ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2005/19 от 18.06.2019 Советского районного суда г.Томска (Томская область)

№ 2а -2005/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 июня 2019 года Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Глинской Я.В.

при секретаре Тимофеевой О.С.,

с участием административного истца – Кулиевой А.С., действующей на основании доверенности от 28.01.2019 № 475, административного ответчика - судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области – Стрельчуновой А.В., представителя заинтересованного лица – Департамента финансов администрации г. Томска Ростовой Н.В., действующей на основании доверенности от 03.09.2018 сроком до 31.12.2020,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению муниципального образования «город Томск» в лице администрации г. Томска к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Томской области, судебному приставу-исполнителю отдела Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области – Стрельчуновой Анне Владимировне о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области от 14.05.2019 о возбуждении исполнительного производства - ИП,

установил:

Муниципальное образование «город Томск» в лице администрации г. Томска обратилось в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Томской области о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области от 14.05.2019 о возбуждении исполнительного производства – ИП.

В обоснование заявленных требований указано, что в адрес администрации г. Томска поступило постановление о возбуждении исполнительного производства от 14.05.2019 – ИП на основании исполнительного листа, выданного Советским районным судом г. Томска по делу по делу , с предметом исполнения: обязать муниципальное образование «город Томск» произвести расчет и уплатить проценты за счет казны муниципального образования «город Томск» из расчета 8 % годовых за период с 14.10.2017 по 28.06.2018 во исполнение решения Кировского районного от ДД.ММ.ГГГГ суда г. Томска по иску Усталова С.Г. к ФИО о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами.

Незаконность оспариваемого постановления административный истец связывает с особенностями порядка и срока исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, установленных ст.ст. 242.1, 242.2 Бюджетного кодекса РФ, при котором исполнительные документы направляются для исполнения в финансовый орган муниципального образования, судебный пристав –исполнитель в данном случае не обладает полномочиями по возбуждению исполнительного производства.

Определениями суда от 10.06.2019 к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена судебный пристав-исполнитель отдела Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области – Стрельчунова Анна Владимировна, в качестве заинтересованного лица – Департамент финансов администрации г. Томска.

Представитель административного истца в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в административном иске. Дополнительно пояснила, что Бюджетным кодексом РФ установлен иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При этом механизм принудительного исполнения, закрепленный Федеральным законом «Об исполнительном производстве» не используется, кроме случаев, установленных Кодексом. При поступлении исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, судебный пристав-исполнитель отказывает в возбуждении исполнительного производства на основании п. 8 ч. 1 ст. 31 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Кроме этого, согласно п. 2.1 приказа ФССП РФ от 15.05.2009 № 195 «Об утверждении методических рекомендаций по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации. В случае предъявления взыскателем исполнительного документа данной категории непосредственно в структурное подразделение территориального органа ФССП России, исполнительный документ без возбуждения исполнительного производства возвращается взыскателю с разъяснением порядка исполнения, установленного Федеральным законом от 27.12.2005 № 197-ФЗ и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Обязательство по уплате процентов в указанный период возникло в результате судебного спора о признании решения муниципального образования «город Томск» в лице администрации г. Томска, выраженного в ответе от 11.07.2018 № 3574-ж, незаконным с возложением соответствующих обязанностей по устранению допущенных нарушений, то есть в рамках оспаривания решения муниципального органа.

Административный ответчик - судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области Стрельчунова А.В. в судебном заседании административный иск не признала, указав, что в службу судебных приставов-исполнителей поступил исполнительный лист, выданный Усталову С.Г., в котором отсутствовало указание на взыскиваемую сумму. Ею содержание исполнительного документа было расценено в качестве понуждения к действию, то есть в качестве неимущественного требования, что не регулируется бюджетным законодательством, в связи с чем, полагала оспариваемое постановление о возбуждении исполнительного производства в отношении муниципального образования «город Томск» законным.

