ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2007/19 от 09.08.2019 Сакского районного суда (Республика Крым)

УИД: 91RS0018-01-2019-002166-23

дело №2а-2007/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09.08.2019 г. Саки

Сакский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Басараб Д.В.,

при секретаре судебного заседания Петренко А.Р.,

с участием административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика ФИО2,

административного ответчика ФИО3,

представителя административного ответчика ФИО10,

представителя заинтересованного лица ФИО11,

представителей заинтересованного лица ФИО12,

прокурора ФИО13

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Территориальной избирательной комиссии <адрес>, председателю Территориальной избирательной комиссии ФИО2, ФИО3, заинтересованные лица Крымское региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», Региональное отделение Всероссийской политической партии «Родина» в <адрес> о признании незаконным и отмене решения Территориальной избирательной комиссии <адрес> от 26.07.2019 и отмене регистрации ФИО3, выдвинутого избирательным объединением Региональное отделение Всероссийской политической партии «Родина» в <адрес>

установил:

решением 115 Сакского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении выборов депутатов представительного органа муниципального образования городской округ Саки Республики Крым – Сакского городского совета Республики Крым второго созыва» на ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутатов представительного органа муниципального образования городской округ Саки Республики Крым – Сакского городского совета Республики Крым второго созыва.

Территориальная избирательная комиссия <адрес> Республики Крым (с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Сакского городского совета Республики Крым) (далее ТИК <адрес>) приняла решение от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации ФИО3, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДНА» в <адрес>, кандидатом в депутаты Сакского городского совета Республики Крым второго созыва по одномандатному избирательному округу ».

Также решением ТИК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО1 зарегистрирован кандидатом в депутаты Сакского городского совета Республики Крым второго созыва по одномандатному избирательному округу , выдвинутый в порядке самовыдвижения.

ФИО1 обратился в Сакский районный суд Республики Крым с административным исковым заявлением к ТИК <адрес>, в котором просит признать незаконным и отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации ФИО3, выдвинутого избирательным объединением Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИМТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА», кандидатом в депутаты Сакского городского совета Республики Крым второго созыва по одномандатному избирательному округу » (далее - решение от ДД.ММ.ГГГГ).

В порядке подготовки дела к судебному разбирательству ФИО3 привлечён к участию в деле в качестве административного соответчика, Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» привлечена в качестве заинтересованного лица.

В обоснование доводов административного искового заявления ФИО1 указано, что согласно справке Крымского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГФИО3, 10.07.1977г.р., является членом Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Таким образом, ФИО3, будучи членом иной политической партии, выдвинут избирательным объединением Региональным отделением ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» с нарушением положений статьи 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №95-ФЗ «О политических партиях», статьи 37 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРК «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в <адрес>». По мнению ФИО1, оспариваемое решение является незаконным и подлежит отмене, поскольку указанные обстоятельства являются основанием для отказа в регистрации кандидата в силу подпункта «б» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», подпункта 2 пункта 4 статьи 48 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРК «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в <адрес>».

В судебном заседании административный истец ФИО1 пояснил, что он избирается по одномандатному округу . Ранее ему стало известно, что ФИО4 был членом партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», а когда он подавал документы, то заметил, что ФИО4 выдвинут как кандидат от партии «РОДИНА». ФИО1 решил обратиться в Региональное отделение партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», где ему представили копию справки о том, что на ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 числился в партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ». После этого он решил подать документы в суд, так как это нарушает его права, он хочет чтоб выборы были честными, просит иск удовлетворить. На вопросы суда пояснил, что нарушение выборного законодательства заключается в том, что человек не вышел из партии и ДД.ММ.ГГГГ выдвинулся от партии «РОДИНА».

Административный ответчик ФИО2, он же представитель административного ответчика Территориальной избирательной комиссии <адрес>, в судебном заседании иск не признал, просил иск отклонить, пояснив, что обжалуемое решение законное и принято на законных основаниях. Представил письменные возражения, которые приобщены к материалам дела. Решение о выдвижении, документ на основании которого избирательное объединение выдвигает кандидата может быть оформлено в разных формах в соответствии с Уставом конкретного избирательного объединения, это может быть протокол, выписка из протокола либо в форме решения. При приёме документов рабочая группа проверяет эти документы. В заявлении ФИО3 как кандидата выдвигающегося по округу сведений об указании партийности не было. В полномочия избирательной комиссии не входит проверка партийности кандидатов. Заявление ФИО3 подавал ДД.ММ.ГГГГ. На вопросы суда пояснил, ст.38 ЗРК напрямую регламентирует запрет выдвижение избирательным объединением членов иных партий, когда комиссия проверяла документы и возникли эти вопросы, он лично знает, что ФИО5, ФИО3 был ранее членом партии, провёл телефонный разговор с руководителем местного отделения, которым мне было подтверждено в телефонном режиме, что подача заявления ФИО5 была в июне, а ФИО3 была 3 июля, после этого интерес на дальнейшую проверку этих кандидатов пропал.

