунктов с видом разрешенного использования – ведения садоводства, расположенный по адресу: Российская Федерация, , кадастровый №, принадлежит истцу на праве собственности, что подтверждается записью в Едином государственном реестре недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ. На земельном участке расположен жилой дом общей площадью 88.3 кв. м., в месторасположением: Российская Федерация, , кадастровый №, что подтверждается записью в Едином государственном реестре недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ. Истец ДД.ММ.ГГГГ с целью реализации права на присвоение адреса жилому дому и земельному участку обратился с заявлением в Администрацию о присвоении объектам адреса, где ему отказали. Ознакомившись с отказом, истец посчитал его незаконным и нарушающим его законные права, и обратился в Горно-Алтайский городской суд с иском к Администрации . По результатам рассмотрения иска вынесено судебное решение о признании незаконным решения администрации от ДД.ММ.ГГГГ № № об отказе в присвоении объекту адресации адрес и обязании администрации устранить допущенные нарушения путем повторного рассмотрения заявления истца о присвоении почтового адреса.ДД.ММ.ГГГГ истцу было вручено повторное решение от отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулирование его адреса от ДД.ММ.ГГГГ № №. Ознакомившись с повторным отказом, истец считает его незаконным и нарушающим его права. Ввиду вышеперечисленного, М.В.О. просит суд признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ № № об отказе в присвоении адреса объектам: земельный участок, кадастровый №, жилой дом общей площадью 88.3 кв. м., с местоположением: Российская Федерация, , кадастровый №.; обязать административных ответчиков принять решение о присвоении адреса объектам: земельный участок, кадастровый №, жилой дом общей площадью 88.3 кв. м., с местоположением: Российская Федерация, , кадастровый №.; для предотвращения повторных отказов в присвоении адресов объектам адресации по идентичным основаниям просит указать административным ответчикам конкретные действия по восстановлению нарушенного права.
В судебном заседании административный истец М.В.О. просил его требования удовлетворить.
Представитель Администрации ФИО3, представитель МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений » ФИО4 возражали против удовлетворения административного искового заявления М.В.О., ссылаясь на отсутствие проекта планировки территории и возможности присвоения адреса объекту в случае создания собственниками садоводческого товарищества.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, оценив доказательства в совокупности, приходит к следующему выводу.
Признание незаконным решений, действий (бездействия) публичного органа, должностного лица, государственного или муниципального служащего возможно только при их несоответствии нормам действующего законодательства, сопряженным с нарушением прав и законных интересов гражданина, что следует из анализа положений ст. ст. 218, 227 КАС Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что административный истец ФИО5 является собственником земельного участка, кадастровый № и расположенного на нем жилого дома, кадастровый №, в Республики Алтай.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ № № земельный участок с кадастровым номером № имеет вид разрешенного использования «ведение садоводства».
Административный истец обратился в Администрацию г.Горно-Алтайска с заявлением о присвоении адреса земельному участку, на что МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношении города Горно-Алтайска» принято решение об отказе в присвоении адреса данному объекту.
Согласно пункту 21 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.
В силу п. 32 ст. 8 Устава МО «» принятого Постановлением городского Совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ, к вопросам местного значения городского округа входит: присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под адресом понимается описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации и включающее в себя, в том числе наименование элемента улично-дорожной сети и (или) наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать. Объект адресации – объект, предусмотренный установленным Правительством Российской Федерации перечнем объектов адресации.
В силу ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации осуществляет в области отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы, а также использованием содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, следующие полномочия: устанавливает правила присвоения, изменения, аннулирования адресов, включая требования к структуре адреса.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов (далее по тексту - Правила).
Согласно п. 3 Правил адрес, присвоенный объекту адресации, должен отвечать следующим требованиям: уникальность, обязательность, легитимность.
В Соответствии с п. 5 Правил объектами адресации являются один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе здания и земельные участки.
Из п. 6 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов следует, что присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляется органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченными законами указанных субъектов Российской Федерации на присвоение объектам адресации адресов, с использованием федеральной информационной адресной системы.
Присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов осуществляется уполномоченными органами по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц, указанных в п. 27 и 29 настоящих Правил.
Присвоение объекту адресации адреса осуществляется: а) в отношении земельных участков в случаях: подготовки документации по планировке территории в отношении застроенной и подлежащей застройке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О кадастровой деятельности», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет.
В силу пункта 40 Правил в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть отказано в случаях, если:
а) с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в пунктах 27 и 29 настоящих Правил;
б) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
в) документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя, (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
г) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8 - 11 и 14 - 18 настоящих Правил.
Принимая решение об отказе в присвоении адреса вышеуказанным объектам недвижимости МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» свое решение основывал на подпункте "г" пункта 40 Правил.
Суд соглашается с принятым решением МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений г.Горно-Алтайска», поскольку в соответствии с Правилами землепользования и застройки в городе Горно-Алтайске» данный земельный участок расположен в территориальной зоне СХ-2, где предусматривается основной вид разрешенного использования «для ведения садоводства».
Данный земельный участок образован из единого участка с кадастровым номером №, путем его раздела на 147 земельных участков. Фактически создан элемент планировочной структуры населенного пункта при отсутствии утвержденной документации по планировке территории и установления красных линий.
Согласно части 4 статьи 57.3 ГрК РФ в случае, если в соответствии с названным Кодексом, иными федеральными законами размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой документации по планировке территории.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 41 ГрК РФ к случаям, когда в целях размещения объекта капитального строительства подготовка документации по планировке территории является обязательной, относится необходимость установления, изменения или отмены красных линий.
В пункте 11 статьи 1 ГрК РФ красные линии определены как линии, которые обозначают границы территории общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории.
Согласно части 4 статьи 41 ГрК РФ к видам документации по планировке территории относится проект планировки территории и проект межевания территории.
При этом положениями части 3 статьи 42 ГрК РФ предусмотрено, что проект планировки территории включает в себя, в том числе, чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются красные линии, границы существующих и планируемый элементов планировочной структуры, границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
Решение о подготовке документации по планировке территории, в данном случае, в силу положений пункта 5 части 1.1 статьи 45 ГрК РФ принимается самостоятельно садоводческим или огородническим товариществом.
Как следует из материалов дела, в отношении земельного участка с кадастровым номером № документация по планировке отсутствует. Собственники земельных участков, образованных из одного земельного участка, садоводческое или огородническое товарищество не создают, проект планировки территории не подготавливают.
Таким образом, поскольку документы по планировке территории в отношении земельного участка с кадастровым номером 04:01:011201:3154 отсутствуют, истцу обоснованно отказано в присвоении адреса земельному участку, в связи с чем, административный иск М.В.О. удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст 174-176 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении административного искового заявления М.В.О. к исполнительно-распорядительному органу местного самоуправления – администрации , муниципальному учреждению «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений » о признании недействительным решения об отказе в присвоении объекту адреса, обязании принять решение о присвоении адреса объектам: земельный участок, кадастровый №, жилой дом, кадастровый №, с местоположением: Российская Федерация, .
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай.
Судья Е.Ю. Зрелкина
Решение в окончательной форме принято 19 августа 2022 года