Представитель заинтересованного лица – Департамента финансов администрации г. Томска полагала заявленные требования подлежащими удовлетворению, согласившись с доводами, изложенными стороной административного истца, и указав, что судебным приставом –исполнителем нарушен порядок обращения взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ, поскольку согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации. Указанная норма корреспондирует к положениям статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом.

Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Исполнительный документ, содержащий указание на необходимость произвести расчет и уплатить проценты за счет казны муниципального образования «город Томск» содержит требование имущественного характера и подлежит исполнению путем предъявления в Департамент финансов администрации г. Томска – финансовый орган администрации г. Томска, на который в силу закона возложена обязанность исполнения судебных актов, предусматривающих взыскание на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Заинтересованное лицо Усталов С.Г., будучи надлежащим образом извещенным, в судебное заседание не явился.

Представителем заинтересованного лица Усталова С.Г. – Филипповым В.П. к судебному заседанию представлен отзыв на административный иск, содержание которого аналогично позиции, изложенной в судебном заседании административным ответчиком – судебным приставом –исполнителем Стрельчуновой А.В., при которой представитель Усталова С.Г. указал, что исполнительный лист не содержит указание сумм, подлежащих взысканию, а разрешенный Советским районным судом г. Томска гражданский иск о понуждении к совершению действий не отнесен к числу исков, исполнение которых осуществляется в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством, в связи с чем, просил в удовлетворении административного иска отказать.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд полагает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч.1 ст.128 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в арбитражном суде либо суде общей юрисдикции в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

В силу требований ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Постановление судебного пристава – исполнителя о возбуждении исполнительного производства –ИП вынесено 14.05.2019, административное исковое заявление поступило в суд 24.05.2019, в связи с чем, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подано в установленный законом срок, срок для обжалования не пропущен.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 1 КАС РФ в порядке, предусмотренном Кодексом, суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц.

Постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России могут быть оспорены в суде как сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), так и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность (часть 1 статьи 218 КАС).

Исходя из общего правила распределения бремени доказывания, закрепленного в ч.2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Согласно ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Таким образом, необходимыми условиями для удовлетворения требования об оспаривании решений (постановлений) судебного пристава-исполнителя являются несоответствие закону решений (постановлений) и нарушение прав и интересов административного истца оспариваемым решением (постановлений).

В силу пункта 1 части 9 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов возлагается на административного истца.

Из материалов дела следует, что решением Советского районного суда г. Томска от 17.01.2019 удовлетворены исковые требования Усталова С.Г. к муниципальному образованию «город Томск» в лице администрации г. Томска.

Постановлено признать незаконным решение муниципального образования «город Томск» в лице администрации г. Томска, выраженного в ответе от 11.07.2018 № 3574-ж об отказе в удовлетворении обращения об уплате денежных средств, взысканных решением суда и возложить обязанность на муниципальное образование «город Томск» произвести расчет и уплатить проценты за счет казны муниципального образования «город Томск» из расчета 8 % годовых за период с 14.10.2017 по 28.06.2018 во исполнение решения Кировского районного от ДД.ММ.ГГГГ суда г. Томска по иску Усталова С.Г. к ФИО о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами.

В силу ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Соответственно, административный истец, заинтересованные лица не вправе оспаривать обстоятельства, установленные вышеуказанным судебным актом, а административный ответчик данные обстоятельства при рассмотрении настоящего административного дела не оспаривал.

Отсюда, суд считает установленным и не подлежащим доказыванию следующее:

- решением Кировского районного суда г. Томска по делу от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО в пользу Усталова С.Г. взысканы проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 10.05.2009 по 06.09.2011 в сумме 260 942 руб. 33 коп., за период с 10.05.2009 по 12.05.2011 в сумме 147 302 руб. 44 коп., всего - 408 244 руб. 77 коп., а также проценты, начиная с 30.05.2012, по день фактической уплаты задолженности, начисляемые на сумму основного долга из расчета 8%;

- 07.09.2012 судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области на основании исполнительного листа по делу , выданного Кировским районным судом г. Томска, возбуждено исполнительное производство в отношении должника ФИО о взыскании 418 537 руб. 22 коп. в пользу Усталова С.Г.