Административный ответчик ФИО3 в судебном заседании иск не признал, пояснив, что всё им сделано было правильно. На вопросы суда пояснил, что с 2014 года он был членом партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», куда привёл ещё с собой 62 сторонника. ДД.ММ.ГГГГ он пришёл в офис партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» он сказал, что хочет выйти из партии, там был секретарь партии и был зам.секретаря партии ФИО6, далее пришёл сотрудник, который дал ему заявление и он его написал при них, они его приняли, данное заявление он подал 3 июля. На вопросы пояснил, что на ДД.ММ.ГГГГ каких-либо дополнительных документов не брал. С процедурой как выйти из партии не ознакамливался, говорил, что хочет выйти из партии, он знает, что в этом году из парии выходили люди, однако каким образом, даже не интересовался. После того, как он подал заявление 3 июля он считал, что он не являлся членом партии. С уставом партии он не знакомился так как было не до этого, занят на многих мероприятиях был.

Представитель ФИО10, действующий в интересах административного ответчика ФИО3, в судебном заседании полагал, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению, права административного истца не были нарушены, выход из партии ФИО3 осуществил в соответствии с выборным законодательством, он реализовал своё право на выход из партии путём подачи заявления. На вопросы пояснил, что порядок выхода из партии это процедура для члена партии, она заключается в подачи заявления. Заявление не содержит отметку о регистрации, но бездействие членов партии не должно нарушать права ответчика, на сегодняшний день бездействие не обжаловано. Кроме заявления ничего нет, но если логически сопоставить заявление, книгу регистрации партии, где должно было зарегистрировано заявление. Уставом партии не предусмотрен порядок регистрации входящей корреспонденции.

Представитель заинтересованного лица Регионального отделения Всероссийской политической партии «Родина» в <адрес>ФИО12, в судебном заседании пояснил, что административное исковое заявление не может быть удовлетворено, так как ФИО3 не нарушил порядок выхода из партии, в партию «РОДИНА» он не вступал, конференция вполне законно его выдвинула, на третье число им было подано по форме заявление о выходе из «ЕДИНОЙ РОССИИ», то есть человек написал заявление, что он выходит из партии и третьего числа состоялась конференция. Почему не поставили отметку, почему не зарегистрировала, им этого не известно и до сегодняшнего дня ни каких пояснений со стороны партии не было, в связи с чем, не видит оснований для удовлетворения иска.

Представитель заинтересованного лица Крымского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» ФИО11 в судебном заседании пояснил, что при вступлении в партию «ЕДИНАЯ РОССИЯ» каждый ознакамливается с уставом партии, способе входа и выхода из партии. Что касается регистрации заявления ФИО3, то данное заявление поступило к нам ДД.ММ.ГГГГ, а зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ. На вопросы суда пояснил, что согласно п.4.3.1 Устава партии, член партии считается вышедшим со дня регистрации заявления о выходе, ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано заявление ФИО3 и с этой даты он не считается членом партии. На вопросы пояснил, что согласно Устава партии обязанности по регистрации заявлений возложена на секретаря местного отделения. Устав партии имеется на сайте партии в свободном доступе.

Свидетель ФИО14 в судебном заседании показал, что 3 июля они все вмести ехали на конференцию в Симферополь, он видел как ФИО15 заходил в здание партии с бумагой (заявлением о выходе) и вышел без неё.

Выслушав стороны, показания свидетеля, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора ФИО13, полагавшей, что административный иск подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.

Статьёй 32 Конституции Российской Федерации установлено, что граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №67-ФЗ).

В силу частей 5 и 7 статьи 3 Федерального закона №67-ФЗ выборы в Российской Федерации организуют и проводят избирательные комиссии, деятельность которых осуществляется открыто и гласно.

Пунктом 1 статьи 8 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРК «О выборах депутатов Государственного представительных органов муниципальных образований в <адрес>» (далее – Закон Республики Крым -ЗРК) предусмотрено, что подготовка и проведение выборов депутатов представительного органа муниципального образования, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан, а также контроль за соблюдением указанных прав возлагаются на избирательные комиссии в пределах их компетенции, установленной федеральными законами, законами Республики Крым.