- Определением Советского районного суда г. Томска от 30.11.2016 произведена замена должника в исполнительном производстве с ФИО на Муниципальное образование «Город Томск» в лице администрации г. Томска.

- взыскателем Усталовым С.Г. в Департамент финансов администрации г. Томска предъявлен к исполнению исполнительный лист, выданный ДД.ММ.ГГГГ Кировским районным судом г. Томска по делу ;

- решение Кировского районного суда г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ исполнено должником не в полном объеме, в частности, не произведен расчет и уплата процентов на сумму основного долга из расчета 8 % по день его фактической уплаты;

- к спорным отношениям по исполнению решения Кировского района суда г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ применяется порядок и сроки исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, регламентированные главой 24.1. Бюджетного кодекса РФ.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное решение от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.

Взыскателю Усталову С.Г. выдан исполнительный лист ФС с предметом исполнения: обязать муниципальное образование «город Томск» произвести расчет и уплатить проценты за счет казны муниципального образования «город Томск» из расчета 8 % годовых за период с 14.10.2017 по 28.06.2018 во исполнение решения Кировского районного от ДД.ММ.ГГГГ суда г. Томска по иску Усталова С.Г. к ФИО о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, предъявленный представителем Усталова С.Г. в Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области для принудительного исполнения.

14.05.2019 на основании данного исполнительного листа судебным приставом-исполнителем отдела Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области – Стрельчуновой А.В. возбуждено исполнительное производство - ИП в отношении должника: муниципального образования «город Томск» в лице администрации г. Томска с вышеуказанным предметом исполнения.

Административный истец – должник, полагая невозможность в данном случае применения механизма принудительного исполнения, предусмотренного Федеральным законом «Об исполнительном производстве», связанного с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что влечет нарушение его прав, обратился с настоящим иском.

Статьей 210 ГПК РФ установлено, что решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определен Федеральным законом «Об исполнительном производстве» (далее - ФЗ «Об исполнительном производстве», Закон № 229-ФЗ), согласно части 1 статьи 5 которого принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона "Об исполнительном производстве" условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.

К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относится, помимо прочего, местные бюджеты, в том числе бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты городских округов с внутригородским делением (ст.10 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Порядок и срок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации регулируются главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ).

В силу пунктов 1 и 2 статьи 242.1 БК РФ исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с данным кодексом на основании исполнительных документов с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

К исполнительному документу (за исключением судебного приказа), должны быть приложены копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя (реквизитов банковского счета взыскателя при предъявлении исполнительного документа в порядке, установленном статьей 242.2 данного кодекса), на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

Аналогичные положения содержатся в ч.3 ст.428 ГПК РФ.

В силу п. 4 ст. 242. 2 БК РФ для исполнения судебных актов по искам к муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, направляются для исполнения в финансовый орган муниципального образования.

Согласно пункту 1 статьи 242.1 БК РФ исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется путем предъявления исполнительных документов (исполнительного листа, судебного приказа) к исполнению в орган, исполняющий судебные акты в порядке, определенном главой 24.1 БК РФ: финансовые органы (Министерство финансов Российской Федерации, финансовый орган субъекта Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования) и органы Федерального казначейства (п. 1 постановления Пленума от 28.05.2019 № 13 ).

Положения главы 24.1 БК РФ разграничивают полномочия органов, исполняющих судебные акты об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и устанавливают различный порядок их исполнения.

На финансовые органы - Минфин России, финансовый орган субъекта Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования - возложено исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного в результате действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также иных судебных актов, предусматривающих взыскание средств за счет казны соответствующего публично-правового образования (п. 13 постановления Пленума от 28.05.2019 № 13 «О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»).