Согласно статье 32 Федерального закона №67-ФЗ граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом (части 1).

Частью 2 названной статьи предусмотрено, что непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путём самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.

В соответствии с частью 3 статьи 32 Федерального закона №67-ФЗ выдвижение кандидатов в составе списка кандидатов может быть осуществлено политической партией, имеющей в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, либо её региональным отделением или иным структурным подразделением, имеющими в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня.

Кандидат не может дать согласие на выдвижение на одних и тех же выборах более чем одному инициатору выдвижения (часть 10 статьи 32 Федерального закона №67-ФЗ).

Аналогичные нормы предусмотрены статьёй 38 Закона Республики Крым -ЗРК.

Условия выдвижения кандидатов регламентированы статьёй 33 Федерального закона №67-ФЗ.

Так, согласно части 1 названной статьи о выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке.

Соответствующая избирательная комиссия считается уведомлённой о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в неё заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.

Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения (часть 2 статьи 33 Федерального закона - ФЗ).

Согласно части 1 статьи 35 Федерального закона №67-ФЗ избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов, списки кандидатов. В одномандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата.

Выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях». Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий (часть 2 статьи 35 Федерального закона №67-ФЗ).

Выдвижение кандидата избирательным объединением по одномандатному избирательному округу, содержащее аналогичные нормы, регламентировано статьёй 40 Закона Республики Крым -ЗРК.

Согласно части 1 статьи 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №95-ФЗ «О политических партиях» политическая партия является единственным видом общественного объединения, которое обладает правом выдвигать кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти.

Частью 3.1 названной статьи предусмотрено, что политическая партия не вправе выдвигать кандидатами в депутаты, в том числе в составе списков кандидатов, и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления граждан Российской Федерации, являющихся членами иных политических партий.

Согласно части 6 статьи 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №95-ФЗ «О политических партиях» гражданин Российской Федерации может быть членом только одной политической партии. Член политической партии может состоять только в одном региональном отделении данной политической партии - по месту постоянного или преимущественного проживания.

Из текста выписки из протокола Общего собрания регионального отделения ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО3 выдвинули кандидатом в депутаты Сакского городского совета городского округа Саки Республики Крым второго созыва по одномандатному избирательному округу .

ДД.ММ.ГГГГФИО3 подал в ТИК <адрес> заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Сакского городского совета Республики Крым второго созыва по одномандатному избирательному округу , выдвинутому избирательным объединением «Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в <адрес>.

В данном заявлении ФИО3 подтвердил, что не давал согласия другому избирательному объединению на включение его в состав списка кандидатов, на выдвижение его кандидатом по избирательному округу и не выдвигал свою кандидатуру в порядке самовыдвижения на выборах депутатов Сакского городского совета Республики Крым второго созыва.

В этот же день административным ответчиком выдано подтверждение получения документов, представленных для уведомления о выдвижении.

Территориальная избирательная комиссия <адрес>, проверив соответствие порядка выдвижения ФИО3 в депутаты по одномандатному избирательному округу на выборах депутатов Сакского городского совета Республики Крым второго созыва требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №95-ФЗ «О политических партиях», Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРК «О выборах депутатов Государственного представительных органов муниципальных образований в <адрес>», Устава избирательного объединения «ВСЕРОССИЙСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ «РОДИНА», приняла решение от ДД.ММ.ГГГГ, которым зарегистрировала ФИО3, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в <адрес>, кандидатом в депутаты Сакского городского совета Республики Крым второго созыва по одномандатному избирательному округу .

Указанное решение мотивировано тем, что документы, необходимые для выдвижения и регистрации, кандидатом ФИО3 предоставлены в установленном Законом Республики Крым -ЗРК порядке.

В силу предписаний подпункта «в» пункта 2 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 95-ФЗ «О политических партиях» условия и порядок приобретения, утраты членства в политической партии регламентируются уставом этой партии.

При этом, согласно статьи 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №95-ФЗ «О политических партиях» членство в политической партии является добровольным и индивидуальным (часть 1); гражданин Российской Федерации может быть членом только одной политической партии. Член политической партии может состоять только в одном региональном отделении данной политической партии - по месту постоянного или преимущественного проживания (часть 6).

В материалах дела имеется справка, подписанная секретарём Крымского регионального отделения Партии ФИО16, согласно которой ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является членом Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Кроме того, из материалов дела следует, что ФИО3, 10.07.1977г.р., ДД.ММ.ГГГГ принят в члены политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», что подтверждается протоколом заседания политического совета Сакского местного городского отделения Крымского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» от ДД.ММ.ГГГГ.