Как следует из резолютивной части решения Кировского районного суда г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ, при его вынесении уже разрешен вопрос о взыскании в пользу Усталова С.Г. процентов из расчета 8% годовых, начисляемых на сумму основного долга до дня фактической уплаты задолженности, исполнение которого произведено по правилам главы 24.1 БК РФ путем направления исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета в финансовый орган муниципального образования.

Решением Советского районного суда г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ признан незаконным отказ должника в удовлетворении обращения Усталова С.Г. об уплате денежных средств, уже взысканных решением Кировского районного суда г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ с возложением обязанности исполнить данное решение путем расчета и уплаты процентов за счет казны муниципального образования.

Таким образом, вынесенное Советским районным судом г. Томска решение от ДД.ММ.ГГГГ не изменяет характер сложившихся между сторонами правоотношений, резолютивная часть которого содержит требования имущественного характера, исполняемых за счет средств казны муниципального образования «город Томск», при котором принудительное исполнение возложенной судом обязанности по расчету и уплате процентов осуществляется путем предъявления исполнительного документа в финансовый орган муниципального образования.

При этом при оценке действий сторон по исполнению решения Кировского районного суда г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ, как судом первой инстанции, так и судом апелляционной инстанции указано на применение в данном случае положений главы 24.1. Бюджетного кодекса РФ.

Кроме этого, в силу прямого указания п. 6.1. ст. 242.2 БК РФ в случае, если исполнительный документ предусматривает индексацию присужденной суммы либо иные виды расчетов, финансовый орган производит расчеты средств на выплаты по исполнительному документу в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации или судебным актом.

В соответствии с п. 1 ст. 242.1 и п. 6 ст. 242.2 БК РФ срок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не может превышать трёх месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение с обязательным приложением документов, названных в п. 2 ст. 242.1 БК РФ.

Следовательно, исполнение судебных постановлений по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится по правилам гл. 24.1 БК РФ и только по предъявлению исполнительного документа к исполнению, иной порядок выплаты бюджетных денежных средств законодательством не предусмотрен. При этом БК РФ предусмотрен трёхмесячный срок для исполнения исполнительного документа.

Как указано в п. 1 постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.05.2019 № 13 «О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» Бюджетным кодексом Российской Федерации установлен специальный правовой режим - иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в силу которого обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, указанных в пункте 1 статьи 239 Кодекса.

При этом механизм принудительного исполнения, закрепленный Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» не используется, кроме случаев, установленных Кодексом. При поступлении исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, судебный пристав-исполнитель отказывает в возбуждении исполнительного производства на основании пункта 8 части 1 статьи 31 Закона об исполнительном производстве.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 31 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если исполнительный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов.

Приказом ФССП от 15.05.2009 № 195 утверждены Методические рекомендации по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, п. 2.1. которых предусмотрено, что в случае предъявления взыскателем исполнительного документа данной категории непосредственно в структурное подразделение территориального органа ФССП России, исполнительный документ без возбуждения исполнительного производства возвращается взыскателю с разъяснением порядка исполнения, установленного Федеральным законом от 27.12.2005 № 197-ФЗ и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

При таких данных, суд приходит к выводу, что постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области от 14.05.2019 о возбуждении исполнительного производства – ИП в отношении муниципального образования «город Томск» в лице администрации г. Томска вынесено в нарушение вышеприведенного порядка исполнения судебных актов и возбуждения исполнительного производства, и исходя из специально регламентированной процедуры исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета, нарушает права муниципального образования «город Томск» в лице администрации г. Томска, вследствие чего признается судом незаконным.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление муниципального образования «город Томск» в лице администрации г. Томска удовлетворить.

Признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области от 14.05.2019 о возбуждении исполнительного производства – ИП в отношении муниципального образования «город Томск» в лице администрации г. Томска.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Я.В. Глинская