Также в судебное заседание представлены правоустанавливающие документы Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Уставом Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», утверждённым на I Съезде партии ДД.ММ.ГГГГ, определено, что член партии может добровольно выйти из партии. Прекращение членства происходит на основании его личного письменного заявления, которое подаётся в первичное (местное, региональное) отделение партии по месту постоянного или преимущественного проживания члена партии, и наступает со дня регистрации этого письменного заявления в соответствующем первичном (местном, региональном) отделении (пункт 4.3.1).

Аналогичные требования предусмотрены пунктом 3.1 Положения об учёте членов Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», утверждённого решением Президиума Генерального совета Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ), согласно которому оригинал заявления, соответствующая выписка из протокола правомочного руководящего органа хранятся в региональном отделении Партии.

Из представленной суду копии Журнала учёта регистрации входящей корреспонденции Сакского местного городского отделения Партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» следует, что заявление ФИО3 о выходе из Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ (л.21 Журнала).

Копия заявления о выходе из Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» от ДД.ММ.ГГГГ, представленная ФИО3 в обоснование своих доводов о том, что на момент его выдвижения (ДД.ММ.ГГГГ) региональным отделением ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в <адрес> кандидатом в депутаты Сакского городского совета Республики Крым второго созыва по одномандатному избирательному округу он не являлся членом другой политической партии, не может свидетельствовать о прекращении его членства в партии, поскольку в силу вышеприведённых положений Устава Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» прекращение членства в Партии наступает со дня регистрации этого письменного заявления в соответствующем отделении Партии.

Кроме того, суду не представлен подлинник данного заявления, копия заявления не содержит необходимых реквизитов, подтверждающих указанную регистрацию, в связи с чем, данное заявление не может быть признано надлежащим и допустимым доказательством.

Таким образом, при выдвижении ФИО3 кандидатом в депутаты Сакского городского совета Республики Крым второго созыва по одномандатному избирательному округу от регионального отделения ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в <адрес> нарушены требования пункта 3.1 статьи 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №95-ФЗ «О политических партиях», поскольку на основании личного заявления ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся членом Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Из указанного следует, что на дату принятия общим собранием регионального отделения ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении списка кандидатов в депутаты Сакского городского совета Республики Крым второго созыва по одномандатным избирательным округам, по одномандатному избирательному округу ФИО3, последний являлся членом Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», в связи с чем, не мог быть выдвинут кандидатом в депутаты регионального отделения ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в <адрес>.

Согласно пункту 7 статьи 76 Федерального закона №67-ФЗ регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным подпунктом «а», «б», «е», «з», «и», «к», «л» или «о» пункта 24 статьи 38 настоящего Федерального закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата.

При этом, согласно подпункту «б» пункта 24 статьи 38 Федерального Закона №67-ФЗ основаниями отказа в регистрации кандидата являются для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях».

Принимая во внимание, что на момент принятия решения о регистрации кандидата ФИО3 такие обстоятельства существовали, но не были и не могли быть известны ТИК <адрес>, зарегистрировавшей кандидата, суд считает их вновь открывшимися, что в силу правовых предписаний подпункта «б» пункта 24 статьи 38 Федерального закона №67-ФЗ является основанием для отмены регистрации кандидата.

Учитывая приведённые выше законоположения и установленные по делу фактические обстоятельства, административное исковое заявление подлежит удовлетворению в части – путём отмены регистрации ФИО3, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА», кандидатом в депутаты Сакского городского совета Республики Крым второго созыва по одномандатному избирательному округу .

Руководствуясь ст.ст.174, 180, 227, 298 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление ФИО1 к Территориальной избирательной комиссии <адрес>, председателю Территориальной избирательной комиссии ФИО2, ФИО3, заинтересованные лица Крымское региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», Региональное отделение Всероссийской политической партии «Родина» в <адрес> о признании незаконным и отмене решения Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и отмене регистрации ФИО3, выдвинутого избирательным объединением Региональное отделение Всероссийской политической партии «Родина» в <адрес> – удовлетворить в части.

Отменить регистрацию ФИО3, выдвинутого избирательным объединением Региональным отделением Всероссийской политической партии «Родина» в <адрес>, кандидатом в депутаты Сакского городского совета Республики Крым второго созыва по одномандатному избирательному округу по выборам депутатов Сакского городского совета Республики Крым.

В остальной части требований административного искового заявления - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Сакский районный суд в течение пяти дней после вынесения судом решения в окончательной форме.

Судья Д.В. Басараб

Решение суда в окончательной форме принято 12.08.2019.